| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 22 августа 2011 г. по делу N А60-12719/2011

 

Резолютивная часть решения объявлена 15 августа 2011 года

Полный текст решения изготовлен 22 августа 2011 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи М.Л. Сергеевой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.Ю. Майоровой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению у Муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (далее - заявитель)

к ОГИБДД ОВД по Городскому округу Краснотурьинск (далее - заинтересованное лицо)

о признании недействительным постановления,

при участии в судебном заседании

от заявителя: Леонтьева О.В. - представитель по доверенности N 1 от 16.02.11 г.

от ответчика: представитель не явился, извещен.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. Заявитель просит приобщить к материалам дела копии документов согласно перечню. Ходатайство судом удовлетворено.

 

Заявитель просит отменить Постановление 66ЮЛ N 007711 от 31.03.11 г. о назначении административного наказания.

Заинтересованное лицо представило отзыв, в котором указывает на правомерность и обоснованность оспариваемого постановления.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

 

установил:

 

ГИБДД ОВД по ГО Краснотурьинск 17.03.11 г. в районе домов 1 по 4, расположенных по улице Чкалова городского округа Краснотурьинск выявлен недостаток в содержании дорог - установлены низкие сцепные качества покрытия (гололед), сопутствующие совершению дорожно-транспортного происшествия, в ходе которого телесные повреждения получила Манковская, Н.А., что является нарушением требований п. 3.1.8. ГОСТ Р 50597-93.

По названному факту 17.03.2011 года инспектором отдельного взвода дорожно-патрульной службы ГИБДД ОВД по ГО Краснотурьинск ст. лейтенантом милиции Тарасенко А.В. составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, в присутствии свидетелей, согласно которому в районе домов с 1 по 4, расположенных по улице Чкалова городского округа Краснотурьинск выявлен недостаток в содержании дороги - гололед, проведены контрольные замеры при скорости 40 км в час, тормозной путь составил 18,5 м, 20.1 м, 21 м, коэффициент сцепления равен - 0,38.

В тот же день заинтересованным лицом вынесено определение 66 РА N 0014010 о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - МУ "УЖКХ".

22.03.2011 заинтересованным лицом в присутствии законного представителя юридического лица составлен протокол об административном правонарушении 66 ЮЛ N 007711 в отношении юридического лица - Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (далее МУ "УЖКХ") по ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании материалов проверки 31.03.2011 г. ОГИБДД ОВД по ГО Краснотурьинск вынесено постановление по делу об административном правонарушении 66 ЮЛ N 007711, согласно которому МУ "УЖКХ" привлечено к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ и назначен штраф в размере 20000 руб.

Считая, что данное постановление вынесено с нарушением закона, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Дела по административным правонарушениям, ответственность за которые предусмотрена ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) рассматривают в силу статьи 23.3 (пункт 5) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы внутренних дел, от имени этих органов действуют (статья 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) начальник Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка ДПС (пункт 5 статьи 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в силу пункта 7 статьи 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - государственный инспектор безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, относятся должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со статьей 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Государственным стандартом "автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93", утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 N 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93).

Все требования ГОСТ Р 50597-93 являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно п. 3.1.4. ГОСТа Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Согласно п. 3.1.4. ГОСТа Р 50597-93 коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть не менее 0,3, при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 - шиной, имеющей рисунок протектора.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 15.11.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 5.3.5 Классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утвержденной распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 03.01.2002 N ИС-5-р, в состав работ по зимнему содержанию дорог входят патрульная снегоочистка дорог, расчистка дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, устройство и содержание верхнего слоя дорожного покрытия с антигололедными свойствами.

Объектом правонарушения по ст. 12.34 КоАП РФ является безопасность дорожного движения, правила дорожного движения, правила по охране дорог и дорожных сооружений. Требования к содержанию и эксплуатации проезжей части дорог регламентируются ГОСТом Р 50597-93, включая уборку снега и борьбу с гололедом.

Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов либо в непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, если пользование данными участками угрожает безопасности дорожного движения.

Субъектом правонарушения являются как должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, так и юридические лица, независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов.

Особые требования предъявляются также к лицам, ответственным за состояние дорог. Эти лица обязаны в целях содержания дороги в состоянии, обеспечивающем безопасные условия для дорожного движения, принимать меры к своевременному улучшению их эксплуатационных качеств, устранению помех для движения и т.п.

В соответствии с распоряжением Комитета по Управлению имуществом МО г. Краснотурьинск от 18.02.2005 г. МУ "УЖКХ" передано в оперативное управление автодороги, тротуары, благоустройство.

Согласно п. 2.4.2. Устава целью создания МУ "УЖКХ" является организация и осуществление контроля за содержанием автомобильных дорог общего пользования и иных транспортных сооружений местного значения в границах городского округа Краснотурьинск.

Таким образом, обязанность по устранению выявленных в ходе проверки административным органом нарушений правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, входит в обязанности МУ "УЖКХ".

Как пояснил в заседании суда представитель заявителя, что согласно муниципальному контракту N 180 на оказание для муниципальных нужд услуг по содержанию автодорог городского округа Краснотурьинск в зимний период 2011 года, заключенному заявителем с ООО "Грузовик 205", предусматривается ответственность последнего за ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг, которые должны производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 50597-93.

Вместе с тем, представитель заявителя указала, что 17.03.11 г. ООО "Грузовик 2005" в плановом режиме в соответствии с перечнем была произведена подсыпка улиц г. Краснотурьинска в том числе и улицы Чкалова, д. 1, что подтверждается актом приемки выполненных работ и перечнем подсыпки автодорог города за март 2011 г., представленными в материалы дела.

Кроме этого, заявитель указала, со ссылкой на ГОСТ Р 50597-93, что об обнаружении зимней скользкости должно быть сообщено организации, обслуживающей данный участок дороги в установленный нормативный срок для ее ликвидации, тогда как информация об обнаруженной скользкости поступила в адрес заявителя только лишь 21.03.11 г. При этом жалоб со стороны лиц, пострадавших в ДТП в адрес МУ "УЖКХ" не поступало.

С учетом изложенного, заявитель полагает, что им были приняты все зависящие от него меры по соблюдению действующего законодательства и ликвидации провала.

Рассмотрев материалы дела, суд установил, что ни актом проверки от 17.03.11, ни протоколом 66 ЮЛ N 007711 от 22.03.2011 не зафиксированы обстоятельства, свидетельствующие о наличии вины МУ "УЖКХ". Кроме этого, в указанных документах отсутствуют сведения по факту произошедшего ДТП с участием Манковской Н.А., в определении о возбуждении дела об административном правонарушении не указано, сколько составил коэффициент сцепления на момент случившегося ДТП, также материалы проверки не содержат сведений о степени механических повреждений автомобиля, участвовавшего в ДТП.

Статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Обязанность доказывания вины возложена на административный орган.

В соответствии с разъяснением, содержащемся в пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10 от 02.06.2004 г. "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Суд полагает, что при привлечении заявителя к ответственности административным органом не был исследован вопрос о вине заявителя, вина заявителя надлежащим образом не установлена, акт о выявленных недостатках составлен без извещения МУ "УЖКХ".

При таких обстоятельствах, постановление ОГИБДД ОВД по Городскому округу Краснотурьинск 66 ЮЛ N 007711 от 31.03.2011 подлежит отмене, требования заявителя - удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

Заявленные требования удовлетворить.

Отменить Постановление 66 ЮЛ N 007711 от 31.03.11 г. о привлечении Муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 руб. 00 коп.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

 

Судья

СЕРГЕЕВА М.Л.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018