АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 1 июня 2011 г. по делу N А60-11272/2011
Резолютивная часть решения объявлена 25
мая 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 01 июня
2011 года.
Арбитражный суд Свердловской области в
составе судьи И.В. Евдокимова при ведении протокола судебного заседания
секретарем судебного заседания А.О. Игошиной, рассмотрел в судебном заседании
25 мая 2011 года дело N А60-11272/2011 по заявлению
Уральского Управления Ространснадзора
(ИНН 6662023096, ОГРН 1026605402053) (далее Заявитель)
к обществу с ограниченной
ответственностью "Серовское пассажирское
автотранспортное предприятие" (ИНН 6632031205) (далее - Ответчик)
о привлечении к административной
ответственности
при участии в судебном заседании:
от Заявителя: Е.З. Галина, представитель
по доверенности от 25.01.2011 N 1-10/112.
от Ответчика: А.С. Таран, представитель
по доверенности от 19.05.11, Д.И. Феденков, представитель по доверенности от
20.04.11
Лица, участвующие в деле, о времени и
месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично,
путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте
суда.
Права разъяснены, отводов суду не
заявлено. Ответчик заявил ходатайство о приобщении к материалам дела копий
документов. Ходатайство судом удовлетворено. Других заявлений и ходатайств не
поступило.
Заявитель просит привлечь Ответчика к
административной ответственности по пункту 3 статьи 14.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за
осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Ответчик отзыв представил.
Рассмотрев материалы дела, заслушав
пояснения сторон, арбитражный суд
установил:
Заявителем
04.04.11, по факту поступления информации из ОГИБДД по Серовскому,
Сосьвинскому городским округам (вх. N 2 от 04.03.11), в которой говорится о
дорожно-транспортном происшествии с пострадавшими по вине водителя Велиева Т.М. управлявшим автомобилем ПАЗ 320540 гос.
N ВВ42266, проведена проверка Ответчика по вопросам соблюдения законодательства
при перевозке пассажиров.
По результатам указанной проверки,
Заявителем составлен протокол от 04.04.11 N 0348-11 об административном
правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, получены объяснения
Ответчика.
На основании
указанных выше документов, установлен факт осуществления Ответчиком
предпринимательской деятельности по предоставлению услуг по перевозке
пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8
человек, на основании лицензии с нарушение условий, предусмотренных
законодательством, а именно при проверке установлено: 1) несоблюдение
установленного законодательством режим труда и отдыха водителей (По водителю Велиеву Т.М. - выполнявшему трудовые обязанности по
перевозке пассажиров на транспортном средстве ПАЗ 320540 гос. N ВВ 422
66, принадлежащем Ответчику с июля 2010, что подтверждается информацией ГИБДД,
копиями протоколов о нарушении им правил дорожного движения на данном
транспортном средстве, его собственной объяснительной запиской, не велся учет
режима труда и отдыха, о чем свидетельствует табель учета рабочего времени,
представленный предприятием за февраль месяц 2011 г., где отсутствуют записи о
фактической работе водителя Велиева Т.М.-О. В
качестве подтверждения его работы представлена копия журнала регистрации предрейсовых медицинских осмотров за февраль месяц 2011 г.
и копией алфавитной карточки из ГИБДД о нарушениях им правил дорожного
движения. Водителем Велиевым Т.М.-О. в объяснительной
записке подтверждается факт переработки и отсутствия 12-тичасового
междусменного отдыха: - "Работал ежедневно с 5-00 до 24-00, а в субботние
дни занимался ремонтом автобуса". Работа до 24-00 часов
ежедневно подтверждается временем "23 час. 15 мин. 03.03.2011 г",
когда водителем Велиевым Т.М.-О. было допущено
дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими), что является нарушением
требований ст. 20 Федерального Закона РФ от 10.12.1995 г. "О безопасности
дорожного движения" N 196-ФЗ, раздела 2 и п. 25. "Положения об
особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей
автомобилей", утв. приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. N 15; 2) Ответчиком не созданы условия для повышения квалификации
водителей и организации занятий для повышения уровня знаний и профессионального
мастерства водителей по программе (20-тичасовой) в соответствии с
установленными нормами для обеспечения безопасности дорожного движения в
нарушение требований ст. 20 Федерального Закона РФ от 10.12.1995 г. "О
безопасности дорожного движения" N 196-ФЗ и п. 2.3.5.
"Требований по обеспечению БДД, предъявляемых при лицензировании
перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утв. Приказом
Минтранса РФ от 30.03.94 г. N 15. По представленным в ходе расследования
журналам выявлено, водитель Велиев Т.М.-О. программу
по повышению квалификации не проходил, что подтверждается также его личным
объяснением; 3) Предприятием не обеспечены условия для прохождения водителями предрейсовых и послерейсовых
медицинских осмотров. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся в ненадлежащих условиях в
помещении, не имеющем соответствующего оборудования и медицинских приборов, и
принадлежащем по договору аренды Ответчику, что является нарушением требования
п. 2.3.2 "Положения об обеспечении безопасности перевозок
автобусами", утв. Приказом Минтранса РФ N 2 от 08.01.1997 г. N 2, ст. 20 и
23 Федерального Закона "О безопасности дорожного движения" N 196-ФЗ
от 26.12.1995 г. в части организации предрейсовых
и послерейсовых медицинских осмотров в порядке,
установленном Минздравом РФ. Отсутствие послерейсового
медицинского осмотра подтверждается копиями путевых листов за 15.03.2011 г. и
объяснительной запиской водителя Велиева Т.М.-О.; 4) не обеспечен контроль технического состояния транспортных
средств при возвращении к месту стоянки, что подтверждается копиями путевых
листов за 15.03.11 с отсутствующими отметками о заезде транспортных средств,
копиями журналов регистрации времени заезда и технического состояния
транспортных средств при заезде с отсутствующими записями, а также объяснением
водителя Велиева, допустившего ДТП - "Автобус
ставил не раньше 24-00. В гараже был в это время только сторож и
дежурный водитель. Автобус после рейса никто не осматривал, техосмотр при
заезде никто не проводил. Путевые листы за предыдущий отработанный день сдавал
диспетчеру без отметок о послерейсовом
техосмотре", что является нарушением п. 2.5.4. "Требований по
обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании
перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утв. Приказом
Минтранса РФ от 30.03.94 г. N 15, а также требований ст. 20 Федерального закона
от 10.12.1995 г. "О безопасности дорожного движения" N 196-ФЗ; 5) не обеспечивает водителей автобусов необходимыми путевыми
листами, что предусмотрено п. 2. ст. 6 "Устава Автомобильного транспорта и
городского наземного электрического транспорта", принятого государственной
Думой 18.10.2007 (ни одного путевого листа на водителя Велиева
Т.М.-О. с 01.07.2010 - со дня его начала работы согласно объяснительной - до
03.03.2011 г. дня ДТП - не было оформлено). Все выдаваемые другим
водителям путевые листы оформлялись неустановленным лицом, проставляющей
фамилию диспетчера Таран Александры, находящейся в учебном отпуске, о чем свидетельствует
ее объяснительная и справка из учебного заведения. Кроме того, водители
автобусов не обеспечиваются информацией об условиях движения и работы на
маршрутах, путем инструктирования по безопасности дорожного движения под личную
роспись в специальных журналах, что нарушает п.п.
2.3.3, 2.3.4. "Требований по обеспечению БДД, предъявляемых при
лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте",
утв. Приказом Минтранса РФ от 30.03.94 г. N 15, а также п.п.
2.2., 2.3.4. "Положения об обеспечении безопасности
перевозок автобусами", утв. Приказом Минтранса РФ N 2 от 08.01.1997 г. N
2; 6) не обеспечено стажирование водителей с целью
подготовки их к самостоятельной работе в нарушение п. 2.2 "Положения об
обеспечении безопасности перевозок автобусами", утв. Приказом Минтранса РФ
N 2 от 08.01.1997 г. а также п. 2.3.2. "Требований по обеспечению
БДД, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на
автомобильном транспорте", утв. Приказом Минтранса РФ от 30.03.94 г. N 15.
Представленный в ходе административного расследования стажировочный лист на, якобы, стажирование
водителя Велиева Т.М.-О. не действителен, о чем
свидетельствует объяснение водителя Велиева Т.М.-О.
"Стажировку проходил на маршруте N 3 на автобусе марки ГАЗ 323132, когда
директором был Шульмин, точную дату не помню, но
примерно 2 года назад" (дорожно-транспортное происшествие произошло на
маршруте N 7-2 на автобусе марки ПАЗ), а также пояснением медработника,
сообщающего, что отштамповала путевой лист о, якобы, проведенных 02.03.2011 г.
медицинских осмотрах стажеру и наставнику по просьбе руководителей предприятия
и диспетчера Таран, подпись которой проставлена в
исследуемом путевом листе; 8) допущено грубое нарушений лицензионных требований
и условий, а именно использование транспортного средства, не допущенного в
установленном порядке к эксплуатации и не прошедшего предрейсового
технического осмотра (транспортное средство автобус марки ПАЗ 320540 гос. N
ВВ42266, участник дорожно-транспортного происшествия 03.03.11, ранее в
установленном порядке - с прохождением предрейсового
технического осмотра - на линию не выпускался. В то время как, водитель Велиев Т.М.-О. на данном транспортном средстве работал с
июля 2010, ни одного путевого листа и ни одной записи в журналах регистрации
выезда и технического состояния транспортных средств не оформлялось, т.е.
транспортное средство в установленном порядке на линию не выпускалось. Кроме
того, в объяснительной
механика Карпова подтверждается факт работы водителя Велиева
Т.М.-О. на данном автобусе и ранее. Кроме того, Ответчиком в
первоначальном варианте представлены журналы выезда и возврата с отсутствием
записи о выезде данного автомобиля и в день ДТП 03.03.11, что является
нарушением п. 2.5.4 "Требований по обеспечению БДД, предъявляемых при
лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте",
утв. Приказом Минтранса РФ от 30.03.94 г. N 15, ст. 20 Федерального закона от
10.12.1995 г. "О безопасности дорожного движения" N 196-ФЗ.
Указанные нормативные правовые акты
направлены на охрану интересов государства и граждан путем предупреждения
дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий. Их выполнение является обязательным лицензионным требованием и
условием (п. 4 Постановления Правительства РФ N 637 от 30.10.2006 г.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц, в размере от тридцати до сорока
минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии со ст. 17 ФЗ РФ от
08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности",
пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для
перевозок более восьми человек подлежит лицензированию.
Согласно п. 5
Положения о лицензировании перевозок пассажирским автомобильным транспортом,
оборудованном для перевозки более 8 человек (за исключение случая, если
указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического
лица или индивидуального предпринимателя (утв. Постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637), лицензионными требованиями и
условиями являются: а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве
собственности или на ином
законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению,
конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в
отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в
дорожном движении; б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными
нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по
организации и осуществлению перевозок пассажиров; в)
соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О
безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению
безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с
эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; г)
наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за
обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке
аттестацию на право занимать соответствующую должность; д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата
(соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при
осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым
Министерством транспорта Российской Федерации; е) наличие у лицензиата
(соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы
и прошедших медицинское освидетельствование; ж) наличие у лицензиата
(соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской
ответственности владельцев транспортных средств; з) наличие на каждом
транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов,
предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.
В силу положений
Закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов
деятельности" к лицензируемым видам деятельности относятся виды
деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба
правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности
государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование
которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Данная обязанность, установленная
законом, Ответчиком не исполнена.
Поскольку факт совершения Ответчиком
административного правонарушения подтверждается материалами дела, Ответчик
подлежит привлечению к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
арбитражный суд
решил:
1. Требования Уральского Управления Ространснадзора удовлетворить.
2. Привлечь общество с ограниченной
ответственностью "Серовское пассажирское
автотранспортное предприятие" (ИНН 6632031205 место нахождения: 624992
Свердловская область г. Серов, ул. Фрунзе, 1) к административной
ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать
тысяч) рублей.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом,
привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со
дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по
следующим реквизитам:
УФК по Свердловской области (Уральское
управление госавтодорнадзора)
ИНН N 6662023096
КПП 667201001
Расчетный счет N 40101810500000010010 в
ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области
БИК N 046577001 код по БК
10611690040040000140
ОКАТО 65401000000
Административный штраф Уральского
управления Госавтодорнадзора
Копию документа, свидетельствующего о
добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к
административной ответственности, должно представить суду.
3. Решение по настоящему делу вступает в
законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана
апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не
отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления
арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу о привлечении к административной
ответственности, если размер административного штрафа за административное
правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для
индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в
арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке
апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в
течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в
арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший
решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения
формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети
"Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке
апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах
рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного
апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании
судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной
ответственности не выдается, принудительное исполнение производится
непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
ЕВДОКИМОВ И.В.