| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 7 июля 2011 г. по делу N А71-5248/2011-А18

 

Резолютивная часть решения объявлена 06 июля 2011 г.

Полный текст решения изготовлен 07 июля 2011 г.

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Г.П. Буториной

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Степановой В.Ю.

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Российской Федерации, г. Ижевск

к индивидуальному предпринимателю Набиуллину Руслану Ильдусовичу, г. Ижевск

о привлечении к административной ответственности по п. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

в присутствии представителей сторон:

от заявителя: Кузнецова Е.В. по доверенности от 11.01.2011;

от лица, привлекаемого к административной ответственности - не явился, уведомлен надлежащим образом.

Управление государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Российской Федерации, г. Ижевск обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с требованием о привлечении предпринимателя Набиуллина Руслана Ильдусовича, г. Ижевск к административной ответственности по п. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Набиуллин Р.И. отзыв на заявление не представил, в судебное заседание не явился. Дело на основании ст. 123 АПК РФ рассмотрено в отсутствие ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальном сайте http://www.udmurtiya.arbitr.ru Арбитражного суда Удмуртской Республики (ст.ст. 123, 156 АПК РФ), неявка которого не является препятствием для рассмотрения дела.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

 

установил:

 

В период с 16 по 23 мая 2011 государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по УР, г. Ижевск на основании приказа начальника Управления государственного автодорожного надзора по УР N 386 от 12.05.201 проведена проверка предпринимателя Набиуллина Р.И., проживающего по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Юннатов, 68, осуществляющего свою предпринимательскую деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации N 18 N 002974374 от 15.05.2009, по перевозке пассажиров, на предмет соблюдения лицензионных требований и условий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ при осуществлении перевозок, и обязательных требований технических регламентов применяемых к транспортным средствам.

По результатам проверки установлено, что предприниматель имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок пассажиров более 8 человек серии АСС-18-005245 от 04.06.2009. При осуществлении предпринимательской деятельности Набиуллин Р.И. нарушил условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), а именно: 26 апреля 20011 направил в рейс по междугородному маршруту движения г. Агрыз - г. Набережные Челны автобус HIGER KLQ6885Q регистрационный номер АР49216RUS, под управлением водителя Шайхсултанова С.Г. (с числом мест более 20), принадлежащем ОАО "Таткоммунпромкомплект", используемым ИП Набиуллиным Р.И. на основании договора аренды транспортного средства без экипажа с правом выкупа N 34/10/16 от 13.08.2010, оборудованным тахографом (контрольным устройством для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя). В ходе проверки, также установлено, что ИП Набиуллин Р.И. не обеспечивает водителей достаточным количеством регистрационных листов установленного образца, пригодных для использования в тахографе - на тахографе не установлен регистрационный лист для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя, в результате чего нарушены п. 9 "Правил использования тахографов на автомобильном транспорте РФ", утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.08.1996 N 922, п. 5.4 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2.

Результаты проверки оформлены актом проверки N 114030 от 23.05.2011.

25 мая 2011 г. в отношении предпринимателя Набиуллина Р.И. государственным инспектором в присутствие предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении N 009019, в котором указано, что им совершено правонарушение, предусмотренное п. 3 ст. 14.1 КоАП РФ "Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)".

В соответствии с абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ Управление государственного автодорожного надзора по УР, г. Ижевск обратилось в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Набиуллина Р.И. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению, при этом суд исходил из следующего.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо подлежит административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде штрафа в размере от трех тысяч до четыре тысяч рублей.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с подп. 62 п. 1 ст. 17 Закона о лицензировании деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (не связанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Согласно подпунктам "б", "в" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, лицензионными условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В соответствии со ст. 20 Закона о безопасности дорожного движения юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.

В соответствии с пунктом 2.3.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2 предусмотрена обязанность по осуществлению контроля за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей, которая возлагается на владельцев автобусов, автовокзалы, пассажирские автостанции, расположенные на маршрутах регулярных перевозок, органы Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции.

Согласно п. 5.4 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, автобусы с числом мест более 20, изготовленные после 1 января 1998 г. и используемые на междугородных автобусных маршрутах, должны быть оборудованы тахографами - контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя.

Согласно пункту 1 Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 07.07.1998 N 86, тахограф - это контрольное устройство для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя.

В пункте 8 Правил предусмотрено, что водитель транспортного средства должен обеспечить правильную эксплуатацию тахографа и своевременное включение и переключение его ручек на соответствующие режимы работы; своевременно производить установку, замену и надлежащее заполнение регистрационных листов, а также должен обеспечить их сохранность; использовать регистрационные листы каждый день, в течение которого он управлял транспортным средством, начиная с момента его приемки.

В силу пункта 9 Правил владелец транспортного средства обязан выдавать водителям достаточное количество регистрационных листов установленного образца, пригодных для использования в тахографе, которым оборудовано транспортное средство, имея при этом в виду персональный характер регистрационных листов; хранить заполненные регистрационные листы каждого водителя в течение не менее чем 12 месяцев со дня последней записи и свидетельства о проверках тахографов - в течение 3 лет с момента их выдачи.

Как следует из материалов дела предприниматель 26 апреля 20011 направил в рейс по междугородному маршруту движения г. Агрыз - г. Набережные Челны автобус HIGER KLQ6885Q регистрационный номер АР49216RUS, под управлением водителя Шайхсултанова С.Г. (с числом мест более 20), оборудованным тахографом, но не обеспечил водителей достаточным количеством регистрационных листов установленного образца, пригодных для использования в тахографе - на тахографе не установлен регистрационный лист для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя, что является нарушением приведенных норм права.

Материалами дела подтверждено и лицом, привлекаемым к административной ответственности факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ не оспорен. Представленные в дело акт проверки, протокол об административном правонарушении от 25.05.2011, свидетельствуют о том, что предприниматель осуществлял перевозку пассажиров автомобильным транспортом, с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 2.2 КоАП РФ предусмотрено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Судом установлено, что ИП Набиуллин Р.И. имел возможность соблюдения законодательства в области перевозки, т.е. имело возможность не совершать действия, нарушающие условия лицензии, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вина предпринимателя в совершении административного правонарушения Управлением государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике доказана. Доказательств принятия предпринимателем всех зависящих от него мер по недопущению нарушений требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в материалах дела не имеется.

Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам ст. 71 АПК РФ, суд пришел к выводу, что указанные действия ИП Набиуллина Р.И. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении, не допущено. Протокол об административном правонарушении от 25.05.2011 составлен в присутствии предпринимателя Набиуллина Р.И.

При изложенных обстоятельствах, заявленное требование о привлечении ИП Набиуллина Р.И. административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ подлежит удовлетворению.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

С учетом характера совершенного правонарушения, учитывая цели и принципы административного наказания, ИП Набиуллин Р.И. подлежит привлечению к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий лицензии на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ с назначением наказания в пределах минимального размера санкции в размере 4000 руб.

Судом при назначении штрафа в размере 4000 руб. учтено, что предприниматель Набиуллин Р.И. ранее уже был привлечен к административной ответственности за аналогичное правонарушение в виде штрафа в размере 3000 руб. Штраф предпринимателем уплачен по платежному поручению N 249 от 06.07.2010.

Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, судом не установлено. Выявленное нарушение является существенным, так как посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере осуществления лицензируемого вида деятельности. Характер совершенного правонарушения и степень его общественной опасности свидетельствуют об отсутствии малозначительности.

Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь ст.ст. 14.1 ч. 3, 29.7 - 29.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, ст.ст. 167 - 170, 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики

 

решил:

 

1. Привлечь индивидуального предпринимателя Набиуллина Руслана Ильдусовича, 25 декабря 1982 года рождения, уроженца г. Ижевска Удмуртской АССР, проживающего по адресу: УР, г. Ижевск, ул. Юннатов, 68, основной государственный регистрационный номер 3091832135000040 к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административное наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.

2. Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней с даты вступления решения в законную силу с указанием следующих реквизитов: получатель - УФК по Удмуртской Республике (Управление государственного автодорожного надзора по УР), ИНН 1835018088, КПП 183101001, расчетный счет 40101810200000010001 в УФК по Удмуртской Республике в ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России, БИК 049401001, КБК 106 1 16 90040 04 0000 140, ОКАТО 94401000000.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

3. При неисполнении решения добровольно направить исполнительный лист в службу судебных приставов для принудительного взыскания.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Решение может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу, через Арбитражный суд Удмуртской Республики при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции и только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

 

Судья

Г.П.БУТОРИНА

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018