| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

 

ПИСЬМО

от 3 сентября 2010 года

 

В целях обеспечения законности и соблюдения прав участников процесса по делам об административных правонарушениях прошу обратить внимание судей на внесенные в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие нормативные акты изменения.

Согласно Федеральному закону от 27.07.2010 N 239-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, в силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение не может быть назначено лицу, повторно совершившему административное правонарушение, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ годичный срок со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 13.07.2010 N 15-П "По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 188 Уголовного кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 4.5, части 1 статьи 16.2 и части 2 статьи 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобами граждан В.В. Баталова, Л.Н Валуевой, З.Я. Ганиевой, О.А. Красной и И.В. Эпова" часть 4 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации признана не соответствующей Конституции Российской Федерации в той мере, в какой содержащаяся в ней норма позволяет в случае отказа в возбуждении уголовного дела или его прекращения, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения исчислять срок давности привлечения к административной ответственности со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении.

До внесения федеральным законодателем необходимых изменений в действующее правовое регулирование давность привлечения к административной ответственности в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации, должна исчисляться со дня совершения (обнаружения) правонарушения.

Федеральным законом от 23.07.2010 N 169-ФЗ "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" признано утратившим силу примечание к статье 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым устанавливалось предельно допустимое содержание этилового спирта в крови или в выдыхаемом воздухе.

Таким образом, по действующему законодательству по результатам проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения водитель может быть признан находящимся в состоянии опьянения при наличии абсолютного этилового спирта в крови или выдыхаемом воздухе в концентрации, превышающей допустимую погрешность технического средства измерения, используемого для проведения освидетельствования. В случае согласия водителя с положительными результатами освидетельствования, он может быть привлечен к административной ответственности по частям 1, 3 или 4 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При несогласии водителя с результатами освидетельствования он подлежит направлению на медицинское освидетельствование, порядок проведения которого определен "Правилами освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 N 475, и Приказом Минздрава РФ от 14 июля 2003 года N 308 "О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения".

Согласно пункту 16 приложения N 3 вышеуказанного Приказа Минздрава РФ N 308 (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 14.07.2009 N 512н) заключение о состоянии опьянения в результате употребления алкоголя выносится при наличии клинических признаков опьянения и положительных результатах определения алкоголя в выдыхаемом воздухе (наличии абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе 0,15 и более миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха) при помощи одного из технических средств измерения, проведенного с интервалом 20 минут, или при применении не менее двух разных технических средств индикации на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе с использованием их обоих при каждом исследовании, проведенном с интервалом 20 минут.

В этот Приказ изменения в связи с принятием Федерального закона от 23.07.2010 N 169-ФЗ в настоящее время не внесены. Между тем указанием о необходимости наличия абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе 0,15 и более миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха Приказ был дополнен в связи с принятием подпункта "ж" пункта 47 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 210-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", которым статья 27.12 КоАП РФ дополнена примечанием, раскрывающим состояние алкогольного опьянения.

Федеральным законом от 23.07.2010 N 169-ФЗ подпункт "ж" пункта 47 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 210-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" признан утратившим силу.

Согласно статье 76 Конституции РФ в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в РФ, действует федеральный закон.

В соответствии с Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" часть 4 статьи 29.5 КоАП РФ признана утратившей силу.

Таким образом, после 6 августа 2010 года не предусмотрена возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, влекущем лишение права управления транспортным средством, по месту учета транспортного средства, в случае заявления водителем соответствующего ходатайства оно удовлетворению не подлежит.

Вышеуказанным Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ дополнен абзац первый части 2 статьи 29.11 КоАП РФ. Данным дополнением определено, что копия постановления по делу об административном правонарушении, если она не была вручена под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе, должна высылаться по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Из части 1 статьи 30.1 КоАП следует, что право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении предоставлено лицу, в отношении которого вынесено постановление, потерпевшему, законному представителю физического лица, законному представителю юридического лица, в отношении которого вынесено постановление или которое является потерпевшим, а также защитникам и представителям этих лиц.

В соответствии с частью 5 статьи 30.9 КоАП решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 КоАП, должностным лицом, вынесшим такое постановление.

По смыслу закона и в соответствии с правовой позицией, изложенной в "Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года", решение судьи по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано только тем должностным лицом, которое вынесло постановление.

Таким образом, в случае подачи жалобы на решение судьи не лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, а другим лицом административного органа, данная жалоба подлежит возвращению без рассмотрения.

Положение Федерального закона от 23.07.2010 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", согласно которому постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении (часть 1.1 статьи 30.1 КоАП РФ), вступает в силу с 1 января 2011 года. До этого времени должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, обжаловать вынесенные судьей постановления не вправе.

Федеральным законом от 01.07.2010 N 145-ФЗ "О внесении изменений в статью 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" к лицам, лишенным специального права и обязанным в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения специального права сдать документы, предусмотренные частью 1 статьи 32.6 настоящего Кодекса (водительское удостоверение, удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующего вида), отнесены и водители транспортных средств. В случае утраты указанных документов они обязаны заявить об этом в орган, исполняющий данный вид административного наказания, в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения специального права.

При исчислении срока лишения специального права следует учитывать, что течение данного срока начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения или временного разрешения на право управления транспортным средством, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.

 

И.о. председателя

Красноярского краевого суда

С.В.АСТАШОВ

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2024