| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 24 мая 2011 г. по делу N А71-3562/2011

 

Резолютивная часть решения объявлена 23 мая 2011 г.

Полный текст решения изготовлен 24 мая 2010 г.

Судья Арбитражного суда Удмуртской Республики Л.Ю. Глухов при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Н.А. Шамоновой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Российской Федерации, г. Ижевск к

индивидуальному предпринимателю Набиуллину Руслану Ильдусовичу г. Ижевск

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Кузнецовой Е.В. по доверенности от 11.01.2011,

от ответчика: не явился, уведомление N 41936,

 

установил:

 

Управление государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта г. Ижевск (далее - Управление госавтонадзора по УР) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Набиуллина Руслана Ильдусовича, к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В судебном заседании представитель административного органа поддержал заявленные требования согласно заявлению (л.д. 6 - 7).

Ответчик отзыв на исковое заявление не представил, возражений по существу требований не заявил, в судебное заседание не явился. Дело на основании ст.ст. 123, 156 АПК РФ рассмотрено в отсутствие ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальном сайте http://www.udmurtiya.arbitr.ru Арбитражного суда Удмуртской Республики, неявка ответчика не является препятствием для рассмотрения дела.

Из представленных по делу доказательств следует, что предпринимателю Набиуллину Р.И. Министерством транспорта Российской Федерации Федеральной службой по надзору в сфере транспорта выдана лицензия N АСС-18-005245 от 04.06.2009 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.

С 07 по 08 апреля 2011 года сотрудником Управления государственного автодорожного надзора по УР на основании приказа N 239 от 23 марта 2011 года проведена выездная внеплановая проверка предпринимателя Набиуллина Руслана Ильдусовича при осуществлении им предпринимательской деятельности.

В ходе проверки, установлено, что предприниматель Набиуллин Р.И. осуществляет предпринимательскую деятельность, по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно нарушены подпункты "б" и "з" лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров указанных в п. 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров, автомобильным транспортом" утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 637 от 30.10.2006, а именно:

- предприниматель Набиуллин Р.И. 10.03.2011 направил в рейс по междугородному маршруту движения г. Агрыз - г. Набережные Челны автобус HIGER KLQ 6885Q регистрационный знак АР49216RUS, под управлением водителя Шайхсултанова С.Г. (с числом мест более 20), принадлежащем ОАО "Таткоммунпромкомплект", используемом ИП Набиуллиным Р.И. на основании договора аренды транспортного средства без экипажа с правом выкупа N 34/10/16 от 13 августа 2010 года, оборудованным тахографом (контрольным устройством для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя), но ИП Набиуллиным Р.И. не ведется непрерывная регистрация времени работы и отдыха водителей;

- в путевых листах водителей Шайхсултанова С.Г. N 271 от 10 марта 2011 года, Бурова О.В. N 330 от 24 марта 2011 года не указаны имена и отчества медицинских работников проводивших предрейсовый медосмотр;

- индивидуальный предприниматель Набиуллин Руслан Ильдусович, являясь владельцем лицензии N АСС-18-005245 от 4 июня 2009 года на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, 24 марта 2011 года направил в рейс по маршруту движения г. Агрыз - г. Набережные Челны автобус ПАЗ 4230-01 регистрационный знак Н049НВ116RUS, под управлением водителя Бурова О.В., принадлежащем ОАО "Таткоммунпромкомплект", используемом предпринимателем Набиуллиным Р.И. на основании договора аренды транспортного средства без экипажа с правом выкупа N 31/1018 от 24 ноября 2010 года, при отсутствии выписки из документов подтверждающих наличие лицензии (лицензионной карточки) на автобусы, занимающиеся пассажирскими перевозками;

- не проводится стажировка водителей в соответствии с требованиями нормативных правовых документов.

По результатам проверки Управлением автодорожного надзора по Удмуртской Республики составлены согласно акту проверки N 114029 от 08 апреля 2011 года, и протокол N 008871 от 12.04.2011 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно объяснениям, изложенным в протоколе об административном правонарушении, предприниматель Набиуллин Р.И. с выявленными нарушениями согласен.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в суд с требованием о привлечении предпринимателя Набиуллина Р.И. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению на основании следующего.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования и условия представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Порядок лицензирования указанного вида деятельности, определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637 (далее - Положение о лицензировании).

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 3 августа 1996 года N 922, "Правила использования тахографов на автомобильном транспорте РФ", утв. приказом Минтранса РФ от 07 июля 1998 года N 86 (п. 9), "Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утв. приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 года N 2 (п. 5.4) владелец транспортного средства выдает водителям достаточное количество регистрационных листов установленного образца, пригодных для использования в тахографе, которым оборудовано транспортное средство, имея при этом в виду персональный характер регистрационных листов.

Как следует из представленных доказательств предприниматель Набиуллин Р.И. направил в рейс, по междугородному маршруту движения г. Агрыз - г. Набережные Челны, автобус HIGER KLQ 6885Q регистрационный знак АР49216RUS, под управлением водителя Шайхсултанова С.Г. с тахографом в котором не установлен регистрационный лист для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя.

Согласно п. 16 приказа Минтранса РФ от 18 сентября 2008 года N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

Как следует из представленных доказательств в путевых листах водителей Шайхсултанова С.Г. N 271 от 10.03.2011, Бурова О.В. N 330 от 24.03.2011 имена и отчества медицинских работников проводивших предрейсовый медосмотр не указаны.

С соответствии с п. 11 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильные транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" утв. постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 года N 637 одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, лицензирующий орган выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку), в которой указываются номер и дата выдачи лицензии, срок ее действия, марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат и лицензируемый вид деятельности.

Как следует из представленных доказательств индивидуальный предприниматель Набиуллин Р.И. 24 марта 2011 года направил в рейс по маршруту движения г. Агрыз - г. Набережные Челны автобус ПАЗ 4230-01 регистрационный знак Н049НВ116RUS, под управлением водителя Бурова О.В., при отсутствии выписки из документов подтверждающих наличие лицензии (лицензионной карточки) на автобусы, занимающиеся пассажирскими перевозками.

Согласно п. 2.2 "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утв. приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 года N 2 2.2 к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы; организация стажировки водителей; организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей; регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте; организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

Как следует из представленных доказательств, стажировки водителей индивидуальным предпринимателем Набиуллиным Р.И. не проводились. Доказательств проведения стажировок водителей Шайхсултанова С.Г. и Бурова О.В. в ходе проведения проверки административному органу не представлено.

Таким образом, факт нарушения предпринимателем Набиуллиным Р.И. требований, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно п. "б" и "з" лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров указанных в п. 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров, автомобильным транспортом" утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 637 от 30.10.2006 подтвержден представленными в дело доказательствами: актом проверки N 114029 от 08.04.2011, протоколом об административном правонарушении N 008871 от 12.04.2011, объяснениями водителей Шайхсултанова С.Г. и Бурова О.В. от 11.03.2011 и 25.03.2011.

Вина предпринимателя установлена судом и доказана административным органом.

С учетом изложенного, заявленное требование о привлечении предпринимателя Набиуллина Руслана Ильдусовича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ подлежит удовлетворению.

Нарушений процессуального порядка привлечения заинтересованного лица к административной ответственности со стороны заявителя судом не установлено.

Факт совершения вышеуказанного административного правонарушения заинтересованным лицом не оспаривается и подтверждается документами, имеющимися в материалах дела.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Исходя из обстоятельств дела, на предпринимателя Набиуллина Руслана Ильдусовича за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, накладывается административный штраф в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, ст.ст. 14.1 ч. 3, 29.9 - 29.11, 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Арбитражный суд Удмуртской Республики

 

решил:

 

1. Привлечь индивидуального предпринимателя Набиуллина Руслана Ильдусовича, 25.12.1982 года рождения, уроженца г. Ижевска Удмуртской Республики, проживающего по адресу: г. Ижевск, ул. Юннатов, 68, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 309183213500040, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и назначить административное наказание в виде взыскания штрафа в размере четыре тысячи рублей.

2. Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней, начиная с даты вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: получатель - УФК по Удмуртской Республике (Управление государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике), ИНН 1835018088, КПП 183101001, счет получателя N 40101 810 2 0000 0010001, банк получателя ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России г. Ижевск, БИК 049401001, КБК 106 1 16 90040 04 0000 140, код ОКАТО 94401000000.

3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

4. Решение может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу, через Арбитражный суд Удмуртской Республики при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции и только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

5. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

 

Судья

Л.Ю.ГЛУХОВ

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2024