| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 18 марта 2011 г. по делу N А60-46339/2010

 

Резолютивная часть решения объявлена 16 марта 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 18 марта 2011 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Г.В. Морозовой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.М. Тумановой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к обществу с ограниченной ответственностью "Транзит" (ИНН 6617015135; ОГРН 1086617000975)

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Гайнанова Д.Р., специалиста по доверенности от 14.02.2011 N 1-10/356, удостоверение;

от заинтересованного лица - Попова А.В., директора, решение N 1 от 20.05.2008; Яроменок Ю.В., представителя по доверенности от 28.07.2010 N 12.

Представителям сторон процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.

В судебном заседании представителем общества с ограниченной ответственностью "Транзит" заявлено ходатайство об объединении настоящего дела N А60-46339/2010 и дела N А60-46372/2010 в одно производство для совместного рассмотрения.

Определением суда от 16.03.2011 в удовлетворении ходатайства отказано.

 

Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Транзит" к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования.

Заинтересованное лицо заявленные требования не признало по основаниям, изложенным в отзыве.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд

 

установил:

 

Общество с ограниченной ответственностью "Транзит" осуществляет деятельность по перевозке пассажиров (более 8 человек) автомобильным транспортом в соответствии с лицензией АСС-66-003314 сроком действия с 10.10.2008 по 13.10.2013.

На основании распоряжения временно исполняющего обязанности начальника Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Назарова С.В. от 13.12.2010 N 3576 старшим государственным инспектором Болдыревой Т.В. с 16.12.2010 по 22.12.2010 проведена внеплановая документарная проверка по выполнению обществом с ограниченной ответственностью "Транзит" условий лицензирования при перевозке пассажиров автобусами.

Основанием для проведения внеплановой проверки послужила информация ГИБДД г. Краснотурьинска о дорожно-транспортном происшествии с 8 пострадавшими, произошедшего 27.11.2010 по вине водителя общества с ограниченной ответственностью "Транзит" Шуварева В.Н.

В ходе проверки установлены грубые нарушения обществом с ограниченной ответственностью "Транзит" лицензионных требований и условий, которые повлекли за собой дорожно-транспортное происшествие с тяжелыми последствиями, а именно:

1) обществом с ограниченной ответственностью "Транзит" не обеспечена надежность водительского состава за счет подбора водителя с учетом его квалификации, опыта работы, дисциплинированности.

В нарушение пунктов 2.3.1., 2.3.2. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса России от 30.03.1994 N 15, при использовании на пассажирских перевозках не учтены результаты психофизиологического тестирования водителя Шуварева В.Н., по результатам которого он признан "ограниченно годным"; организация стажирования водителя Шуварева В.Н. при допуске его к самостоятельной работе при приеме на работ.

Отсутствует регулярное информирование водителя Шуварева В.Н. о причинах и обстоятельствах дорожно-транспортных происшествий, в том числе и в ходе 20-тичасовой программы, где при разборе этих тем он не присутствовал.

В соответствии с алфавитной карточкой по нарушениям ПДД за 2009 и 2010 годы сотрудники ГИБДД зафиксировали 14 нарушений ПДД у данного водителя, в том числе 6 нарушений скоростного режима только в 2010 году.

Обществом с ограниченной ответственностью "Транзит" не проводилась профилактическая работа по предупреждению нарушений ПДД путем проведения специальных внеплановых инструктажей при получении информации о нарушениях данным водителем ПДД, что является нарушением требований пункта 2.3.3. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса России от 30.03.1994 N 15, пункта 3.4.1. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения на предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса России от 09.03.1995 года N 27.

Обществом с ограниченной ответственностью "Транзит" не обеспечена надежность водителя Шуварева В.Н. за счет соблюдения установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха.

В ходе проверки выявлены грубые нарушения, как в учете его работы, так и в организации режима труда и отдыха. Шуварев В.Н. был допущен до работы в течение 6-ти дней подряд вне утвержденного графика. 27.11.2010 - в день ДТП - он был направлен на работу с 8-30 до 22-30, то есть не менее чем на 14 часов работы в соответствии с путевым листом от 27.11.2010 N 2372, находящегося на руках у водителя в момент ДТП. Данный факт доказывает, что время технологических перерывов и обедов в путевых листах проставляется после сдачи водителем путевых листов, а не в момент выдачи водителю задания при выезде. Делается это для производства арифметического действия в целях формального недопущения переработки, о чем свидетельствует путевой лист, находящийся у водителя Шуварева В.Н. в момент дорожно-транспортного происшествия 27.11.2010, что не соответствует требованиям статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", пункта 3.3.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения на предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса России от 09.03.1995 года N 27, пункта 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15.

2) Обществом с ограниченной ответственностью "Транзит" не обеспечены условия содержания транспортного средства - участника ДТП в технически исправном состоянии, что является нарушением требований статьи 18 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", пункта 4.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения на предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса России от 09.03.1995 года N 27.

Не проводилось техническое обслуживание по данному автомобилю (государственный N ВЕ 961) с 01.04.2009, когда его пробег составлял 311057 км, а на момент ДТП - 462656 км. При этом норма между Т02 составляет не более 20000 км.

3) Обществом с ограниченной ответственностью "Транзит" не обеспечен учет и анализ дорожно-транспортных происшествий для изучения причин и условий их возникновения и принятия мер по устранению этих причин и условий. Сверка с ГИБДД проводится несвоевременно. В 2010 году зарегистрировано 2 дорожно-транспортных происшествия с участием водителей предприятия. Проведено только одно служебное расследование - акт от 30.11.2010, в котором отсутствует анализ причин и условий, способствовавших совершению ДТП, тем самым нарушены требования статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Правил учета ДТП, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.1995 N 647, Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий, утвержденного Приказом Минавтотранса РСФСР от 26.04.1990 N 49.

По результатам указанной проверки заявителем составлен акт проверки от 22.12.2010 N 3576, протокол от 22.12.2010 N 787-10 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу статей 20, 23 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 года N 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров в том числе, являются:

соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Факт выявленных правонарушений подтверждаются актом проверки от 22.12.2010 N 3576, протоколом от 22.12.2010 N 787-10 об административном правонарушении, за исключением того, что в 2010 году зарегистрировано 2 дорожно-транспортных происшествия с участием водителей общества с ограниченной ответственностью "Транзит".

Наличие 2 дорожно-транспортных происшествий заявителем документально не подтверждено.

При этом суд не принимает во внимание документы, представленные обществом с ограниченной ответственностью "Транзит" в судебное заседание с отзывом, поскольку эти документы не представлялись в ходе проверки и составления протокола об административном правонарушении. Кроме того, судом признаны убедительными доводы заявителя о сомнениях в достоверности означенных документов.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Пунктом 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 года N 637, установлено, что грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются:

а) нарушение, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек;

б) использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

Учитывая, что обществом с ограниченной ответственностью "Транзит" допущены грубые нарушения лицензионных требований и условий, требования заявителя подлежат удовлетворению, общество с ограниченной ответственностью "Транзит" - привлечению к административной ответственности по части 4 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением административного штрафа в размере 40000 рублей.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 

решил:

 

1. Требования Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.

2. Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Транзит" (место нахождения: 624930, Свердловская область, г. Карпинск, Свердлова, 10; фактический адрес: Свердловская область, г. Карпинск, ул. Ленина, 89А, квартал 76; ИНН 6617015135; ОГРН 1086617000975) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением административного штрафа в размере 40000 рублей.

3. Взысканная по делу сумма штрафа подлежит уплате обществом с ограниченной ответственностью "Транзит" по указанным реквизитам: наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области (Уральское управление Госавтонадзора), ИНН 6662023096, КПП 667201001; расчетный счет N 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области, БИК N 046577001, код по БК 10611690040040000140, ОКАТО 65401000000, административный штраф Уральского управления Госавтонадзора.

4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

5. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

6. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

 

Судья

МОРОЗОВА Г.В.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018