АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
9 апреля 2007 г. Дело N А60-5279/2007-С5
изготовлен полный текст
резолютивная часть объявлена
9 апреля 2007 г.
Арбитражный суд Свердловской области в
составе судьи Дегонской Н.Л. рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Уральского управления
государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта к индивидуальному предпринимателю Бабкину Максиму Викторовичу
о привлечении к административной ответственности.
В судебном заседании приняли участие: от
заявителя - Саванок В.А., специалист 1 разр., удостоверение N 04895, доверенность от 15.01.2007 N
1-17/51; от заинтересованного лица - извещено надлежащим образом о времени и
месте судебного заседания, в суд представитель не явился.
В порядке статьи 156 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие
заинтересованного лица.
Сторонам разъяснены процессуальные права
и обязанности.
Протокол судебного заседания вела судья
Н.Л. Дегонская.
Отвода суду не заявлено.
Заявлений и ходатайств не поступило.
Уральское управление государственного
автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее -
заявитель) просит привлечь ИП Бабкина М.В. к административной ответственности
по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением -
лицензией.
ИП Бабкин М.В. (далее - заинтересованное
лицо) возражений в отношении заявленных требований в суд не представил.
Рассмотрев материалы дела, заслушав
представителя заявителя, суд
УСТАНОВИЛ:
на основании
распоряжения от 27.02.2007 N 101 Уральским управлением государственного
автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
20.03.2007 проведена проверка ИП Бабкина М.В. в части соблюдения требований
действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующего
деятельность на автомобильном транспорте, по результатам которой составлены акт
проверки от 20.03.2007 N 101 и протокол об административном правонарушении от
20.03.2007 N 003-07.
Бабкин М.В. зарегистрирован в качестве
индивидуального предпринимателя 25.07.2002 и оказывает услуги по перевозке
пассажиров автотранспортом (более 8 человек) по РФ на основании лицензии от
17.12.2004 N АСС-66-096220 со сроком действия с 17.12.2004 по 04.12.2007.
Названными актом
проверки и протоколом об административном правонарушении зафиксированы
следующие нарушения: отсутствует планирование мероприятий по предупреждению
дорожно-транспортных происшествий на 2007 год; не организован контроль за
временем возврата транспортных средств; не обеспечено проведение работ по
техническому осмотру и ремонту АТС, не обеспечен учет неисправностей АТС и их
устранения.
Данные факты
квалифицированы заявителем как нарушение требований Федерального закона от
10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", пункта 4
"и" Постановления Правительства РФ от 30.10.2006 N 637, пунктов 2.2,
4.2, 4.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в
предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и
грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 N 27.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20
Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного
движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели,
осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с
эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в
соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Пунктом 2.2 Положения об обеспечении
безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях,
осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (далее - Положение), установлено,
что основными требованиями к организации деятельности по обеспечению
безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки
пассажиров и грузов, являются:
- закрепление обязанностей и возложение
ответственности за обеспечение требований безопасности движения,
предусмотренных настоящим Положением, за конкретными должностными лицами и
работниками организации;
- регулярный контроль выполнения
должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по
обеспечению безопасности движения со стороны руководителя организации или
специально назначенных должностных лиц (служб) организации;
- назначение на должности исполнительных
руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку,
подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими
должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической
аттестации на право занятия этих должностей;
- проведение служебного расследования,
учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали
транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками
организации установленных нормативными документами требований безопасности
движения, выявление причин, способствующих их возникновению;
- ежегодное планирование мероприятий,
направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на
устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых
участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного
движения и других норм безопасности;
- оснащение необходимым оборудованием,
приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению
дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;
- обеспечение необходимыми
нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами,
наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.
Согласно пункту 4.2
заинтересованное лицо обязано соблюдать правила технической эксплуатации
транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации
транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и
оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении,
установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по
техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки,
определяемые действующими нормативными документами. 4.3. Обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных
средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные
лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств,
обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности
транспортных средств.
Заинтересованное лицо в соответствии с
пунктом 4.4 обязано обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их
устранения.
Как следует из
пункта 4 "и" Постановления Правительства РФ от 30.10.2006 N 637, к
лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров
относится наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников
необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих
осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или
договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и
ремонт транспортных средств.
Ответственность за
нарушение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида
деятельности, предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, согласно которой
осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока
минимальных размеров оплаты труда.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ
предприниматели, совершившие правонарушения в связи с осуществлением
предпринимательской деятельности, несут административную ответственность как
должностные лица, если законом не установлено иное.
Как следует из материалов дела, Бабкин
М.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, имеет лицензию
на осуществление перевозки пассажиров автотранспортом (более 8 человек) по
Российской Федерации, фактически осуществляет перевозку пассажиров
автотранспортом.
Как изложено выше, в ходе проверки
заявителем установлено нарушение условий лицензии, что не оспаривается
заинтересованным лицом. Как следует из протокола от 20.03.2007 N 003-07, ИП
Бабкин М.В. в объяснение изложенных фактов написал: "С протоколом согласен". В суд заинтересованное лицо каких-либо
возражений не представило.
Установленные заявителем в момент
проверки правонарушения подтверждены материалами дела: актом проверки и
протоколом об административном правонарушении.
Таким образом, суд считает, что
установленный заявителем в ходе проверки факт нарушения ИП Бабкиным М.В.
условий лицензии на осуществление перевозки пассажиров автотранспортом
подтвержден.
При таких обстоятельствах требование
заявителя о привлечении ИП Бабкина М.В. к административной ответственности по
части 3 статьи 14.1 КоАП РФ следует удовлетворить.
Как пояснил представитель заявителя в
судебном заседании, ранее заинтересованное лицо к административной
ответственности не привлекалось, в связи с чем суд
полагает, что размер санкции должен быть определен минимальный. Обстоятельств,
отягчающих административную ответственность заинтересованного лица, судом не
выявлено.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176,
206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
требования Уральского управления
государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя
Бабкина Максима Викторовича (ОГРН 304660430100044) к административной
ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в
размере 3000 рублей (30 минимальных размеров оплаты труда).
Решение по настоящему делу вступает в
законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана
апелляционная жалоба.
Настоящее решение может быть обжаловано в
порядке и сроки, предусмотренные статьями 259 - 260, 275 - 277 Арбитражного
процессуального кодекса РФ. Апелляционная жалоба подается через суд, принявший
решение, в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд.
В случае подачи апелляционной жалобы
решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня
принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции (часть 1
статьи 180 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 275
Арбитражного процессуального кодекса РФ кассационная жалоба подается в арбитражный
суд кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.
В соответствии с частью 1 статьи 275
Арбитражного процессуального кодекса РФ кассационная жалоба подается в
арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший
решение.
Судья
ДЕГОНСКАЯ Н.Л.