| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

 

25 января 2007 г. Дело N А60-237/06-С5
объявлена резолютивная часть
полный текст изготовлен
25 января 2007 г.

 

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Горбашовой И.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ворониной С.В. рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (заявитель) к индивидуальному предпринимателю Бадартдинову Ринату Салимьяновичу (заинтересованное лицо) о привлечении к административной ответственности,

при участии: от заявителя - Саванюк В.А., специалист, дов. от 15.01.2007 N 1-17/51; от заинтересованного лица - Бадартдинов Р.С., пасп.

Лицам, участвующим в деле, разъяснены процессуальные права. Отвода суду не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.

 

Заявитель просит привлечь заинтересованное лицо к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заинтересованное лицо отзыв не представило, факты правонарушений не оспаривает.

Рассмотрев материалы дела, суд

 

УСТАНОВИЛ:

 

на основании распоряжения от 21.12.2006 N 1003 Уральским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в период с 21 - 26.12.2006 проведена проверка ИП Бадартдинова Р.С. в части соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность на автомобильном транспорте, по результатам которой составлены акт проверки от 21 - 26.12.2006 N 1003 и протокол об административном правонарушении от 26.12.2006 N 197-06.

Названным протоколом об административном правонарушении зафиксированы факты: необеспечения проведения стажировки водителей и оформления документов к самостоятельной работе; необеспечения необходимого уровня информированности водителей; непроведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей пролицензированным медицинским работником; непроведения контроля за режимом труда и отдыха водителей и неведения документации по учету рабочего времени и времени отдыха водителей.

Данные факты квалифицированы заявителем как нарушение Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", пунктов 3.1.3, 3.2, 3.3.2, 3.3.3, 3.4.1 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 и положений Постановления Правительства РФ от 04.07.2002 N 499, Постановления Правительства РФ от 30.10.2006 N 637.

В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Пунктом 1.5 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 (далее - Приказ) установлено, что организации, а также водители-предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов, в установленных случаях обязаны иметь лицензию на осуществление конкретных видов перевозок, соблюдать условия, предусмотренные в лицензии, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения.

В силу п. 3.1.3 Приказа лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки.

На основании п. 3.2.1, 3.2.4 Приказа организация и индивидуальный предприниматель с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязаны обеспечить проведение стажировки лиц, перечисленных в п. 3.1.3 Приказа. Продолжительность стажировки, объемы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный, горный) в соответствии с действующими нормативными документами. После завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки или дан мотивированный отказ в выдаче допуска. Заключение хранится в личном деле водителя.

Пунктами 3.3.2, 3.3.3 Приказа предусмотрено, что режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха. Организация и индивидуальный предприниматель обязаны обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего: организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации; обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.

Минздравом России совместно с Минтрансом России 29.01.2002 утверждены Методические рекомендации "Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств".

Разделом 2 Методических рекомендаций даны инструкции по осмотру водителей и определению состояния алкогольного, наркотического опьянения.

Водители автотранспортных средств должны явиться на предрейсовый медицинский осмотр с путевым листом. Данные осмотры проводятся медицинским работником.

Результаты проведенного предрейсового медицинского осмотра в обязательном порядке заносятся в журнал. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью организации или учреждения здравоохранения. В журнале записываются фамилия, имя, отчество, возраст, место работы водителя, дата и время проведения осмотра, заключение, принятые меры, фамилия и инициалы медицинского работника.

При отсутствии жалоб, объективных признаков заболеваний, нарушений функционального состояния организма, признаков употребления спиртных напитков, наркотических и других психоактивных веществ, нарушений режима труда и отдыха водитель допускается к работе. В этом случае медицинский работник ставит штамп в путевом листе. В штампе должны быть указаны дата и точное время прохождения медицинского осмотра, фамилия, инициалы и подпись медицинского работника, проводившего обследование.

Также следует учесть, что на основании п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность отнесена к лицензируемой, которую могут осуществлять только лицензиаты - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности.

Согласно п. 3.4.1 Приказа организация и индивидуальный предприниматель обязаны обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, осуществлять учет сведений о проведении указанных инструктажей.

Ответственность за нарушение вышеуказанных норм предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, согласно которой осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.

Как следует из материалов дела и пояснений заинтересованного лица, ИП Бадартдинов Р.С. имеет лицензию N АСС-66-002277 на осуществление перевозки пассажиров автотранспортом (более 8 человек) по Российской Федерации, владеет одним автомобилем, перевозки пассажиров осуществляются по маршруту N 077 водителем Сабировым Р.Ш. и резервным водителем Мукарамовым С.Х.

Заинтересованное лицо также пояснило, что указанный маршрут согласован органом местного самоуправления с ИП Малаховым П.М., имеющим необходимые разрешительные документы.

В судебном заседании установлено, что между заинтересованным лицом и ИП Малаховым П.М. заключен договор N 19 на оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров на таксомоторном маршруте N 077 от 01.01.2006.

В соответствии с п. 2.1.5 данного договора ИП Малахов П.М. обязан обеспечить прохождение предрейсового и послерейсового медицинского осмотров.

Как пояснило заинтересованное лицо, предрейсовый и послерейсовый медосмотры осуществляются медицинским работником, имеющим лицензию.

В путевых листах от 13.09.2006, 15.09.2006, 24.10.2006, 29.11.2006, 02.12.2006 имеются отметки о прохождении водителями предрейсовых и послерейсовых медосмотров, представляющие собой штамп ИП Малахова П.М. с содержащимися в нем временем, датой и подписью лица по фамилии Назимок. Однако доказательств того, что указанное лицо является медицинским работником, имеющим соответствующую лицензию, суду не представлено.

Кроме того, в путевых листах от 19.12.2005, 22.12.2005 невозможно установить лицо, проводившее предрейсовые и послерейсовые медосмотры, поскольку не указана фамилия данного лица.

В судебном заседании также установлено, что в отношении водителя Мукарамова С.Х. заинтересованным лицом не проводились стажировка, инструктажи, не оформлялся табель учета рабочего времени и времени отдыха.

Установленные заявителем в момент проверки правонарушения подтверждены материалами дела (актом проверки от 21 - 26.12.2006 N 1003, протоколом об административном правонарушении от 26.12.2006 N 197-06, путевыми листами, журналом регистрации путевых листов, журналом регистрации выходя и возврата автомобилей, журналом инструктажа) и заинтересованным лицом не оспариваются.

Ссылка заинтересованного лица на то, что Мукарамов С.Х. не постоянный, а резервный водитель, судом во внимание не принята, поскольку подобное обстоятельство не является изъятием из предусмотренных вышеперечисленными нормами обязанностей индивидуального предпринимателя и не освобождает заинтересованное лицо от соблюдения законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность на автомобильном транспорте.

Принимая во внимание изложенное, суд считает, что требование заявителя следует удовлетворить - привлечь индивидуального предпринимателя Бадартдинова Рината Салимьяновича к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 30 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 3000 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 176, 206 АПК РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

требования Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Бадартдинова Рината Салимьяновича (основной государственный регистрационный номер 305662530600019) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере тридцати минимальных размеров оплаты труда, что составляет 3000 рублей.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции (ч. 1 ст. 180 Арбитражного процессуального кодекса РФ).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.

В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

 

Судья

ГОРБАШОВА И.В.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018