| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 30 сентября 2010 г. по делу N А60-28161/2010-С6

 

Резолютивная часть решения объявлена 28 сентября 2010 года

Полный текст решения изготовлен 30 сентября 2010 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.И. Ремезовой, при ведении протокола судебного заседания судьей Н.И. Ремезовой рассмотрел в судебном заседании материалы дела по заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю И.Р. Газизову (ОГРНИП 304660308600061 ИНН 660300958737)

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Е.З. Галина, специалист-эксперт, доверенность N 1.10/22 от 11 января 2010 г.,

от заинтересованного лица: индивидуальный предприниматель И.Р. Газизов, паспорт.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отвода составу суда не заявлено.

 

Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя И.Р. Газизова к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заинтересованное лицо возражений относительно предъявленных требований не представило.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд

 

установил:

 

Индивидуальный предприниматель И.Р. Газизов осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (вместимостью более 8 человек) на основании лицензии АСС-66-000923, выданной Уральским управлением Госавтодорнадзора 28 октября 2004 г., сроком действия до 28 октября 2014 г.

В ходе проверки проведенной сотрудником Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в соответствии с распоряжением от 26 июля 2010 г. N 2134, сделан вывод об осуществлении перевозочной деятельности с нарушением лицензионных требований и условий.

По результатам проверки органом государственного автодорожного надзора составлены акт проверки N 2134 от 28 июля 2010 г., протокол N 098-10 от 28 июля 2010 г. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы проверки вместе с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлены Уральским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в арбитражный суд.

В соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637, к обязательным лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров относятся:

- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Согласно статье 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдать режим труда и отдыха водителей, создавать условия для повышения квалификации водителей.

В соответствии с п. 18 Постановления Правительства Российской Федерации N 647 от 29 июня 1995 г. "Об утверждении правил учета дорожно-транспортных происшествий" владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Проверкой установлено, что предпринимателем в нарушение указанных требований сверки с органами ГИБДД проводятся один раз в квартал.

Согласно п. 3.4.1. Приказа Министерства транспорта Российской Федерации N 27 от 09 марта 1995 г. организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей. В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.

На момент проверки журнал учета инструктажей заинтересованным лицом не был представлен.

В соответствии с п. 3.3.2. Приказа Министерства транспорта Российской Федерации N 27 от 09 марта 1995 г. режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

В нарушение п. 3.3.2. Приказа Министерства транспорта Российской Федерации N 27 от 09 марта 1995 г., приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15, требований ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ заинтересованным лицом не организован контроль за режимом труда и отдыха водителей: табель учета рабочего времени ведется, но рабочее время, фактически отработанное водителями не соответствуют времени, указанному в табеле (проставлено 10 часов), график работы водителей на август месяц текущего года представлен не был.

Пунктами 4.2, 4.4 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации N 27 от 09 марта 1995 г. установлена обязанность предпринимателей соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения.

Документация заинтересованного лица по организации проведения технического обслуживания подвижного состава не ведется, также не ведется учет неисправностей и их устранения подвижного состава.

В соответствии с п. 4.15 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации N 2 от 08 января 1997 г. с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной власти, производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами.

В нарушение п. п. 4.15 - 4.20 приказа Министерства транспорта Российской Федерации N 2 от 08 января 1997 г. не организовано обследование дорожных условий на обслуживаемом маршруте.

Заинтересованное лицо с выявленными нарушениями согласно (объяснение к протоколу об административном правонарушении от 28 июля 2010 г.)

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Поскольку индивидуальным предпринимателем И.Р. Газизовым не были обеспечены в полной мере лицензионные требования, предъявляемые к организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом, хотя заинтересованное лицо могло и обязано было принимать меры к их соблюдению и предвидеть возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), суд признает наличие вины в совершении правонарушения в форме неосторожности.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. Доказательств привлечения предпринимателя ранее к административной ответственности материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах индивидуальный предприниматель И.Р. Газизов подлежит привлечению к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в минимальном размере - 3000 рублей.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

1. Заявленные Уральским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта требования удовлетворить.

2. Привлечь индивидуального предпринимателя Игоря Рафаиловича Газизова (ОГРНИП 304660308600061 ИНН 660300958737, место жительства: <...>, дата рождения - 27 июня 1965 г., место рождения - г. Екатеринбург) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

УФК по Свердловской области (Уральское управление Госавтодорнадзора)

ИНН 6662023096 КПП 667201001

Расчетный счет 40101810500000010010 ГРКЦ ГУ банка по Свердловской области

БИК 046577001 КБК 10611690040040000140

ОКАТО 65436000000

При отсутствии документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

 

Судья

РЕМЕЗОВА Н.И.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018