| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

ВЕРХОВНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

РЕШЕНИЕ

от 21 февраля 2011 г. по делу N 7-45

 

Судья: Базилевских М.С.

 

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Ахкямов Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании 21 февраля 2011 года в г. Ижевске жалобу главы муниципального образования "С" Ф.С.С.

на постановление начальника ОГИБДД ОВД по Селтинскому району УР от 3 декабря 2010 года и решение судьи Сюмсинского районного суда УР от 17 января 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении муниципального образования "С",

 

установил:

 

постановлением начальника ОГИБДД ОВД по Селтинскому району от 3 декабря 2010 года Администрации МО "С" назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 20 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.

Событие правонарушения заключается в том, что юридическое лицо, нарушило правила содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, а именно: на проезжих частях улиц <...>, <...>, <...> с. <...> образовался снежный накат, не расчищены от снега проезжие части улиц <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...> и пер. <...>. Указанные нарушения были обнаружены 30 ноября 2010 года в 14 часов в ходе комиссионного обследования состояния улично-дорожной сети с. <...>.

Решением судьи Сюмсинского районного суда УР от 17 января 2011 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе глава МО "С" ставит вопрос об отмене вынесенных актов, ссылаясь на то, что постановление должностного лица и решение судьи вынесены с нарушением закона и основаны на неполно собранных материалах.

Изучив материалы дела, прихожу к выводу о законности вынесенных актов в отношении Администрации МО "С".

Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, 30 ноября 2010 года в 14 часов по результатам контроля ОГИБДД ОВД по Селтинскому району в присутствии свидетелей, представителя Администрации, с применением фототаблицы составлен акт выявления недостатков в содержании дорог, согласно которому на проезжих частях улиц <...>, <...>, <...> с. <...> образовался снежный накат, не расчищены от снега проезжие части улиц <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...> и пер. <...>, что не отвечает требованиям ГОСТ 50597-93 и безопасности дорожного движения.

Рассматривая дело, судья районного суда пришел к правильному выводу о доказанности наличия в действиях Администрации МО "С" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.

В статье 12.34 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Субъектами этого административного правонарушения являются лица (должностные, юридические), ответственные за содержание дорог.

В соответствии с п. 3 ГОСТ Р 50597-93 проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

П. 3.1.7 и 3.1.8 указанного ГОСТа установлено, что на дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов.

Из представленных материалов видно, что на ряде улиц образовался снежный накат, ряд улиц от снега не расчищены, что, в свою очередь создает реальную угрозу безопасности дорожного движения.

Частью 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 15 части 2 статьи 6 Федерального закона от 28 августа 1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в предмет ведения местного самоуправления включено муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.

Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

Согласно статье 35 Устава МО <...> сельского поселения к полномочиям Администрации муниципального образования "С" относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Факт нарушения Администрацией правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии и непринятия всех зависящих от него мер по соблюдению требований технических стандартов на проезжих частях дорог и улиц с. <...> должностным лицом и судьей районного суда установлен и материалами дела подтвержден.

Таким образом, должностным лицом и судьей сделал правильный вывод о наличии в действиях Администрации состава административного правонарушения, предусмотренного в статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд кассационной инстанции отклоняет доводы Администрации об отсутствии ее вины в совершении указанного правонарушения ввиду отсутствия необходимых денежных средств, поскольку бюджетная политика и расчет необходимых денежных средств на эти цели напрямую зависит от деятельности Администрации муниципального образования в соответствии с Уставом МО (ст. 35 Устава).

При рассмотрении дела должностным лицом и судьей районного суда исследовался вопрос о наличии вины в действиях Администрации и установлено, что она не приняла необходимых мер по соблюдению требований законодательства по содержанию дорог, поэтому привлекаемое к ответственности лицо признано виновным.

Нарушений административным органом требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при производстве по делу об административном правонарушении, являющихся основанием для признания незаконным оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности, не выявлено.

При таких обстоятельствах выводы судьи районного суда об отказе в удовлетворении требований о признании недействительным оспариваемого постановления о привлечении Администрации к административной ответственности соответствуют материалам дела и действующему законодательству.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ,

 

решил:

 

постановление начальника ОГИБДД ОВД по Селтинскому району УР от 3 декабря 2010 года и решение судьи Сюмсинского районного суда УР от 17 января 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении муниципального образования "С" оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, обжалованию и опротестованию в порядке ст. 30.9 - 30.10 КоАП РФ не подлежит.

 

Судья

Р.Р.АХКЯМОВ

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2024