| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 28 апреля 2011 г. по делу N А60-9340/2011

 

Резолютивная часть решения объявлена 21 апреля 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 28 апреля 2011 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Е.Г. Италмасовой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.А. Меняшиной рассмотрел в судебном заседании дело

по заявлению

Прокурора Ленинского района г. Екатеринбурга (далее - заявитель)

к обществу с ограниченной ответственностью "Гараж" (далее - заинтересованное лицо)

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Коновалова Н.А., удостоверение ТО N 088406 от 22.03.2010 года,

от заинтересованного лица: представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

На основании п. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Процессуальные права и обязанности представителю заявителя разъяснены.

Отводов составу суда не заявлено.

Заявлений и ходатайств не поступило.

 

Заявитель просит привлечь заинтересованное лицо к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заинтересованное лицо признает совершение правонарушения.

Рассмотрев материалы дела, суд

 

установил:

 

Заявителем в период с 24.03.2011 по 29.03.2011 проведена проверка законодательства в сфере безопасности дорожного движения и исполнения условий лицензии организациями, осуществляющими перевозку пассажиров на территории Ленинского района г. Екатеринбурга.

Проверка проведена с выходом на место совместно с сотрудниками ГИБДД УВД по МО "город Екатеринбург", специалистами Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

По результатам проверки выявлены факты осуществления заинтересованным лицом предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заинтересованное лицо осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, при наличии лицензии АСС-66-003494 от 20.08.2009 г., сроком действия по 20.08.2014 года.

При проверке установлено, что заинтересованное лицо зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельство: серия 66 N 002431611) и осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, на основании лицензии АСС-66-003371, выданной Уральским управлением госавтодорнадзора и сроком действия с 26.12.2008 по 25.12.2013.

В ходе проверки 24.03.2011 по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 43 на остановке "Цирк" автомобилей ГАЗ 322132 рег. знак ВТ 538 66, ГАЗ 322132 рег. знак ВМ 533 66, посредством которых заинтересованное осуществляет перевозку пассажиров, выявлены нарушения законодательства о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Проверка ГАЗ 322132 рег. знак ВТ 538 66 показала, что в указанном ГАЗ отсутствуют обозначения (вход, выход - внутри, снаружи) над дверью, чем нарушены требования п.п. 35, 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 года N 112, согласно которому в транспортном средстве над дверью с наружной стороны укрепляется табличка с надписью "Вход" или наносится надпись "Вход", внутри транспортного средства размещаются указатели аварийных выходов и правил пользования такими выходами.

На заднем окне ГАЗ отсутствует указатель маршрута, что противоречит требованиям пп. "в" п. 29 п.п. 35, 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 года N 112, согласно которому на заднем окне транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются в том числе на заднем окне транспортного средства.

Отсутствует информация о перевозчике, что является нарушением требований п. 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 года N 112, согласно которому внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация: наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа, обозначение мест для пассажиров с детьми и инвалидов, обозначение мест расположения огнетушителей, аптечек, обозначение мест расположения кнопок "остановка ТС", количество аварийный выходов, указатели аварийного выхода красного цвета (правила пользования).

Помимо этого, в ГАЗ отсутствует договор с владельцем маршрута, что противоречит требованиям п. 40 указанных Правил.

В указанном ГАЗ отсутствуют схемы маршрута с указанием опасных участков и остановок, чем нарушены требования указанных Правил.

Кроме того, в ГАЗ отсутствуют билеты и ККМ, билетно-учетный лист, что противоречит п.п. 37, 42, 49 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 года N 112.

Водитель данного ГАЗ управлял ТС с неисправным световым оборудованием, с салоном в антисанитарном состоянии, на полу посторонние предметы (запасное колесо - не закреплено), а также с установленными по задней оси шинами с разным рисунком протектора, что является нарушением п.п. 3.3, 5.5 Постановления Правительства Российской Федерации "О правилах дорожного движения" от 23.10.1993 года N 1090, в связи с чем, сотрудником ГИБДД водитель данного ГАЗ привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверка ГАЗ-322132 рег. знак ВМ 533 66, показала, что указанный ГАЗ не укомплектован огнетушителем в установленном порядке, чем нарушены требования п. 7.7 Постановления Правительства Российской Федерации "О правилах дорожного движения" от 23.10.1993 года N 1090, согласно которому эксплуатация транспортного средства без огнетушителя запрещена.

Водитель данного ГАЗ управлял ТС сотрудником привлечен ОГИБДД к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам проверки в отношении заинтересованного лица вынесено постановление от 29.03.2011 N б/н о возбуждении дела об административном правонарушении.

Действия заинтересованного лица квалифицированы заявителем как административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По факту выявленного нарушения и на основании ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Гараж" к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав материалы дела, оценив фактические обстоятельства, заслушав пояснения участвующих в судебном заседании представителей, арбитражный суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению на основании следующего.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено понятие "лицензионные требования и условия" как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, получить лицензию и выполнять ее условия, предусмотрена Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ.

В силу п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года N 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом являются, в том числе: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Как следует из протокола об административном правонарушении, заинтересованным лицом при осуществлении пассажирских перевозок на автотранспорте допущен ряд нарушений.

Заинтересованное лицо факт наличия нарушений не оспаривает.

Поскольку факт совершения ООО "Гараж" указанных нарушений подтверждается материалами дела, суд считает событие правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленным.

Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Выявленные в ходе проверки нарушения совершены в результате ненадлежащего отношения ООО "Гараж" к установленной законом обязанности по осуществлению деятельности с соблюдением установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров и основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения, что свидетельствует о его вине.

При этом каких-либо доказательств того, что предпринимателем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению публичных обязанностей в указанной области, суду не представлено.

Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что на дату рассмотрения дела предусмотренный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

К ООО "Гараж" следует применить меру наказания в виде штрафа в размере 30000 руб. 00 коп.

На основании изложенного руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Гараж" (ИНН 6659190925, ОГРН 1096659005211, место нахождения Г. Екатеринбург, ул. Бебеля, 156-232) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в сумме 30000 руб. 00 коп.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Свердловской области (Прокуратура Свердловской области), ИНН получателя 6658033077, КПП 665801001, ОКАТО 65401364000, счет N 40101810500000010010, БИК 046577001, КБК 41511621010010000140.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

 

Судья

ИТАЛМАСОВА Е.Г.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018