| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 12 ноября 2010 г. по делу N А60-35844/2010-С8

 

Резолютивная часть решения объявлена 11 ноября 2010 года

Полный текст решения изготовлен 12 ноября 2010 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Г.Г. Лихачевой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Т.Н. Шалашенковой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее заявитель)

к Индивидуальному предпринимателю Моториной Наталии Александровне (ИНН 661702358107, далее заинтересованное лицо)

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании

от заявителя: Е.З. Галина, представитель по доверенности N 1-10/22 от 11.01.2010,

от заинтересованного лица: представитель не прибыл, надлежаще извещен.

На основании ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса дело рассматривается в отсутствие заинтересованного лица.

Лицу, участвующему в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

 

Заявитель просит привлечь индивидуального предпринимателя Н.А. Моторину к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных в лицензии.

Заинтересованное лицо отзыв не представило, выявленные нарушения признает, о чем имеется отметка в протоколе об административном правонарушении от 27.09.2010 N 515-10.

Рассмотрев материалы дела, суд

 

установил:

 

Сотрудники Уральского управления государственного автодорожного надзора на основании распоряжения от 13.09.2010 г. N 2234 провели внеплановую проверку деятельности, связанную с перевозкой пассажиров автомобильным транспортом, осуществляемую индивидуальным предпринимателем Н.А. Моториной на основании лицензии АСС-66 N 002332 до 28.12.2010.

В результате проверки выявлены нарушения заинтересованным лицом условий лицензирования, которые указаны в акте проверки от 27.09.2010 N 2234.

На основании данного акта проверки Уральским управлением государственного автодорожного надзора в отношении предпринимателя оформлен протокол об административном правонарушении от 27.09.2010 N 515-10.

С заявлением и указанными документами транспортная инспекция обратилась в арбитражный суд о привлечении индивидуального предпринимателя Н.А. Моториной к административной ответственности, установленной частью 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с нормами Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении лицензиатами пассажирских перевозок автомобильным транспортом является соблюдение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Условия и требования, предъявляемые к осуществлению перевозок автомобильным транспортом, изложены в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, и определяются в выдаваемой лицензии. В силу требований названного Положения лицензиат обязан обеспечивать соблюдение условий, указанных в лицензии, и выполнять установленные требования по обеспечению безопасности движения, осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

Порядок осуществления деятельности, связанной с безопасностью дорожного движения, определен Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ.

В соответствие с пунктами 3.3.2, 4.2 приказа Министерства транспорта Российской Федерации N 27 от 09.03.1995 в организации режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха (3.3.2); предприниматель обязана обеспечить организацию и проведение работ по техническому обслуживанию транспортных средств (пункт 4.2).

Согласно пунктам 5.2, 5.3, 3.4.3 приказа Министерства транспорта Российской Федерации N 27 от 09.03.1995 организации и водители - предприниматели обязаны перед началом регулярных перевозок, а также в процессе их осуществления оценивать соответствие дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава установленным требованиям безопасности движения (5.2); в организации должен осуществляться учет обнаруженных водителями на маршрутах недостатков в организации и регулировании движения, состоянии и обустройстве дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, трамвайных путей, остановок пассажирского транспорта, мест погрузки - разгрузки грузов (5.3); должно проводиться служебное расследование, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению (3.4.3);

В соответствии с п. 2.5.2. Приказа N 15 Минтранса РФ от 30.03.1994 г. предприниматель должен обеспечить условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет: организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.84;

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов; согласно п. 3.2 приказа N 27 организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки лиц, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки.

Из протокола об административном правонарушении следует, что предприниматель при осуществлении пассажирских перевозок нарушает действующее законодательство, а именно: не обеспечен анализ и устранение причин дорожно-транспортных происшествий; не проведено служебное расследование дорожно-транспортного происшествия, в котором участвовало транспортное средство ИП 27.08.10 г., и в результате которого пострадал человек; не выявлены причины, способствующие его возникновению; не организован учет труда и отдыха водителей в соответствии с фактическим состоянием дел; не учитывается работа водителей при поездках в г. Верхотурье, в т.ч. и по водителю Вертелко, допустившему ДТП с пострадавшим; не оценивается соответствие состояния дорог на маршруте "Карпинск - Екатеринбург" требованиям безопасности движения не реже 2-х раз в год; не представляются ежегодно в органы исполнительной власти субъекта РФ предложения по составу комиссии, срокам обследования и перечню предлагаемых к обследованию маршрутов; не обеспечен учет обнаруженных водителями на маршруте недостатков в организации и регулировании движения; не обеспечено проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств; не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов со 100%-ным охватом, в т.ч. после поездок в г. Верхотурье - прохождение водителями предрейсовых медицинских осмотров задолго (1,5 часа и более) до начала рейса не может носить статус "предрейсового"; не обеспечено стажирование водителей с целью допуска их к самостоятельной работе; не обеспечен регулярный контроль за соблюдением водителями правил дорожного движения, трудовой дисциплины путем организации действенного линейного контроля на всем протяжении маршрута движения автобусов; на междугородном пассажирском маршруте используется транспортное средство, не соответствующее требованиям безопасности дорожного движения.

Таким образом, в действиях предпринимателя Н.А. Моториной содержится состав правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Нарушений процессуального порядка привлечения заинтересованного лица к административной ответственности со стороны заявителя судом не установлено.

Факт совершения вышеуказанного административного правонарушения заинтересованным лицом не оспаривается и подтверждается документами, имеющимися в материалах дела.

При таких обстоятельствах требование заявителя о привлечении индивидуального предпринимателя Моториной Наталии Александровны к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит удовлетворению.

При назначении наказания суд учитывает множественность нарушений, допущенных предпринимателем, их систематичность и совершение водителем ДТП, в результате которого пострадал человек, в связи с чем считает необходимым определить его в пределах высшей границы санкции, установленной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в размере 4000 руб.

Руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Моторину Наталию Александровну (ИНН 661702358107, адрес проживания: <...>; адрес прописки: <...>) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в сумме 4000 рублей.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.

В других случаях решения по делам о привлечении к административной ответственности обжалуются в порядке, установленном статьей 181 настоящего Кодекса.

Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам УФК по Свердловской области (Уральское управление Госавтонадзора по Свердловской области)

ИНН 6662023096, КПП 667201001

Расчетный счет N 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области

БИК 046577001 КБК 10611690040040000140

ОКАТО 65492000000.

 

Судья

ЛИХАЧЕВА Г.Г.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018