| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 7 февраля 2011 г. по делу N А60-253/2011-С9

 

Резолютивная часть решения объявлена 03 февраля 2011 года

Полный текст решения изготовлен 07 февраля 2011 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.А. Хомяковой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.П. Брагиной, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Прокурора Железнодорожного района г. Екатеринбурга

к Обществу с ограниченной ответственностью "АТП-Перевозчик" (ИНН 66559188, ОГРН 1096659002670)

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании

от заявителя: А.В. Данилов, помощник прокурора, удостоверение ТО N 086352.

Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Дело рассмотрено в отсутствие заинтересованного лица на основании ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

 

Прокурор Железнодорожного района г. Екатеринбурга просит привлечь Общество с ограниченной ответственностью "АТП-Перевозчик" (далее - общество; ООО "АТП-Перевозчик") к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее - КоАП РФ).

Заинтересованное лицо отзыв по делу не представило.

Рассмотрев материалы дела, заслушав лицо, участвующее в деле, арбитражный суд

 

установил:

 

Прокуратурой Железнодорожного района г. Екатеринбурга совместно с сотрудником ОГТО и РАС УВД по МО "город Екатеринбург" в период с 14.12.2010 г. по 30.12.2010 г. проведена плановая проверка соблюдения безопасности дорожного движения ООО "АТП-Перевозчик", осуществляющего перевозку пассажиров автомобильным транспортом вместимостью более восьми человек на основании лицензии (N АСС-66-003440 от 24.04.2009 г., со сроком действия до 23.04.2014 г.).

В ходе проверки установлен факт осуществления обществом предпринимательской деятельности (перевозка пассажиров автомобильным транспортом более 8 человек) с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:

- не соответствует предъявляемым требованиям план мероприятий по предупреждению ДТП на 2010 год, в нем отсутствуют сведения о выполнении пунктов план;

- не организовано ведение учета и анализа ДТП в соответствии с приказом Минтранса РФ от 02.04.1996 г. N 22 "О Форме учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств", не проведены служебные расследования по 15 фактам ДТП из 17;

- ненадлежащим образом организовано ведение учета и анализа трудовой и транспортной дисциплины водительского состава, не ведется учет данных о водителе, указанных в п. 3.4.4 приказа Министерства транспорта РФ N 27 от 09.03.1995 г. "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов".

Проверка по нарушениям ПДД не проводится систематически, работа водительского состава не организована в соответствии с "Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей", допускаются случаи переработки и несоблюдения норм межсменного отдыха водителей (в нарушение п. 3.3.2 Приказа Министерства транспорта РФ N 27 от 09.03.1995 г.).

Проведенной проверкой установлено, что согласно табелям учета рабочего времени ООО "АТП-Перевозчик" продолжительность ежедневных смен у водителей - 8 часов. Однако согласно, журналам, ведущимся в ООО "АТП-Перевозчик", рабочее время ряда водителей, проводимое ими на линии, составляет 10 и более часов (без учета времени перерыва для отдыха и питания (обеденного перерыва) продолжительностью 2 часа), а с учетом периодов, предусмотренных п. 15 Положения, общая продолжительность рабочего времени превышает установленную законом.

По факту выявленных нарушений прокурором Железнодорожного района г. Екатеринбурга вынесено постановление от 31.12.2010 г. о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Постановление получено директором общества в тот же день, о чем свидетельствует запись на экземпляре заявителя.

ООО "АТП-Перевозчик" также выдано предписание о выполнении мероприятий по устранению допущенных нарушений.

Полномочия прокурора на вынесение указанного постановления установлены статьей 22 Федерального закона Российской Федерации от 17.01.1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" и статьей 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, определяющими подведомственность рассмотрения дел об административных правонарушениях судьями, прокурор Железнодорожного района г. Екатеринбурга передал заявление о привлечении ООО "АТП-Перевозчик" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и материалы дела об административном правонарушении на рассмотрение в арбитражный суд.

Исследовав материалы дела, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Согласно п. 3.4.3 Положения о безопасности дорожного движения на предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 г. N 27 с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками требований безопасности дорожного движения, выявленных как сотрудниками ГАИ, так и работниками организации.

Согласно Приказу Министерства транспорта РФ от 02.04.1996 г. N 22 "О Форме учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств", в соответствии с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 г. N 647 и в целях установления порядка учета дорожно-транспортных происшествий, а также других сведений, характеризующих состояние работы по обеспечению безопасности дорожного движения, в предприятиях и организациях любых организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Российской Федерации, утверждены форма учета ДТП владельцами транспортных средств, а также сведения внутреннего характера, подлежащие выяснению в процессе проведения служебного расследования.

В соответствии с п. 3.3.2 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 г. N 15, режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

В соответствии с Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 г. N 15 (п. 7, п. 9) нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. В соответствии с п. 11 данного Положения при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

Периоды, из которых состоит рабочее время водителя, определены п. 15 Положения, в том числе в данные периоды входит не только время управления автомобилем, но и время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах, подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии.

Согласно п. 23 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей применение сверхурочных работ допускается в случаях и в порядке, предусмотренных статьей 99 Трудового кодекса РФ.

Судом установлено, что факты совершенных обществом нарушений требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.12.2010 г., подтверждаются материалами дела.

Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Выявленные в ходе проверки нарушения совершены в результате ненадлежащего отношения общества к установленной законом обязанности по осуществлению деятельности с соблюдением установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров и основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения, что свидетельствует о вине ООО "АТП-Перевозчик" в совершении указанного административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание совершение вменяемого правонарушения впервые, а также частичное устранение выявленных нарушений, суд считает возможным привлечь общество к административной ответственности в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "АТП-Перевозчик" (адрес: г. Екатеринбург, ул. Монтажников, д. 2, оф. 1; ИНН 66559188, ОГРН 1096659002670) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

 

Судья

ХОМЯКОВА С.А.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018