АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 24 марта 2011 г. по делу N А60-3794/2011
Резолютивная часть решения объявлена 17
марта 2011 года
Полный текст решения изготовлен 24 марта
2011 года
Арбитражный суд Свердловской области в
составе судьи В.В. Окуловой
при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи Е.Л. Гребневой
рассмотрел в судебном заседании дело N
А60-3794/2011 по заявлению прокурора г. Кушва Свердловской области
к индивидуальному предпринимателю Гришунькину Вячеславу Юрьевичу (ИНН 662001961020, ОГРН
304662011900037)
о привлечении к административной
ответственности
при участии в судебном заседании:
от заявителя: М.А. Козицина,
помощник прокурора, удостоверение;
от заинтересованного
лица: не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения
дела, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда;
поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя;
В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие
заинтересованного лица.
Представителю заявителя разъяснены права
и обязанности, право на отвод суду. Отвода судье не заявлено. Ходатайств не
поступило.
Прокурор г. Кушва Свердловской области
обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении
индивидуального предпринимателя Гришунькина Вячеслава
Юрьевича к административной ответственности, установленной ч. 3 ст. 14.1
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за
осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Заинтересованное лицо представило отзыв,
из которого следует, что нарушение устранено (послерейсовые
осмотры возобновлены в день проверки).
Рассмотрев материалы дела, заслушав
представителя заявителя, суд
установил:
Индивидуальный предприниматель Гришунькин Вячеслав Юрьевич осуществляет деятельность по
перевозке пассажиров автомобильным транспортом (вместимостью более 8 человек)
по Российской Федерации на основании лицензии АСС-66-000183, выданной Уральским
управлением Госавтодорнадзора 20.04.2009 г., сроком
действия до 19.05.2014 г.
В ходе внеплановой проверки, проведенной
прокуратурой г. Кушва совместно с ОГИБДД ОВД г. Кушва, сделан вывод об
осуществлении перевозочной деятельности с нарушением лицензионных требований и
условий.
По результатам проверки составлен акт от
10.02.2011, индивидуальным предпринимателем Гришунькиным
В.Ю. даны объяснения. Прокурором г. Кушвы вынесено постановление от 11.02.2011
о возбуждении в отношении индивидуального предпринимателя Гришунькина
Вячеслава Юрьевича дела об административном правонарушении, ответственность за
которое установлена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
Материалы проверки вместе с заявлением о
привлечении индивидуального предпринимателя Гришунькина
Вячеслава Юрьевича к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст.
14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
направлены прокурором г. Кушвы в арбитражный суд.
Согласно ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской
деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением
(лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на
должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей. (в ред. Федеральных законов от
22.06.2007 N 116-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ).
В соответствии с
Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом,
оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденным Постановлением
Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. N 637, к обязательным
лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров
относятся: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными
правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации
и осуществлению перевозок пассажиров;
- соблюдение лицензиатом установленных
статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"
основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при
осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств,
используемых для перевозок пассажиров;
Согласно статье 20 Федерального закона от
10.12.95 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" организации
и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с
эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в
соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдать
режим труда и отдыха водителей.
В соответствии со ст. 23 Федерального
закона от 10.12.95 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в
обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании
кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и
текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств. Целью
обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования
является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители
медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.
В соответствии с п. 3.3.3. Положения об
обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях,
организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного
Приказом Минтранса России от 09.03.1995 г. N 27, организация и индивидуальные
предприниматели обязаны обеспечить проведение предрейсовых,
межрейсовых и послерейсовых
медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке,
определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Проверкой установлено (п. 2.11 акта), что
индивидуальным предпринимателем Гришунькиным В.Ю. с
МУЗ "Центральная городская больница г. Кушвы" заключен договор об
оказании медицинских услуг от 08.01.2011 N 19-МУ, в соответствии с которым
должны проводится предрейсовые
и послерейсовые осмотры водителей. Вместе с тем послерейсовые осмотры водители не проходят (отсутствует
отметка о послерейсовом медицинском осмотре в путевых
листах N 8 от 03.01.2011, N 12 от 12.01.2011, N 124 от 17.01.2011).
Таким образом, при осуществлении
перевозочной деятельности индивидуальным предпринимателем Гришунькиным
Вячеславом Юрьевичем были допущены нарушения обязательных лицензионных
требований (условий). С выявленным нарушением индивидуальный предприниматель Гришунькин В.Ю. согласен, о чем имеется отметка в
постановлении от 11.02.2011. Согласно объяснениям индивидуального
предпринимателя Гришунькина В.Ю. причиной непрохождения медицинских послерейсовых
осмотров является экономия денежных средств.
Поскольку индивидуальным предпринимателем
Гришунькиным Вячеславом Юрьевичем не были обеспечены
в полной мере лицензионные требования, предъявляемые к организации перевозок
пассажиров автомобильным транспортом, хотя заинтересованное лицо могло и обязано было принимать меры к их соблюдению и
предвидеть возможность наступления вредных последствий своего действия
(бездействия), суд признает наличие вины предпринимателя в совершении
правонарушения.
Исходя из правовой
позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определениях
от 09.04.2003 N 116-О и от 05.11.2003 N 349-О, установленная законодателем в
Кодексе административная ответственность не препятствует судам, арбитражным
судам избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера
правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающих
или отягчающих обстоятельств.
Обстоятельств, отягчающих
административную ответственность, не установлено, ранее к административной
ответственности за аналогичное правонарушение заинтересованное лицо не
привлекалось.
Согласно заявлению от 14.02.2011
индивидуального предпринимателя Гришунькина В.Ю. послерейсовые медицинские осмотры возобновлены им в день
проверки, что свидетельствует об устранении нарушения.
В соответствии со ст. 71 АПК Российской
Федерации оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд,
руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении
наказания, признает, что цель административного наказания в виде предотвращения
совершения новых правонарушений в данном конкретном случае может быть
достигнута путем вынесения предупреждения.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 206
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Заявленные прокурором г. Кушва требования
о привлечении индивидуального предпринимателя Гришунькина
Вячеслава Юрьевича к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст.
14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Гришунькина Вячеслава Юрьевича (ИНН 662001961020, ОГРН
304662011900037) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде
предупреждения.
Решение по настоящему делу вступает в
законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана
апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не
отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления
арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение по делу о привлечении к
административной ответственности, если размер административного штрафа за
административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч
рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть
обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно
было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и
постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному
делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по
основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации.
Решение может быть
обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный
апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в
полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный
арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в
законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения
арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного
срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы
подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через
арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также
могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном
сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании
судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной
ответственности не выдается, принудительное исполнение производится
непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
ОКУЛОВА В.В.