| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

РЯЗАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 28 февраля 2007 г. N 33-304

 

 

28 февраля 2007 года Судебная коллегия заслушала в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе РЭГ ГИБДД Сапожковского РОВД Рязанской области на решение Сараевского районного суда Рязанской области от 25 октября 2006 года, которым постановлено:

Заявление Н.А.Н. об оспаривании действия (бездействия) должностного лица - РЭГ ГИБДД Сапожковского ОВД Рязанской области об отказе в регистрации автомобиля марки "КАМАЗ 53215 Я" удовлетворить.

Обязать должностное лицо органа РЭГ ГИБДД Сапожковского ОВД Рязанской области поставить на регистрационный учет автомобиль марки "КАМАЗ 53215 Я" 2004 года выпуска, двигатель N <...>, шасси (рама) N <...>, кузов N <...>, светло-дымчатого цвета, находящийся во владении Н.А.Н.

Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи, Судебная коллегия

 

установила:

 

Н.А.Н. обратился с заявлением об оспаривании действий РЭГ ГИБДД Сапожковского ОВД Рязанской области, мотивируя тем, что 4 сентября 2006 года в г. Домодедово Московской области приобрел за 450000 рублей у З.В.В. автомашину марки "КАМАЗ 53215 Я" 2004 года выпуска, двигатель N <...>, шасси (рама) N <...>, кузов N <...>, светло-дымчатого цвета, ПТС 77 ТН N <...> от 02.03.2005. При постановке машины на учет выяснилось, что ПТС изготовлен не предприятием Гознака, а типографским способом с имитацией элементов защиты, а первичные идентификационные маркировки рамы, кабины, двигателя подвергались механическому воздействию, поэтому в регистрации автомобиля отказано. Постановлением Сапожковского ОВД от 05.10.2006 в возбуждении уголовного дела отказано за отсутствием в его действиях состава преступления. Просил обязать поставить на учет принадлежащий ему автомобиль.

Суд удовлетворил заявленные Н.А.Н. требования, постановив указанное решение.

В кассационной жалобе РЭГ ГИБДД Сапожковского РОВД Рязанской области просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное.

Судебная коллегия полагает, что решение суда подлежит отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Н.А.Н. 4 сентября 2006 года в г. Домодедово Московской области приобрел за 450000 рублей у З.В.В. автомашину марки "КАМАЗ 53215 Я" 2004 года выпуска, двигатель N <...>, шасси (рама) N <...>, кузов N <...>, светло-дымчатого цвета, ПТС <...> от 02.03.2005.

При постановке машины на учет выяснилось, что ПТС изготовлен не предприятием Гознака, а типографским способом с имитацией элементов защиты, а первичные идентификационные маркировки рамы, кабины, двигателя подвергались механическому воздействию, поэтому в регистрации автомобиля отказано. Постановлением Сапожковского ОВД от 05.10.2006 в возбуждении уголовного дела отказано за отсутствием в его действиях состава преступления.

Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что доказан факт приобретения Н.А.Н. автомобиля марки "КАМАЗ 53215 Я" 2004 года выпуска, двигатель N <...>, шасси (рама) N 1341308, кузов N <...>, светло-дымчатого цвета, ПТС <...>, от 02.03.2005, указанный автомобиль свободен от притязаний третьих лиц, но для эксплуатации автомобиля необходима регистрация в органах РЭГ ГИБДД, для чего препятствий не имеется, поскольку по техническому состоянию ограничений в эксплуатации автомобиль не имеет, а уничтожение первичной маркировки не лишает возможности эксплуатации автомашины.

Между тем с таким выводом суда согласиться нельзя, поскольку сделан он без учета действующего материального законодательства.

Согласно п. 2 ст. 1 Гражданского кодекса РФ гражданские права могут быть ограничены на основании Федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу ст. 19 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, перечень которых и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 утверждены и действуют Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.04.2000 N 370, от 24.01.2001 N 67, от 21.02.2002 N 127, от 07.05.2003 N 265, от 25.09.2003 N 595, от 14.12.2005 N 767, от 28.02.2006 N 109), которыми запрещается эксплуатация: автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению); троллейбусов и трамваев при наличии хотя бы одной неисправности по соответствующим Правилам технической эксплуатации транспортных средств, не прошедших в установленном Правительством Российской Федерации порядке государственный технический осмотр; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67). Пунктом 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения запрещается эксплуатация транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2000 N 370).

Как следует из имеющихся материалов дела, маркировка на кабине автомашины N <...> выполнена не предприятием-изготовителем; фирменная маркировочная табличка выполнена и закреплена не предприятием-изготовителем.

Согласно пп "з" п. 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГИБДД имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов автомототранспортные средства и прицепы к ним, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов и государственные регистрационные знаки.

Поскольку при регистрации автомобиля установлено, что ПТС изготовлен не предприятием Гознака, а типографским способом с имитацией элементов защиты, а первичные идентификационные маркировки рамы, кабины, двигателя подвергались механическому воздействию (перебиты), действия РЭГ ГИБДД, отказавшего допустить к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов автомототранспортное средство, имеющее скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов, соответствуют приведенным нормам материального права и нормативным актам, поэтому являются законными и оснований для удовлетворения требований П.А.Н. не имелось.

При таких обстоятельствах выводы суда не соответствуют установленным обстоятельствам дела, поэтому решение суда нельзя признать законным и обоснованным, оно в порядке ст. 362 ч. 1 п. 3 ГПК РФ подлежит отмене.

Поскольку все существенные обстоятельства, необходимые для разрешения спора, судом установлены, Судебная коллегия полагает возможным постановить новое решение об отказе Н.А.Н. в удовлетворении требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, Судебная коллегия

 

определила:

 

Решение Сараевского районного суда Рязанской области от 25 октября 2006 года отменить.

Постановить новое решение:

Отказать Н.А.Н. в удовлетворении требований о признании отказа РЭГ ГИБДД Сапожковского ОВД Рязанской области в регистрации автомобиля марки "КАМАЗ 53215 Я".

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2024