| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

 

2 апреля 2007 г. Дело N А60-4787/2007-С5
(изготовлен полный текст)
2 апреля 2007 г.
(объявлена резолютивная часть)

 

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В. Горбашовой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи С.В. Ворониной рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (заявитель) к индивидуальному предпринимателю Гордеевой Лире Рифовне (заинтересованное лицо) о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании: от заявителя - Саванюк В.А., специалист 1 разряда, дов. от 15.01.2007 N 1-17/51, Иванов В.С., ст. гос. инспектор, дов. от 31.01.2007 N 1-17/182; от заинтересованного лица - Гордеева Л.Р., паспорт.

Лицам, участвующим в деле, разъяснены процессуальные права. Отвода суду не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.

 

Заявитель просит привлечь заинтересованное лицо к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заинтересованное лицо отзыв не представило, факт совершения правонарушений признает.

Рассмотрев материалы дела, суд

 

УСТАНОВИЛ:

 

на основании распоряжения от 22.02.2007 N 95 Уральским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта 13.03.2004 проведена проверка ИП Гордеевой Л.Р. в части соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность на автомобильном транспорте, по результатам которой составлены акт проверки от 13.03.2007 N 95 и протокол об административном правонарушении от 13.03.2007 N 050-07.

Названным протоколом об административном правонарушении зафиксированы факты необеспечения контроля за режимом труда и отдыха водителей (не соблюдается контроль за режимом труда и отдыха водителя Чабана В.М.), непроведения работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (по автобусам марки ПАЗ отсутствуют договор с соответствующей СТО и технологическая документация), непроведения комиссионного обследования маршрутов.

Данные факты квалифицированы заявителем как нарушения пунктов 3.3.2, 4.2, 5.2 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 и пункта 4.15 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2.

В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Пунктом 1.5 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 (далее - Приказ N 27) установлено, что организации, а также водители-предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов, в установленных случаях обязаны иметь лицензию на осуществление конкретных видов перевозок, соблюдать условия, предусмотренные в лицензии, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения.

Пунктом 3.3.2 Приказа N 27 предусмотрено, что режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей, с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведением документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

Согласно п. 4.2 Приказа N 27 организации и водители-предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

В силу п. 1.6 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 (далее - Приказ N 2) одной из основных задач юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами, или ее обеспечивающих (к последним относятся автовокзалы, пассажирские автостанции), по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами является обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок.

Пунктами 4.15, 4.17 Приказа N 2 предусмотрено, что с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной власти, производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами.

Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых автобусных маршрутов. В случае выявления их несоответствия требованиям безопасности в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на маршруте.

На основании п. 5.2.1 Приказа N 2 владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.

Ответственность за нарушение вышеуказанных норм предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, согласно которой осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.

Как следует из материалов дела, ИП Гордеева Л.Р. имеет лицензию N АСС-66-10622 на осуществление перевозки пассажиров автотранспортом (более 8 человек) по Российской Федерации, владеет двенадцатью автобусами, перевозки пассажиров осуществляются по трем маршрутам N 150к, 928, 8.

Установленные заявителем в момент проверки правонарушения подтверждены материалами дела (актом проверки от 13.03.2007 N 95, протоколом об административном правонарушении от 13.03.2007 N 050-07, копиями путевых листов, табелей учета рабочего времени за февраль 2007 года, журналов проведения ТО) и заинтересованным лицом признаны.

Учитывая изложенное, суд считает, что требование заявителя следует удовлетворить, привлечь индивидуального предпринимателя Гордееву Лиру Рифовну к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 30 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 3000 руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 176, 206 АПК РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

требования Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Гордееву Лиру Рифовну (основной государственный регистрационный номер 304662528900124) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере тридцати минимальных размеров оплаты труда, что составляет 3000 руб.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

УФК по Свердловской области (Уральское управление Госавтодорнадзора);

ИНН N 6662023096, КПП 667201001;

Расчетный счет N 40101810500000010010 в ГРКЦ Банка России по Свердловской области,

БИК N 046577001, код по БК 10611690040040000140,

ОКАТО 65480000000.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции (ч. 1 ст. 180 Арбитражного процессуального кодекса РФ).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.

В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

 

Судья

ГОРБАШОВА И.В.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018