| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 1 сентября 2010 г. по делу N 3-98/2010

 

1 сентября 2010 года г. Красноярск

Красноярский краевой суд в составе:

Председательствующего Зинченко И.Н.,

при секретаре У.Д.

С участием представителей потребительского общества "Ирбейская заготконтора" - А.Г., К.В., представителя Правительства Красноярского края - К.Д., прокурора отдела прокуратуры Красноярского края Черных А.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению потребительского общества "Ирбейская заготконтора" о признании недействующим и не подлежащим применению в части Постановление администрации Красноярского края от 24 сентября 2001 г. N 670-п "О государственном регулировании цен (тарифов) в крае",

 

установил:

 

Потребительское общество "Ирбейская заготконтора" обратилось в суд с заявлением о признании недействующим и не подлежащим применению пункта 1.13 приложения 1 (Перечня регулируемых цен и тарифов на продукцию, товары и услуги в крае) Постановления администрации Красноярского края от 24 сентября 2001 г. N 670-п "О государственном регулировании цен (тарифов) в крае".

Заявленные требования мотивированы тем, что оспариваемым пунктом установлено государственное регулирование размера платы за проведение проверки технического состояния транспортных средств, в том числе, с использованием средств технического диагностирования, которую, на платной основе, осуществляет потребительское общество "Ирбейская заготконтора".

Государственное регулирование цен в данной сфере деятельности, по мнению заявителя, прямо противоречит федеральному законодательству, а именно, ст. 424 ГК РФ, пунктам 1, 5, 7 Постановления Правительства РФ от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственных цен (тарифов)", ст. 17 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", поскольку такое регулирование произведено за пределами компетенции Красноярского края.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего в удовлетворении заявленных требований отказать, проанализировав оспариваемые положения и нормы федерального законодательства, суд находит, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.

В соответствии с договором от 10 апреля 2008 года, заключенным по итогам проведенного конкурса, между ГУВД по Красноярскому краю и потребительским обществом "Ирбейская заготконтора", последнее приняло на себя обязательства по участию в проведении проверки технического состояния транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД ОВД Ирбейского района, с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре (далее - проверка).

Пунктом 3 договора предусмотрено, что стоимость работ по проверке устанавливается нормативным правовым актом Совета администрации Красноярского края.

Действие указанного договора пролонгировано до 10 апреля 2011 года.

Пунктом 1.13 приложения 1 (Перечня регулируемых цен и тарифов на продукцию, товары и услуги в крае) Постановления администрации Красноярского края от 24 сентября 2001 г. N 670-п "О государственном регулировании цен (тарифов) в крае", в редакции Постановления Совета администрации края от 12.02.2007 N 39-п), установление размера платы за проведение проверки технического состояния транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре отнесено к перечню регулируемых цен и тарифов на продукцию, товары и услуги в Красноярском крае.

Указанное Постановление принято администрацией Красноярского края, в первоначальной редакции опубликовано в печатном органе "Красноярский комсомолец" N 30, 03.10.2001 г.

Постановление Совета администрации края от 12.02.2007 N 39-п "О совершенствовании государственного регулирования цен (тарифов) в крае", которым в Постановление от 24 сентября 2001 г. N 670-п внесен оспариваемый пункт, было опубликовано в печатном органе "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 6 (158), 19.02.2007 г.

Соблюдение порядка принятия и обнародования указанных нормативных правовых актов заявителем не оспаривается, судом нарушений порядка их принятия и официального опубликования не установлено.

В соответствии со статьями 4 и 6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ, вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе, путем государственного контроля за техническим состоянием транспортных средств, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 17 этого же Закона, находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации и зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства подлежат обязательному государственному техническому осмотру, порядок прохождения которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.1998 N 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", установлено, что обязательный государственный технический осмотр транспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в установленном порядке в ГИБДД МВД РФ, организуется и проводится государственной инспекцией, которая может привлекать, в установленном порядке на конкурсной основе, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к участию в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре.

Пунктами 7, 8 указанного Постановления Правительства РФ предусмотрено, что проведение государственного технического осмотра транспортных средств осуществляется на платной основе, а Министерству внутренних дел Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предписано установить размер платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе, с использованием средств технического диагностирования.

Пунктом 10 данного Постановления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предписано привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Постановлением.

Во исполнение требований Федерального закона N 196 и Постановления Правительства РФ N 880 совместным Приказом МВД РФ N 708, Министерства финансов РФ N 61 н, Министерства транспорта РФ N 126 от 03.08.2001 года утвержден Порядок установления размеров платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств (далее - Порядок).

Пунктами 2, 3 Порядка определено, что последний регулирует вопросы, связанные с установлением размеров платы за проведение государственного технического осмотра автомототранспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования, и применяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при установлении размеров платы за проведение государственного технического осмотра.

Пунктом 4 Порядка прямо предусмотрено, что размер платы за проведение государственного технического осмотра, в том числе с использованием средств технического диагностирования, устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, с учетом положений настоящего Порядка.

Как следует из преамбулы Постановления Совета администрации Красноярского края от 12.02.2007 N 39-П "О совершенствовании государственного регулирования цен (тарифов) в крае", внесение изменений в Постановление администрации края N 670-П и дополнение Перечня регулируемых цен и тарифов на продукцию, товары и услуги в крае (приложение 1 к Постановлению) оспариваемым пунктом 1.13 было произведено на основании указанных выше нормативных правовых актов Российской Федерации (Постановления Правительства РФ N 880 и совместного Приказа МВД РФ, Министерства финансов РФ и Министерства транспорта РФ).

Сами размеры платы за проведение проверки технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре на территории Красноярского края, которые заявителем не оспариваются, утверждены Постановлением Совета администрации Красноярского края от 06.02.2008 N 41-П, также на основании статьи 17 ФЗ-196, Постановления Правительства РФ N 880 и совместного Приказа МВД, Минфина и Минтранса РФ.

Таким образом, с учетом описанного выше механизма правового регулирования отношений, связанных с порядком проведения обязательного государственного технического осмотра, а также наличия системной связи между указанными выше нормами федерального законодательства, следует прийти к выводу о том, что полномочия по установлению размера платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе, с использованием средств технического диагностирования, принадлежат органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование размера такой платы, в соответствии с предоставленными им Российской Федерацией полномочиями.

Доводы заявителя о противоречии оспариваемого пункта Постановления администрации края N 670-П статье 424 Гражданского кодекса Российской Федерации нельзя признать состоятельными, поскольку проверка технического состояния транспортных средств является составной частью государственной услуги по техническому осмотру транспортных средств. Обязанность оказания такой услуги возложена на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения, которая, в соответствии с нормами федерального законодательства, вправе передавать часть своих полномочий по проверке технического состояния транспорта юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям по договору, заключенному по результатам конкурса, которым и определена стоимость проверки технического состояния транспортных средств, в том числе, с использованием средств технического диагностирования.

Таким образом, платежи, взимаемые за прохождение обязательного государственного технического осмотра, включающего в себя и проверку технического состояния транспортных средств, предназначены для возмещения расходов публичной власти на проведение технического осмотра, в связи с чем, положения статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации о свободе ценообразования к указанным правоотношениям не применимы.

Ссылки заявителя о превышении высшим органом исполнительной власти Красноярского края своей компетенции при введении государственного регулирования стоимости проведения государственного технического осмотра, в том числе с использованием средств технического диагностирования, поскольку возможность такого регулирования со стороны субъекта Российской Федерации не предусмотрена Постановлением Правительства Российской Федерации от 7.03.1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулированию цен (тарифов)" нельзя признать состоятельными, так как возможность государственного регулирования цен (тарифов) за проведение государственного технического осмотра, в том числе, с использованием средств технического диагностирования, субъектом Российской Федерации, прямо предусмотрена иными, приведенными выше, нормативными актами Российской Федерации, имеющими равную юридическую силу с Постановлением Правительства РФ N 239.

Таким образом, пункт 1.13 приложения 1 (Перечня регулируемых цен и тарифов на продукцию, товары и услуги в крае) Постановления администрации Красноярского края от 24 сентября 2001 г. N 670-п "О государственном регулировании цен (тарифов) в крае", в редакции Постановления Совета администрации края от 12.02.2007 N 39-п), был принят высшими органами исполнительной власти края с соблюдением компетенции, установленной федеральным законодательством, в пределах предоставленных им полномочий, а также с соблюдением требований, установленных федеральным и краевым законодательством, в части порядка принятия и введения в действие правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другом нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198, 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 

решил:

 

В удовлетворении заявления о признании недействующим и не подлежащим применению пункта 1.13 приложения 1 (Перечня регулируемых цен и тарифов на продукцию, товары и услуги в крае) Постановления администрации Красноярского края от 24 сентября 2001 г. N 670-п "О государственном регулировании цен (тарифов) в крае", отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 дней, путем подачи кассационной жалобы /кассационного представления/ через Красноярский краевой суд.

 

Председательствующий:

И.Н.ЗИНЧЕНКО

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018