| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 27 июля 2011 г. по делу N А60-19320/2011

 

Резолютивная часть решения объявлена 21 июля 2011 года

Полный текст решения изготовлен 27 июля 2011 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Е.А. Кравцовой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи З.А. Ердуковой рассмотрел в судебном заседании дело

по заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН 6662023096)

к Обществу с ограниченной ответственностью "Ю-Ви-Эй-Транс" (ИНН 6659042035)

о привлечении к административной ответственности

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

От заявителя поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Суд ходатайство удовлетворил.

Отводов суду и иных ходатайств не заявлено.

 

Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - заявитель, Госавтодорнадзор, административный орган) просит привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Ю-Ви-Эй-Транс" (далее - заинтересованное лицо, предприниматель) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заинтересованное лицо возражений, отзыва не представило.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд

 

установил:

 

ООО "Ю-Ви-Эй-Транс" осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом вместимостью более 8 человек на основании лицензии АСС-66-073776, выданной Уральским УГАДН сроком действия до 15.05.2012.

В связи с превышением транспортными средствами юридического лица средних по г. Екатеринбурга относительных показателей аварийности, низкой транспортной дисциплины водителей, на основании Распоряжения главного государственного инспектора безопасности дорожного движения г. Екатеринбурга Замятина Ю.А. от 23.05.2011 N 11.05-0315 проведена внеплановая проверка ООО "Ю-Ви-Эй-Транс".

В ходе проверки установлено, что данная организация осуществляет транспортную деятельность с нарушением лицензионных требований и условий, выявлено ряд нарушений.

14.06.2011 в отношении ООО "Ю-Ви-Эй-Транс" должностным лицом Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта составлен протокол об административном правонарушении N 470-11 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, получить лицензию и выполнять ее условия, предусмотрена Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ.

В силу п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года N 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом являются, в том числе: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Как следует из протокола об административном правонарушении заинтересованным лицом при осуществлении пассажирских перевозок на автотранспорте допущено ряд нарушений.

Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15 "Об утверждении Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте" (п. 2.2.) предусмотрено, что назначают на должности исполнительных руководителей и специалистов, связанные с обеспечением безопасности движения, лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами. Лица, занимающие должности, связанные с обеспечением безопасности движения, проходят периодическую аттестацию на право занятия этих должностей в установленном порядке (совместный приказ Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 11.03.94 N 13/11).

Разрабатывают для всех работников, деятельность которых влияет на обеспечение безопасности дорожного движения, должностные инструкции, устанавливающие их обязанности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, и осуществляют контроль за их исполнением;

В нарушение Приказа Минтранса РФ от 22.06.1998 г. N 75 (п. 1), п. 2.2 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15 должностные лица заинтересованного лица, ответственные за обеспечение БДД, а именно, начальник отдела эксплуатации Наумов А.И., инженер отдела эксплуатации Перемышлина Л.М., не прошли обучение по программе "Квалификационная подготовка по организации перевозок транспортом в пределах РФ" (обучение закончилось 02.02.2011, 27.04.2011).

Согласно п. 2.2. Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами" к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: организация стажировки водителей; организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей.

Периодические инструктажи с водителями транспортных средств проводятся не ежемесячно: в 2011 году периодические инструктажи проведены только в феврале и апреле месяце (согласно "Журнала инструктажа водителей по БДД"), что является нарушением п. 4 РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 утвержденного Зам. Минавтотранс РСФСР 20.01.1986 г. п. 2.2. и п. 2.3.4 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2. п. 2.3.3 и п. 2.3.4 1 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15.

Согласно п. 25 раздела 3 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 15, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

Пунктом 2.3.6. Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15 "Об утверждении Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте" при осуществлении перевозочной деятельности владельцы автотранспортных средств обязаны соблюдать установленные требования режимов труда и отдыха водителей.

Данные требования заинтересованным лицом не соблюдаются.

Так, у водителя Мирзомуротова Б.П. зарегистрировано прибытие с линии по путевому листу от 10.04.2011 N 12580 в 18-55, а прохождение предрейсового медосмотра 11.04.2011 (согласно п. 15 Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15 время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию входит в рабочее время водителей) в 5-10 и выезд на линию по путевому листу от 11.04.2011 N 12710 в 5-20, т.е. междусменный отдых составил 10 часов 15 минут.

Аналогично у водителя Андреева Г.А. зарегистрировано прибытие с линии по путевому листу от 06.04.2011 N 12061 в 18-32, а прохождение предрейсового медосмотра 07.04.2011 в 6-18 и выезд на линию по путевому листу от 07.04.2011 N 12161 в 6-25 - междусменный отдых составил 11 часов 46 минут. Такая же ситуация складывается у водителей Вялкова А.В., Кубасова А.В.

Вышеизложенные правонарушения обществом не оспариваются, подтверждаются материалами дела, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого ему правонарушения.

При таких обстоятельствах, суд считает, что Обществу с ограниченной ответственностью "Ю-Ви-Эй-Транс" подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Суд считает необходимым применить меру наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Оснований для применения ответственности в виде предупреждения, а также ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, учитывая повторность привлечения к административной ответственности (решение суда по делу N А60-9632/11 от 30.05.2011). Нарушений процедуры при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Ю-Ви-Эй-Транс" (ИНН 6659042035) к административной ответственности ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа 30000 рублей 00 копеек.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

УФК по Свердловской области (Уральское управление Госавтодорнадзора)

ИНН 6662023096 КПП 667201001

Расчетный счет N 4010181500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области БИК N 046577001 код по БК 1061 1690040040000140

(ОКАТО 65401000000)

Административный штраф Уральского управления Госавтодорнадзора.

6. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

 

Судья

КРАВЦОВА Е.А.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018