АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 12 апреля 2011 г. по делу N А60-4843/2011-С5
Резолютивная часть решения объявлена 06
апреля 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 12 апреля
2011 года.
Арбитражный суд Свердловской области в
составе судьи И.В. Евдокимова при ведении протокола судебного заседания
секретарем А.О. Игошиной, рассмотрел в предварительном и основном судебном
заседании 04 - 06 апреля 2011 года дело N А60-4843/2011-С5 по заявлению
Уральское управление государственного
автодорожного надзора ФС по надзору в сфере транспорта (ИНН 6662023096, ОГРН
1026605402053) (далее Заявитель)
к ИП Алексею Валерьевичу Кирееву (далее -
Ответчик)
о привлечении к административной
ответственности
при участии в судебном заседании
от Заявителя: Е.З. Галина, представитель
по доверенности от 25.01.2011 N 1-10/112.
от Ответчика: А.В. Киреев, свидетельство
66 N 001744977
Лица, участвующие в деле, о времени и
месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично,
путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте
суда.
Права разъяснены, отводов суду не
заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.
Суд с согласия сторон завершил
предварительное и перешел в основное судебное заседание.
В судебном заседании объявлялся перерыв
до 12 часов 30 минут 06.04.11. После перерыва заседание продолжено.
Заявитель просит привлечь Ответчика к
административной ответственности по пункту 3 статьи 14.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за
осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Ответчик факт нарушений не оспаривает.
Рассмотрев материалы дела, заслушав
пояснения сторон, арбитражный суд
установил:
Заявителем 09.02. - 16.02.11, на
основании распоряжения N 274 от 08.02.11, проведена проверка Ответчика по
вопросам соблюдения законодательства при перевозке пассажиров.
По результатам указанной проверки,
Заявителем составлен Акт от 01.02.11 и протокол от 16.02.11 N 011-11 об
административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
На основании
указанных выше документов, установлен факт осуществления Ответчиком
предпринимательской деятельности по предоставлению услуг по перевозке
пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8
человек, на основании лицензии АСС-66-097072 от 20.01.04 сроком действия до
20.01.2014 с нарушение условий, предусмотренных законодательством, а именно при
проверке установлено: 1) не обеспечены анализ и устранение причин
дорожно-транспортных происшествий. При
проведении служебного расследования дорожно-транспортного происшествия, в
котором участвовало транспортное средство Ответчика, не выявлены причину
способствующие его возникновению, а именно нарушение работниками организации
установленных нормативными документами требований безопасности дорожного
движения в соответствии с п. 2.2. "Положения об обеспечении безопасности
дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих
перевозки пассажиров и грузов", утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995
г. N 27. Это является нарушением ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 г.
N 196-ФЗ. В служебном расследовании не отражено отсутствие обращений в адрес
органов исполнительной власти о плохом состоянии дорожного покрытия на
маршруте, в то время как одной из причин ДТП с пострадавшими, по мнению Киреева
А.В., явилось плохое состояние дорожных и погодных условий; 2) не обеспечено
соответствие табеля учета рабочего времени водителей фактически отработанному
водителями времени в части учета времени отдыха, что является нарушением п.
3.3.2 "Положения...", утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N
27. Ответчиком на междугородных автобусных перевозках не обеспечены условия для
питания и отдыха. Не предусмотрены время и место отдыха в
пути при направлении в дальние рейсы. Перерыв между двумя частями смены
в течение 4-х часов не предоставляется в оборудованном для отдыха водителей
месте - водитель Корольков - виновник ДТП - проживает в п. Восточном, а
4-хчасовой перерыв должен быть в г. Серове. При учете
рабочего времени и времени отдыха водителей Ответчиком данное время считается
временем отдыха в нарушение п. 13 "Положения...", утв. Приказом
Минтранса РФ от 20.08.2004 г. N 15., а также п. 5.4 "Положения...",
утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27, 3) не оценивается
соответствие состояния дорог требованиям БД не реже 2-х раз в год. Не
представляются ежегодно в органы исполнительной власти соответствующей
территории предложения по составу комиссии, срокам обследования и перечню
предлагаемых к обследованию маршрутов. Не обеспечен учет обнаруженных
водителями на маршруте недостатков в организации и регулировании движения, тем
самым нарушаются требования п.п. 5.2., 5.3.
"Положения...", утв. Приказом Минтранса РФ N 27 от 09.03.1995 г.; 4)
не обеспечено проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей в порядке,
определяемом Минздравом РФ, в нарушение требований ст. 23 Федерального закона
РФ "О безопасности дорожного движения" N 196-ФЗ от 10.12.1995 г. и п.
2.3.2. "Положения...", утв. Приказом N 2 от 08.01.1997 г. Минтранса
РФ. "Предрейсовые"
медицинские осмотры проводятся после выезда водителей с места стоянок, а "послерейсовые" - до возвращения в гараж. 5) Ответчиком
не созданы условия для повышения квалификации водителей путем организации
обязательного ежегодного техминимума - 20-тичасовой программы с обязательным
посещением занятий водителями в нарушение ст. 20 Федерального закона РФ от
10.12.1995 г. 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п. 3.4.2
"Положения...", утв. Приказом Минтранса РФ N 27 от 09.03.1995
г. Водителем Корольковым - виновником ДТП, занятия не посещались из-за его
работы на междугородном маршруте. Ответчиком не осуществляется контроль за соблюдением водителями правил дорожного
движения, трудовой дисциплины, правил перевозки пассажиров путем организации
действенного линейного контроля на всем протяжении междугородных маршрутов в
нарушение п. 3.4.3 "Положения..." утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995
г. N 27. Лицо, ответственное за обеспечение БДД, не
направлено на повышение квалификации с последующей аттестацией в УрУГАДН в нарушение требований п. 3
"Положения...", утв. Приказом Минтруда и Минтранса РФ от 11.03.94 г.
N 13/11; не обеспечена охрана транспортных средств в п. Восточном для
исключения возможности их самовольного использования водителями организации, а
также посторонними лицами в нарушение п. 4.6. "Положения...",
утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27; не обеспечено фактическое
проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые
заводами-изготовителями, а также Положением о ТО и ремонте, утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.84. Вся предоставленная
информация опровергается путевой документацией о работе водителей на
междугородных и пригородных перевозках в дни, якобы, проведения ТО.
Предпринимателем нарушаются требования ст. 18 ФЗ 196-ФЗ "О безопасности
дорожного движения" и п. 4.2. "Положения...", утв. Приказом
Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27
Указанные нормативные правовые акты
направлены на охрану интересов государства и граждан путем предупреждения
дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий. Их выполнение является обязательным лицензионным требованием и
условием (п. 4 Постановления Правительства РФ N 637 от 30.10.2006 г.
Таким образом,
Ответчиком не выполняются требования абз. 2 п. 1 ст.
20 ФЗ-196 от 10.12.95 г. "О безопасности дорожного движения", п. 3,
п. 3.3.2, 3.4.3 п. 4.4, абз. 5 п. 2.2 "Положения
об обеспечении безопасности дорожного движения", утверждено Приказом Мин.
Транспорта РФ от 09.03.1995 N 27, зарегистрировано в Минюсте РФ 09 июня 1995 г.
N 868.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц, в размере от тридцати до сорока
минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии со ст. 17 ФЗ РФ от
08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности",
пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для
перевозок более восьми человек подлежит лицензированию.
Согласно п. 5
Положения о лицензировании перевозок пассажирским автомобильным транспортом, оборудованном
для перевозки более 8 человек (за исключение случая, если указанная
деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица
или индивидуального предпринимателя (утв. Постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637), лицензионными требованиями и
условиями являются: а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве
собственности или на ином
законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению,
конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в
отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в
дорожном движении; б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными
нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по
организации и осуществлению перевозок пассажиров; в)
соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О
безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению
безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с
эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; г)
наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за
обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке
аттестацию на право занимать соответствующую должность; д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата
(соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при
осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым
Министерством транспорта Российской Федерации; е) наличие у лицензиата
(соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы
и прошедших медицинское освидетельствование; ж) наличие у лицензиата (соискателя
лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности
владельцев транспортных средств; з) наличие на каждом транспортном
средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных
Правилами дорожного движения Российской Федерации.
В силу положений
Закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов
деятельности" к лицензируемым видам деятельности относятся виды
деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба
правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности
государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование
которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Данная обязанность, установленная
законом, Ответчиком не исполнена.
Поскольку факт совершения
предпринимателем административного правонарушения подтверждается материалами
дела и не оспаривается Ответчиком, суд считает, он подлежит привлечению к
ответственности, предусмотренной п. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП
РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного
им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное
положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Принимая во внимание признание
предпринимателем вины в совершении вменяемого правонарушения, совершение
правонарушения впервые, суд считает возможным наложить на Ответчика
административный штраф в минимальном размере - 3000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Привлечь индивидуального
предпринимателя Алексея Валерьевича Киреева (ИНН 663200625666, дата и место
рождения: 18.06.73 г. Серов Свердловской области, место жительства <...>)
к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях в виде наложения
административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
3. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом,
привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со
дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по
следующим реквизитам:
УФК по Свердловской области (Уральское
управление Госавтодорнадзора)
ИНН N 6662023096
КПП 667201001
Расчетный счет N 40101810500000010010 в
ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области
БИК N 046577001 код по БК
10611690040040000140
ОКАТО 65401000000
Административный штраф Уральского
управления Госавтодорнадзора
Копию документа, свидетельствующего о
добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к
административной ответственности, должно представить суду.
4. Решение по настоящему делу вступает в
законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана
апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не
отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления
арбитражного суда апелляционной инстанции.
5. Решение по делу о привлечении к
административной ответственности, если размер административного штрафа за
административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч
рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть
обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке
апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в
течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в
арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший
решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения
формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети
"Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке
апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах
рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного
апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
6. Исполнительный лист на основании
судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной
ответственности не выдается, принудительное исполнение производится
непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
ЕВДОКИМОВ И.В.