| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 18 марта 2011 г. по делу N А60-3244/2011

 

Резолютивная часть решения принята 15 марта 2011 года

Полный текст решения изготовлен 18 марта 2011 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи В.В. Окуловой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи О.И. Колтуновой

рассмотрел в судебном заседании дело N А60-3244/2011 по заявлению исполняющего обязанности Красноуфимского межрайонного прокурора

к индивидуальному предпринимателю Юсуфовой Зареме Шарафудиновне (ОГРН 305661918700029, ИНН 661933368920)

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда;

от заинтересованного лица: не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда;

В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие заявителя и заинтересованного лица.

 

Исполняющий обязанности Красноуфимского межрайонного прокурора обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Юсуфовой Заремы Шарафудиновны к административной ответственности, установленной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заинтересованное лицо возражений в отношении предъявленных требований не представило.

Рассмотрев материалы дела, суд

 

установил:

 

Индивидуальный предприниматель Юсуфова Зарема Шарафудиновна осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (вместимостью более 8 человек) по Российской Федерации на основании лицензии АСС-66-003642, выданной Уральским управлением Госавтодорнадзора 27.08.2010 г., срок действия до 29.08.2015 г.

В ходе плановой проверки, проведенной Красноуфимской межрайонной прокуратурой совместно с сотрудником Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, сделан вывод об осуществлении перевозочной деятельности с нарушением лицензионных требований и условий.

По результатам проверки государственным инспектором Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта составлена справка от 07.02.2011, индивидуальным предпринимателем Юсуфовой З.Ш. даны объяснения. Исполняющим обязанности Красноуфимского межрайонного прокурора Свердловской области вынесено Постановление от 08.02.2011 о возбуждении в отношении индивидуального предпринимателя Юсуфовой Заремы Шарафудиновны дела об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы проверки вместе с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Юсуфовой Заремы Шарафудиновны к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлены исполняющим обязанности Красноуфимского межрайонного прокурора Свердловской области в арбитражный суд.

Согласно ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ).

В соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. N 637, к обязательным лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров относятся: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.95 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдать режим труда и отдыха водителей.

Согласно ст. 23 Федерального закона от 10.12.95 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.

В соответствии с п. 3.3.3. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса России от 09.03.1995 г. N 27, организация и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Проверкой установлено (п. 3.5 справки), что индивидуальным предпринимателем Юсуфовой З.Ш. не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей.

В соответствии с п. 3.4.3. Положения об обеспечение безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министра транспорта РФ от 09.03.1995 г. N 27 организации и индивидуальные предпринимателя обязаны осуществлять контроль за временем выхода и возврата автотранспортных средств.

Согласно журналу регистрации выхода и возврата АТС контроль за временем возврата АТС не ведется (п. 4.3. справки).

В соответствии с п. 4.3. Положения об обеспечение безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министра транспорта РФ от 09.03.1995 г. N 27 организации и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль за техническим состоянием АТС перед выездом на линию.

Проверкой установлено, что индивидуальным предпринимателем Юсуфовой З.Ш. не обеспечен ежедневный контроль технического состояния АТС перед выездом на линию. Так, 05.01.2011 г. и 09.01.2011 г. автобус ГАЗ-32213 государственный номер ВР 389 66 проверку технического состояния перед выездом не проходил, о чем свидетельствует отсутствие записей в журнале регистрации выхода и возврата АТС и отсутствие штампа (подписи) о технической исправности автобуса в путевых листах. (п. 4.3 справки).

В соответствии с п. 4.2 Положения N 27 организации обязаны проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующим законодательством.

Организации, не обладающие необходимой производственно-технической базой, обеспечивают выполнение требований и норм на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ (п. 1.8 Положения N 27).

В ходе проверки установлено (п. 4.4.7 справки), что собственной производственной базы для выполнения ТО и ремонта АТС у предпринимателя не имеется, заключен договор со специализированной организацией - ООО "Темп" на техническое обслуживание и ремонт, однако отметок ООО "Темп" в журнале регистрации проведения технического обслуживания не имеется.

В соответствии с п. 17, п. 18 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов; оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.

Проверкой установлено (п. 4.4.9 справки), что предпринимателем Юсуфовой З.Ш. не соблюдается порядок оформления путевых листов: в путевых листах отсутствует почтовый адрес и номер телефона индивидуального предпринимателя. Не всегда проставляются показания одометра (путевой лист N 88 от 31.01.2011 г.). Не проставляется дата выезда и возврата автотранспортных средств. Согласно журналу регистрации выхода и возврата АТС 24.01.2011 г., 25.01.2011 г., 27.01.2011 г., 28.01.2011 г., 29.01.2011 г. автобус ГАЗ-32213 государственный номер ВУ 164 66 осуществлял выезд на работу на линии, согласно журналу выдачи путевых листов в эти дни на вышеуказанный автобус путевые листы не выдавались.

Таким образом, при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальным предпринимателем Юсуфовой Заремой Шарафудиновной были допущены нарушения обязательных лицензионных требований (условий). С постановлением от 08.02.2011 о возбуждении дела об административном правонарушении индивидуальный предприниматель Юсуфова З.Ш. ознакомлена, с нарушениями согласна, о чем имеется отметка в постановлении.

Поскольку индивидуальным предпринимателем Юсуфовой Заремой Шарафудиновной не были обеспечены в полной мере лицензионные требования, предъявляемые к организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом, хотя заинтересованное лицо могло и обязано было принимать меры к их соблюдению и предвидеть возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), суд признает наличие вины предпринимателя в совершении правонарушения.

Порядок привлечения к административной ответственности, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, заявителем соблюден.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается, в силу п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 Кодекса.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания (ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Как установлено в судебном заседании, решением Арбитражного суда Свердловской области от 21.10.2009 г. по делу N А60-45533/2009-С8, вступившим в законную силу, индивидуальный предприниматель Юсуфова З.Ш. была привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей. Исполнительное производство по вышеназванному делу окончено 12.02.2010. (постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства от 12.02.2010).

В течение года со дня окончания исполнительного производства индивидуальным предпринимателем Юсуфовой З.Ш. повторно совершено однородное административное правонарушение, в связи с чем суд учитывает данное обстоятельство в качестве отягчающего ответственность и привлекает индивидуального предпринимателя Юсуфову Зарему Шарафудиновну к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

1. Заявленные исполняющим обязанности Красноуфимского межрайонного прокурора требования удовлетворить.

2. Привлечь индивидуального предпринимателя Юсуфову Зарему Шарафудиновну (дата рождения: 26.11.1975, место рождения: с. Кусумкент, Сулейман-Стальского района, республики Дагестан, адрес: <...>, ОГРН 305661918700029, ИНН 661933368920) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

Получатель платежа - УФК по Свердловской области (прокуратура Свердловской области)

ИНН 6658033077

КПП 665801001

БИК 046577001

р/сч. 40101810500000010010

Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург Код бюджетной классификации 41511690010010000140 ОКАТО 65401364000

Назначение платежа - административный штраф

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

 

Судья

ОКУЛОВА В.В.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018