| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 29 апреля 2011 г. по делу N А60-9312/2011

 

Резолютивная часть решения объявлена 22 апреля 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 29 апреля 2011 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В. Евдокимова при ведении протокола судебного заседания помощником судьи И.В. Николаевой, рассмотрел в судебном заседании 22 апреля 2011 года дело N А60-9312/2011 по заявлению

Прокуратура Ленинского района г. Екатеринбурга (далее Заявитель)

к ООО "КомПас-АП" (ИНН 6674207852) (далее Ответчик)

о привлечении к административной ответственности предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии в судебном заседании:

от Заявителя: Н.А. Коновалова, помощник прокурора, удостоверение ТО N 088406.

от Ответчика: не явился, извещен.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Права разъяснены, отводов суду не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.

 

Заявитель просит привлечь Ответчика к административной ответственности по пункту 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Ответчик отзыв не представил.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, арбитражный суд

 

установил:

 

Заявителем 24 - 29.03.2011 года по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 43 на остановке "Цирк" проведена проверка автомобиля ГАЗ 3279 рег. знак ВТ 625 66, посредством которого Ответчик осуществляет перевозку пассажиров, по вопросам соблюдения законодательства при перевозке пассажиров.

По результатам указанной проверки, Заявителем составлен Акт от 24.03.11, составлено постановление от 24.03.11 N 9 и вынесено постановление от 29.03.11 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

На основании указанных выше документов, установлен факт осуществления Ответчиком предпринимательской деятельности по предоставлению услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, на основании лицензии АСС-66-002754 сроком действия до 26.08.2014 с нарушение условий, предусмотренных законодательством, а именно при проверке 24.03.11 автомобиля ГАЗ 3279 рег. знак ВТ 625 66, посредством которого Ответчик осуществляет перевозку пассажиров, установлено, что в указанном ГАЗ отсутствуют обозначения (вход, выход - внутри, снаружи) над дверью, чем нарушены требования п.п. 35, 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г. N 112, согласно которому в транспортном средстве над дверью с наружной стороны укрепляется табличка с надписью "Вход" или наносится надпись. "Вход", внутри транспортного средства размещаются указатели аварийных выходов и правил пользования такими выходами. На заднем окне ГАЗ отсутствует указатель маршрута, что противоречит требованиям пп. "в" п. 29 п.п. 35, 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009, г. N 112, согласно которому на заднем окне транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются в том числе на заднем окне транспортного средства. Отсутствует информация о перевозчике его наименование, адрес и номер телефона, фамилия водителя, наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа, обозначение мест для пассажиров с детьми и инвалидов, обозначение мест расположения огнетушителей, аптечек, обозначение мест расположения кнопок "остановка ТС", количество аварийный выходов, указатели аварийного выхода красного цвета (правила пользования), что является нарушением требований п. 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г. N 112, согласно которому внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, должна размещаться указанная информация. Помимо этого, в проверяемом ГАЗ отсутствует договор с владельцем маршрута, что противоречит требованиям п. 40 указанных Правил. Кроме того, в указанном выше ГАЗ отсутствуют билеты и ККМ, билетно-учетный лист, что противоречит п.п. 37, 42, 49 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г. N 112. Водитель данного ГАЗ управлял неисправным ТС: не работает освещение салона, что является нарушением п. 7.4 Постановления Правительства РФ "О правилах дорожного движения" от 23.10.1993 г. N 1090, в связи с чем, сотрудником ГИБДД водитель данного ГАЗ привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.

В соответствии со ст. 17 ФЗ РФ от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек подлежит лицензированию.

Согласно п. 5 Положения о лицензировании перевозок пассажирским автомобильным транспортом, оборудованном для перевозки более 8 человек (за исключение случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637), лицензионными требованиями и условиями являются: а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации; е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации; и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

В силу положений Закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Данная обязанность, установленная законом, Ответчиком не исполнена.

Поскольку факт совершения предпринимателем административного правонарушения подтверждается материалами дела и не оспаривается Ответчиком, суд считает, он подлежит привлечению к ответственности, предусмотренной п. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание признание предпринимателем вины в совершении вменяемого правонарушения, совершение правонарушения впервые, суд считает возможным наложить на Ответчика административный штраф в минимальном размере - 30000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

Требования Прокуратуры Ленинского района г. Екатеринбурга удовлетворить.

Привлечь ООО "КомПас-АП" (ИНН 6674207852 место нахождения: 620042 Свердловская область г. Екатеринбург, ул. Восстания, 91) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

Код бюджетной классификации: 40702810867331000576 УФК по Свердловской области (прокуратуру Свердловской области) ИНН 6658033077 КПП 6620022001 Код ОКАТО 65470503000

номер получателя платежа 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области;

БИК 046577001

Наименование платежа: денежные взыскания (штрафы за административные правонарушения).

КБК 41511621010010000140

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

 

Судья

ЕВДОКИМОВ И.В.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018