| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 28 декабря 2010 г. по делу N А71-13710/2010-А19

 

Резолютивная часть решения объявлена 28 декабря 2010 г.

Полный текст решения изготовлен 28 декабря 2010 г.

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Н.Г. Зориной при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Балобановой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице отдела (инспекции) в Удмуртской Республике г. Ижевск к обществу с ограниченной ответственностью "Коммунальные сети" п. Новый

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Овчаренко К.Г. по доверенности N 79 от 22.10.2010 г.,

от ответчика: Макарова К.В. генерального директора,

 

установил:

 

Приволжское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице отдела (инспекции) в Удмуртской Республике г. Ижевск обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Коммунальные сети" п. Новый, ул. Центральная, 7, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица 1061828012069 (далее ООО "Коммунальные сети") к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Ответчик в отзыве на заявление признал факт совершения административного правонарушения, указав, что общество гарантирует выполнение предписания от 29.11.2010 г., а также, что правонарушение не представляет угрозы жизни и здоровья граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, и не вводит в заблуждение приобретателей электрической энергии, в связи с чем просит ограничиться предупреждением.

Из представленных по делу доказательств следует, что 22.10.2010 г. административным органом в адрес ООО "Коммунальные сети" направлено письмо N 04/10-574 и распоряжение N 3952 от 19.10.2010 г. о проведении плановой выездной проверки в период с 09.11.2010 г. по 06.12.2010 г. по адресу: п. Новый, ул. Центральная, 7, которые получены ответчиком согласно почтовому уведомлению 27.10.2010 г.

На основании распоряжения N 3952 от 19.10.2010 г. заявителем проведена проверка соблюдения ООО "Коммунальные сети" обязательных требований государственных стандартов к продукции "электрическая энергия".

По итогам проверки административным органом составлены акт N 148М/С от 29.11.2010 г. и предписание о выявленных нарушениях в виде непроведения обязательной сертификации и периодического контроля качества электрической энергии.

В ходе проведения проверки административным органом выявлено, что в нарушение требований п. 6.4, п.п. Е2, Е3, Е4 приложения Е ГОСТ 13109-97 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения", п. 6.1 ГОСТ Р 53333-2008 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Контроль качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения" не производится периодический контроль качества электроэнергии.

В отношении ООО "Коммунальные сети" с участием законного представителя ответчика административным органом составлен протокол об административном правонарушении N 92 от 30.11.2010 г.

Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

В соответствии с п. 6.4 ГОСТ 13109-97 оценку соответствия значений показателей КЭ, за исключением длительности провала напряжения, импульсного напряжения и коэффициента временного перенапряжения, нормам настоящего стандарта следует проводить с периодичностью, установленной в приложении Е. Кроме того, указанную оценку следует проводить по требованию энергоснабжающей организации или потребителя, а также до и после подключения нового потребителя по требованию одной из указанных сторон.

Согласно п.п. Е2 приложения Е ГОСТ 13109-97 контроль качества электрической энергии в точках общего присоединения потребителей электрической энергии к системам электроснабжения общего назначения проводят энергоснабжающие организации. Указанные организации выбирают точки контроля в соответствии с нормативными документами, утвержденными в установленном порядке, и определяют периодичность контроля в соответствии с пунктом Е3.

Согласно п.п. Е3 приложения Е ГОСТ 13109-97 периодичность измерений показателей КЭ устанавливают:

- для установившегося отклонения напряжения - не реже двух раз в год в зависимости от сезонного изменения нагрузок в распределительной сети центра питания, а при наличии автоматического встречного регулирования напряжения в центре питания - не реже одного раза в год. При незначительном изменении суммарной нагрузки центра питания и неизменности схемы сети и параметров ее элементов допускается увеличивать интервал между контрольными измерениями для установившегося отклонения напряжения;

- для остальных показателей - не реже одного раза в 2 года при неизменности схемы сети и ее элементов и незначительном изменении нагрузки потребителя, ухудшающего качество электроэнергии.

Согласно п.п. Е4 приложения Е ГОСТ 13109-97 конкретные сроки проведения периодического контроля качества электроэнергии в точках присоединения потребителей к системе электроснабжения общего назначения устанавливаются электроснабжающей организацией в эксплуатационных режимах, соответствующих нормальным схемам или длительным ремонтным схемам сетей общего назначения.

В соответствии с п. 6.1 ГОСТ Р 53333-2008 сетевая организация должна проводить периодический контроль качества передаваемой ЭЭ, если не организован непрерывный контроль КЭ. Потребитель обязан проводить периодический контроль КЭ не реже, чем это установлено в Правилах технической эксплуатации электроустановок потребителей.

Судом установлено и представленными по делу доказательствами подтверждается, что ООО "Коммунальные сети" нарушены требования п. 6.4, п.п. Е2, Е3, Е4 приложения Е ГОСТ 13109-97 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения", п. 6.1 ГОСТ Р 53333-2008 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Контроль качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения".

При изложенных обстоятельствах, в действиях ООО "Коммунальные сети" имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ. Факт совершения ответчиком административного правонарушения и вина общества подтверждаются представленными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении N 92 от 30.11.2010 г., актом N 148 М/С от 29.11.2010 г., письмом о проведении проверки N 04/10-574 от 22.10.2010 г.

Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения. Частью 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Суд считает, что общество имело возможность соблюдать требования государственных стандартов при транспортировке электрической энергии. В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие принятие обществом всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых оно привлекается к административной ответственности.

При изложенных обстоятельствах, требование о привлечении ООО "Коммунальные сети", п. Новый к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ подлежит удовлетворению.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст. 4.1 КоАП РФ).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться административные наказания в виде предупреждения. В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в п. 1 - 4, 9 ч. 1 настоящей статьи (ч. 2 ст. 3.2 КоАП РФ).

Согласно ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, мера административного наказания в виде предупреждения распространяется и на юридических лиц.

Судом учтено, что правонарушение совершено ответчиком впервые, ранее к административной ответственности ответчик по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ не привлекался. Административный орган в ходе судебного разбирательства подтвердил, что административное правонарушение не представляет угрозы жизни и здоровью граждан и окружающей среде, и попросил суд назначить административное наказание в виде предупреждения. На ООО "Коммунальные сети" за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, накладывается административное наказание в виде предупреждения.

Срок привлечения к административной ответственности заявителем не пропущен. Нарушения заявителем процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено. Оснований для применения судом положений ст. 2.9 КоАП РФ судом не установлено.

Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, ст.ст. 19.19 ч. 1, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Удмуртской Республики

 

решил:

 

1. Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Коммунальные сети", Удмуртская Республика, Воткинский район, п. Новый, ул. Центральная, д. 7, основной государственный регистрационный номер 1061828012069, к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административное наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Решение может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу, через Арбитражный суд Удмуртской Республики при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции и только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

 

Судья

Н.Г.ЗОРИНА

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018