| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 25 апреля 2011 г. по делу N А60-5180/2011

 

Резолютивная часть решения объявлена 19 апреля 2011 года

Полный текст решения изготовлен 25 апреля 2011 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Е.А. Кравцовой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи З.А. Ердуковой рассмотрел в судебном заседании дело

по заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к Екатеринбургскому муниципальному унитарному предприятию "Муниципальное объединение автобусных предприятий" (ИНН 6659001670)

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании

от заявителя: Костырев М.Ю., представитель по доверенности N 1-10/748 от 05.04.2011, паспорт.

от заинтересованного лица: Южаков Д.В., представитель по доверенности N 1216/к-01 от 30.12.2010, паспорт.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

 

Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - заявитель, административный орган) просит привлечь Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие "Муниципальное объединение автобусных предприятий" (далее - заинтересованное лицо, предприятие) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заявитель заявленные требования поддерживает.

Заинтересованное лицо против требования возражает по мотивам, изложенным в отзыве.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд

 

установил:

 

Предприятие осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом вместимостью более 8 человек на основании лицензии АСС-66-106973, выданной Управлением госавтодорнадзора сроком действия до 01.01.2014 г.

На основании Распоряжения N 177, вынесенного 26.01.2011 начальником административного органа проведена внеплановая проверка заинтересованного лица. Правовым основанием проведения внеплановой документарной проверки является положение п. 2 "б" ст. 10 Федерального закона РФ от 26.12.2008 г., N 294-ФЗ, а также информация о ДТП из-за нарушений ПДД водителями лицензированного автотранспорта за 12 мес. 2010 г., ДТП из-за нарушений ПДД водителями лицензированного автотранспорта за 1 мес. 2011 г., представляемая УГИБДД на основе соглашения N 1-17/419/53302 от 24.03.2006 г. "О взаимодействии Уральского УГАДН с Милицией общественной безопасности (МОБ) ГУВД Свердловской области".

По результатам проверки составлен акт N 177 от 17.02.2011 и протокол об административном правонарушении N 190-11 от 17.02.2011, в котором зафиксирован ряд нарушений условий лицензирования.

Заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд пришел к следующим выводам.

Обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, получить лицензию и выполнять ее условия, предусмотрена Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ.

В силу п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года N 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом являются, в том числе: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Как следует из акта проверки и протокола об административном правонарушении заинтересованным лицом при осуществлении пассажирских перевозок на автотранспорте допущено ряд нарушений.

В ходе проверки выявлено нарушение требований соблюдения режима труда и отдыха водителей (п. 17. Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 15). При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. Между тем, водитель Солдатов В.В. с 06.12.2010 по 12.12.2010 отработал за неделю три дня по 11,1 часов, по 11,8 часов, 10,87 (путевые листы от 06.12.2010 N 2186, от 08.12.2010 N 3122, от 10.12.2010 N 4138). Аналогичная ситуация имела место и у водителя Пермякова А.П., который отработал за неделю с 17.12.2010 по 24.12.2010 по 10.83 часа, часа, 10,56 часа, 10,47 часа (путевые листы от 17.12.2010 N 6494, от 19.12.2010 N 7067, от 21.12.2010 N 7484, от 23.12.2010 N 8021); водитель Меньшиков В.П. отработал на линии за неделю с 13.12.2010 по 20.12.2010 по 10,63 часа, 10,92 часа, по 10,3 часа, по 10,9 часа (путевые листы от 13.12.2010 N 5300, от 15.12.2010 N 5901, от 17.12.2010 N 6498, от 19.12.2010 N 7035); водитель Радостев В.В. отработал на линии за неделю с 20.12.2010 по 27.12.2010 по 10,97 часа, по 10,07 часа, по 10,42 часа (путевые листы от 21.12.2010 N 7479, от 23.12.2010 N 8023, от 27.12.2010 N 8750); водитель Проняев А.Э. отработал на линии за неделю с 24.12.2010 по 31.12.2010 по 10,82 часа, по 10,07 часа, по 10,03 часа (путевые листы от 25.12.2010 N 8442, от 27.12.2010 N 8800, от 31.12.2010 N 9585).

Учитывая, что данные правонарушения совершены предприятием в декабре 2010 года, на момент рассмотрения настоящего дела трехмесячный срок привлечения к административной ответственности истек (ст. 4.5 КоАП РФ). В связи с изложенным оснований для привлечения заинтересованного лица к административной ответственности за рассматриваемое нарушение лицензионных условий не имеется.

Далее. Административным органом в ходе проверки также установлено, что заинтересованным лицом учет данных по наемным водителям осуществляется не в полном объеме.

В личных карточках водителей Дульцева А.В., Романова Ю.В. (АП-2), Ситникова И.Г. (АП-3), Турдуева М.К. (АП-4) отсутствует информация о сроках прохождения медицинского освидетельствования, отсутствует информация о допущенных нарушениях ПДД, что является нарушением п. 3.1.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27.

Основания для привлечения предприятия к ответственности за данное нарушение также отсутствуют в связи со следующим.

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27 утратил силу на основании Приказа Минтранса РФ от 25.01.2011 N 18 "О признании утратившим силу приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27".

В силу ч. 2 и 3 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Учитывая изложенное, в силу ст. 1.7 КоАП РФ предприятие не может быть привлечено к административной ответственности за правонарушение, совершенное до вступления в силу Приказа Минтранса РФ от 25.01.2011 N 18.

Помимо изложенного, заинтересованным лицом были нарушены требования составления актов служебного расследования по фактам ДТП.

По акту N 2-2 служебного расследования по факту ДТП от 12.01.2011 года водитель Дульцев А.В. проходил стажировку с 02.08.2010 года 06.08.2010 года, а по листу стажировки данный водитель проходил стажировку с 12.07.2010 по 06.08.2010. Аналогично по акту N 2-8 служебного расследования по факту ДТП от 25.01.2011 года водитель Романов Ю.В. проходил стажировку с 29.12.2010 по 23.01.2011 г., а по листу стажировки данный водитель проходил стажировку с 29.12.2010 по 17.01.2011. В актах служебного расследования по фактам ДТП также отсутствует раздел "Состояние профилактической работы по безопасности движения", что является нарушением п. 5 Приказа Минавтотранса РСФСР от 26.04.1990 N 49.

В рассматриваемом случае факт правонарушения подтверждается материалами дела, срок привлечения к ответственности за его совершение на настоящий момент не истек, соответственно предприятие подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Оснований для признания правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает, учитывая, что ранее имели место факты привлечения предприятия к рассматриваемой административной ответственности.

При определении санкции за данное правонарушение, суд принимает во внимание то обстоятельство, что заинтересованным лицом приняты меры к устранению нарушений, в связи с чем считает, что в рассматриваемом случае цели административного наказания могут быть успешно достигнуты при вынесении предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Привлечь Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие "Муниципальное объединение автобусных предприятий" (ИНН 6659001670) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

 

Судья

КРАВЦОВА Е.А.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018