| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 25 июля 2011 г. по делу N А60-16403/2011

 

Резолютивная часть решения объявлена 18 июля 2011 года

Полный текст решения изготовлен 25 июля 2011 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В. Евдокимова при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.О. Игошиной, рассмотрел в судебном заседании 18 июля 2010 года дело N А60-16403/2011 по заявлению

Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН 6662023096, ОГРН 1026605402053) (далее Заявитель)

к индивидуальному предпринимателю Владимиру Николаевичу Тарбееву (ИНН 664800623172, ОГРН 304664833400028) (далее Ответчик)

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от Заявителя: Д.Р. Гайнанов, представитель по доверенности от 14.02.11.

от Ответчика: не явился, извещен.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Права разъяснены, отводов суду не заявлено. Истец заявил ходатайство о приобщении к делу копий документов. Ходатайство судом удовлетворено. Других заявлений и ходатайств не поступило.

 

Заявитель просит привлечь Ответчика к административной ответственности по ч. 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Ответчик отзыв не представил.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, арбитражный суд

 

установил:

 

Заявителем 03.05. - 27.06.11 года, на основании распоряжения N 1377 от 18.04.11, проведена проверка Ответчика по вопросам соблюдения законодательства при перевозке пассажиров.

По результатам указанной проверки, Заявителем составлен Акт от 20.05.11 N 1377 и протокол от 20.05.11 N 453-11 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

На основании указанных выше документов, установлен факт осуществления Ответчиком предпринимательской деятельности по предоставлению услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, на основании лицензии АСС-66-110354 сроком действия до 18.07.2013 с нарушение условий, предусмотренных законодательством, а именно при проверке установлено: 1) Отсутствует контроль за соблюдением установленного режима труда и отдыха водителей (нарушается продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителей), нарушены требования ст. 20 Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.1995 года; п. 25 "Положения об особенностях рабочего времени и времени отдыха водительского состава", утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 года N 15, зарегистрировано в Минюсте РФ 1 ноября 2004 г. N 6094; п. 2.3.6 "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 г. N 15, зарегистрирован в Минюсте РФ 4 мая 1994 г. N 554; 2) не обеспечено проведение технического обслуживания автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, нарушены требования: ст. 18 Федерального закона РФ от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; п. 3.2. "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами" утвержденного Приказом Министра транспорта РФ от 08.01.1997 г. N 2, зарегистрировано в Минюсте РФ 14 мая 1997 г. N 1302; 3) не обеспечено в соответствии с действующими требованиями заполнение путевой документации и регистрации оформленных путевых листов, нарушены требования приказа Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 г. N 152, зарегистрировано в Минюсте РФ 8 октября 2008 г. N 12414.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.

В соответствии со ст. 17 ФЗ РФ от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек подлежит лицензированию.

Согласно п. 5 Положения о лицензировании перевозок пассажирским автомобильным транспортом, оборудованном для перевозки более 8 человек (за исключение случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637), лицензионными требованиями и условиями являются: а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации; е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации; и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств. За данный вид деятельности ИП Уваров С.Я. получает доход, путем продажи билетов пассажирам.

В силу положений Закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Данная обязанность, установленная законом, Ответчиком не исполнена.

Поскольку факт совершения предпринимателем административного правонарушения подтверждается материалами дела и не оспаривается Ответчиком, суд считает, он подлежит привлечению к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание признание предпринимателем вины в совершении вменяемого правонарушения, суд считает возможным наложить на Ответчика административный штраф в минимальном размере - 3000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

1. Требования Уральского Управления государственного автодорожного надзора удовлетворить.

2. Привлечь индивидуального предпринимателя Владимира Николаевича Тарбеева (ИНН 662300017130, дата и место рождения: 22.07.66, д. Лидовка Октябрьского района Пермской области, место нахождения: <...>) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

УФК по Свердловской области (Уральское управление Госавтодорнадзора), ИНН: 6662023096, КПП: 667201001, расчетный счет N 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области, БИК: 046577001, ОКАТО: 65401000000, КБК 10611690040040000140

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

 

Судья

ЕВДОКИМОВ И.В.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018