| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

ПСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 18 мая 2010 г. по делу N 33-642

 

Судья Падучих С.А.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Псковского областного суда

в составе:

Председательствующего Сладковской Е.В.,

Судей Яроцкой Н.В., Радова В.В.,

при секретаре Я.,

рассмотрев в судебном заседании дело по кассационной жалобе Администрации города Пскова на решение Псковского городского суда от 25 марта 2010 года, которым постановлено: заявление прокурора г. Пскова удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Администрации г. Пскова по отсутствию обеспечения безопасности дорожного движения в части непринятия мер к организации ремонта дорожного покрытия проезжих частей улиц Льва Толстого, Речной, Нововойсковой, Госпитальной, Калинина г. Пскова.

Обязать Администрации г. Пскова в срок до 30 сентября 2010 года обеспечить проведение ремонта дорожного покрытия проезжей части улиц Льва Толстого, Речной, Нововойсковой, Госпитальной, Калинина г. Пскова для устранения недостатков, выявленных в актах комплексных проверок данных дорог от 3 июня 2009 года, и не устраненных при проведении ремонтных работ по государственному контракту N 20 р/т-у от 1 сентября 2009 года.

В остальной части в удовлетворении заявления прокурора г. Пскова отказать.

Выслушав доклад судьи Псковского областного суда Сладковской Е.В., объяснения представителя Псковской городской Думы - П., заключение прокурора Анашкиной М.М. об оставлении решения суда без изменения,

Судебная коллегия

 

установила:

 

Прокурор г. Пскова, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации г. Пскова и Псковской городской Думы по обеспечению безопасности дорожного движения, а также об обязании Администрации г. Пскова произвести ремонт улиц Льва Толстого, Шоссейной, Речной, Нововойсковой, Госпитальной, Калинина, заключить муниципальные контракты на содержание уличной сети г. Пскова, разработать и утвердить проектно-сметную документацию единой дислокации дорожных знаков, произвести работы по обеспечению освещения на участках улиц Николая Васильева, Рижского проспекта, шоссе Санкт-Петербург - Киев.

В дальнейшем прокурор г. Пскова заявленные требования уточнил, просит признать незаконным бездействие органов местного самоуправления г. Пскова по отсутствию обеспечения безопасности дорожного движения в части организации ремонта дорожного покрытия улиц Льва Толстого, Речной, Нововойсковой, Госпитальной, Калинина г. Пскова, а также обязать Администрацию г. Пскова внести в Псковскую городскую Думу проект решения о внесении изменений в решение о бюджете г. Пскова на текущий финансовый год, предусматривающий выделение денежных средств на ремонт дорожного покрытия указанных улиц.

В обоснование заявленных требований указано, что на основании постановления Администрации г. Пскова N 815 от 18.05.2009 года была проведена комплексная проверка уличной дорожной сети г. Пскова. Как следует из актов обследования дорог, находящихся в ведении Администрации г. Пскова, состояние вышеуказанных дорог является неудовлетворительным, они требуют капитального ремонта. В то же время ремонт указанных улиц не произведен, денежные средства в бюджете на это не запланированы, что не обеспечивает безопасность дорожного движения, ставя под угрозу жизнь, здоровье, имущество граждан и юридических лиц, несмотря на то, что дорожная деятельность в отношении дорог местного значения относится именно к компетенции органов местного самоуправления, в связи с чем бездействие в виде не осуществления ремонта дорожного покрытия указанных дорог является незаконным.

При этом прокурор вновь уточнил свои требования и окончательно просит признать незаконным бездействие органа местного самоуправления г. Пскова в части организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, выразившееся в отсутствии ремонта улиц: Льва Толстого, Речной, Нововойсковой, Госпитальной, Калинина. Обязать Администрацию г. Пскова организовать производство текущего ремонта указанных улиц.

Представитель Администрации г. Пскова и заинтересованного лица - Управления городского хозяйства Администрации г. Пскова с заявлением прокурора не согласилась, считает, что Администрацией г. Пскова предпринимались необходимые меры для ремонта указанных дорог, в частности, были заключены муниципальные контракты N 25 и N 29, а также ремонт был осуществлен по государственному контракту N 20 р/т-у. Произвести иные ремонтные работы не представляется возможным, так как финансирования на эти цели в бюджете не предусмотрено.

Представитель Псковской городской Думы позицию Администрации г. Пскова и заинтересованного лица - Управления городского хозяйства Администрации г. Пскова поддержал, в обоснование привел аналогичные доводы. Указал, что бюджет города на 2010 год является дефицитным, каких-либо новых незапланированных источников доходов в ходе его исполнения не появилось, в связи с чем внести изменения в бюджет на текущий финансовый год будет невозможно. Полагает, что указанные вопросы могут быть учтены при разработке проекта бюджета только на 2011 год.

Представитель заинтересованного лица - Государственного комитета Псковской области по дорожному хозяйству, надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения дела в суд не явился, ранее просил о рассмотрении дела в его отсутствие, решение по делу оставлял на усмотрение суда.

Представитель государственного органа - Администрации Псковской области, привлеченного для дачи заключения по делу, надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения дела в суд не явился, ранее решение вопроса о наличии незаконного бездействия Администрации г. Пскова оставлял на усмотрение суда.

Судом постановлено указанное выше решение.

В кассационной жалобе Администрации города Пскова ставится вопрос об изменении решения суда в части срока проведения ремонтных работ, просят определить иной срок - в течение одного года со дня принятия решения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.

Судом первой инстанции правильно к данным правоотношениям применена ч. 4 ст. 6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ, согласно которой органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

При этом в силу п. 6 ст. 3 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог являются дорожной деятельностью; ч. 3 ст. 15 данного Закона устанавливает, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Пунктом 5 ч. 1 ст. 8 Устава муниципального образования "Г. Псков" также установлено, что к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа; ст. 32 Устава предусмотрено, что осуществление данной дорожной деятельности относится к полномочиям Администрации г. Пскова.

Администрация города Пскова не оспаривает решение суда в части возложения на ответчика обязанности обеспечить проведение ремонта дорожного покрытия проезжей части улиц Льва Толстого, Речной, Нововойсковой, Госпитальной, Калинина г. Пскова для устранения недостатков, выявленных в актах комплексных проверок данных дорог от 3 июня 2009 года, и не устраненных при проведении ремонтных работ по государственному контракту N 20 р/т-у от 1 сентября 2009 года.

Возражения ответчика сводятся к установленному судом сроку для устранения допущенного нарушения.

В этой части решение суда первой инстанции соответствуют разъяснениям, содержащимся в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 2 от 10.02.2009 г. "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" о том, что названный срок необходимо устанавливать с учетом характера дела, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод. Учитывая, что в данном случае речь идет о ремонтных работах дорог, то их целесообразно проводить в летнее время.

Увеличение срока исполнения решения суда до 1 года приведет к еще большему ухудшению качества дорог.

Тот факт, что бюджет города на 2010 год является дефицитным, не может повлиять на постановленное судом решение.

Из резолютивной части решения суда подлежит исключение указание "в остальной части в удовлетворении заявления прокурора г. Пскова отказать", поскольку в материалах дела имеются уточненные требования прокурора г. Пскова (л.д. 128), которые судом первой инстанции удовлетворены.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

определила:

 

Решение Псковского городского суда Псковской области от 25 марта 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Администрации города Пскова - без удовлетворения.

Исключить из резолютивной части решения суда указание - "в остальной части в удовлетворении заявления прокурора г. Пскова отказать".

 

Председательствующий

Е.В.СЛАДКОВСКАЯ

 

Судьи

Н.В.ЯРОЦКАЯ

В.В.РАДОВ

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2024