| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 13 мая 2011 г. по делу N А71-2595/2011-А31

 

Резолютивная часть решения объявлена 11 мая 2011 г.

Решение в полном объеме изготовлено 13 мая 2011 г.

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Т.С. Коковихиной

при ведении протокола судебного заседания секретарем Пушкаревой Я.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Ижевск к индивидуальному предпринимателю Асранкуловой Наталье Александровне, г. Сарапул

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

от заявителя: Кузнецова Е.В., по доверенности от 11.01.2011 г.

от ответчика: не явился, уведомлен (почтовое уведомление N 42606736457888).

Управление государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - управление, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Асранкулову Наталью Александровну, г. Сарапул к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В судебном заседании заявитель требование поддержал, по основаниям, изложенным в заявлении.

Ответчик в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не представил, направил заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальном сайте http://www.udmurtiya.arbitr.ru Арбитражного суда Удмуртской Республики.

В соответствии со ст.ст. 123, 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассмотрено в отсутствие ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

По материалам дела и пояснениям представителя заявителя, арбитражный суд установил следующее.

 

С 21 марта 2011 г. по 22 марта 2011 г. должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике на основании приказа N 224 от 16 марта 2011 г. проведена проверка соблюдения лицензионных требований и условий индивидуальным предпринимателем Асранкуловой Н.А.

В ходе проверки установлено, что ИП Асранкулова Н.А. на основании лицензии (регистрационный N АСС-18-055356 от 31.08.2006 г.) осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. При осуществлении данного рода деятельности предпринимателем допущены нарушения лицензионных требований и условий, указанных в пункте 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. N 637, а именно:

1. Водитель Скутин Сергей Викторович, не прошел стажировку по пассажирскому маршруту г. Сарапул - с. Гольяны - с. Завьялово, в соответствии с требованиями правовых документов с оформлением необходимых документов (нарушен п. 3.2 приказа Минтранса РФ N 27 от 09.03.1995 г.);

2. В путевых листах N 306 от 18.01.2011 г., N 323 от 19.01.2011 г., N 375 от 22.01.2011 г., выданных водителю Скутину С.В., отсутствуют имя, отчество, водителя, время прохождения предрейсового, послерейсового медицинского осмотра водителя, расшифровка подписи механика (нарушен приказ Минтранса РФ N 152 от 18.09.2008 г. "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов");

3. Не проведен внеплановый инструктаж по безопасности дорожного движения с водительским составом после дорожно-транспортного происшествия, совершенного водителем Скутиным С.В., с участием принадлежащих организации транспортных средств, независимо от места их совершения, выявления причин, способствующих их возникновению (нарушена ст. 20 ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ, п. 4 разделе 1, раздел 3 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, п. 2.2 приказа Минтранса РФ N 27 от 09.03.1995 г.);

4. Не проводится ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки (нарушена ст. 20 ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ, п. 4.3 приказа Минтранса РФ N 27 от 09.03.1995 г.);

5. Не ведется учет неисправностей транспортных средств и их устранения (нарушена ст. 20 ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ, п. 4.4 приказа Минтранса РФ N 27 от 09.03.1995 г.).

Результаты проверки отражены в акте проверки от 22.03.2011 г. N 114025.

Управлением государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике в отношении ИП Асранкуловой Н.А. составлен протокол об административном правонарушении от 22.03.2011 г. N 008914 по фактам осуществления предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Заявление о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ с материалами дела об административном правонарушении направлены для рассмотрения в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Оценив представленные доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), является основанием для привлечения к административной ответственности в виде взыскания штрафа.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено понятие лицензионных требований и условий как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с подп. 62 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) входит в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.

Порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, а также лицензионные требования и условия при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом определены в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденном постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. N 637 (в редакции от 24.09.2010 г.).

Согласно подпункта "б" пункта 4 Положения к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров, в частности, относятся соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Согласно подп. "в" пункта 4 Положения к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров, соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Порядок осуществления деятельности, связанной с безопасностью дорожного движения, определен Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 15.11.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей, создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения, анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств, организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения, обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно п. 1 ст. 23 Федерального закона от 15.11.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Согласно п.п. 3, 7 "Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", предусмотрено, что путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:

1) наименование и номер путевого листа;

2) сведения о сроке действия путевого листа;

3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;

4) сведения о транспортном средстве;

5) сведения о водителе.

Сведения о водителе включают в себя фамилию, имя, отчество водителя; дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

Согласно п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. N 2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся в том числе прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы; организация стажировки водителей; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.

Осуществление деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной в части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом установлено, материалами дела подтверждается и ответчиком признается факт нарушения требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта по организации и осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а именно: ИП Асранкуловой Н.А. не организована стажировка водителя Скутина Сергея Викторовича по пассажирскому маршруту г. Сарапул - с. Гольяны - с. Завьялово, в соответствии с требованиями правовых документов с оформлением необходимых документов; в путевых листах N 306 от 18.01.2011 г., N 323 от 19.01.2011 г., N 375 от 22.01.2011 г., выданных водителю Скутину С.В., отсутствуют имя, отчество, водителя, время прохождения предрейсового, послерейсового медицинского осмотра водителя, расшифровка подписи механика; не проведен внеплановый инструктаж по безопасности дорожного движения с водительским составом после дорожно-транспортного происшествия, совершенного водителем Скутиным С.В., с участием принадлежащих организации транспортных средств; не проводится ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки; не ведется учет неисправностей транспортных средств и их устранения.

Согласно письма Управления ГИБДД от 14.03.2011 г. N 17/3-899, водитель автобуса ПАЗ-3205, эксплуатируемого ИП Асранкуловой Н.А., Скутин С.В. 22.01.2011 г. допустил съезд в кювет, в результате которого два пассажира получили травмы (л.д. 19).

Вина предпринимателя заключается в том, что являясь владельцем автобусов, осуществляя предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров, ИП Асранкулова Н.А. не предприняла все зависящие от нее меры по соблюдению требований законодательства в области автомобильного транспорта по организации и осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП Асранкуловой Н.А. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП, совершенного по неосторожности, то есть лицо предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий (ч. 2 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно объяснениям предпринимателя Асранкуловой Н.А. при составлении протокола об административном правонарушении от 22.03.2011 г., с протоколом согласна, обязалась все замечания устранить.

Судом не принимаются ссылки заявителя на приказ Минтранса РФ N 27 от 09.03.1995 г. "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", поскольку документ утратил силу в связи с изданием приказа Минтранса РФ от 25.01.2011 г. N 18.

При исследовании судом вопроса по соблюдению административным органом процедуры проведения проверки, составления акта проверки и вынесения протокола об административном правонарушении, каких-либо нарушений при проведении административным органом проверки, судом установлено не было.

Акт проверки и протокол об административном правонарушении были составлены в присутствии ИП Асранкуловой Н.А., о чем свидетельствует ее подпись в акте и протоколе.

С учетом обстоятельств дела суд считает возможным привлечь ИП Асранкулову Н.А. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и наложить за совершенное правонарушение штраф в размере 3000 рублей.

Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Удмуртской Республики

 

решил:

 

1. Привлечь индивидуального предпринимателя Асранкулову Наталью Александровну, зарегистрированную по адресу: Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Набережная реки Сарапулки, 132, ОГРН 306183822600024 к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ИП Асранкуловой Н.А. административное наказание в виде штрафа в размере 3000 (трех тысяч) руб.

2. Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу по следующим реквизитам: получатель - УФК по Удмуртской Республике (Управление государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике), ИНН 1835018088 КПП 183101001 счет получателя N 40101810200000010001 банк получателя - ГРКЦ НБ УР Банка России г. Ижевск, БИК 049401001 КБК 10611690040040000140, ОКАТО 94440000000.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд г. Пермь в течение 10 дней со дня принятия.

Решение может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Удмуртской Республики при условии, что оно было предметом рассмотрения Арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

 

Судья

Т.С.КОКОВИХИНА

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018