АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2010 г. по делу N А71-13710/2010-А19
Резолютивная часть решения объявлена 28
декабря 2010 г.
Полный текст решения изготовлен 28
декабря 2010 г.
Арбитражный суд
Удмуртской Республики в составе судьи Н.Г. Зориной при ведении протокола
судебного заседания секретарем судебного заседания Балобановой И.В., рассмотрев
в открытом судебном заседании дело по заявлению Приволжского межрегионального
территориального управления Федерального агентства по техническому
регулированию и метрологии в лице отдела (инспекции) в Удмуртской Республике г.
Ижевск к обществу с ограниченной ответственностью "Коммунальные сети"
п. Новый
о привлечении к административной
ответственности
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Овчаренко К.Г. по
доверенности N 79 от 22.10.2010 г.,
от ответчика: Макарова К.В. генерального
директора,
установил:
Приволжское
межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по
техническому регулированию и метрологии в лице отдела (инспекции) в Удмуртской
Республике г. Ижевск обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с
заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью
"Коммунальные сети" п. Новый, ул. Центральная, 7, основной
государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации
юридического лица 1061828012069 (далее ООО "Коммунальные сети") к
административной ответственности по ч. 1 ст.
19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее
КоАП РФ).
Ответчик в отзыве на заявление признал
факт совершения административного правонарушения, указав, что общество
гарантирует выполнение предписания от 29.11.2010 г., а также, что
правонарушение не представляет угрозы жизни и здоровья граждан, имуществу
физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, и не
вводит в заблуждение приобретателей электрической энергии, в связи
с чем просит ограничиться предупреждением.
Из представленных
по делу доказательств следует, что 22.10.2010 г. административным органом в
адрес ООО "Коммунальные сети" направлено письмо N 04/10-574 и
распоряжение N 3952 от 19.10.2010 г. о проведении плановой выездной проверки в период
с 09.11.2010 г. по 06.12.2010 г. по адресу: п. Новый, ул. Центральная, 7,
которые получены ответчиком согласно почтовому уведомлению 27.10.2010 г.
На основании распоряжения N 3952 от
19.10.2010 г. заявителем проведена проверка соблюдения ООО "Коммунальные
сети" обязательных требований государственных стандартов к продукции
"электрическая энергия".
По итогам проверки административным
органом составлены акт N 148М/С от 29.11.2010 г. и предписание о выявленных
нарушениях в виде непроведения обязательной
сертификации и периодического контроля качества электрической энергии.
В ходе проведения проверки
административным органом выявлено, что в нарушение требований п. 6.4, п.п. Е2, Е3, Е4 приложения Е ГОСТ
13109-97 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств
электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах
электроснабжения общего назначения", п. 6.1 ГОСТ Р
53333-2008 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств
электромагнитная. Контроль качества электрической энергии в системах
электроснабжения общего назначения" не производится периодический контроль
качества электроэнергии.
В отношении ООО
"Коммунальные сети" с участием законного представителя ответчика
административным органом составлен протокол об административном правонарушении
N 92 от 30.11.2010 г.
Оценив представленные по делу
доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст.
19.19 КоАП РФ нарушение требований технических регламентов, обязательных
требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных
статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей
13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации
(поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании
либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции,
документов или сведений, необходимых для
осуществления государственного контроля и надзора, влечет предупреждение или
наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до
пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного
правонарушения.
В соответствии с п. 6.4 ГОСТ 13109-97
оценку соответствия значений показателей КЭ, за исключением длительности
провала напряжения, импульсного напряжения и коэффициента временного
перенапряжения, нормам настоящего стандарта следует проводить с периодичностью,
установленной в приложении Е. Кроме того, указанную
оценку следует проводить по требованию энергоснабжающей
организации или потребителя, а также до и после подключения нового потребителя
по требованию одной из указанных сторон.
Согласно п.п.
Е2 приложения Е ГОСТ 13109-97 контроль качества
электрической энергии в точках общего присоединения потребителей электрической
энергии к системам электроснабжения общего назначения проводят энергоснабжающие организации. Указанные организации
выбирают точки контроля в соответствии с нормативными документами,
утвержденными в установленном порядке, и определяют периодичность контроля в
соответствии с пунктом Е3.
Согласно п.п.
Е3 приложения Е ГОСТ 13109-97 периодичность измерений
показателей КЭ устанавливают:
- для установившегося отклонения
напряжения - не реже двух раз в год в зависимости от сезонного изменения
нагрузок в распределительной сети центра питания, а при наличии автоматического
встречного регулирования напряжения в центре питания - не реже одного раза в
год. При незначительном изменении суммарной нагрузки центра питания и
неизменности схемы сети и параметров ее элементов допускается увеличивать
интервал между контрольными измерениями для установившегося отклонения
напряжения;
- для остальных показателей - не реже
одного раза в 2 года при неизменности схемы сети и ее элементов и
незначительном изменении нагрузки потребителя, ухудшающего качество
электроэнергии.
Согласно п.п.
Е4 приложения Е ГОСТ 13109-97 конкретные сроки
проведения периодического контроля качества электроэнергии в точках
присоединения потребителей к системе электроснабжения общего назначения
устанавливаются электроснабжающей организацией в
эксплуатационных режимах, соответствующих нормальным схемам или длительным
ремонтным схемам сетей общего назначения.
В соответствии с п. 6.1 ГОСТ Р 53333-2008 сетевая организация должна проводить
периодический контроль качества передаваемой ЭЭ, если не организован
непрерывный контроль КЭ. Потребитель обязан проводить периодический контроль КЭ
не реже, чем это установлено в Правилах технической эксплуатации
электроустановок потребителей.
Судом установлено и представленными по
делу доказательствами подтверждается, что ООО
"Коммунальные сети" нарушены требования п. 6.4, п.п.
Е2, Е3, Е4 приложения Е ГОСТ 13109-97 "Электрическая
энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества
электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения", п.
6.1 ГОСТ Р 53333-2008 "Электрическая энергия.
Совместимость технических средств электромагнитная. Контроль качества
электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения".
При изложенных обстоятельствах, в
действиях ООО "Коммунальные сети" имеется состав административного
правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ. Факт совершения
ответчиком административного правонарушения и вина общества подтверждаются
представленными по делу доказательствами, в том числе протоколом об
административном правонарушении N 92 от 30.11.2010 г., актом N 148 М/С от
29.11.2010 г., письмом о проведении проверки N 04/10-574 от 22.10.2010 г.
Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об
административном правонарушении подлежит выяснению виновность лица в совершении
административного правонарушения. Частью 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что
лицо подлежит административной ответственности только за те административные
правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Суд считает, что общество имело
возможность соблюдать требования государственных стандартов при транспортировке
электрической энергии. В материалах дела отсутствуют доказательства,
подтверждающие принятие обществом всех зависящих от него мер для соблюдения
правил и норм, за нарушение которых оно привлекается к административной
ответственности.
При изложенных обстоятельствах,
требование о привлечении ООО "Коммунальные сети", п. Новый к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19
КоАП РФ подлежит удовлетворению.
При назначении административного
наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им
административного правонарушения, имущественное и финансовое положение
юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст. 4.1 КоАП
РФ).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3.2 КоАП
РФ за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и
применяться административные наказания в виде предупреждения. В отношении
юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в
п. 1 - 4, 9 ч. 1 настоящей статьи (ч. 2 ст. 3.2 КоАП РФ).
Согласно ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение -
мера административного наказания, выраженная в официальном порицании
физического или юридического лица. Предупреждение
устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии
причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью
людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам
культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской
Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, мера административного
наказания в виде предупреждения распространяется и на юридических лиц.
Судом учтено, что правонарушение
совершено ответчиком впервые, ранее к административной ответственности ответчик
по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ не привлекался. Административный орган в ходе
судебного разбирательства подтвердил, что административное правонарушение не
представляет угрозы жизни и здоровью граждан и окружающей среде, и попросил суд
назначить административное наказание в виде предупреждения. На
ООО "Коммунальные сети" за совершение правонарушения,
предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, накладывается административное наказание в виде
предупреждения.
Срок привлечения к административной
ответственности заявителем не пропущен. Нарушения заявителем процедуры
привлечения к административной ответственности судом не установлено. Оснований
для применения судом положений ст. 2.9 КоАП РФ судом не установлено.
Заявление о привлечении к
административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст.ст.
167 - 170, 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, ст.ст. 19.19 ч. 1, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Удмуртской
Республики
решил:
1. Привлечь общество с ограниченной ответственностью
"Коммунальные сети", Удмуртская Республика, Воткинский
район, п. Новый, ул. Центральная, д. 7, основной государственный
регистрационный номер 1061828012069, к административной ответственности по ч. 1
ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
назначив административное наказание в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в порядке
апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в
течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через
Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Решение может быть
обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд
Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в
законную силу, через Арбитражный суд Удмуртской Республики при условии, что оно
было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции и только
по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации.
Информацию о времени, месте и результатах
рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить
соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа
www.fasuo.arbitr.ru.
Судья
Н.Г.ЗОРИНА