| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 4 мая 2011 г. по делу N А60-9034/2011

 

Резолютивная часть решения объявлена 26 апреля 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 04 мая 2011 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В. Евдокимова при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.О. Игошиной, рассмотрел в предварительном и основном судебном заседании 04 мая 2011 года дело N А60-9034/2011 по заявлению

Уральское управление государственного автодорожного надзора ФС по надзору в сфере транспорта (ИНН 6662023096, ОГРН 1026605402053) (далее Заявитель)

к ИП Шмакова Н.Л. Наталье Леонидовне Шмаковой (ИНН 6669003778096900377809) (далее - Ответчик)

о привлечении к административной ответственности предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,

при участии в судебном заседании:

от Заявителя: Е.З. Галина, представитель по доверенности от 25.01.11. Ответчика: не явился, извещен.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Права разъяснены, отводов суду не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.

С учетом надлежащего извещения сторон и в отсутствие их возражений, суд завершил предварительное и перешел в основное судебное заседание.

 

Заявитель просит привлечь Ответчика к административной ответственности по ч. 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Ответчик отзыв не представил.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, арбитражный суд

 

установил:

 

Заявителем 03.03. - 30.03.11, на основании распоряжения N 490 от 03.03.11, проведена проверка Ответчика по вопросам соблюдения законодательства при перевозке пассажиров.

По результатам указанной проверки, Заявителем составлен Акт от 21 - 23.03.11 N 430 и протокол от 23.03.11 N 233-11 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

На основании указанных выше документов, установлен факт осуществления Ответчиком предпринимательской деятельности по предоставлению услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, на основании лицензии АСС-66-003103 от 29.01.08 сроком действия до 28.01.2013 с нарушение условий, предусмотренных законодательством, а именно при проверке установлено: 1) Не организован послерейсовый медицинский осмотр водителей, нарушены требования п. 3.3.3. "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения", утверждено Приказом Мин. транспорта РФ от 09.03.1995 г. N 27, зарегистрировано в Минюсте РФ 09 июня 1995 г. N 868; 2) Не соблюдается продолжительность междусменного отдыха водителей: нарушен п. 25 Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 г. N 15, зарегистрировано в Минюсте РФ 1.11.2004 г. N 6094; 3) Не обеспечен учет неисправностей транспортных средств и их устранения: нарушен п. 4.4. "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения", утверждено Приказом Минтранса N 27 от 09.03.1995 г., зарегистрировано в Минюсте РФ 09.06.1995 г. N 868; 4) Не обеспечено в соответствии с действующими требованиями заполнение путевой документации, нарушены требования Приказа Мин. транспорта РФ от 18.09.2008 г. N 152, зарегистрировано в Минюсте РФ 8 октября 2008 г. N 12414

Указанные нормативные правовые акты направлены на охрану интересов государства и граждан путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий. Их выполнение является обязательным лицензионным требованием и условием (п. 4 Постановления Правительства РФ N 637 от 30.10.2006 г.

Таким образом, Ответчиком не выполняются требования абз. 2 п. 1 ст. 20 ФЗ-196 от 10.12.95 г. "О безопасности дорожного движения", п. 3.3.3, п. 4.4, п. 2.2 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения", утверждено Приказом Мин. транспорта РФ от 09.03.1995 N 27, зарегистрировано в Минюсте РФ 09 июня 1995 г. N 868, нарушен п. 25 Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 г. N 15, зарегистрировано в Минюсте РФ 1.11.2004 г. N 6094.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.

В соответствии со ст. 17 ФЗ РФ от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек подлежит лицензированию.

Согласно п. 5 Положения о лицензировании перевозок пассажирским автомобильным транспортом, оборудованном для перевозки более 8 человек (за исключение случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637), лицензионными требованиями и условиями являются: а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации; е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.

В силу положений Закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Данная обязанность, установленная законом, Ответчиком не исполнена.

Поскольку факт совершения предпринимателем административного правонарушения подтверждается материалами дела и не оспаривается Ответчиком, суд считает, он подлежит привлечению к ответственности, предусмотренной п. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание признание предпринимателем вины в совершении вменяемого правонарушения, совершение правонарушения впервые, суд считает возможным наложить на Ответчика административный штраф в минимальном размере - 3000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

1. Требования Уральского Управления государственного автодорожного надзора удовлетворить.

2. Привлечь индивидуального предпринимателя Наталью Леонидовну Шмакову (ИНН 6669003778096900377809, дата и место рождения: 15.08.68, г. Нижний Тагил Свердловской области, место жительства <...>) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

УФК по Свердловской области (Уральское управление Госавтодорнадзора)

ИНН N 6662023096

КПП 667201001

Расчетный счет N 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области

БИК N 046577001 код по БК 10611690040040000140

ОКАТО 65401000000

Административный штраф Уральского управления Госавтодорнадзора

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

 

Судья

ЕВДОКИМОВ И.В.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018