АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2011 г. по делу N А60-5180/2011
Резолютивная часть решения объявлена 19
апреля 2011 года
Полный текст решения изготовлен 25 апреля
2011 года
Арбитражный суд Свердловской области в
составе судьи Е.А. Кравцовой, при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи З.А. Ердуковой рассмотрел в судебном
заседании дело
по заявлению Уральского управления
государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта
к Екатеринбургскому муниципальному
унитарному предприятию "Муниципальное объединение автобусных
предприятий" (ИНН 6659001670)
о привлечении к административной
ответственности
при участии в судебном заседании
от заявителя: Костырев
М.Ю., представитель по доверенности N 1-10/748 от 05.04.2011, паспорт.
от заинтересованного лица: Южаков Д.В., представитель по доверенности N
1216/к-01 от 30.12.2010, паспорт.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные
права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
Уральское
управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору
в сфере транспорта (далее - заявитель, административный орган) просит привлечь
Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие "Муниципальное
объединение автобусных предприятий" (далее - заинтересованное лицо,
предприятие) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за
осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Заявитель заявленные требования
поддерживает.
Заинтересованное лицо против требования
возражает по мотивам, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, заслушав
представителей сторон, суд
установил:
Предприятие осуществляет перевозку
пассажиров автомобильным транспортом вместимостью более 8 человек на основании
лицензии АСС-66-106973, выданной Управлением госавтодорнадзора
сроком действия до 01.01.2014 г.
На основании Распоряжения N 177,
вынесенного 26.01.2011 начальником административного органа проведена
внеплановая проверка заинтересованного лица. Правовым
основанием проведения внеплановой документарной проверки является положение п.
2 "б" ст. 10 Федерального закона РФ от 26.12.2008 г., N 294-ФЗ, а также
информация о ДТП из-за нарушений ПДД водителями лицензированного автотранспорта
за 12 мес. 2010 г., ДТП из-за нарушений ПДД водителями лицензированного
автотранспорта за 1 мес. 2011 г., представляемая УГИБДД на основе соглашения N
1-17/419/53302 от 24.03.2006 г. "О взаимодействии Уральского УГАДН
с Милицией общественной безопасности (МОБ) ГУВД Свердловской области".
По результатам проверки составлен акт N
177 от 17.02.2011 и протокол об административном правонарушении N 190-11 от
17.02.2011, в котором зафиксирован ряд нарушений условий лицензирования.
Заявитель обратился в
Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении
заинтересованного лица к административной ответственности по ч. 3 ст.
14.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц,
участвующих в деле, суд пришел к следующим выводам.
Обязанность юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемый вид деятельности,
получить лицензию и выполнять ее условия, предусмотрена Федеральным законом
"О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 г. N
128-ФЗ.
В силу п. 4
Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом,
оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением
Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года N 637, лицензионными
требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным
транспортом являются, в том числе: соблюдение лицензиатом установленных
законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного
транспорта требований по организации и
осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных ст. 20
Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного
движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного
движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией
транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных
специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение
административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч
рублей.
Как следует из акта проверки и протокола
об административном правонарушении заинтересованным лицом при осуществлении
пассажирских перевозок на автотранспорте допущено ряд нарушений.
В ходе проверки
выявлено нарушение требований соблюдения режима труда и отдыха водителей (п.
17. Положения об
особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей,
утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от
20.08.2004 г. N 15). При суммированном учете рабочего времени время
управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть
увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. Между тем, водитель
Солдатов В.В. с 06.12.2010 по 12.12.2010 отработал за неделю три дня по 11,1
часов, по 11,8 часов, 10,87 (путевые листы от 06.12.2010 N 2186, от 08.12.2010 N 3122, от 10.12.2010 N 4138). Аналогичная
ситуация имела место и у водителя Пермякова А.П.,
который отработал за неделю с 17.12.2010 по 24.12.2010 по 10.83 часа, часа,
10,56 часа, 10,47 часа (путевые листы от 17.12.2010 N 6494, от 19.12.2010 N
7067, от 21.12.2010 N 7484, от 23.12.2010 N 8021);
водитель Меньшиков В.П. отработал на линии за неделю с 13.12.2010 по 20.12.2010
по 10,63 часа, 10,92 часа, по 10,3 часа, по 10,9 часа (путевые листы от 13.12.2010 N 5300, от 15.12.2010 N 5901, от 17.12.2010 N
6498, от 19.12.2010 N 7035); водитель Радостев В.В.
отработал на линии за неделю с 20.12.2010 по 27.12.2010 по 10,97 часа, по 10,07
часа, по 10,42 часа (путевые листы от 21.12.2010 N
7479, от 23.12.2010 N 8023, от 27.12.2010 N 8750); водитель Проняев А.Э.
отработал на линии за неделю с 24.12.2010 по 31.12.2010 по 10,82 часа, по 10,07
часа, по 10,03 часа (путевые листы от 25.12.2010 N
8442, от 27.12.2010 N 8800, от 31.12.2010 N 9585).
Учитывая, что данные правонарушения
совершены предприятием в декабре 2010 года, на момент рассмотрения настоящего
дела трехмесячный срок привлечения к административной ответственности истек
(ст. 4.5 КоАП РФ). В связи с изложенным оснований для
привлечения заинтересованного лица к административной ответственности за
рассматриваемое нарушение лицензионных условий не имеется.
Далее. Административным органом в ходе
проверки также установлено, что заинтересованным лицом учет данных по наемным
водителям осуществляется не в полном объеме.
В личных карточках водителей Дульцева А.В., Романова Ю.В. (АП-2), Ситникова
И.Г. (АП-3), Турдуева М.К. (АП-4) отсутствует
информация о сроках прохождения медицинского освидетельствования, отсутствует
информация о допущенных нарушениях ПДД, что является нарушением п. 3.1.2.
Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях,
организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27.
Основания для привлечения предприятия к
ответственности за данное нарушение также отсутствуют в связи со следующим.
Приказ Министерства транспорта Российской
Федерации от 09.03.1995 г. N 27 утратил силу на основании Приказа Минтранса РФ
от 25.01.2011 N 18 "О признании утратившим силу приказа Министерства
транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27".
В силу ч. 2 и 3 ст.
1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность
за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица,
совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть
распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение
до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о
назначении административного наказания не исполнено.
Учитывая изложенное, в силу ст. 1.7 КоАП
РФ предприятие не может быть привлечено к административной ответственности за
правонарушение, совершенное до вступления в силу Приказа Минтранса РФ от
25.01.2011 N 18.
Помимо изложенного, заинтересованным
лицом были нарушены требования составления актов служебного расследования по
фактам ДТП.
По акту N 2-2 служебного расследования по
факту ДТП от 12.01.2011 года водитель Дульцев А.В. проходил стажировку с
02.08.2010 года 06.08.2010 года, а по листу стажировки данный водитель проходил
стажировку с 12.07.2010 по 06.08.2010. Аналогично по акту N 2-8 служебного
расследования по факту ДТП от 25.01.2011 года водитель Романов Ю.В. проходил
стажировку с 29.12.2010 по 23.01.2011 г., а по листу стажировки данный водитель
проходил стажировку с 29.12.2010 по 17.01.2011. В актах служебного
расследования по фактам ДТП также отсутствует раздел "Состояние
профилактической работы по безопасности движения", что является нарушением
п. 5 Приказа Минавтотранса РСФСР от 26.04.1990 N 49.
В рассматриваемом случае факт
правонарушения подтверждается материалами дела, срок привлечения к
ответственности за его совершение на настоящий момент не истек, соответственно
предприятие подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст.
14.1 КоАП РФ.
Оснований для признания правонарушения
малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает,
учитывая, что ранее имели место факты привлечения предприятия к рассматриваемой
административной ответственности.
При определении санкции за данное
правонарушение, суд принимает во внимание то обстоятельство, что
заинтересованным лицом приняты меры к устранению нарушений, в связи с чем считает, что в рассматриваемом случае цели
административного наказания могут быть успешно достигнуты при вынесении
предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Привлечь Екатеринбургское
муниципальное унитарное предприятие "Муниципальное объединение автобусных
предприятий" (ИНН 6659001670) к административной ответственности по части
3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в
виде предупреждения.
3. Решение по настоящему делу вступает в
законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана
апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не
отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления
арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу о привлечении к
административной ответственности, если размер административного штрафа за
административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч
рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть
обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке
апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение
10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в
арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший
решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения
формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети
"Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке
апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах
рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного
апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании
судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной
ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно
на основании этого судебного акта.
Судья
КРАВЦОВА Е.А.