| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 25 марта 2011 г. по делу N А60-4584/2011

 

Резолютивная часть решения объявлена 23 марта 2011 года

Полный текст решения изготовлен 25 марта 2011 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи В.В. Окуловой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи О.И. Колтуновой

рассмотрел в судебном заседании дело N А60-4584/2011 по заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН 6662023096, ОГРН 1026605402053)

к индивидуальному предпринимателю Рябинину Владимиру Ивановичу (ИНН 662316737328, ОГРН 304662326800141)

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Е.З. Галина, специалист-эксперт, доверенность N 1-10/112 от 25.01.2011, паспорт;

от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда;

В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие заинтересованного лица.

Представителю заявителя разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отвода судье не заявлено. Ходатайств не поступило.

 

Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Рябинина Владимира Ивановича к административной ответственности, установленной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заинтересованное лицо возражений в отношении предъявленных требований не представило.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд

 

установил:

 

Индивидуальный предприниматель Рябинин Владимир Иванович осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (вместимостью более 8 человек) по Российской Федерации на основании лицензии АСС-66-002978, выданной Уральским управлением Госавтодорнадзора 17.10.2007 г., срок действия до 18.10.2012 г.

В ходе плановой проверки, проведенной сотрудником Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в соответствии с распоряжением от 01.02.2011 N 164, сделан вывод об осуществлении перевозочной деятельности с нарушением лицензионных требований и условий.

По результатам проверки органом государственного автодорожного надзора составлены акт проверки N 164 от 14 - 15.02.2011, протокол серия 000161 N 0161-11 от 15.02.2010 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы проверки вместе с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Рябинина Владимира Ивановича к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлены Уральским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в арбитражный суд.

Согласно ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ).

В соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. N 637, к обязательным лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров относятся: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.95 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдать режим труда и отдыха водителей.

В соответствии с п. 2.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса России от 09.03.1995 г. N 27 (далее - Положения N 27), основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения является ежегодное планирование мероприятий, направленных на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности.

При проверке установлено, что в нарушение данной нормы у индивидуального предпринимателя Рябинина В.И. не составлен план мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на 2010 г. (п. 2.3 акта).

Согласно пункту 3.3.2. Положения N 27 режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

Проверкой установлено (п. 3.6 акта), что отсутствует контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей (документация по учету рабочего времени и времени отдыха водительского состава не ведется, в путевых листах не проставляется время возврата транспортных средств).

В соответствии с п. 4.4. Положения N 27 организации и водители-предприниматели обязаны проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующим законодательством, обеспечивать учет неисправностей транспортных средств и их устранения.

В ходе проверки установлено (пункт 4.4.7 акта), что учет неисправностей транспортных средств и их устранения не организован, не ведется документация по учету текущего ремонта.

В соответствии с п. 17, п. 18 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152, собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов; оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.

Проверкой установлено, что предпринимателем журнал учета путевых листов не ведется, путевая документация оформляется с нарушениями: не расшифровывается имя, отчество предпринимателя и водителя, отсутствует время возврата автомобиля, нет общего пробега, отсутствует время в работе. (п. 5 акта)

Таким образом, при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальным предпринимателем Рябининым Владимиром Ивановичем были допущены нарушения обязательных лицензионных требований (условий). С протоколом серия 000161 N 0161-11 от 15.02.2010 об административном правонарушении индивидуальный предприниматель Рябинин Владимир Иванович ознакомлен, с нарушениями согласен.

Поскольку индивидуальным предпринимателем Рябининым Владимиром Ивановичем не были обеспечены в полной мере лицензионные требования, предъявляемые к организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом, хотя заинтересованное лицо могло и обязано было принимать меры к их соблюдению и предвидеть возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), суд признает наличие вины предпринимателя в совершении правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. Доказательств привлечения индивидуального предпринимателя Рябинина Владимира Ивановича ранее к административной ответственности материалы дела не содержат.

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определениях от 09.04.2003 N 116-О и от 05.11.2003 N 349-О, установленная законодателем в Кодексе административная ответственность не препятствует суда, арбитражным судам избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающих или отягчающих обстоятельств.

Ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение заинтересованное лицо не привлекалось.

В соответствии со ст. 71 АПК Российской Федерации оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, признает, что цель административного наказания в виде предотвращения совершения новых правонарушений в данном конкретном случае может быть достигнута путем вынесения предупреждения.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

Заявленные Уральским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта требования о привлечении индивидуального предпринимателя Рябинина Владимира Ивановича к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Рябинина Владимира Ивановича (ИНН 662316737328, ОГРН 304662326800141) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

 

Судья

ОКУЛОВА В.В.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018