| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 февраля 2011 г. N 44а-45/2011

 

Заместитель председателя Верховного суда Республики Коми Боковикова Н.В., рассмотрев в порядке надзора протест заместителя прокурора Республики Коми на постановление мирового судьи Сысольского судебного участка Республики Коми от 7 декабря 2007 года в отношении Ю.,

 

установил:

 

Постановлением мирового судьи Сысольского судебного участка Республики Коми от 7 декабря 2007 года Ю. привлечен к административной ответственности по ст. 12.21.1 ч. 1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере (сумма) руб. за то, что он 29 сентября 2007 года, управляя а/м <...> с прицепом <...>, перевозил тяжеловесный груз без специального разрешения.

В порядке, предусмотренном ст. 30.2 - 30.8 КоАП РФ, дело об административном правонарушении не рассматривалось.

В протесте, принесенном в порядке надзора, заместитель прокурора Республики Коми просит отменить вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении. В обоснование этого требования прокурор указывает, что автотранспортное средство, которым управлял Ю., не являлось тяжеловесным грузом. Данный а/м спроектирован до 1995 года. Поэтому на 2-ую и 3-ю оси допускается масса 8 тонн. Фактическая масса на эти оси не превышала 8 тонн.

Проверив доводы протеста, прихожу к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене.

Согласно п. 1.2 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ, груз признается тяжеловесным, если масса транспортного средства с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе I Приложения 1.

Из акта N 3-1 контроля весовых параметров ТС следует, что расстояние между 2-ой и 3-ей осями тягача составляет 1,32 метра.

Согласно акту N 3-1 контроля весовых параметров ТС, а также протоколу весового контроля фактическая масса на 2-ую и 3-ю оси автотранспортного средства составила 7,87 тонны и 7,86 тонны соответственно.

Признавая автотранспортное средство под управлением Ю. тяжеловесным грузом, мировой судья исходил из положений п. 2.1 раздела I Приложения 1 вышеуказанной Инструкции, устанавливающих допустимую осевую массу в размере 7 тонн на каждую из осей, расстояние между которыми находится в пределах от 1 м до 1,35 м.

Однако мировой судья не учел, что в примечании к п. 2.1 раздела I Приложения 1 предусмотрено, что для автотранспортных средств, спроектированных до 1995 года, с расстоянием между осями не более 1,32 м допускается осевая масса 8,0 тонн.

Тягач (марка) указан в перечне моделей автомобилей (марка), спроектированных до 1995 года. Перечень представлен главным конструктором ОАО (название).

Поэтому на тягач распространяются положения, содержащиеся в примечании к п. 2.1 раздела I Приложения 1.

Фактическая масса ни на одну из осей автотранспортного средства, которым управлял Ю., не превышала допустимую массу.

Следовательно, данное автотранспортное ошибочно признано тяжеловесным грузом.

Поскольку Ю. управлял транспортным средством, которое не являлось тяжеловесным грузом, он не был обязан иметь необходимые для перевозки тяжеловесного груза специальное разрешение и специальный пропуск.

В его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.1 ч. 1 КоАП РФ.

Поэтому постановление мирового судьи от 7 декабря 2007 года подлежит отмене с прекращением производства по делу по основанию, предусмотренному ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ,

 

постановил:

 

Отменить постановление мирового судьи Сысольского судебного участка Республики Коми от 7 декабря 2007 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.21.1 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Ю.

Прекратить производство по этому делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.1 ч. 1 КоАП РФ.

 

Заместитель председателя

Верховного суда

Республики Коми

Н.В.БОКОВИКОВА

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2024