АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 25 июля 2011 г. по делу N А60-16403/2011
Резолютивная часть решения объявлена 18
июля 2011 года
Полный текст решения изготовлен 25 июля
2011 года.
Арбитражный суд Свердловской области в
составе судьи И.В. Евдокимова при ведении протокола судебного заседания
секретарем судебного заседания А.О. Игошиной, рассмотрел в судебном заседании
18 июля 2010 года дело N А60-16403/2011 по заявлению
Уральского управления государственного
автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН
6662023096, ОГРН 1026605402053) (далее Заявитель)
к индивидуальному предпринимателю
Владимиру Николаевичу Тарбееву (ИНН 664800623172,
ОГРН 304664833400028) (далее Ответчик)
о привлечении к административной
ответственности
при участии в судебном заседании:
от Заявителя: Д.Р. Гайнанов,
представитель по доверенности от 14.02.11.
от Ответчика: не явился, извещен.
Лица, участвующие в деле, о времени и
месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично,
путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте
суда.
Права разъяснены, отводов суду не
заявлено. Истец заявил ходатайство о приобщении к делу копий документов.
Ходатайство судом удовлетворено. Других заявлений и ходатайств не поступило.
Заявитель просит привлечь Ответчика к
административной ответственности по ч. 3 статьи 14.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление
предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных
специальным разрешением (лицензией).
Ответчик отзыв не представил.
Рассмотрев материалы дела, заслушав
пояснения сторон, арбитражный суд
установил:
Заявителем 03.05. - 27.06.11 года, на
основании распоряжения N 1377 от 18.04.11, проведена проверка Ответчика по
вопросам соблюдения законодательства при перевозке пассажиров.
По результатам указанной проверки,
Заявителем составлен Акт от 20.05.11 N 1377 и протокол от 20.05.11 N 453-11 об
административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
На основании
указанных выше документов, установлен факт осуществления Ответчиком
предпринимательской деятельности по предоставлению услуг по перевозке пассажиров
автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, на
основании лицензии АСС-66-110354 сроком действия до 18.07.2013 с нарушение
условий, предусмотренных законодательством, а именно при проверке установлено:
1) Отсутствует контроль за соблюдением установленного режима труда и отдыха
водителей (нарушается продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха
водителей), нарушены требования ст. 20
Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.1995 года; п. 25 "Положения об
особенностях рабочего времени и времени отдыха водительского состава",
утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 года N 15,
зарегистрировано в Минюсте РФ 1 ноября 2004 г. N 6094; п.
2.3.6 "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения",
утвержденного Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 г. N 15, зарегистрирован в
Минюсте РФ 4 мая 1994 г. N 554; 2) не обеспечено проведение технического
обслуживания автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими
нормативными документами, нарушены требования: ст. 18 Федерального закона РФ от
10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; п.
3.2. "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров
автобусами" утвержденного Приказом Министра транспорта РФ от 08.01.1997 г.
N 2, зарегистрировано в Минюсте РФ 14 мая 1997 г. N 1302; 3) не обеспечено в
соответствии с действующими требованиями заполнение путевой документации и
регистрации оформленных путевых листов, нарушены требования приказа
Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 г. N 152, зарегистрировано в Минюсте
РФ 8 октября 2008 г. N 12414.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц, в размере от тридцати до сорока
минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии со ст. 17 ФЗ РФ от
08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности",
пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для
перевозок более восьми человек подлежит лицензированию.
Согласно п. 5
Положения о лицензировании перевозок пассажирским автомобильным транспортом,
оборудованном для перевозки более 8 человек (за исключение случая, если
указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд
юридического лица или индивидуального предпринимателя (утв. Постановлением
Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637), лицензионными
требованиями и условиями являются: а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии)
на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по
назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим
требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном
порядке к участию в дорожном движении; б) соблюдение лицензиатом установленных
законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного
транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20
Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных
требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им
деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для
перевозок пассажиров; г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии)
должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного
движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать
соответствующую должность; д) соответствие должностных
лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным
требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным
транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации; е)
наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые
квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; ж)
наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования
гражданской ответственности владельцев транспортных средств; з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для
перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения
Российской Федерации; и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате
работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования,
позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных
средств, или договоров со специализированными организациями на техническое
обслуживание и ремонт транспортных средств. За данный вид деятельности
ИП Уваров С.Я. получает доход, путем продажи билетов пассажирам.
В силу положений
Закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов
деятельности" к лицензируемым видам деятельности относятся виды
деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба
правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности
государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование
которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Данная обязанность, установленная
законом, Ответчиком не исполнена.
Поскольку факт совершения
предпринимателем административного правонарушения подтверждается материалами
дела и не оспаривается Ответчиком, суд считает, он подлежит привлечению к
ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП
РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного
им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное
положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную
ответственность.
Принимая во внимание признание
предпринимателем вины в совершении вменяемого правонарушения, суд считает
возможным наложить на Ответчика административный штраф в минимальном размере -
3000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
арбитражный суд
решил:
1. Требования Уральского Управления
государственного автодорожного надзора удовлетворить.
2. Привлечь индивидуального предпринимателя
Владимира Николаевича Тарбеева (ИНН 662300017130,
дата и место рождения: 22.07.66, д. Лидовка
Октябрьского района Пермской области, место нахождения:
<...>) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа
в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом,
привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со
дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по
следующим реквизитам:
УФК по Свердловской области (Уральское
управление Госавтодорнадзора), ИНН: 6662023096, КПП:
667201001, расчетный счет N 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по
Свердловской области, БИК: 046577001, ОКАТО: 65401000000, КБК
10611690040040000140
Копию документа, свидетельствующего о
добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к
административной ответственности, должно представить суду.
3. Решение по настоящему делу вступает в
законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана
апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не
отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления
арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу о привлечении к
административной ответственности, если размер административного штрафа за
административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч
рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть
обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке
апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в
течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в
арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший
решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения
формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет"
http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке
апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах
рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного
апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании
судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной
ответственности не выдается, принудительное исполнение производится
непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
ЕВДОКИМОВ И.В.