АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 12 ноября 2010 г. по делу N А60-35315/2010-С9
Резолютивная часть решения объявлена 11
ноября 2010 года
Полный текст решения изготовлен 12 ноября
2010 года.
Арбитражный суд Свердловской области в
составе судьи С.В. Плюсниной, при ведении протокола
судебного заседания помощником судьи И.В. Токаревой, рассмотрел в судебном
заседании материалы дела
по заявлению Уральского управления
государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта
к обществу с ограниченной
ответственностью "ОрбитаТрансСервис"
о привлечении к административной
ответственности,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Мишина
А.В., представитель по доверенности от 11.01.10,
от заинтересованного лица: Борисов О.С.,
директор
Сторонам процессуальные права и
обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
Уральское управление государственного
автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении ООО "ОрбитаТрансСервис"
к административной ответственности, предусмотренной ч. 3, 4 ст. 14.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление
предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных
специальным разрешением (лицензией).
Заинтересованное лицо требования признало
полностью, но пояснило, что в настоящее время все правонарушения исправлены.
Рассмотрев материалы дела, заслушав
представителя заявителя суд
установил:
Общество с ограниченной ответственностью
"ОрбитаТрансСервис" осуществляет
деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (вместимостью
более 8 человек) на основании лицензии АСС-66-003162 выданной Уральским
управлением Госавтодорнадзора 01 апреля 2008 г.,
сроком действия до 31 марта 2013 г.
В ходе внеплановой проверки по факту
дорожно-транспортного происшествия, проведенной сотрудником Уральского
управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору
в сфере транспорта в соответствии с распоряжением от 13 сентября 2010 г. N
2146, сделан вывод об осуществлении перевозочной деятельности с нарушением
лицензионных требований и условий.
По результатам проверки органом
государственного автодорожного надзора составлены акт проверки N 2146 от 24
сентября 2010 г., протокол N 259-10 от 24 сентября 2010 г. о совершении
административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с выявленными нарушениями в адрес
общества 24 сентября 2010 года выдано предписание N 2146.
Материалы проверки вместе с заявлением о
привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности,
предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, направлены Уральским управлением государственного
автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в
арбитражный суд.
В соответствии с Положением о
лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным
для перевозок более 8 человек, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637, к обязательным лицензионным
требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров относятся:
- соблюдение лицензиатом установленных
законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного
транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
- соблюдение лицензиатом установленных
статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"
основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при
осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств,
используемых для перевозок пассажиров;
Согласно статье 20
Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности
дорожного движения" организации и индивидуальные предприниматели,
осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств,
обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими
безопасность дорожного движения, соблюдать режим труда и отдыха водителей,
создавать условия для повышения квалификации водителей.
В ходе проведенной
проверки административным органом установлено, что на предприятии
индивидуального предпринимателя документация по учету рабочего времени и
времени отдыха водительского состава ведется с нарушениями, графики сменности
работы водительского состава на октябрь 2010 года в ходе проверки не
представлен, не организован контроль за соблюдением режима рабочего времени и
времени отдыха водительского состава, чем нарушены нормы п. 3.3.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения"
(утверждено Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27).
В нарушение изложенного в ходе проверки
Управлением установлено, что в табеле учета рабочего времени за июнь 2010 года
проставлено рабочее время не соответствующее данным путевых листов, фактически
отработанное водителями не соответствует времени, указанному в табеле. Кроме
того, график работы водителей должен составляться за 30 дней до начала периода
с последующим ознакомлением, однако график на октябрь не составлен. В
организации допускается превышение месячного лимита рабочего времени: так в
июне 2010 года водители Потапов Е.С. отработал 209 часов, Апплонов
А.В. - 210 часов, при установленном трудовым законодательством месячном лимите
в июне 2010 года 167 часов.
Согласно п. 3.1.2. Приказа
Минтранса РФ N 27 от 09.03.1995 "Об утверждении Положения об обеспечении
безопасности дорожного движения в организациях, предприятиях и учреждениях,
осуществляющих перевозки пассажиров и грузов" (далее Положение)
организация осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его
водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках
прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно-транспортных
происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах
лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии
из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации,
перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству.
В нарушение указанной нормы работы по
профилактике нарушения Правил дорожного движения среди водителей общества
проводится формально, запрашиваются данный о нарушениях Правил дорожного
движения, допущенных водителями предприятия в органах ГИБДД, фиксируются в
журнале, других мер со стороны организации не предпринимается. В частности к
водителю Апполонову трижды в 2010 году нарушавшему
правила дорожного движения никаких мер не предпринято.
Разделом "Обследование дорожных
маршрутов" Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 установлены требования
для организаций, осуществляющей перевозки по принятию мер для обеспечения
оценки комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной власти
соответствия технического состояния и уровня содержания
автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов,
паромных переправ, их инженерного оборудования требованиям безопасности
движения.
Однако в ходе проверки административным
органом выявлено, что обществом не организовано обследование дорожных условий
на обслуживаемом маршруте, в связи с чем, водительский состав не информируется
об изменениях дорожных условий.
Заинтересованное лицо с выявленными
нарушениями согласно, в объяснении к протоколу об административном
правонарушении N 259-10 от 24 сентября 2010 г.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление
предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных
специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа
на юридических лиц от тридцати до сорока тысяч рублей.
Поскольку ООО
"ОрбитаТрансСервис" не были обеспечены в
полной мере лицензионные требования, предъявляемые к организации перевозок
пассажиров автомобильным транспортом, хотя заинтересованное лицо могло и
обязано было принимать меры к их соблюдению и предвидеть возможность
наступления вредных последствий своего действия (бездействия), суд признает
наличие вины в совершении правонарушения.
Процессуальных нарушений при производстве
по делу об административном правонарушении заявителем не допущено, срок
привлечения к ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ на момент
рассмотрения дела не истек.
При таких обстоятельствах ООО "ОрбитаТрансСервис" подлежит привлечению к
административной ответственности с учетом ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ на основании ч.
4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в
виде штрафа в размере - 30000 рублей.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 206
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные Уральским управлением
государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта требования удовлетворить.
2. Привлечь Общество с ограниченной
ответственностью "ОрбитаТрансСервис" (ОГРН
1076633000124, 624800 Свердловская область, г. Сухой Лог, ул. Восточная, д. 6)
к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа 30000
(тридцать тысяч) рублей.
3. Решение по настоящему делу вступает в
законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана
апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не
отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления
арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение может быть
обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный
апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке
кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в
течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу, в
случаях предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации.
Апелляционная и кассационная жалобы
подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через
арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке
апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и
результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте
Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или
Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен
быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее
тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по
следующим реквизитам:
УФК по Свердловской области (Уральское
управление Госавтодорнадзора)
ИНН 6662023096 КПП 667201001
Расчетный счет N 40101810500000010010 в
ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области
БИК N 046577001 код по БК
10611690040040000140
ОКАТО 65401000000
Административный штраф Уральского
управления Госавтодорнадзора
При отсутствии документа, свидетельствующего
о добровольной уплате административного штрафа, выдать исполнительный лист на
взыскание административного штрафа в принудительном порядке.
Судья
ПЛЮСНИНА С.В.