| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 6 декабря 2010 г. N 33-7799/10

 

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Коми

в составе: председательствующего Сажина А.В.

судей: Харманюк Н.В., Пристром И.Г.

при секретаре В.Л.

рассмотрев в судебном заседании 6 декабря 2010 года гражданское дело

по кассационной жалобе Г.М. на решение Сыктывкарского городского суда от 18 октября 2010 года, которым в удовлетворении иска Г.М. к ОАО "Автомобильные дороги Коми" о взыскании ущерба отказано.

Заслушав доклад судьи Сажина А.В., судебная коллегия

 

установила:

 

Г.М. обратился в суд с иском к ОАО "Автомобильные дороги Коми" о взыскании ущерба.

Суд постановил приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Г.М. просит решение суда отменить, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы истца, судебная коллегия находит решение подлежащим оставлению без изменения.

Как следует из дела <...> в условиях гололеда автомобиль <...> под управлением истца занесло, в результате чего произошло столкновение с автомобилем <...>.

Определением инспектора ОВДПС ГИБДД ОВД <...> от <...> отказано в возбуждении дела об административном правонарушении отношении Г.М. в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Из содержания указанного определения следует, что Г.М. не учел состояние дорожного покрытия (гололед) в результате чего произошло дорожно-транспортное происшествие.

Согласно акта выявленных недостатков в содержании дорог, составленного <...> следует, что на <...> км автодороги <...> выявлен гололед.

В соответствии с ч. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный имуществу гражданина подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии причинно-следственной связи между действиями (бездействием) ответчика и произошедшим ДТП, усмотрев в то же время в действиях истца нарушение п. 10.1 Правил дорожного движения.

Вывод суда соответствует закону и подтверждается материалами дела, которым судом дана правильная юридическая оценка.

<...> между ГУ РК "Комитет Республики Коми по управлению дорожным хозяйством" и ГУП РК "Автодор Коми" был заключен государственный контракт N на нормативное содержание автодорог и сооружений на них, в том числе и на участке автодороги <...>.

По условиям контракта заказчик (ГУ РК "Комитет Республики Коми по управлению дорожным хозяйством") поручает, а подрядчик (ГУП РК "Автодор Коми") принимает на себя обязательства по выполнению всего комплекса работ по содержанию государственных автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них в объеме, оговоренном в приложениях NN 1, 2, 3 к данному контракту, обеспечивающем безопасное и бесперебойное движение транспортных средств.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог устанавливает Государственный стандарт Российской Федерации (ГОСТ Р 50597-93) "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года N 221.

Согласно п. 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93, срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик составляет от 4 до 6 часов.

Из примечания к п. 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 следует, что нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.

Непрерывное и безопасное движение автомобилей по дорогам в зимний период обеспечивается, согласно п. 6.1.1 Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, принятых и введенных в действие письмом Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 17 марта 2004 года N ОС-28/1270-ис, выполнением комплекса мероприятий, предусматривающего работы по защите дорог от снежных заносов, очистке от снега проезжей части и обочин в период снегопадов, предупреждению и ликвидации зимней скользкости на основе метеоданных и контроля состояния автомобильной дороги и искусственных сооружений, а также ряда организационных мер по обеспечению надежной работы автомобильных дорог.

Как следует из справки ГУ "Центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды <...>", с <...> в <...> наблюдались осадки в виде дождя и мокрого снега. <...> в <...> средняя температура воздуха составляла -1,4 C, наблюдались осадки в виде снежных зерен и ливневого снега.

Из дела также следует, что на <...> километре автомобильной дороги <...>, проходящей <...> нет <...>, которые могут привести к снижению видимости на автомобильной дороге либо к образованию гололеда. Территория <...> на указанном участке не имеет примыкания к автомобильной дороге. Сооружения управления <...> железнодорожным переездом установлены знаки, предупреждающие о <...>, о необходимости в случае <...> включения ближнего света фар, соблюдения скорости движения - <...>, о запрете обгона.

При значительном ухудшении видимости на автомобильной дороге информация об этом передается главным диспетчером предприятия в ГИБДД <...>, которая, в свою очередь, выставляет патрульный автомобиль.

Согласно сведениям <...>, в период <...> видимость на автомобильной дороге была нормальная, о чем сообщалось главному диспетчеру.

Из <...> следует, что <...> на указанном участке дороги было осуществлено патрулирование.

<...> скользкость на <...> км была устранена путем разбрасывания песка непосредственно после поступления сообщения об аварии, что подтверждено путевым листом автомобиля N от <...>.

Расчетный зимний период на территории Республики Коми, к которой относится <...> км автодороги <...> определен с 20 октября по 25 апреля.

В то же время техническое задание исполнительного органа власти в области безопасности дорожного движения - Дорожного агентства РК - ОАО "Автодор Коми" не предусматривало обязанностей по профилактике мер или борьбе ОАО "Автодор Коми" с зимней скользкостью <...>.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии вины ОАО "Автодор Коми" в причинении ущерба истцу. Требования нормативных актов в области безопасности дорожного движения и государственного контракта ОАО "Автодор Коми" были выполнены. Меры предупредительного характера по безопасному движению автомобилей принимались ответчиком накануне в виде патрулирования. Доказательств, свидетельствующих о наличии, выявлении гололеда на <...>-м км дороги <...> ранее дорожно-транспортного происшествия с автомобилем истцом, не представлено. Нормативное время устранения зимней скользкости с момента ее обнаружения было соблюдено.

С учетом изложенных обстоятельств, оснований для отмены правильного решения по доводам кассационной жалобы Г.М. не имеется.

Руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

определила:

 

Решение Сыктывкарского городского суда от 18 октября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Г.М. - без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2024