| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 12 ноября 2010 г. по делу N А60-35315/2010-С9

 

Резолютивная часть решения объявлена 11 ноября 2010 года

Полный текст решения изготовлен 12 ноября 2010 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.В. Плюсниной, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи И.В. Токаревой, рассмотрел в судебном заседании материалы дела

по заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к обществу с ограниченной ответственностью "ОрбитаТрансСервис"

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Мишина А.В., представитель по доверенности от 11.01.10,

от заинтересованного лица: Борисов О.С., директор

Сторонам процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.

 

Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении ООО "ОрбитаТрансСервис" к административной ответственности, предусмотренной ч. 3, 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заинтересованное лицо требования признало полностью, но пояснило, что в настоящее время все правонарушения исправлены.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя суд

 

установил:

 

Общество с ограниченной ответственностью "ОрбитаТрансСервис" осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (вместимостью более 8 человек) на основании лицензии АСС-66-003162 выданной Уральским управлением Госавтодорнадзора 01 апреля 2008 г., сроком действия до 31 марта 2013 г.

В ходе внеплановой проверки по факту дорожно-транспортного происшествия, проведенной сотрудником Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в соответствии с распоряжением от 13 сентября 2010 г. N 2146, сделан вывод об осуществлении перевозочной деятельности с нарушением лицензионных требований и условий.

По результатам проверки органом государственного автодорожного надзора составлены акт проверки N 2146 от 24 сентября 2010 г., протокол N 259-10 от 24 сентября 2010 г. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с выявленными нарушениями в адрес общества 24 сентября 2010 года выдано предписание N 2146.

Материалы проверки вместе с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлены Уральским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в арбитражный суд.

В соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637, к обязательным лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров относятся:

- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

Согласно статье 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдать режим труда и отдыха водителей, создавать условия для повышения квалификации водителей.

В ходе проведенной проверки административным органом установлено, что на предприятии индивидуального предпринимателя документация по учету рабочего времени и времени отдыха водительского состава ведется с нарушениями, графики сменности работы водительского состава на октябрь 2010 года в ходе проверки не представлен, не организован контроль за соблюдением режима рабочего времени и времени отдыха водительского состава, чем нарушены нормы п. 3.3.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения" (утверждено Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27).

В нарушение изложенного в ходе проверки Управлением установлено, что в табеле учета рабочего времени за июнь 2010 года проставлено рабочее время не соответствующее данным путевых листов, фактически отработанное водителями не соответствует времени, указанному в табеле. Кроме того, график работы водителей должен составляться за 30 дней до начала периода с последующим ознакомлением, однако график на октябрь не составлен. В организации допускается превышение месячного лимита рабочего времени: так в июне 2010 года водители Потапов Е.С. отработал 209 часов, Апплонов А.В. - 210 часов, при установленном трудовым законодательством месячном лимите в июне 2010 года 167 часов.

Согласно п. 3.1.2. Приказа Минтранса РФ N 27 от 09.03.1995 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в организациях, предприятиях и учреждениях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов" (далее Положение) организация осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству.

В нарушение указанной нормы работы по профилактике нарушения Правил дорожного движения среди водителей общества проводится формально, запрашиваются данный о нарушениях Правил дорожного движения, допущенных водителями предприятия в органах ГИБДД, фиксируются в журнале, других мер со стороны организации не предпринимается. В частности к водителю Апполонову трижды в 2010 году нарушавшему правила дорожного движения никаких мер не предпринято.

Разделом "Обследование дорожных маршрутов" Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 установлены требования для организаций, осуществляющей перевозки по принятию мер для обеспечения оценки комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной власти соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения.

Однако в ходе проверки административным органом выявлено, что обществом не организовано обследование дорожных условий на обслуживаемом маршруте, в связи с чем, водительский состав не информируется об изменениях дорожных условий.

Заинтересованное лицо с выявленными нарушениями согласно, в объяснении к протоколу об административном правонарушении N 259-10 от 24 сентября 2010 г.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати до сорока тысяч рублей.

Поскольку ООО "ОрбитаТрансСервис" не были обеспечены в полной мере лицензионные требования, предъявляемые к организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом, хотя заинтересованное лицо могло и обязано было принимать меры к их соблюдению и предвидеть возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), суд признает наличие вины в совершении правонарушения.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении заявителем не допущено, срок привлечения к ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ на момент рассмотрения дела не истек.

При таких обстоятельствах ООО "ОрбитаТрансСервис" подлежит привлечению к административной ответственности с учетом ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ на основании ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере - 30000 рублей.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

1. Заявленные Уральским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта требования удовлетворить.

2. Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "ОрбитаТрансСервис" (ОГРН 1076633000124, 624800 Свердловская область, г. Сухой Лог, ул. Восточная, д. 6) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа 30000 (тридцать тысяч) рублей.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу, в случаях предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

УФК по Свердловской области (Уральское управление Госавтодорнадзора)

ИНН 6662023096 КПП 667201001

Расчетный счет N 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области

БИК N 046577001 код по БК 10611690040040000140

ОКАТО 65401000000

Административный штраф Уральского управления Госавтодорнадзора

При отсутствии документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

 

Судья

ПЛЮСНИНА С.В.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018