| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 27 июля 2011 г. по делу N А60-19326/2011

 

Резолютивная часть решения объявлена 25 июля 2011 года

Полный текст решения изготовлен 27 июля 2011 года

Арбитражный суд Свердловской области

в составе судьи И.В. Горбашовой

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ю.П. Мусиенко

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН 6662023096) (заявитель)

к Екатеринбургскому муниципальному унитарному предприятию "Муниципальное объединение автобусных предприятий" (ИНН 6659001670, ОГРН 1036603137075 (заинтересованное лицо)

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

от заявителя:

В.В. Семенец - представитель, доверенность от 26.01.2011 N 1-10/123.

Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения дела на сайте суда.

Отвода суду не заявлено. Заявителю разъяснены процессуальные права и обязанности.

Суд приобщил к материалам дела копию доверенности представителя заявителя.

Других заявлений и ходатайств не поступило.

 

Заявитель просит привлечь заинтересованное лицо к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Заинтересованное лицо отзыв не представило.

Рассмотрев материалы дела, суд

 

установил:

 

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 02.06.2011 N 2118 заявителем проведена проверка заинтересованного лица.

Проверкой установлено следующее.

1) В журнале учета ДТП и сверок с органами ГИБДД по ДТП не указываются обстоятельства ДТП (действия участников ДТП), не указаны причины совершения ДТП водителями предприятия, что является нарушением требований приказа Минтранса РФ от 02.04.96 N 22;

2) Служебные расследования ДТП оформляются с нарушениями - в акте служебного расследования от 29.04.2011 N 3-41 указано, что водитель прошел предрейсовый технический осмотр в 10 часов 10 минут, а в путевом листе от 28.04.11 N 3970 указано, что предрейсовый технической осмотр пройден в 10 часов 00 минут; не полностью изложены обстоятельства произошедшего ДТП, нет данных с какой стороны двигался автомобиль FORD, нет данных куда повернул водитель автобуса Абдуллоев, не указано, какие травмы получил пассажир автобуса; в акте указано, что ДТП произошло на 10 часу работы, на самом же деле ДТП произошло на 11 часу работы водителя; в акте служебного расследования нет предложений по предупреждению нарушений транспортного законодательства, нарушений трудовой и транспортной дисциплины, необходимые для проведения профилактической работы. Например, нет предложений по контролю действий или бездействия должностных лиц по проведению контроля на линии соблюдения водителями ПДД, не предлагается провести проверку у водителей навыков управления автобусом в сложных дорожных условиях или проведение дополнительной стажировки водителей и пр., что является нарушением требований ст. 20 Федерального Закона от 10.12.95 N 196-ФЗ, п. 2.3.3 приказа Минтранса РФ от 30.03.94 N 15, Положения о порядке проведения служебного расследования ДТП, утвержденного приказом Минавтотранса РСФСР от 26.04.90 N 49;

3) Объем инструктажа по представленным инструкциям не полностью соответствует требованиям по содержанию, т.к. инструкции по БДД основаны на устаревших требованиях и не отражают в себе действующие требования Правил перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.09 N 112 и Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.93 N 1090. Например, в инструкциях в части обязанностей водителей по безопасному вождению указаны не все требования п. 2.7 ПДД, не указаны требования п. п. 14.1, 14.7 ПДД, что является нарушением требований Правил перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 и Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.93 N 1090.

4) Нарушается режим труда и отдыха водителей - в путевом листе от 28.04.2011 N 3970 указано, что водитель Абдуллоев О.С. начал работу в 9 часов 47 минут (время прохождения предрейсового медицинского осмотра), а закончил 24 часа 55 минут (00 часов 55 минут 29.04.2011 - время отметки механика о приемке автобуса при возвращении), однако, на следующий день водитель Абдуллоев О.С. начал работать в 11 часов 10 минут (время прохождения предрейсового медицинского осмотра), следовательно, нарушена продолжительность межсменного отдыха водителя Абдуллоева О.С., которая составила лишь 10 часов 15 минут, вместо положенных 12 часов. Кроме этого, согласно отметкам в путевом листе от 16.05.2011 N 6495, водитель Пинаев К.А. начал работу в 6 часов 18 минут, а закончил в 20 часов 26 минут, что составляет 14 часов 8 минут общего времени, учитывая время перерыва на обед и на отстой. Следовательно, водитель Пинаев К.А. отработал 12 часов 8 минут, однако в табеле учета рабочего времени указано, что он проработал 11 часов. Согласно отметкам в путевом листе от 09.05.2011 N 3820 водитель Амцис Н.Р. начал работу в 6 часов 57 минут, а закончил в 21 час 35 минут, что составляет 14 часов 38 минут. С учетом времени перерыва на обед и отстой водитель Амцис Н.Р. отработал 12 часов 38 минут, однако в табеле учета рабочего времени указано, что он проработал 11,9 часа. Согласно отметкам в путевом листе от 21.05.2011 N 8018 водитель Амцис Н.Р. начал работу в 7 часов 11 минут, а закончил в 21 час 40 минут, что составляет 14 часов 29 минут. С учетом времени перерыва на обед и отстой данный водитель отработал 12 часов 29 минут, однако в табеле учета рабочего времени указано, что он работал 11,9 часа, что является нарушением требований ст. 20 Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ, приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15;

5) Нарушаются правила заполнения путевой документации - в путевом листе от 06.05.2011 N 2448 отсутствует штамп и расшифровка подписи работника, проводившего послерейсовый медицинский осмотр водителя Овчинникова А.В., что является нарушением приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152.

По итогам проверки заявителем 14.06.2011 составлены акт проверки N 2118 и протокол об административном правонарушении N 483-11, которыми зафиксированы указанные нарушения.

По мнению заявителя, за данные нарушения заинтересованное лицо подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в связи с чем заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу статей 20, 23 Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 года N 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров в том числе, являются:

соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Факты выявленных правонарушений подтверждаются актом проверки от 14.06.2011 N 2118, протоколом об административном правонарушении от 14.06.2011 N 483-11, табелями, путевыми листами, актом служебного расследования ДТП от 29.04.2011 N 3-41.

Учитывая изложенное, суд считает, что действия заинтересованного лица образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что факт совершения заинтересованным лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ установлен, суд считает, что Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие "Муниципальное объединение автобусных предприятий" подлежит привлечению к административной ответственности по данной норме.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ заявителем не пропущен.

Нарушения порядка привлечения заинтересованного лица к административной ответственности судом не установлено.

Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Конкретную меру ответственности, подлежащую применению, назначает лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, в настоящем случае - суд, с учетом названных обстоятельств.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Суд полагает возможным применить к заинтересованному лицу в качестве меры административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной нормы - в сумме тридцати тысяч рублей.

Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 

решил:

 

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие "Муниципальное объединение автобусных предприятий" (ИНН 6659001670, ОГРН 1036603137075, место нахождения: 620219 Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев, 35) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) руб. 00 коп.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

УФК по Свердловской области (Уральское управление Госавтодорнадзора)

ИНН 6662023096 КПП 667201001

Расчетный счет N 4010181500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области

БИК N 046577001 код по БК 10611690040040000140

ОКАТО 65401000000

Административный штраф Уральского управления Госавтодорнадзора

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

 

Судья

ГОРБАШОВА И.В.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018