| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

ПРЕЗИДИУМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 марта 2007 г. N 44г-180/07

 

Президиум Санкт-Петербургского городского суда в составе:

председателя Епифановой В.Н.

и членов президиума Яковлевой Т.И. Березкина В.Г., Черкасовой Г.А.

рассмотрел в судебном заседании от 14 марта 2007 года гражданское дело по иску К.В. к Ф., СОАО "Регион" о возмещении ущерба, и по встречному иску Ф. к К.В., ООО "Росгосстрахсеверозапад" о возмещении ущерба и взыскании компенсации морального вреда,

на основании жалобы в порядке надзора Ф.

и определения судьи Санкт-Петербургского городского суда Черкасовой Г.А., от 26.02.2007 года о передаче дела для рассмотрения по существу в суд надзорной инстанции.

Заслушав доклад судьи Черкасовой Г.А.,

Президиум

 

установил:

 

27 марта 2004 года произошло дорожно-транспортное происшествие с участием Ф., управлявшего автомобилем ВАЗ 211053, гос. номер <...> и К.В., управлявшей автомобилем марки "БМВ 316", гос. номер <...>. Органами ГИБДД Центрального района Санкт-Петербурга виновный в данном ДТП не установлен.

К.В. обратилась в суд с иском к Ф., СОАО "Регион" о возмещении ущерба, ссылаясь на то, что Ф., выехал на перекресток на большой скорости по красному, запрещающему сигналу светофора и совершил столкновение с автомобилем, под ее управлением. Вина Ф. может быть подтверждена показаниями свидетелей. В связи с этим, К.В. просила взыскать с ответчика стоимость восстановительного ремонта автомобиля в сумме 61 032,29 руб., расходы по составлению заключения в сумме 4 515 рублей, оплату экспертизы в размере 2 612 руб., возмещение судебных расходов в сумме 1 973 руб.

Ф. с иском не согласился и предъявил встречный о возмещении ущерба и взыскании компенсации морального вреда, ссылаясь на то, что в его действиях нарушения Правил дорожного движения не имеется, он переехал перекресток улиц Гороховой и Садовой по зеленому сигналу светофора, что могут подтвердить очевидцы ДТП. В связи с этим, Ф. просил взыскать в возмещение ущерба 55 106,11 руб., и компенсацию морального вреда в сумме 50 000 рублей.

Решением Московского районного суда Санкт-Петербурга от 18.04.2006 года исковые требования К.В. удовлетворены - в ее пользу с СОАО "Регион" взыскано 40 257,97 руб. С Ф. в ее пользу взысканы судебные издержки по делу в сумме 1 307,74 руб., в остальной части в иске отказано.

Ф. в удовлетворении иска отказано.

В кассационном порядке дело не рассматривалось.

В надзорной жалобе Ф. просит отменить решение суда и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Определением судьи Санкт-Петербургского городского суда от 22.01.2007 года дело истребовано в Санкт-Петербургский городской суд.

Дело поступило в суд 02.02.2007 года и определением судьи от 26.02.2007 года дело передано для рассмотрения по существу в суд надзорной инстанции.

Президиум, проверив материалы дела, обсудив доводы надзорной жалобы и определения о передаче дела для рассмотрения по существу в суд надзорной инстанции, считает, что решение суда подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права.

Суд, удовлетворяя исковые требования К.В., пришел к выводу о том, что виновным в ДТП является Ф., который должен был выехать на перекресток по разрешающему (зеленому) сигналу светофора. При этом суд исходил из заключения автотехнической экспертизы и показаний свидетеля Т. и указал, что Ф. имел техническую возможность предотвратить ДТП, в то время как действия К.В. соответствовали ПДД и она не имела технической возможности предотвратить столкновение.

Президиум считает, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела. Судом должны быть определены обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и обстоятельства, на которых основывает ответчик свои возражения.

Согласно постановлению ОГБДД Центрального района от 27.03.2004 года производство по делу было прекращено ввиду невозможности устранения противоречий в показаниях участников ДТП.

И Ф. и К.В. утверждали, что двигались на зеленый сигнал светофора.

В заключении автотехнической экспертизы не содержится вывода о том, что действия Ф. не соответствовали ПДД. Заключение эксперта дано, исходя из версий обоих водителей и указано, что в данной дорожной ситуации водители должны были руководствоваться требованиями п.п. 1.3, 6.2 и 10.1 Правил дорожного движения РФ.

Тот из водителей, который выезжал на перекресток по красному сигналу светофора, имел возможность предотвратить ДТП при выполнении требований Правил. В его действиях усматривается несоответствие требованиям п.п. 1.3 и 6.2 ПДД РФ. Он имел возможность предотвратить ДТП.

Тот из водителей, который выезжал на перекресток по зеленому сигналу светофора, должен был руководствоваться в данной дорожной ситуации требованиями второй части п. 10.1 Правил ДД. Он не располагал технической возможностью предотвратить столкновение экстренным торможением.

Кроме того, в заключении эксперта указано, что для ответа на вопрос о виновнике данного дорожного происшествия, его непосредственной причине и о значении для происшествия нарушений требований Правил отдельными участниками происшествия необходима целостная, включая и юридическую, оценка всех материалов, в том числе и данного заключения.

В подтверждение своей позиции Ф. ссылался на показания свидетелей Е. и К.А., жителей Мурманска, очевидцев ДТП и просил огласить их показания, однако, суд отклонил данное ходатайство, и указал в решении на то, что данные свидетели откликнулись на объявление в газете спустя длительное время и не были указаны как очевидцы в материалах ДТП. В надзорной жалобе Ф. указывает, что на объявление в газете откликнулся свидетель А., а не К.А. и Е., которые сразу были названы инспектору ГИБДД и были опрошены в месте своего проживания по соответствующему запросу. В связи с этим, суд необоснованно со ссылкой нахождения в прениях, отказал в допросе указанных свидетелей. Таким образом, судом нарушены требования ст. ст. 56, 180 - 181 ГПК РФ.

Также суд в решении указывает, что Ф. ехал по полосе движения, по которой было запрещено движение в данном направлении. Указанный довод суда не следует ни из заключения экспертизы, ни из показаний свидетелей, ни из схемы ДТП.

При таких обстоятельствах решение суда нельзя признать законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 387, 388, 390 ГПК РФ,

Президиум

 

постановил:

 

Решение Московского районного суда Санкт-Петербурга от 18.04.2006 года отменить и дело направить на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе судей.

 

Председатель:

ЕПИФАНОВА В.Н.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2024