АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2010 г. по делу N А60-28161/2010-С6
Резолютивная часть решения объявлена 28
сентября 2010 года
Полный текст решения изготовлен 30
сентября 2010 года
Арбитражный суд Свердловской области в
составе судьи Н.И. Ремезовой, при ведении протокола
судебного заседания судьей Н.И. Ремезовой рассмотрел
в судебном заседании материалы дела по заявлению Уральского управления
государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта
к индивидуальному предпринимателю И.Р. Газизову (ОГРНИП 304660308600061 ИНН 660300958737)
о привлечении к административной
ответственности
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Е.З. Галина,
специалист-эксперт, доверенность N 1.10/22 от 11 января 2010 г.,
от заинтересованного лица: индивидуальный
предприниматель И.Р. Газизов, паспорт.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные
права и обязанности разъяснены. Отвода составу суда не заявлено.
Уральское
управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору
в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с
заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя И.Р. Газизова к административной ответственности,
предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением
условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Заинтересованное лицо возражений
относительно предъявленных требований не представило.
Рассмотрев материалы дела, заслушав
представителя заявителя, суд
установил:
Индивидуальный предприниматель И.Р. Газизов осуществляет деятельность по перевозке пассажиров
автомобильным транспортом (вместимостью более 8 человек) на основании лицензии
АСС-66-000923, выданной Уральским управлением Госавтодорнадзора
28 октября 2004 г., сроком действия до 28 октября 2014 г.
В ходе проверки
проведенной сотрудником Уральского управления государственного автодорожного
надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в соответствии с
распоряжением от 26 июля 2010 г.
N 2134, сделан вывод об осуществлении перевозочной деятельности с нарушением
лицензионных требований и условий.
По результатам проверки органом
государственного автодорожного надзора составлены акт проверки N 2134 от 28
июля 2010 г., протокол N 098-10 от 28 июля 2010 г. о совершении
административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалы проверки вместе с заявлением о
привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности,
предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, направлены Уральским управлением государственного
автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в
арбитражный суд.
В соответствии с Положением о
лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным
для перевозок более 8 человек, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637, к обязательным лицензионным
требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров относятся:
- соблюдение лицензиатом установленных
законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного
транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
- соблюдение лицензиатом установленных
статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"
основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при
осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств,
используемых для перевозок пассажиров.
Согласно статье 20
Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности
дорожного движения" организации и индивидуальные предприниматели,
осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств,
обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями,
обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдать режим труда и отдыха
водителей, создавать условия для повышения квалификации водителей.
В соответствии с п.
18 Постановления Правительства Российской Федерации N 647 от 29 июня 1995 г.
"Об утверждении правил учета дорожно-транспортных происшествий"
владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами)
органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в
том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о
дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных
средств.
Проверкой установлено, что
предпринимателем в нарушение указанных требований сверки с органами ГИБДД проводятся один раз в квартал.
Согласно п. 3.4.1. Приказа Министерства
транспорта Российской Федерации N 27 от 09 марта 1995 г. организация обязана
обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и
работы на маршруте путем проведения инструктажей. В организации должен
осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.
На момент проверки журнал учета
инструктажей заинтересованным лицом не был представлен.
В соответствии с п. 3.3.2. Приказа Министерства транспорта Российской Федерации N 27 от 09
марта 1995 г. режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с
нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем
времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены
графики работы водительского состава, расписания и графики движения
транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении,
организованы контроль за соблюдением установленного режима работы
водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.
В нарушение п. 3.3.2. Приказа
Министерства транспорта Российской Федерации N 27 от 09 марта 1995 г., приказа
Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15,
требований ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного
движения" от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ заинтересованным лицом не
организован контроль за режимом труда и отдыха водителей: табель учета рабочего
времени ведется, но рабочее время, фактически отработанное
водителями не соответствуют времени, указанному в табеле (проставлено 10
часов), график работы водителей на август месяц текущего года представлен не
был.
Пунктами 4.2, 4.4
Приказа Министерства транспорта Российской Федерации N 27 от 09 марта 1995 г.
установлена обязанность предпринимателей соблюдать правила технической
эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по
эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического
состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении,
установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по
техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки,
определяемые действующими
нормативными документами, обеспечить учет неисправностей транспортных средств и
их устранения.
Документация заинтересованного лица по
организации проведения технического обслуживания подвижного состава не ведется,
также не ведется учет неисправностей и их устранения подвижного состава.
В соответствии с п. 4.15 Приказа
Министерства транспорта Российской Федерации N 2 от 08 января 1997 г. с целью
оценки соответствия технического состояния и уровня содержания
автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов,
паромных переправ, их инженерного оборудования требованиям безопасности
движения комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной
власти, производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в
процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и
весенне-летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными
и иными нормативными правовыми документами.
В нарушение п. п. 4.15 - 4.20 приказа
Министерства транспорта Российской Федерации N 2 от 08 января 1997 г. не
организовано обследование дорожных условий на обслуживаемом маршруте.
Заинтересованное лицо с выявленными
нарушениями согласно (объяснение к протоколу об административном правонарушении
от 28 июля 2010 г.)
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление
предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных
специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа
на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Поскольку
индивидуальным предпринимателем И.Р. Газизовым не
были обеспечены в полной мере лицензионные требования, предъявляемые к
организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом, хотя
заинтересованное лицо могло и обязано было принимать меры к их соблюдению и
предвидеть возможность наступления вредных последствий своего действия
(бездействия), суд признает наличие вины в совершении правонарушения в форме
неосторожности.
Обстоятельств, отягчающих
административную ответственность, не установлено. Доказательств
привлечения предпринимателя ранее к административной ответственности
материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах индивидуальный
предприниматель И.Р. Газизов подлежит привлечению к
административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в минимальном
размере - 3000 рублей.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 206
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные Уральским управлением
государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта требования удовлетворить.
2. Привлечь индивидуального
предпринимателя Игоря Рафаиловича Газизова (ОГРНИП
304660308600061 ИНН 660300958737, место жительства: <...>, дата рождения
- 27 июня 1965 г., место рождения - г. Екатеринбург) к административной
ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи)
рублей.
3. Решение по настоящему делу вступает в
законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана
апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не
отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления
арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение может быть обжаловано в
порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного
производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух
месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы
подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через
арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке
апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и
результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте
Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или
Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен
быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее
тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по
следующим реквизитам:
УФК по Свердловской области (Уральское
управление Госавтодорнадзора)
ИНН 6662023096 КПП 667201001
Расчетный счет 40101810500000010010 ГРКЦ
ГУ банка по Свердловской области
БИК 046577001 КБК 10611690040040000140
ОКАТО 65436000000
При отсутствии документа,
свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, выдать
исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном
порядке.
Судья
РЕМЕЗОВА Н.И.