| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 12 апреля 2011 г. по делу N А60-4843/2011-С5

 

Резолютивная часть решения объявлена 06 апреля 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 12 апреля 2011 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В. Евдокимова при ведении протокола судебного заседания секретарем А.О. Игошиной, рассмотрел в предварительном и основном судебном заседании 04 - 06 апреля 2011 года дело N А60-4843/2011-С5 по заявлению

Уральское управление государственного автодорожного надзора ФС по надзору в сфере транспорта (ИНН 6662023096, ОГРН 1026605402053) (далее Заявитель)

к ИП Алексею Валерьевичу Кирееву (далее - Ответчик)

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании

от Заявителя: Е.З. Галина, представитель по доверенности от 25.01.2011 N 1-10/112.

от Ответчика: А.В. Киреев, свидетельство 66 N 001744977

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Права разъяснены, отводов суду не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.

Суд с согласия сторон завершил предварительное и перешел в основное судебное заседание.

В судебном заседании объявлялся перерыв до 12 часов 30 минут 06.04.11. После перерыва заседание продолжено.

 

Заявитель просит привлечь Ответчика к административной ответственности по пункту 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Ответчик факт нарушений не оспаривает.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, арбитражный суд

 

установил:

 

Заявителем 09.02. - 16.02.11, на основании распоряжения N 274 от 08.02.11, проведена проверка Ответчика по вопросам соблюдения законодательства при перевозке пассажиров.

По результатам указанной проверки, Заявителем составлен Акт от 01.02.11 и протокол от 16.02.11 N 011-11 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

На основании указанных выше документов, установлен факт осуществления Ответчиком предпринимательской деятельности по предоставлению услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, на основании лицензии АСС-66-097072 от 20.01.04 сроком действия до 20.01.2014 с нарушение условий, предусмотренных законодательством, а именно при проверке установлено: 1) не обеспечены анализ и устранение причин дорожно-транспортных происшествий. При проведении служебного расследования дорожно-транспортного происшествия, в котором участвовало транспортное средство Ответчика, не выявлены причину способствующие его возникновению, а именно нарушение работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности дорожного движения в соответствии с п. 2.2. "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27. Это является нарушением ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ. В служебном расследовании не отражено отсутствие обращений в адрес органов исполнительной власти о плохом состоянии дорожного покрытия на маршруте, в то время как одной из причин ДТП с пострадавшими, по мнению Киреева А.В., явилось плохое состояние дорожных и погодных условий; 2) не обеспечено соответствие табеля учета рабочего времени водителей фактически отработанному водителями времени в части учета времени отдыха, что является нарушением п. 3.3.2 "Положения...", утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27. Ответчиком на междугородных автобусных перевозках не обеспечены условия для питания и отдыха. Не предусмотрены время и место отдыха в пути при направлении в дальние рейсы. Перерыв между двумя частями смены в течение 4-х часов не предоставляется в оборудованном для отдыха водителей месте - водитель Корольков - виновник ДТП - проживает в п. Восточном, а 4-хчасовой перерыв должен быть в г. Серове. При учете рабочего времени и времени отдыха водителей Ответчиком данное время считается временем отдыха в нарушение п. 13 "Положения...", утв. Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. N 15., а также п. 5.4 "Положения...", утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27, 3) не оценивается соответствие состояния дорог требованиям БД не реже 2-х раз в год. Не представляются ежегодно в органы исполнительной власти соответствующей территории предложения по составу комиссии, срокам обследования и перечню предлагаемых к обследованию маршрутов. Не обеспечен учет обнаруженных водителями на маршруте недостатков в организации и регулировании движения, тем самым нарушаются требования п.п. 5.2., 5.3. "Положения...", утв. Приказом Минтранса РФ N 27 от 09.03.1995 г.; 4) не обеспечено проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей в порядке, определяемом Минздравом РФ, в нарушение требований ст. 23 Федерального закона РФ "О безопасности дорожного движения" N 196-ФЗ от 10.12.1995 г. и п. 2.3.2. "Положения...", утв. Приказом N 2 от 08.01.1997 г. Минтранса РФ. "Предрейсовые" медицинские осмотры проводятся после выезда водителей с места стоянок, а "послерейсовые" - до возвращения в гараж. 5) Ответчиком не созданы условия для повышения квалификации водителей путем организации обязательного ежегодного техминимума - 20-тичасовой программы с обязательным посещением занятий водителями в нарушение ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 г. 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п. 3.4.2 "Положения...", утв. Приказом Минтранса РФ N 27 от 09.03.1995 г. Водителем Корольковым - виновником ДТП, занятия не посещались из-за его работы на междугородном маршруте. Ответчиком не осуществляется контроль за соблюдением водителями правил дорожного движения, трудовой дисциплины, правил перевозки пассажиров путем организации действенного линейного контроля на всем протяжении междугородных маршрутов в нарушение п. 3.4.3 "Положения..." утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27. Лицо, ответственное за обеспечение БДД, не направлено на повышение квалификации с последующей аттестацией в УрУГАДН в нарушение требований п. 3 "Положения...", утв. Приказом Минтруда и Минтранса РФ от 11.03.94 г. N 13/11; не обеспечена охрана транспортных средств в п. Восточном для исключения возможности их самовольного использования водителями организации, а также посторонними лицами в нарушение п. 4.6. "Положения...", утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27; не обеспечено фактическое проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые заводами-изготовителями, а также Положением о ТО и ремонте, утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.84. Вся предоставленная информация опровергается путевой документацией о работе водителей на междугородных и пригородных перевозках в дни, якобы, проведения ТО. Предпринимателем нарушаются требования ст. 18 ФЗ 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и п. 4.2. "Положения...", утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27

Указанные нормативные правовые акты направлены на охрану интересов государства и граждан путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий. Их выполнение является обязательным лицензионным требованием и условием (п. 4 Постановления Правительства РФ N 637 от 30.10.2006 г.

Таким образом, Ответчиком не выполняются требования абз. 2 п. 1 ст. 20 ФЗ-196 от 10.12.95 г. "О безопасности дорожного движения", п. 3, п. 3.3.2, 3.4.3 п. 4.4, абз. 5 п. 2.2 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения", утверждено Приказом Мин. Транспорта РФ от 09.03.1995 N 27, зарегистрировано в Минюсте РФ 09 июня 1995 г. N 868.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.

В соответствии со ст. 17 ФЗ РФ от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек подлежит лицензированию.

Согласно п. 5 Положения о лицензировании перевозок пассажирским автомобильным транспортом, оборудованном для перевозки более 8 человек (за исключение случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637), лицензионными требованиями и условиями являются: а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации; е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.

В силу положений Закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Данная обязанность, установленная законом, Ответчиком не исполнена.

Поскольку факт совершения предпринимателем административного правонарушения подтверждается материалами дела и не оспаривается Ответчиком, суд считает, он подлежит привлечению к ответственности, предусмотренной п. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание признание предпринимателем вины в совершении вменяемого правонарушения, совершение правонарушения впервые, суд считает возможным наложить на Ответчика административный штраф в минимальном размере - 3000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Привлечь индивидуального предпринимателя Алексея Валерьевича Киреева (ИНН 663200625666, дата и место рождения: 18.06.73 г. Серов Свердловской области, место жительства <...>) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

3. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

УФК по Свердловской области (Уральское управление Госавтодорнадзора)

ИНН N 6662023096

КПП 667201001

Расчетный счет N 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области

БИК N 046577001 код по БК 10611690040040000140

ОКАТО 65401000000

Административный штраф Уральского управления Госавтодорнадзора

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

5. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

6. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

 

Судья

ЕВДОКИМОВ И.В.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018