| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 2 сентября 2011 г. по делу N А60-21112/2011

 

Резолютивная часть решения объявлена 31 августа 2011 года

Полный текст решения изготовлен 02 сентября 2011 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.И. Ремезовой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.Я. Валявиной рассмотрел в судебном заседании дело

по заявлению Прокурора Артинского района Свердловской области

к индивидуальному предпринимателю Скурихину Владимиру Александровичу (ИНН 663601554966)

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании

от заявителя: К.В. Пуртова, прокурор доверенность N 8-18-10 от 15.11.2010, предъявлено удостоверение,

заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения заявления извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда, представитель в судебное заседание не явился. Ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие судом рассмотрено, удовлетворено, приобщено к материалам дела.

На основании статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Представителю заявителя процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

 

И.О. Прокурора Артинского района Свердловской области Н.Ф. Чухарева обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности по ч. 3. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных в специальном разрешении (лицензии).

Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, отзыв не представило.

Рассмотрев материалы дела, суд

 

установил:

 

Прокуратурой Артинского района в соответствии с планом работы прокуратуры Артинского района на 1 полугодие 2011 года с привлечением государственного инспектора Уральского управления государственного автодорожного надзора в период с 08.06.2011 г. по 14.06.2011 г. проведена проверка соблюдения законодательства о лицензировании при осуществлении пассажирских перевозок индивидуальным предпринимателем Скурихиным В.А.

В результате проверки установлено, что предпринимателем нарушены требования лицензионных условий, а именно: нарушается периодичность проведения сверок с Госавтоинспекцией безопасности дорожного движения по наличию ДТП; нарушается периодичность проведения инструктажей по безопасности дорожного движения с водителями; не обеспечено проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей; нарушается режим труда и отдыха водителей; нарушается правильность ведения путевой документации; не проводится обследование дорожных условий автобусных маршрутов.

По итогам проверки административным органом составлены: справка по проверке юридического лица (индивидуального предпринимателя) от 14.06.2011, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.06.2011.

В связи с тем, что рассмотрение дел об административных правонарушениях по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ отнесено к подведомственности арбитражных судов, заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области.

Рассмотрев материалы административного производства, суд пришел к выводу об удовлетворении требования заявителя о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности, исходя из следующего.

Как следует из материалов дела, предприниматель имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, регистрационный N АСС-66-096639 от 03.04.2009 г. срок действия до 08.05.2013 г.

Пунктом 62 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено лицензирование деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

К лицензионным требованиям согласно п. 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек", утвержденного Постановлением Правительства РФ N 637 от 30.10.2006 г., относится соблюдение лицензиатом установленных законом и иными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлении, перевозок пассажиров.

В ходе проверки проведенной прокуратурой района установлен факт осуществления предпринимателем деятельности (перевозка пассажиров автомобильным транспортом) с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:

- нарушается периодичность проведения сверок с Государственной инспекций безопасности дорожного движения по наличию ДТП. Так, последняя сверка проведена 20.03.2011 г., предпоследняя 30.04.2010 г., чем нарушается п. 18 Постановления Правительства РФ от 23.06.1995 г. N 647, согласно которого владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

- нарушается периодичность проведения инструктажей по безопасности дорожного движения с водителями. Так, водитель Воронюк А.А. инструктаж не проходил. Водитель Авинас И.А. в июле, августе, сентябре, ноябре 2010 г., а также в январе и мае 2011 г. инструктаж не проходил. Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении требований Постановления Министерства труда РФ от 12.05.2003 г. N 28, "Положение о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения с водительским составом", утвержденное заместителем министра транспорта РФ 20.01.1986 г..

- не обеспечено проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей в соответствии с требованиями законодательства, на проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей имеется договор с МУ Артинская центральная районная больница от 01.02.2007 г. N 11. Срок действия данного договора истек. Действующего договора нет, чем нарушены требования ст. ст. 20, 23 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 22.01.2007 г. N 30.

- Нарушается режим труда и отдыха водителей. Так, согласно путевых листов, с учетом времени обеденного перерыва, рабочее время водителя за один день составляет более 15 часов. Допускается работа водителя по два дня подряд более 15 часов ежедневно, чем нарушаются требования ст. 20 Федерального закона РФ N 196-ФЗ от 10.12.1995 г., Приказ Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 г. N 15.

- нарушается правильность ведения путевой документации. В путевых листах отсутствует фактическое время выезда и возврата автотранспортного средства, отсутствуют подписи, заверяющие показания одометра, нет номера водительского удостоверения, отсутствует штамп послерейсового медицинского осмотра водителя, чем нарушаются требования Приказа Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 г. N 152.

- не проводится обследование дорожных условий автобусных маршрутов. Акты обследования маршрутов отсутствуют. Обращение в органы исполнительной власти по проведению обследования автобусных маршрутов не поступало, чем нарушены требования п. 4.15 - 4.20 Приказа Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 г. N 2.

Согласно п. 5.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, организациях, учреждениях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранспорта РФ от 09.03.1995 г. N 27, организация обязана обеспечивать водителей необходимыми путевыми документами.

В соответствии с п. 2.3.6 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранспорта РФ от 08.01.1997 г. N 2, владельцы автобусов обязаны обеспечивать водителей необходимыми путевыми и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами.

В соответствии с п. 3 Приказа Минтранспорта РФ от 18.09.2008 г. N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" путевой лист должен содержать обязательные реквизиты: наименование и номер путевого листа, сведения о сроке действия путевого листа, сведения о собственнике (владельце транспортного средства), сведения о транспортном средстве, сведения о водителе.

При этом на основании п.п. 2 п. 5 Приказа N 152 сведения о собственнике (владельце) транспортного средства для юридического лица включают наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона, а на основании п.п 1 п. 7 Приказа сведения о водителе включают фамилию имя, отчество водителя.

Сведения о транспортном средстве включают: тип и модель транспортного средства, государственный регистрационный знак, показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража и его заезда в гараж, дату (число месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства и с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку (п. 6 Приказа N 152).

Согласно п. 13 вышеуказанного приказа даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезда на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

В статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, в частности, организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдать установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей.

Согласно п. 6, 7, 8, 9 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранспорта РФ от 20.08.2004 г. N 15 в течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности).

Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.

В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.

Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов.

Данные требования законодательства также ИП Скурихиным не исполняются.

Как установлено ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел РФ и других специализированных подразделений, а также населения приемами оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

В пункте 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранспорта РФ от 08.01.1997 г. N 2 одним из основных требований по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности является: регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.

В силу п. 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, организациях, учреждениях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранспорта РФ от 09.03.1995 г. N 27 организация или индивидуальный предприниматель - перевозчик обязаны обеспечивать контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или болезненном состоянии, для чего необходимо организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств. В нарушение указанных требований ИП Скурихиным не обеспечивает регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, что подтверждается отсутствием действующего договора на проведение таких осмотров.

В соответствии с требованиями п.п. 4-15 - 4.20 Приказа Министерства транспорта N 2 от 08.01.1997 г. с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной власти, производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами.

Соответствие маршрутов требованиям безопасности движения определяется на основании:

- информации о маршруте, представляемой владельцем автобусов, осуществляющим перевозку пассажиров на обследуемом маршруте;

- данных о дорожных условиях на маршруте (параметрах и состоянии проезжей части, обочин, элементах плана и профиля дороги, интенсивности и составе движения, состоянии искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, наличии средств организации движения и т.п.), представляемых дорожными, коммунальными и другими организациями, в ведении которых находятся дороги, искусственные сооружения, железнодорожные переезды и т.д.;

- сведений о местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, их причинах, представляемых органами Государственной автомобильной инспекции;

- непосредственного обследования, путем визуального осмотра и инструментальных измерений в процессе проведения контрольных проездов по маршруту.

Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых автобусных маршрутов. В случае выявления их несоответствия требованиям безопасности в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на маршруте.

Акты обследования передаются в соответствующие органы исполнительной власти, утвердившие состав комиссии по обследованию автобусных маршрутов, для решения вопроса об открытии или продолжении эксплуатации маршрута, принятия мер по совершенствованию организации перевозок и повышению их безопасности, организации контроля за устранением недостатков в состоянии, оборудовании и содержании автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений. Копии актов направляются в дорожные, коммунальные и другие организации, в ведении которых находятся дороги, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, для проведения неотложных мероприятий по устранению выявленных недостатков. Копии актов передаются также владельцам автобусов, осуществляющим перевозки на обследуемых маршрутах, для обеспечения соответствия подвижного состава дорожным условиям, использования для проведения инструктажей водителей, уточнения схем опасных участков, нормирования (корректировки) скоростей движения автобусов.

В случае несоответствия действующих автобусных маршрутов требованиям безопасности дорожного движения органами исполнительной власти соответствующих территорий, по которым проходят автобусные маршруты, на основе представлений комиссий по обследованию автобусных маршрутов могут приниматься решения о временном прекращении автобусного движения на этих маршрутах или закрытии маршрута. Представление рассматривается в трехдневный срок. Решение о прекращении автобусного движения вступает в силу немедленно после его принятия, о чем информируются владельцы автобусов, осуществляющие перевозки на соответствующих маршрутах, население (с помощью средств массовой информации и объявлений, вывешиваемых на остановках соответствующих маршрутов).

В случае несоответствия дорог требованиям нормативных документов органами исполнительной власти соответствующей территории может быть принято решение об организации временного (сезонного) маршрута на основании заключения комиссии, проводившей его обследование. При этом должен быть четко определен срок (период) действия маршрута, а также комплекс мероприятий, которые необходимо осуществить для обеспечения безопасности движения автобусов.

Владельцы автобусов могут организовать временные (сезонные) автобусные маршруты при наличии письменного решения соответствующего органа исполнительной власти.

В случаях, не терпящих отлагательства, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозок пассажиров (разрушение дорог и дорожных сооружений, вызванные стихийными явлениями, аварии на тепловых, газовых, электрических и других коммуникациях), владельцы автобусов, автовокзалы и пассажирские автостанции, дорожные, коммунальные организации, органы Государственной автомобильной инспекции обязаны в соответствии со своими полномочиями прекратить автобусное движение. Временное прекращение или ограничение движения автобусов осуществляется в соответствии с нормативными документами, определяющими порядок информирования о неблагоприятных изменениях дорожно-климатических условий, параметры дорожных, метеорологических и иных условий, при которых временно прекращается или ограничивается движение на маршруте, меры по обеспечению дальнейшего следования пассажиров и ответственность должностных лиц за принятые решения. В нарушение указанных требований ИП Скурихиным обследование дорожных условий автобусных маршрутов не проводится.

Согласно п. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Суд полагает, что материалами дела подтвержден факт совершения заинтересованным лицом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности, на день рассмотрения дела соблюден.

В силу п. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Часть 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает меру административного наказания за совершение предусмотренного данной статьей правонарушения, в том числе в виде предупреждения.

Предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании юридического лица, которое выносится в письменной форме (ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Материалами дела подтверждается, что выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют об отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об отсутствии имущественного ущерба. Иного заявителем не доказано.

Поэтому в данной ситуации с учетом характера допущенных нарушений, суд считает возможным избрать меру административной наказания в виде предупреждения.

Применение предупреждения, равно как и другого административного наказания, влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено это административное взыскание, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 - 171, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Привлечь индивидуального предпринимателя Скурихина Владимира Александровича (ИНН 663601554966, место жительства: <...>) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

 

Судья

РЕМЕЗОВА Н.И.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018