| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

 

25 января 2007 г. Дело N А60-203/07-С9
объявлена резолютивная часть
полный текст изготовлен
25 января 2007 г.

 

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Г.Н. Подгорновой при ведении протокола судебного заседания судьей Г.Н. Подгорновой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к индивидуальному предпринимателю Глухову Андрею Владимировичу о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании: от заявителя - Н.В. Черноголовой, инспектора, доверенность N 1-17/1 от 09.01.2007, служебное удостоверение; от ответчика - не явились.

Заинтересованное лицо извещено надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание представитель не явился. На основании ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие заинтересованного лица.

Представителю заявителя разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

 

Заявитель просит привлечь индивидуального предпринимателя Глухова А.В. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Заинтересованное лицо по существу заявленных требований возражений не представило.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд

 

УСТАНОВИЛ:

 

Глухов А.В. имеет лицензию АСС-66-002607 от 04.07.2006 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом вместимостью более восьми человек. В соответствии с условиями указанной лицензии предприниматель обязан соблюдать установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и осуществлять мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

15.12.2006 должностными лицами Уральского управления госавтодорожного надзора на основании распоряжения N 3133 от 11.12.2006 проведена внеплановая проверка индивидуального предпринимателя Глухова А.В. по вопросу соблюдения требований законодательства и нормативных актов, определяющих порядок функционирования транспортного комплекса в Российской Федерации.

Проверкой установлено, что заинтересованным лицом не соблюдаются требования ст. 20 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 N 15 "Об утверждении Положения об особенностях рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", а именно:

- не обеспечено проведение стажировки водителей (п. 3.3.2 Приказа N 27 от 09.03.1995);

- не обеспечено прохождение водителями обязательного периодического медпереосвидетельствования в сроки, установленные Министерством здравоохранения Российской Федерации (п. 3.3.1 Приказа N 27 от 09.03.1995);

- не обеспечено проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации, в части выезда водителей без предрейсового медосмотра в отдельные дни (п. 3.3.3 Приказа N 27 от 09.03.1995);

- организация режима труда и отдыха водителей и ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха не соответствует нормам трудового законодательства (п. 3.3.2 Приказа N 27 от 09.03.1995, п. 24, 25 Приказа N 15 от 20.08.2004);

- не осуществляется контроль за временем выезда и возврата автомобилей (п. 3.4.3 Приказа N 27 от 09.03.1995);

- не обеспечен учет данных по водительской деятельности наемных водителей (п. 3.1.2 Приказа N 27 от 09.03.1995);

- не обеспечена охрана транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования со стороны водителей (п. 4.6 Приказа N 27 от 09.03.1995);

- не организован линейный контроль за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок (п. 2.2 Приказа N 2 от 08.01.1997);

- составленный паспорт маршрута не соответствует требованиям Приказа N 200 от 31.12.1981 Минавтотранспорта РСФСР (п. 5.2.1 Приказа N 2 от 08.01.1997);

- ведение и учет путевой документации при перевозке пассажиров не соответствуют положением Приказа Министерства транспорта Российской Федерации N 68 от 30.06.2000;

- не обеспечены мероприятия по безопасности дорожного движения для водителей необходимыми информационными материалами (п. 2.2 Приказа N 27 от 09.03.1995);

- не обеспечено наличие должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность (п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации N 637 от 30.10.2006).

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении N 043-06 от 15.12.2006.

Факт правонарушения подтверждается актом проверки N 121 от 15.12.2006, другими материалами проверки и свидетельствует о несоблюдении предпринимателем требований лицензии по обеспечению безопасности дорожного движения и предотвращению дорожно-транспортных происшествий.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на приравненных к должностным лицам физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в размере от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда.

При таких обстоятельствах суд считает событие правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленным; вину предпринимателя - доказанной.

При выборе размера санкции суд принял во внимание отсутствие сведений о привлечении предпринимателя ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение.

Таким образом, суд полагает, что наказание за совершение индивидуальным предпринимателем Глуховым А.В. административного правонарушения должно быть назначено в пределах минимального размера санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в виде штрафа в размере 3000 руб.

Возможность применения при рассмотрении настоящего дела положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по мнению суда, отсутствует, поскольку при проверке выявлена совокупность нарушений, допущенных в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров. Данные нарушения представляют серьезную угрозу безопасности дорожного движения и в конечном итоге жизни и здоровью людей.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что на дату рассмотрения дела предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроки давности привлечения к административной ответственности не пропущены, суд считает, что заявленные Уральским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта требования о привлечении индивидуального предпринимателя Глухова А.В. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 17, 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

РЕШИЛ:

 

требования Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Глухова Андрея Владимировича к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.

В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

 

Судья

ПОДГОРНОВА Г.Н.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018