| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 24 марта 2011 г. по делу N А60-3794/2011

 

Резолютивная часть решения объявлена 17 марта 2011 года

Полный текст решения изготовлен 24 марта 2011 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи В.В. Окуловой

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.Л. Гребневой

рассмотрел в судебном заседании дело N А60-3794/2011 по заявлению прокурора г. Кушва Свердловской области

к индивидуальному предпринимателю Гришунькину Вячеславу Юрьевичу (ИНН 662001961020, ОГРН 304662011900037)

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя: М.А. Козицина, помощник прокурора, удостоверение;

от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда; поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя;

В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие заинтересованного лица.

Представителю заявителя разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отвода судье не заявлено. Ходатайств не поступило.

 

Прокурор г. Кушва Свердловской области обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Гришунькина Вячеслава Юрьевича к административной ответственности, установленной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заинтересованное лицо представило отзыв, из которого следует, что нарушение устранено (послерейсовые осмотры возобновлены в день проверки).

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд

 

установил:

 

Индивидуальный предприниматель Гришунькин Вячеслав Юрьевич осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (вместимостью более 8 человек) по Российской Федерации на основании лицензии АСС-66-000183, выданной Уральским управлением Госавтодорнадзора 20.04.2009 г., сроком действия до 19.05.2014 г.

В ходе внеплановой проверки, проведенной прокуратурой г. Кушва совместно с ОГИБДД ОВД г. Кушва, сделан вывод об осуществлении перевозочной деятельности с нарушением лицензионных требований и условий.

По результатам проверки составлен акт от 10.02.2011, индивидуальным предпринимателем Гришунькиным В.Ю. даны объяснения. Прокурором г. Кушвы вынесено постановление от 11.02.2011 о возбуждении в отношении индивидуального предпринимателя Гришунькина Вячеслава Юрьевича дела об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы проверки вместе с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Гришунькина Вячеслава Юрьевича к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлены прокурором г. Кушвы в арбитражный суд.

Согласно ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ).

В соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. N 637, к обязательным лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров относятся: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.95 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдать режим труда и отдыха водителей.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 10.12.95 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.

В соответствии с п. 3.3.3. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса России от 09.03.1995 г. N 27, организация и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Проверкой установлено (п. 2.11 акта), что индивидуальным предпринимателем Гришунькиным В.Ю. с МУЗ "Центральная городская больница г. Кушвы" заключен договор об оказании медицинских услуг от 08.01.2011 N 19-МУ, в соответствии с которым должны проводится предрейсовые и послерейсовые осмотры водителей. Вместе с тем послерейсовые осмотры водители не проходят (отсутствует отметка о послерейсовом медицинском осмотре в путевых листах N 8 от 03.01.2011, N 12 от 12.01.2011, N 124 от 17.01.2011).

Таким образом, при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальным предпринимателем Гришунькиным Вячеславом Юрьевичем были допущены нарушения обязательных лицензионных требований (условий). С выявленным нарушением индивидуальный предприниматель Гришунькин В.Ю. согласен, о чем имеется отметка в постановлении от 11.02.2011. Согласно объяснениям индивидуального предпринимателя Гришунькина В.Ю. причиной непрохождения медицинских послерейсовых осмотров является экономия денежных средств.

Поскольку индивидуальным предпринимателем Гришунькиным Вячеславом Юрьевичем не были обеспечены в полной мере лицензионные требования, предъявляемые к организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом, хотя заинтересованное лицо могло и обязано было принимать меры к их соблюдению и предвидеть возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), суд признает наличие вины предпринимателя в совершении правонарушения.

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определениях от 09.04.2003 N 116-О и от 05.11.2003 N 349-О, установленная законодателем в Кодексе административная ответственность не препятствует судам, арбитражным судам избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающих или отягчающих обстоятельств.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено, ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение заинтересованное лицо не привлекалось.

Согласно заявлению от 14.02.2011 индивидуального предпринимателя Гришунькина В.Ю. послерейсовые медицинские осмотры возобновлены им в день проверки, что свидетельствует об устранении нарушения.

В соответствии со ст. 71 АПК Российской Федерации оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, признает, что цель административного наказания в виде предотвращения совершения новых правонарушений в данном конкретном случае может быть достигнута путем вынесения предупреждения.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

Заявленные прокурором г. Кушва требования о привлечении индивидуального предпринимателя Гришунькина Вячеслава Юрьевича к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Гришунькина Вячеслава Юрьевича (ИНН 662001961020, ОГРН 304662011900037) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

 

Судья

ОКУЛОВА В.В.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018