АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
10 января 2007 г. Дело N А60-34679/06-С6
объявлена резолютивная часть
10 января 2007 г.
изготовлено в полном объеме
Арбитражный суд
Свердловской области в составе судьи Н.В. Гнездиловой при ведении протокола
судебного заседания судьей Н.В. Гнездиловой рассмотрел в судебном заседании
материалы дела по заявлению Уральского управления государственного
автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к Слободо-Туринскому муниципальному унитарному
автотранспортному предприятию "Трэффик" Слободо-Туринского района Свердловской области о
привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании: от
заявителя - Черноголовой Н.В., специалиста 1 разряда, доверенность N 1-17/1 от
09.01.2007; от заинтересованного лица - Устинова С.В., директора, выписка из
распоряжения Главы Слободо-Туринского сельского
поселения от 20.04.2006 N 35.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные
права разъяснены. Отводов суду не заявлено. Заявлений и ходатайств не
поступило.
Уральское
управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору
в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с
заявлением к Слободо-Туринскому муниципальному
унитарному автотранспортному предприятию "Трэффик"
Слободо-Туринского района Свердловской области о
привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение
правонарушения, выразившегося в нарушении условий, предусмотренных специальным
разрешением (лицензией).
При этом заявитель считает, что факт
административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3
ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
подтвержден материалами дела, в связи с чем
привлечение заинтересованного лица к административной ответственности является
правомерным.
Заинтересованное лицо заявленные
требования не признает, ссылаясь на устранение всех выявленных в ходе проверки
нарушений.
Рассмотрев материалы дела, заслушав
представителей лиц, участвующих в деле, суд
УСТАНОВИЛ:
Слободо-Туринское муниципальное унитарное автотранспортное предприятие "Трэффик" Слободо-Туринского
района Свердловской области осуществляет деятельность по перевозке пассажиров
автотранспортом (вместимостью более 8 человек) по Российской Федерации на
основании лицензии АСС-66-002156, выданной Уральским управлением Госавтодорнадзора, сроком действия с 06.10.2005 по
05.10.2010.
В ходе проверки, проведенной 16.11.2006
сотрудниками Уральского управления государственного автодорожного надзора
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на основании распоряжения от
15.11.2006 N 2813, был сделан вывод об осуществлении перевозочной деятельности
с нарушением лицензионных требований и условий. По результатам проверки
составлены акт проверки от 16.11.2006 N 2813, протокол от 17.11.2006 N 35 о
совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с
Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным
транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от
10.06.2002 N 402, к обязательным лицензионным требованиям и условиям при
осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом относится
выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида
деятельности.
Согласно статье 20
Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного
движения" индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность,
связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу
водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного
движения, соблюдать режим труда и отдыха водителей, создавать условия для
повышения квалификации водителей, организовывать и проводить с привлечением
работников здравоохранения предрейсовые медицинские
осмотры водителей.
Как установлено в судебном заседании и
подтверждено материалами дела, при осуществлении перевозочной деятельности Слободо-Туринским муниципальным унитарным автотранспортным
предприятием "Трэффик" Слободо-Туринского
района Свердловской области были допущены следующие нарушения обязательных
лицензионных требований (условий):
- в нарушение п. 2.2 Приказа Минтранса N
27 от 09.03.1995 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности
дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих
перевозку пассажиров и грузов" отсутствует приказ о закреплении
обязанностей и возложении ответственности за обеспечение требований
безопасности движения за конкретными должностными лицами и работниками
организации;
- в нарушение п. 3.1.2 названного Приказа
Минтранса не осуществляется учет о допущенных нарушениях Правил дорожного
движения;
- в нарушение требований раздела 3 Правил
учета ДТП, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 647
от 29.06.1995, не осуществляется учет дорожно-транспортных происшествий;
- в нарушение п. 3.4.1 Приказа Минтранса
РФ от 09.03.1995 N 27 отсутствуют инструкции для проведения инструктажей по
БДД;
- в нарушение п. 4.3 Приказа Минтранса РФ
от 09.03.1995 N 27 в путевых листах отсутствуют отметки должностных лиц по возвращению
к месту стоянки о технической исправности транспортных средств;
- в нарушение п. 4.2 и 4.4 Приказа
Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 не обеспечено проведение работ по техническому
обслуживанию и ремонту, документально техническое обслуживание не подтверждено;
- в нарушение п. 4.15 - 4.20 Приказа
Минтранса N 2 от 08.01.1997 "Об утверждении положения об обеспечении
безопасности перевозок пассажиров автобусами" не проводится обследование
автобусных маршрутов в процессе эксплуатации, не оформлены разрешения на
открытие автобусных маршрутов. Таким образом, учитывая, что
факт совершения заинтересованным лицом административного правонарушения
установлен, подтверждается материалами дела, в том числе объяснением
руководителя МУАТП "Трэффик", суд считает,
что Слободо-Туринское муниципальное унитарное
автотранспортное предприятие "Трэффик" Слободо-Туринского района Свердловской области подлежит
привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об
административных правонарушениях Российской Федерации за осуществление
предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных
специальным разрешением (лицензией).
Возражая против
заявленных требований, заинтересованное лицо ссылается на устранение выявленных
в ходе проверки нарушений, в подтверждение чего им представлены: инструкция
лица, ответственного за выпуск автомобилей на линию, типовая должностная
инструкция лица, ответственного за работу по обеспечению БДД, положение о
проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом,
журнал учета проведения технического осмотра и ремонта автотранспортных
средств, журнал учета ДТП владельцами
транспортных средств, путевые листы автобуса, распоряжение главы Слободо-Туринского сельского поселения от 18.12.2006 N 35
об открытии автобусных маршрутов.
Устранение
нарушений не свидетельствует об отсутствии состава правонарушения,
предусмотренного ст. 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, однако учитывая данное обстоятельство, суд полагает необходимым
применить в качестве меры административной ответственности штраф по нижнему
пределу санкции, предусмотренной ч. 3 статьи 14.1 Кодекса об административных
правонарушениях Российской Федерации, в размере 300 МРОТ - 30000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь
статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
заявление Уральского управления
государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта удовлетворить.
Привлечь Слободо-Туринское муниципальное унитарное автотранспортное
предприятие "Трэффик" Слободо-Туринского
района Свердловской области (место нахождения: 623930, Свердловская область, с.
Туринская Слобода, пер. Северный, 2, ОГРН 1056602580715, свидетельство о
государственной регистрации серии 66 N 002443658 от 08.04.2005) к
административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения
штрафа в размере 300 МРОТ - 30000 рублей.
Решение может быть обжаловано в
апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение
десяти дней с даты принятия, а также в кассационном
порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты
вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 257 и
частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и
кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Судья
ГНЕЗДИЛОВА Н.В.