| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 29 марта 2011 г. по делу N А60-46372/2010

 

Резолютивная часть решения объявлена 21 марта 2011 года

Полный текст решения изготовлен 29 марта 2011 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.Ф. Савиной

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания П.А. Нестеровой

рассмотрел дело N А60-46372/2010-С8

по заявлению

Уральского управления государственного автодорожного надзора ФС по надзору в сфере транспорта

к Обществу с ограниченной ответственностью "Транзит" (ИНН 6617015135, ОГРН 1086617000975)

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Гайнанов Д.Р., представитель по доверенности N 1-10/356 от 14.02.2011 г, Болдырева Т.В. представитель по доверенности N 1-10/3008 от 15.12.10 г.,

от заинтересованного лица: Попов А.В. директор общества на основании решения учредителя N 1 от 20.05.08 г., Ярошенко Ю.В. представитель по доверенности N 12 от 28.07.10 г.

Лицам, участвующему в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены.

Отводов составу суда не заявлено.

От заявителя поступило ходатайство о приобщении дополнительных документов. Ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено.

Другие заявления и ходатайства не поступили.

 

Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Транзит" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования.

Заинтересованное лицо заявленные требования не признало по основаниям, изложенным в отзыве.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд

 

установил:

 

Общество с ограниченной ответственностью "Транзит" осуществляет деятельность по перевозке пассажиров (более 8 человек) автомобильным транспортом в соответствии с лицензией АСС-66-003314 сроком действия с 10.10.2008 по 13.10.2013.

На основании распоряжения руководителя Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 13.12.2010 N 3576 старшим государственным инспектором Болдыревой Т.В. в период с 16.12.2010 по 22.12.2010 проведена внеплановая документарная проверка по выполнению обществом с ограниченной ответственностью "Транзит" условий лицензирования при перевозке пассажиров автобусами.

В ходе неплановой проверки по факту дорожно-транспортного происшествия сотрудником Управления сделан вывод об осуществлении лицензиатом перевозочной деятельности с нарушением лицензионных требований и условий.

По результатам указанной проверки заявителем составлен акт проверки от 22.12.2010 N 3576, протокол от 22.12.2010 N 788-10 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы проверки вместе с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлены Уральским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в арбитражный суд.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей, на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей, на юридических лиц от тридцати до сорока тысяч рублей.

В соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637, к обязательным лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров относятся:

- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

Проверкой установлено, что обществом в нарушение требований нормативных документов:

- не обеспеченно соблюдений установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей. Время технологических перерывов и обедов в путевых листах проставляется после сдачи водителями путевых листов, а не в момент выдачи водителю задания при выезде.

- не обеспечен ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки должностным лицом перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки должностным лицом предприятия, прошедшим специальную подготовку.

- проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей не организованно при непосредственном участии медицинского работника в нарушение требований п. 3.3.3 "Положения обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях.", утв. Приказом Минтранса России от 09.03.95 г. N 27.

- предприятием не соблюдались Правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции заводов-изготовителей. Не обеспечено проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые Положением утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984 г.

- не обеспечен контроль за соблюдением водителями графиков движения с учетом особенностей соблюдения режима труда и отдыха водителей.

- предприятием не составлен и не утвержден паспорт межмуниципального маршрута и схема с указанием опасных участков в нарушение п. 5.2.1 "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утв. Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. N 2.

Согласно п. 3.3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министра транспорта РФ от 09.03.1995 г. N 27 режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованны контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

Пункт 3.4.3 Положения предусматривает, что с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация:

- осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию;

- организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации;

- оперативно доводит до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями организации.

Согласно пункту 3.3.3: организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего:

- организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

- обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.

В обязанности организации также входит соблюдение правил технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечение соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечение проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Пунктом 5.2 "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами" от 08.01.1997 г. установлено, что владельцы автобусов обязаны:

- составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.

- разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами.

- организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.

Несоблюдение обществом требований указанных нормативных документов выявлено административным органом в ходе внеплановой проверки и зафиксировано актом проверки от 22.12.10 г. N 3576. Данным актом зафиксированы и иные обстоятельства, отнесенные административным органом к нарушению лицензионных требований.

В судебном заседании представитель общества сослался на то, что общество уже привлечено к административной ответственности, по части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за нарушения требований нормативных документов, установленных в ходе внеплановой проверки.

Представитель Управления пояснил, что, действительно, решением Арбитражного суда Свердловской области от 18.03.2011 года по делу N А60-46339/2010 предприятие привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде наложения штрафа в сумме 40000 руб.

Как следует из указанного решения, по результатам внеплановой проверки оформленной актом от 22.12.10 г. N 3576, был составлен также протокол N 787-10 от 22.12.10 г. об административном правонарушении.

Из протокола N 787-10 видно, что к нарушению лицензионных требований заявителем также отнесено несоблюдение обществом требований Приказов Минтранса РФ от 09.03.95 г. N 27 и от 30.03.94 г. N 15.

Однако в соответствии с пунктом 5 статьи 4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренная частью 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации выражается в осуществлении предприятием деятельности с нарушением требований предусмотренных лицензией.

При этом для правовой квалификации данного нарушения не имеет значение количество таких правонарушений.

С учетом изложенного, суд полагает, что за нарушение лицензионных требований, выявленных в ходе, внеплановой проверки, общество уже было привлечено к административной ответственности.

В данном случае речь идет о привлечение к ответственности вновь за это же нарушение - несоблюдение лицензионных требований, следовательно, оно будет являться повторным.

При наличии указанных обстоятельств, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

1. В удовлетворении заявления Уральского управления государственного автодорожного надзора ФС по надзору в сфере транспорта о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Транзит" (ИНН 6617015135, ОГРН 1086617000975) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.

2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или

кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

 

Судья

САВИНА Л.Ф.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018