АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
25 января 2007 г. Дело N А60-237/06-С5
объявлена резолютивная часть
полный текст изготовлен
25 января 2007 г.
Арбитражный суд
Свердловской области в составе судьи Горбашовой И.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ворониной С.В.
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Уральского управления
государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта (заявитель) к индивидуальному предпринимателю Бадартдинову
Ринату Салимьяновичу (заинтересованное лицо) о
привлечении к административной ответственности,
при участии: от заявителя - Саванюк В.А., специалист, дов. от
15.01.2007 N 1-17/51; от заинтересованного лица - Бадартдинов
Р.С., пасп.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены
процессуальные права. Отвода суду не заявлено. Заявлений и ходатайств не
поступило.
Заявитель просит привлечь
заинтересованное лицо к административной ответственности за совершение
правонарушения, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за нарушение условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Заинтересованное лицо отзыв не
представило, факты правонарушений не оспаривает.
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
на основании
распоряжения от 21.12.2006 N 1003 Уральским управлением государственного
автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в период
с 21 - 26.12.2006 проведена проверка ИП Бадартдинова
Р.С. в части соблюдения требований действующего законодательства Российской
Федерации, регламентирующего деятельность на автомобильном транспорте, по
результатам которой составлены акт проверки от 21 - 26.12.2006 N 1003 и
протокол об административном правонарушении от 26.12.2006 N 197-06.
Названным
протоколом об административном правонарушении зафиксированы факты:
необеспечения проведения стажировки водителей и оформления документов к
самостоятельной работе; необеспечения необходимого уровня информированности
водителей; непроведения предрейсовых
и послерейсовых медицинских осмотров водителей пролицензированным медицинским работником; непроведения контроля за режимом труда и отдыха водителей и
неведения документации по учету рабочего времени и времени отдыха водителей.
Данные факты квалифицированы заявителем
как нарушение Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности
дорожного движения", пунктов 3.1.3, 3.2, 3.3.2, 3.3.3, 3.4.1 Приказа
Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 и положений Постановления Правительства РФ от
04.07.2002 N 499, Постановления Правительства РФ от 30.10.2006 N 637.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального
закона РФ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории
Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных
средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями,
обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Пунктом 1.5 Приказа Минтранса РФ от
09.03.1995 N 27 (далее - Приказ) установлено, что организации, а также
водители-предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов, в
установленных случаях обязаны иметь лицензию на осуществление конкретных видов
перевозок, соблюдать условия, предусмотренные в лицензии, связанные с
обеспечением безопасности дорожного движения.
В силу п. 3.1.3
Приказа лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания
учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более
одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также
водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут
перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после
прохождения стажировки.
На основании п. 3.2.1, 3.2.4 Приказа
организация и индивидуальный предприниматель с целью подготовки водителей к
самостоятельной работе обязаны обеспечить проведение стажировки лиц,
перечисленных в п. 3.1.3 Приказа. Продолжительность стажировки, объемы и
содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в
работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской,
пригородный, междугородный, горный) в соответствии с действующими нормативными
документами. После завершения водителем стажировки должно быть оформлено
заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа
транспортного средства и маршрутов перевозки или дан мотивированный отказ в
выдаче допуска. Заключение хранится в личном деле водителя.
Пунктами 3.3.2,
3.3.3 Приказа предусмотрено, что режимы труда и отдыха водителей
устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым
законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с
учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава,
расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и
междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного
режима работы водителей, ведение
документации по учету рабочего времени и времени отдыха. Организация
и индивидуальный предприниматель обязаны обеспечить контроль за состоянием
здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц,
находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего:
организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в
зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных
средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской
Федерации; обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью
выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками,
употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.
Минздравом России совместно с Минтрансом
России 29.01.2002 утверждены Методические рекомендации "Об организации
проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей
транспортных средств".
Разделом 2 Методических рекомендаций даны
инструкции по осмотру водителей и определению состояния алкогольного,
наркотического опьянения.
Водители автотранспортных средств должны
явиться на предрейсовый медицинский осмотр с путевым
листом. Данные осмотры проводятся медицинским работником.
Результаты проведенного предрейсового медицинского осмотра в обязательном порядке
заносятся в журнал. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен
печатью организации или учреждения здравоохранения. В журнале записываются
фамилия, имя, отчество, возраст, место работы водителя, дата и время проведения
осмотра, заключение, принятые меры, фамилия и инициалы медицинского работника.
При отсутствии жалоб, объективных
признаков заболеваний, нарушений функционального состояния организма, признаков
употребления спиртных напитков, наркотических и других психоактивных
веществ, нарушений режима труда и отдыха водитель допускается к работе. В этом
случае медицинский работник ставит штамп в путевом листе. В штампе должны быть
указаны дата и точное время прохождения медицинского осмотра, фамилия, инициалы
и подпись медицинского работника, проводившего обследование.
Также следует учесть, что на основании п.
1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании
отдельных видов деятельности" медицинская деятельность отнесена к
лицензируемой, которую могут осуществлять только лицензиаты - юридическое лицо
или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного
вида деятельности.
Согласно п. 3.4.1 Приказа организация и
индивидуальный предприниматель обязаны обеспечить водителей необходимой
оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем
проведения инструктажей, осуществлять учет сведений о проведении указанных
инструктажей.
Ответственность за нарушение
вышеуказанных норм предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, согласно которой
осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока
минимальных размеров оплаты труда.
Как следует из материалов дела и
пояснений заинтересованного лица, ИП Бадартдинов Р.С.
имеет лицензию N АСС-66-002277 на осуществление перевозки пассажиров
автотранспортом (более 8 человек) по Российской Федерации, владеет одним
автомобилем, перевозки пассажиров осуществляются по маршруту N 077 водителем Сабировым Р.Ш. и резервным водителем Мукарамовым
С.Х.
Заинтересованное лицо также пояснило, что
указанный маршрут согласован органом местного самоуправления с ИП Малаховым
П.М., имеющим необходимые разрешительные документы.
В судебном заседании установлено, что
между заинтересованным лицом и ИП Малаховым П.М. заключен договор N 19 на
оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров на таксомоторном маршруте N
077 от 01.01.2006.
В соответствии с п. 2.1.5 данного
договора ИП Малахов П.М. обязан обеспечить прохождение предрейсового
и послерейсового медицинского осмотров.
Как пояснило заинтересованное лицо, предрейсовый и послерейсовый
медосмотры осуществляются медицинским работником, имеющим лицензию.
В путевых листах от
13.09.2006, 15.09.2006, 24.10.2006, 29.11.2006, 02.12.2006 имеются отметки о
прохождении водителями предрейсовых и послерейсовых медосмотров, представляющие собой штамп ИП
Малахова П.М. с содержащимися в нем временем, датой и подписью лица по фамилии Назимок. Однако
доказательств того, что указанное лицо является медицинским работником, имеющим
соответствующую лицензию, суду не представлено.
Кроме того, в путевых листах от
19.12.2005, 22.12.2005 невозможно установить лицо, проводившее предрейсовые и послерейсовые
медосмотры, поскольку не указана фамилия данного лица.
В судебном заседании также установлено,
что в отношении водителя Мукарамова С.Х.
заинтересованным лицом не проводились стажировка, инструктажи, не оформлялся
табель учета рабочего времени и времени отдыха.
Установленные заявителем в момент
проверки правонарушения подтверждены материалами дела (актом проверки от 21 -
26.12.2006 N 1003, протоколом об административном правонарушении от 26.12.2006
N 197-06, путевыми листами, журналом регистрации путевых листов, журналом
регистрации выходя и возврата автомобилей, журналом инструктажа) и
заинтересованным лицом не оспариваются.
Ссылка заинтересованного лица на то, что Мукарамов С.Х. не постоянный, а резервный водитель, судом
во внимание не принята, поскольку подобное обстоятельство не является изъятием
из предусмотренных вышеперечисленными нормами обязанностей индивидуального
предпринимателя и не освобождает заинтересованное лицо от соблюдения
законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность на
автомобильном транспорте.
Принимая во внимание изложенное, суд
считает, что требование заявителя следует удовлетворить - привлечь
индивидуального предпринимателя Бадартдинова Рината Салимьяновича к административной ответственности по ч. 3
ст. 14.1 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 30 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 3000 рублей.
На основании вышеизложенного,
руководствуясь ст. 167 - 170, 176, 206 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
требования Уральского управления
государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Бадартдинова Рината Салимьяновича
(основной государственный регистрационный номер 305662530600019) к
административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере тридцати
минимальных размеров оплаты труда, что составляет 3000
рублей.
Решение по настоящему делу вступает в
законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана
апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не
отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления
арбитражного суда апелляционной инстанции (ч. 1 ст. 180 Арбитражного
процессуального кодекса РФ).
Решение может быть обжаловано в апелляционном
порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия, а также в кассационном порядке в
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты
вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 257 и
частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и
кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Судья
ГОРБАШОВА И.В.