АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
22 марта 2007 г. Дело N А60-2402/2007-С5
объявлена резолютивная часть
в полном объеме изготовлено
22 марта 2007 г.
Арбитражный суд Свердловской области в
составе судьи С.Н. Соловцова при ведении протокола
судебного заседания судьей рассмотрел в открытом судебном заседании 22.03.2007
дело по заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора
к индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица Фатыхову Игорю Николаевичу о привлечении к административной
ответственности,
при участии в судебном заседании: от
заявителя - специалист Саванюк В.А., дов. от 15.01.2007; от заинтересованного лица -
предприниматель Фатыхов И.Н.
Сторонам разъяснены процессуальные права
отвода судье не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.
Уральское управление государственного
автодорожного надзора обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении
индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Фатыхова И.Н. к административной ответственности по ч. 3
ст. 14.1 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, выразившегося
в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Рассмотрев материалы дела, заслушав
объяснения представителей сторон, участвующих в деле, суд
УСТАНОВИЛ:
при проведении
Уральским управлением государственного автодорожного надзора на основании
распоряжения N 2032 от 24.01.2007 проверки деятельности предпринимателя Фатыхова И.Н. по перевозке пассажиров автомобильным
транспортом (более 8 человек) на коммерческой основе управлением установлено,
что в нарушение ст. 2, ст. 17 Федерального закона "О лицензировании
отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ предпринимателем
осуществляется перевозочная деятельность с нарушением условий, предусмотренных
специальным разрешением
(лицензией): не обеспечено планирование мероприятий по предупреждению ДТП (не
выполняются требования п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного
движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки
пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской
Федерации от 09.03.1995 N 27 "Об обеспечении безопасности дорожного
движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки
грузов и пассажиров" (далее - Положение)), не ведется документация по
учету рабочего времени водительского состава (не выполняются требования
п. 3.3.2 Положения), не ведется документация по учету неисправностей автомобиля
и их устранения (не выполняются требования п. 4.4 Положения), не обеспечены
учет и хранение в соответствии с действующими требованиями оформление путевой
документации (не выполняются требования Приказа Минтранса РФ N 68 от
30.06.2000).
По результатам проверки составлены акт N
10 от 25 - 30.01.2007, протокол об административном правонарушении от
30.01.2007 N 003-07, предписанием от 30.01.2007 N 10 предпринимателю предложено
устранить выявленные нарушения.
Усмотрев в
действиях предпринимателя наличие состава административного правонарушения,
ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, управление на
основании составленного протокола об административном правонарушении от
30.01.2007 N 003-07 обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении
указанного лица к административной ответственности в порядке статьи 23.1
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела, оценив
обоснованность требований заявителя, суд полагает, что заявленные требования
подлежат удовлетворению, при этом исходит из следующего.
В силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса
административным правонарушением признается противоправное, виновное действие
(бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или
законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона
от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов
деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным
транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит
лицензированию.
В соответствии со ст. 2 Федерального
закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов
деятельности" при осуществлении лицензируемого вида деятельности
выполнение конкретных условий и требований обязательно.
В соответствии с п.
2.2 Положения основными требованиями к организации деятельности по обеспечению
безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки
пассажиров и грузов, в том числе, является ежегодное планирование мероприятий,
направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на
устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых
участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного
движения и других норм безопасности.
Пунктами 4.2 и п.
4.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения установлено, что в
предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и
грузов, организации и водители-предприниматели обязаны соблюдать правила
технической эксплуатации транспортных средств, инструкции
предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить
соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств,
участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности,
обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и
сроки, определяемые действующими нормативными документами, а также обеспечить
учет неисправностей транспортных средств и их устранения.
Приказом Минтранса
РФ N 68 от 30.06.2000 в целях обеспечения безопасного функционирования
автомобильного транспорта, принадлежащего индивидуальным предпринимателям, а
также с целью осуществления мониторинга транспортных услуг, выполняемых
индивидуальными предпринимателями для индивидуальных предпринимателей,
эксплуатирующих автотранспортные средства на правах собственности, аренды (или
других законных основаниях), при осуществлении ими перевозочной деятельности на
коммерческой основе, а также за собственный счет для производственных целей
утверждены формы путевых листов
(приложения N 1, N 2, N 3), форма журнала "Журнал регистрации путевых
листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя"
(приложение N 4) и "Порядок ведения путевых листов при осуществлении
перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями" (приложение N
5).
Этим же Приказом на предпринимателей
возложена обязанность по применению указанных форм документов при осуществлении
перевозок.
Кроме того, на лицензиата возложена
обязанность по обеспечению контроля за состоянием
здоровья водителей. Режимы труда и отдыха водителей
устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым
законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей, с
учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава,
расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и
междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного
режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и
времени отдыха (п. 3.3.2 и 3.3.3 Положения).
Факт осуществления предпринимательской
деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, на момент
проверки 25 - 30.01.2007 полностью подтверждается совокупностью находящихся в
материалах дела доказательств и ответчиком не оспаривается.
Частью 3 ст. 14.1
КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской
деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением
(лицензией), в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати
до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати
до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до
четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Принимая во внимание, что в действиях
предпринимателя Фатыхова И.Н. имеются все признаки
состава административного правонарушения, ответственность за совершение
которого установлена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, определяет размер штрафа в размере
3500 руб.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 206
АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
привлечь предпринимателя без образования
юридического лица Фатыхова Игоря Николаевича
(основной государственный регистрационный номер 304662334200164) к
административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях с определением
наказания в виде 3500 руб. штрафа.
В соответствии с частью 4 статьи 206
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение арбитражного
суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия,
если не подана апелляционная жалоба.
Решение может быть обжаловано в
апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение
десяти дней с даты принятия, а также в кассационном
порядке в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев
с даты вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 257 и
частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и
кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Судья
СОЛОВЦОВ С.Н.