| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 18 апреля 2011 г. по делу N А60-1172/2011

 

Резолютивная часть решения объявлена 12 апреля 2011 года

Полный текст решения изготовлен 18 апреля 2011 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.Ф. Савиной

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания П.А. Нестеровой

рассмотрел дело N А60-1172/2011-С8

по заявлению

Уральского управления государственного автодорожного надзора (Федеральная служба по надзору в сфере транспорта)

к Индивидуальному предпринимателю Тарасову Алексею Павловичу (ИНН 660107613886; ОГРН 304660110600051)

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании

от заявителя: Галина Е.З., представитель по доверенности N 1-10/112 от 25.01.2011 г.

от заинтересованного лица: представитель не явился, о времени и месте рассмотрения заявления извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие заинтересованного лица.

Лицу, участвующему в рассмотрении заявления, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.

От заявителя поступило ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов. Ходатайство судом удовлетворено, документы приобщены к материалам дела.

От заинтересованного лица поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства. Ходатайство судом отклонено как не обоснованное документально.

Другие заявления и ходатайства не поступили.

 

Уральское управление государственного автодорожного надзора (Федеральная служба по надзору в сфере транспорта) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Тарасова Алексея Павловича (ИНН 660107613886; ОГРН 304660110600051; юридический адрес: 624600; Свердловская обл., г. Алапаевск, ул. Н. Островского, д. 8, корпус 1) по ч. 3, ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных в лицензии.

Рассмотрев материалы дела, суд

 

установил:

 

Индивидуальный предприниматель Тарасов Алексея Павлович осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек на основании лицензии АСС-66-107119, выданной Уральским управлением госавтодорнадзора и сроком действия с 14.07.2004 г. по 03.02.2010 г.

Основанием для составления протокола явилась плановая проверка в соответствии с распоряжением Уральского УГАДН от 27.12.2010 г N 3687.

По результатам проверки оформлен акт N 3687 17.01.2011 г, на основании которого составлен протокол 000005 N 005-11 от 17.01.2011 г по части 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы проверки вместе с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Тарасова А.П. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлены заявителем в арбитражный суд.

Согласно ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. N 637, к обязательным лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров относятся: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.95 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдать режим труда и отдыха водителей.

Проверкой установлено, что индивидуальный предприниматель Тарасов Алексей Павлович нарушает требования нормативных и правовых актов при осуществлении перевозочной деятельности, а именно:

- не ведется журнал учета ДТП со сверкой ДТП с ГИБДД, чем нарушены требования Постановления Правительства РФ от 29.06.95 г. N 647 гл. 3 и Федерального закона РФ от 10.12.1995 г. N 196 ст. 20;

- организация не обеспечила водителей обязанностями по БДД путем проведения инструктажей (журнал не представлен) нарушены требования приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27, п. 3.4.1;

- не ведется документация по учету рабочего времени и времени отдыха водителей (табель учета рабочего времени не представлен) нарушены требования приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27 п. 3.3.2;

- использовать для перевозки подвижной состав не прошедший в установленном порядке государственный технический осмотр и не имеющий лицензионной карточку (путевой лист N 1055 от 13.12.10 г. и N 1091 от 21.12.10 г. соответственно) нарушены требования приказа Минтранса РФ от 09.03.95 г. N 27 п. 4.1.

- не осуществляется контроль за временем выхода и возврата с линии АТС (журнал учета выхода автомобилей на линию и возврата с линии прилагается) нарушены требования приказа Минтранса РФ от 09.03.95 г. N 27 п. 3.4.3.

- не обеспечено проведение работ по ТО и Р транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами не выполняются требования приказа Минтранса РФ от 09.03.95 г. N 27 п. 4.2.

Пунктом 18 Постановления Правительства РФ от 29.06.1995 N 647 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий" предусмотрено владельцам транспортных средств ежемесячно сверять с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

В соответствии с п. 3.4.1 приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27 организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения: о режимах движения, организации отдыха и приема пищи;

Режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха (п. 3.3.2 приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27).

Согласно, п. 4.1 приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27 организации и водители-предприниматели обязаны: использовать для перевозки подвижной состав, зарегистрированный в органах Государственной автомобильной инспекции, прошедший в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца.

В соответствии с п. 3.4.3. приказа N 27 с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация:

- осуществляет контроль за соблюдением водителями правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию;

- организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации;

Организации и водители-предприниматели обязаны: Соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами (п. 4.2 вышеназванного приказа).

Из материалов проверки следует, что предпринимателем для проверки не был представлен журнал учета ДТП, что свидетельствует о том, что сверка с ГАИ не производилась.

Предпринимателем также не представлен табель учета рабочего времени, что не позволяет контролировать рабочее время и время отдыха.

Указанные нарушения подтверждены материалами дела.

В части иных нарушений суду не представляется возможным сделать вывод о доказанности события и совершении их предпринимателем, поскольку в материалах дела отсутствует информация о водительском составе, маршрутах на которых осуществляется перевозка пассажиров, не указано количество, марки, год выпуска, и иные технические характеристики автотранспортных средств, используемых предпринимателем в перевозочной деятельности.

Согласно п. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Суд полагает, что материалами дела подтвержден факт совершения заинтересованным лицом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, а именно не ведется журнал учета ДТП со сверкой ДТП с ГИБДД, не ведется документация по учету рабочего времени и времени отдыха водителей, не осуществляется контроль за временем выхода и возврата с линии АТС. Наличие такой документации и ведение ее в установленном порядке предпринимателем надлежащим образом не подтверждено.

Установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности, на день рассмотрения дела соблюден.

В соответствии с п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая, что административное правонарушение совершено заинтересованным лицом впервые, факт совершения правонарушения предпринимателем не отрицается, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют, суд находит возможным наложить на заинтересованное лицо штраф в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ - 3 000 рублей.

Таким образом, требования заявителя о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат удовлетворению в силу положений п. 2 ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

1. Заявление Уральского управления государственного автодорожного надзора (Федеральная служба по надзору в сфере транспорта) удовлетворить.

2. Привлечь индивидуального предпринимателя Тарасова Алексея Павловича (ИНН 660107613886; ОГРН 304660110600051; юридический адрес: 624600; Свердловская обл., г. Алапаевск, ул. Н. Островского, д. 8, корпус 1) по ч. 3, ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных в лицензии в виде наложения штрафа в размере 3000 руб. 00 коп.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

УФК по Свердловской области (Уральское управление Госавтодорнадзора)

ИНН 6662023096, КПП 667201001 р/с 40101810500000010010

БИК N 046577001 КБК 10611690040040000140 ОКАТО 65236000000

Расчетный счет N 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

 

Судья

САВИНА Л.Ф.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018