АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 12 апреля 2011 г. по делу N А60-5294/2011-С5
Резолютивная часть решения объявлена 06
апреля 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 12 апреля
2011 года.
Арбитражный суд Свердловской области в
составе судьи И.В. Евдокимова при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи И.В. Николаевой, рассмотрел в судебном заседании 06 апреля
2011 года дело N А60-5294/2011-С5 по заявлению
Уральское управление государственного
автодорожного надзора ФС по надзору в сфере транспорта (ИНН 6662023096, ОГРН
1026605402053) (далее Заявитель)
к ИП Асланов Ш.М. Шабану
Магомеду оглы Асланову (далее - Ответчик)
о привлечении к административной
ответственности
при участии в судебном заседании:
от Заявителя: Е.З. Галина, представитель
по доверенности от 25.01.2011 N 1-10/112.
от Ответчика: не явился, извещен.
Лица, участвующие в деле, о времени и
месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично,
путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте
суда.
Права разъяснены, отводов суду не
заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.
Заявитель просит привлечь Ответчика к административной
ответственности по ч. 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление
предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных
специальным разрешением (лицензией).
Ответчик отзыв не представил.
Рассмотрев материалы дела, заслушав
пояснения сторон, арбитражный суд
установил:
Заявителем 15.02. - 01.03.11, на
основании распоряжения N 359 от 10.02.11, проведена проверка Ответчика по
вопросам соблюдения законодательства при перевозке пассажиров.
По результатам указанной проверки,
Заявителем составлен Акт от 25.02.11 N 359 и протокол от 25.02.11 N 168-11 об
административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
На основании
указанных выше документов, установлен факт осуществления Ответчиком
предпринимательской деятельности по предоставлению услуг по перевозке пассажиров
автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, на
основании лицензии АСС-66-003027 от 22.11.07 сроком действия до 21.11.2012 с
нарушение условий, предусмотренных законодательством, а именно при проверке
установлено: 1) не ведется документация по учету рабочего времени и времени
отдыха водителей, чем нарушаются требования п. 3.3.2. "Положения об обеспечении безопасности дорожного
движения", утверждено Приказом Мин. Транспорта РФ от 09.03.1995 г. N 27,
зарегистрировано в Минюсте РФ 09 июня 1995 г. N 868 и п. 2.6.2. "Требования по обеспечению безопасности дорожного движения,
предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном
транспорте" утверждено Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 г N 15
зарегистрировано в Минюсте РФ 04 мая 1994 г. N 554 2) Не ведется учет
неисправностей транспортных средств и их устранение, нарушаются требования п.
4.4 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения",
утверждено Приказом Мин. Транспорта РФ от 09.03.1995 г.
N 27, зарегистрировано в Минюсте РФ 09 июня 1995 г. N 868, 3) отсутствует
планирование мероприятий по предупреждению ДТП, нарушены требования абзаца 5 п.
2.2 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения",
утверждено Приказом Мин. Транспорта РФ от 09.03.1995 г. N 27, зарегистрировано
в Минюсте РФ 09 июня 1995 г N 868, 4) не обеспечено в соответствии с
действующими требованиями ведение путевой документации и журнала
регистрации путевых листов, нарушены требования Приказа Министерства транспорта
РФ N 152 от 18.09.2008 г. "Об утверждении обязательных реквизитах и
порядка заполнения путевых листов", зарегистрировано в Минюсте РФ 8
октября 2008 г. N 12414.
Указанные нормативные правовые акты
направлены на охрану интересов государства и граждан путем предупреждения
дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий. Их выполнение является обязательным лицензионным требованием и
условием (п. 4 Постановления Правительства РФ N 637 от 30.10.2006 г.
Таким образом,
Ответчиком не выполняются требования абз. 2 п. 1 ст.
20 ФЗ-196 от 10.12.95 г. "О безопасности дорожного движения", п.
3.3.2, п. 4.4, абз. 5 п. 2.2 "Положения об
обеспечении безопасности дорожного движения", утверждено Приказом Мин.
Транспорта РФ от 09.03.1995 N 27, зарегистрировано в Минюсте РФ 09 июня 1995 г.
N 868.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц, в размере от тридцати до сорока
минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии со ст. 17 ФЗ РФ от
08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности",
пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для
перевозок более восьми человек подлежит лицензированию.
Согласно п. 5
Положения о лицензировании перевозок пассажирским автомобильным транспортом,
оборудованном для перевозки более 8 человек (за исключение случая, если
указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд
юридического лица или индивидуального предпринимателя (утв. Постановлением
Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637), лицензионными
требованиями и условиями являются: а) наличие у лицензиата (соискателя
лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по
назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим
требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном
порядке к участию в дорожном движении; б) соблюдение лицензиатом установленных
законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного
транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20
Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных
требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им
деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для
перевозок пассажиров; г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии)
должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного
движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать
соответствующую должность; д) соответствие должностных
лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным
требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным
транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации; е)
наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые
квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; ж)
наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования
гражданской ответственности владельцев транспортных средств; з) наличие
на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров,
документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.
В силу положений
Закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов
деятельности" к лицензируемым видам деятельности относятся виды
деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба
правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности
государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование
которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Данная обязанность, установленная
законом, Ответчиком не исполнена.
Поскольку факт совершения
предпринимателем административного правонарушения подтверждается материалами
дела и не оспаривается Ответчиком, суд считает, он подлежит привлечению к
ответственности, предусмотренной п. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП
РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного
им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное
положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную
ответственность.
Принимая во внимание признание
предпринимателем вины в совершении вменяемого правонарушения, совершение
правонарушения впервые, суд считает возможным наложить на Ответчика
административный штраф в минимальном размере - 3000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Привлечь индивидуального
предпринимателя Шабана Магомеда оглы
Асланова (ИНН 6623200790472320079047, ОГРН 307662320000025, дата и место
рождения: 13.01.69, г. Закаталы, республика Азербайджан, место жительства
<...>) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях в виде
административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
3. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом,
привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со
дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по
следующим реквизитам:
УФК по Свердловской области (Уральское
управление госавтодорнадзора)
ИНН N 6662023096
КПП 667201001
Расчетный счет N 40101810500000010010 в
ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области
БИК N 046577001 код по БК
10611690040040000140
ОКАТО 65401000000
Административный штраф Уральского
управления Госавтодорнадзора
При отсутствии документа,
свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, выдать
исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном
порядке.
Копию документа, свидетельствующего о
добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к
административной ответственности, должно представить суду.
4. Решение по настоящему делу вступает в
законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана
апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не
отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления
арбитражного суда апелляционной инстанции.
5. Решение по делу о привлечении к
административной ответственности, если размер административного штрафа за
административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч
рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть
обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке
апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в
течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в
арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший
решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения
формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети
"Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке
апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах
рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного
апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
6. Исполнительный лист на основании
судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной
ответственности не выдается, принудительное исполнение производится
непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
ЕВДОКИМОВ И.В.