МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 21 февраля 1996 г. N 4-Ц
О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
В соответствии с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113
"О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций" (указание МПС России от 22 ноября 1995 г. N 456пр-у) и в целях
совершенствования отраслевого управления по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, вызываемых крушениями, авариями поездов, природными и
экологическими бедствиями, повышения готовности отрасли к действиям в
чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера приказываю:
1. Заместителям
министра, начальникам управлений МПС России, начальникам железных дорог и
отделений дорог, руководителям предприятий и организаций МПС России, ректорам
вузов считать одной из важнейших задач в повседневной работе и на перспективу
обеспечение безопасности жизнедеятельности железнодорожного транспорта,
создание условий, максимально исключающих опасность жизни и здоровья людей
из-за возможных аварий и стихийных бедствий, сосредоточить внимание на
следующих основных принципах безопасности:
приоритете решений по проблемам безопасности;
надежности и устойчивости технических
средств, обустройств и технологии;
участия работников железнодорожного
транспорта в мероприятиях по обеспечению производственной безопасности;
непрерывности обучения и повышения
квалификации в области предупреждения аварий;
готовности сил и средств
к ликвидации последствий возможных аварийных ситуаций с наименьшими
потерями и издержками;
неотвратимой ответственности за
неисполнение законов и иных нормативных актов, нормативов и других регламентов,
регулирующих вопросы безопасности.
2. Возложить функции руководства по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координации работы сил и средств ведомственных аварийно-восстановительных и
спасательных формирований в МПС России, управлениях и отделениях железных
дорог, предприятиях и организациях железнодорожного транспорта на Центральную,
дорожную, отделенческую и линейные комиссии по чрезвычайным ситуациям,
возглавляемые первыми заместителями руководителей этих подразделений.
3. Утвердить:
3.1. Структуру железнодорожной
транспортной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - ЖТСЧС
(Приложение N 1);
3.2. Положение о функциональной
подсистеме железнодорожного транспорта единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, согласованное с МЧС России
(Приложение N 2);
3.3. Положение о Центральной комиссии МПС
России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций - ЦКЧС (Приложение
N 3) и ее состав под председательством первого заместителя министра О.А. Мошенко (Приложение N 4).
4. Председателю Центральной комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций - первому заместителю
министра О.А. Мошенко в I полугодии 1996 года:
4.1. Разработать и утвердить регламент
действий комиссии, включающий порядок и периодичность планирования
профилактической работы, рассмотрения проблемных вопросов, оперативного сбора
комиссии и других лиц при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Распределение функций между членами
комиссии, управлениями МПС России и отдельными организациями, входящими в
структуру ЖТСЧС.
4.2. Образовать рабочую группу для
подготовки решений и осуществления функций компетентного органа по перевозке
опасных грузов железнодорожным транспортом, возложенных на МПС России
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113.
5. Возложить функции рабочего органа
Центральной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на
Главное управление по безопасности движения и экологии.
6. Начальникам железных дорог,
начальникам отделений железных дорог, руководителям предприятий и организаций
МПС России в месячный срок утвердить порядок работы соответствующих комиссий по
чрезвычайным ситуациям, их взаимодействия с имеющимися силами и средствами по
ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказанию помощи пострадавшим.
Установить порядок немедленного извещения
Главного управления по безопасности движения и экологии, но не позднее 2-х
часов с момента возникновения, о каждом случае чрезвычайной ситуации, а также
инциденте с опасным грузом, возложив ответственность за выполнение этого
регламента лично на руководителя комиссии.
7. Возложить функции головных
организаций:
анализа причин и предпосылок
возникновения чрезвычайных ситуаций, разработки предупредительных мероприятий и
информационного обеспечения - на Всероссийский научно - исследовательский
институт железнодорожного транспорта;
разработки правил и регламента действий,
связанных с перевозкой опасных грузов, - на Сибирскую академию железнодорожного
транспорта;
методического руководства по системе
непрерывного обучения, повышения квалификации и аттестации кадров
железнодорожного транспорта всех уровней - на Российскую академию путей
сообщения;
разработки мероприятий по защите человека
от вредного воздействия окружающей среды, чрезвычайных ситуаций техногенного и
природного характера - на Всероссийский научно-исследовательский институт
железнодорожной гигиены.
8. Заместителю министра Ю.М. Герасимову,
начальнику Главного управления по безопасности движения и экологии Г.Б.
Якимову, начальникам управлений МПС России: военизированной охраны Б.В. Тройнину, Врачебно-санитарного В.М. Сибилеву,
начальникам железных дорог и отделений железных дорог
сосредоточить внимание на решении вопросов повышения уровня технической
вооруженности и оснащения, квалификации, совершенствования навыков действий при
чрезвычайных ситуациях персонала восстановительных и пожарных поездов,
медицинских команд. С этой целью:
8.1. Осуществить, начиная с 1996 года и в
дальнейшем с периодичностью не менее одного раза в два года аттестацию
работников указанного персонала в комиссиях отделений железных дорог.
8.2. Установить в соответствии с п. 8.2
ПТЭ порядок проверок с осмотром всех восстановительных и пожарных поездов:
ежегодно - начальником железной дороги, двух раз в год - начальником отделения
железной дороги с принятием мер по их оснащению и повышению мобильности.
8.3. В 2-х месячный
срок в соответствии с Федеральным законом "Об аварийно-спасательных
службах и статусе спасателей" подготовить и представить на рассмотрение
заседания ЦКЧС для внесения в МЧС России предложения в проект Постановления
Правительства Российской Федерации о распространении статуса спасателя на
работников восстановительных и пожарных поездов, медицинских команд,
участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.
9. Начальникам управлений МПС России:
экономики и развития Б.М. Лапидусу, Финансового А.В. Мартынчуку, генеральному директору ГП "Росжелдорснаб" А.А. Русакову,
начальникам железных дорог и отделений железных дорог,
руководителям предприятий и организаций железнодорожного транспорта обеспечить
ежегодное планирование финансовых средств и материально-технических ресурсов на
реализацию целевых и научно-технических программ, направленных на
предупреждение чрезвычайных ситуаций и устойчивое функционирование железных
дорог, других предприятий и организаций железнодорожного транспорта.
10. Начальникам железных дорог, отделений
железных дорог в месячный срок рассмотреть и при необходимости откорректировать
оперативные планы действий при возникновении чрезвычайных ситуаций и порядок
взаимодействия с аварийно-спасательными формированиями грузоотправителей
(грузополучателей), территорий, комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов
исполнительной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления,
органами безопасности, правоохранительными и другими органами. Обеспечить
обязательное наличие в помещениях поездных диспетчеров, дежурных по станциям оперативных
планов действий в чрезвычайных ситуациях и порядка вызова ответственных
работников.
11. Начальникам
управлений МПС России, начальникам железных дорог, директору ВНИИЖТ А.Л.
Лисицыну, директору ВНИИЖГ В.А. Капцову, ректорам
вузов МПС России в трехмесячный срок проанализировать существующую систему
обучения, повышения квалификации работников железнодорожного транспорта по
вопросам безопасности, а также порядок ведения восстановительных работ при
чрезвычайных ситуациях, прежде всего с опасными грузами, и представить
предложения по ее совершенствованию в Центральную комиссию МПС России по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций для принятия решения и реализации начиная с нового учебного года.
12. Возложить функции отраслевого контроля за эффективностью работы железнодорожной
транспортной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в
подведомственных структурах и хозяйствах на соответствующие управления МПС
России и Центральную комиссию МПС России.
13. Начальникам управлений МПС России:
реестра и имущества предприятий МПС России А.М. Вайгелю,
Юридического С.Н. Пегову совместно с причастными
управлениями МПС России вносить в установленном порядке предложения об
изменениях и дополнениях положений и уставов управлений МПС России, соответствующих
организаций, находящихся в непосредственном ведении МПС России, вытекающих из
настоящего Приказа.
14. Признать:
не действующим в системе Министерства
путей сообщения Российской Федерации указание МПС СССР от 25 января 1991 г. N
30-у;
утратившим силу указание МПС России от 13
июля 1992 г. N 418пр-у.
Министр путей сообщения
Российской Федерации
Г.М.ФАДЕЕВ
Приложение N 1
к Приказу МПС России
от 21 февраля 1996 г. N 4-Ц
СТРУКТУРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
┌
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
- - - - - - - - ─┐
│ ┌─────────────────────────────┐ ┌──────┐ ┌──────────────────┐ │
│Федеральные
и муниципальные │ │ РСЧС │ │Российская система│
│ │команды быстрого
реагирования├ - - ┤ ├─ - - ─┤подготовки
кадров │ │
└────────────────┬────────────┘ └───┬──┘ └────────┬─────────┘
├───────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┬──────────────────────────┤
│ │ │ │ │ │ │
│ ┌─────────────┐ │ ┌─────┴───┐ │
┌───────┴───────┐ │
│ │ Центральные ├───────┴───────────┼────┤ЦКЧС
МПС ├────┼──┤Академия
(ВИПК)│ │
│ │ клинические │ │ │ └┬────┬──┬┘ │
└───────┬───────┘ │
│ │ больницы
│ │ │
│ │ │ │ │
│ └──────┬──────┘ │ │ ┌──┘ │
│ │ │ │
│ ┌──────────────┼─────────┐ │ │
│ │ │ │ ┌──────┐│
│
┌───────┴──────┐ │ ┌─┴────┴──────┐ │
│ │ └─────┼──────────┼───────┤ВНИИЖТ││
│
│ Центры │ │ │ Медицинские │ │
│ │ │ │
│ВНИИЖГ││
│
│санэпиднадзора│ │ │
бригады │ │
│ │ │ │ └───┬──┘│
│
└──────────────┘ │ └──────┬──────┘ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ ┌──────┴──────┐ │ │ │
│ │ ┌───────┴──────┐ │
│
│ │ Дорожные
│ │ │ ┌─────┴───┐ │
│Институты ж.д.├────┘ │
│ │ медицинские
├───────┴───────────┼──┼─┤ НКЧС ├────┼──┤ транспорта
├────┐ │
│ │ учреждения │ │ │ └─────┬───┘ │
└──────┬───────┘ │
│
│ └──────┬──────┘ │ │ │
│ │ │ │ │
│ ┌──────────────┼──────────┐ │ │
│ │ │ │ │
│
┌───────┴──────┐ │ ┌──┴───┴──────┐ │
│ │ │ │ ┌───────┴──┐│
│
│ Центры │ │ │ Медицинские │ │
│ │ │ │ │Техникумы,││
│
│санэпиднадзора│ │ │
бригады │ │
│ │ │ │ │колледжи, ││
│
└──────────────┘ │ └─────────────┘
│ │
│ │ │ │лицеи ││
│ │ │ │
│ │ │ └───────┬──┘│
│
┌────────────────┐ │
┌─────────────────┐ │
│ │ │ └───────────┐│ │
│
│Аварийно-полевые│ │
│Восстановительные│ │ │ ┌─────┴───┐ │ Подготовка кадров и ││ │
│
│ команды ├─────┴─────┤ поезда
├──┼──┼─┤ НОД КЧС ├────┼─────────────────────┼┤ │
│
└────────────────┘ └────────┬────────┘ │
│ └─────┬───┘ │ повышение квалифика-││ │
│ │ │ │
│ │ ции лицензирования ││ │
│ ┌─────┴────┐ │
│ │ │ преподавателей и ин-││ │
│ │ Пожарные │ │
│ │ │ женерно-технических
││ │
│ │ поезда
│ │ │
│ │ работников предприя-││
│
│ └─────┬────┘ │
│ │ │ тий,
участвующих в ││ │
│ ┌──────┴──────┐ │
│┌──────┴───────┐│
учебном процессе
││ │
│ │ Команды
по │ │
││Объектовые ЧС ││ ┌───────────┘│ │
│ │
ликвидации │ │
└┤ Предприятия ││ │ │ │
│ │
последствий ├────┼───┤железных
дорог├┼─────────┴────────────┘ │
│ │ ЧС
│ │ └──────────────┘│ │
│ └─────────────┘ │ │ │
│
│ │ │
│ │ │ │
│ III │ I │ II │
│ Звено управления │ Звено управления │
Звено управления │
│ быстрого
реагирования │
жизнедеятельности │ (анализ,
нормативы, │
│ в условиях │ железнодорожного │ обучение) │
│ чрезвычайной ситуации │ транспорта │ │
└───────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┴──────────────────────────┘
Приложение N 2
к Приказу МПС России
от 21 февраля 1996 г. N 4-Ц
Согласовано
Заместитель Министра
МЧС России
18 января 1996 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТА ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определят
задачи, организацию и порядок функционирования железнодорожной транспортной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ЖТСЧС).
1.2. ЖТСЧС является подсистемой единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(РСЧС) и включает в себя организации и предприятия железнодорожного транспорта.
1.3. ЖТСЧС предназначена
для организации и проведения мероприятий по предотвращению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и коммуникациях железных дорог,
а также транспортного обеспечения ликвидации других чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.
1.4. ЖТСЧС и ее звенья имеют
координирующие, постоянно действующие органы и органы
повседневного управления, специально уполномоченные для решения задач в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте
и имеют силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов,
системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
Номенклатура и объемы резервов финансовых
и материальных ресурсов определяются органом, их создающим.
1.5. Для обеспечения
постоянной готовности органов управления, ведомственных
аварийно-восстановительных подразделений железнодорожного транспорта к
эффективным действиям в случае возникновения экстремальной обстановки,
вызванной крушениями, авариями, стихийными и экологическими бедствиями, а также
для координации и контроля действий на всех уровнях за проводимой работой по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в системе Министерства путей
сообщения Российской Федерации создаются комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Основные задачи
и функции ЖТСЧС
2.1. Основными задачами ЖТСЧС являются:
проведение единой отраслевой политики в
осуществлении мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
на транспортных средствах, коммуникациях, предприятиях и организациях
железнодорожного транспорта;
правовое регулирование в области защиты
предприятий и организаций отрасли от чрезвычайных ситуаций, осуществление
целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение
чрезвычайных ситуаций и повышение безопасности движения, устойчивости
функционирования на железнодорожном транспорте объектов производственного и
социального назначения;
обеспечение готовности к действиям
органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание и использование финансовых,
материально-технических, продовольственных, медицинских резервов, необходимых
для обеспечения работ по безопасности движения поездов и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка, обмен и выдача
информации о чрезвычайных ситуациях на железнодорожном транспорте;
организация обучения и подготовки
работников железнодорожного транспорта, повышения их квалификации в области
предупреждения чрезвычайных ситуаций, оперативной ликвидации их последствий,
обеспечение безопасности перевозок опасных грузов, экологической безопасности;
осуществление международного
сотрудничества в области предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях на
железнодорожном транспорте;
осуществление взаимодействия с
территориальными подсистемами, подсистемами других министерств, ведомств, организаций,
входящих в РСЧС.
2.2. Осуществление функций ЖТСЧС
возлагается на координирующие, постоянно действующие органы управления и органы
повседневного управления.
Координирующие органы: в МПС России -
Центральная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
управлениях железных дорог - НКЧС, отделениях железных дорог или предприятиях и
организациях МПС России - НОДКЧС или ОКЧС. Объектовые комиссии (ОКЧС) создаются
в случае необходимости и при наличии соответствующей материально-технической
базы.
Постоянно действующие органы управления:
в МПС России - управления министерства, в управлениях железных дорог - службы,
отделениях железных дорог - отделы.
Органами повседневного управления
являются:
в МПС России - главный диспетчер и
диспетчерский аппарат Главного управления перевозок, дежурный аппарат Главного
управления по безопасности движения и экологии, управлений МПС России;
в управлениях железных дорог - старший
дорожный диспетчер оперативно-распорядительного отдела, дежурный аппарат службы
перевозок, главные ревизоры по безопасности движения железных дорог;
в отделениях железных дорог -
диспетчерский и дежурный аппарат отделений, станций, дистанций и других
линейных предприятий, а также предприятий и организаций железнодорожного
транспорта.
3. Силы и средства
ЖТСЧС по ликвидации
чрезвычайных ситуаций
3.1. Силы и средства ЖТСЧС по ликвидации
чрезвычайных ситуаций состоят из:
восстановительных и пожарных поездов,
действующих в пределах своих тактико-технических возможностей, аварийно-полевых
команд (АПК);
медицинских бригад центральных, дорожных
и линейных клинических больниц;
пожарных и аварийно-спасательных команд
предприятий и организаций МПС России;
добровольных аварийно-спасательных команд
и подразделений.
В случае недостаточности сил и средств
ЖТСЧС для ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций на железнодорожном
транспорте по обращению начальника железной дороги или начальника отделения
железной дороги в соответствующие органы МЧС России могут быть привлечены в
установленном порядке силы и средства РСЧС.
Государственная система предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) осуществляется в случаях, если
последствия аварии или крушения не могут быть устранены силами и средствами
ЖТСЧС по ликвидации чрезвычайных ситуаций, и производятся на основании решения
начальника железной дороги или начальника отделения железной дороги и его
обращения в соответствующие органы МЧС России.
Приложение N 3
к Приказу МПС России
от 21 февраля 1996 г. N 4-Ц
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРАЛЬНОЙ КОМИССИИ МПС РОССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет
задачи, организацию и порядок функционирования Центральной комиссии МПС России
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном
транспорте (далее ЦКЧС).
1.2. ЦКЧС является координирующим органом
ЖТСЧС в МПС России.
1.3. ЦКЧС предназначена
для обеспечения постоянной готовности органов управления,
аварийно-восстановительных подразделений железнодорожного транспорта к быстрым
и эффективным действиям в случае возникновения экстремальной обстановки,
вызванной крушениями, авариями, стихийными и экологическими бедствиями, а также
для координации и контроля на всех уровнях действий за проводимой работой по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном
транспорте.
1.4. ЦКЧС возглавляется первым
заместителем министра путей сообщения.
2. Основные задачи
ЦКЧС
2.1. Основными задачами ЦКЧС являются:
руководство
разработкой и осуществлением организационных и инженерно-технических
мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности
объектов производственного и социального назначения железнодорожного
транспорта, обеспечению устойчивости функционирования отрасли в чрезвычайных
ситуациях;
обеспечение готовности органов
управления, ведомственных сил и средств к действиям
при чрезвычайных ситуациях, координация и руководство работами по ликвидации
чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте, включая эвакуацию
персонала;
обеспечение выполнения мероприятий по
проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных
ситуациях;
участие в Российской системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство созданием и использованием
ведомственных финансовых и материальных резервов, необходимых для проведения
профилактических мероприятий, покрытия расходов на содержание и оснащение сил и
средств ведомственных формирований в проведении аварийно-спасательных и других
неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера;
координация деятельности управлений МПС
России, служб и отделов управлений и отделений
железных дорог, направленной на предотвращение крушений, аварий, загрязнений
окружающей среды, уменьшение последствий стихийных бедствий и обеспечение
устойчивости, безопасности функционирования объектов железнодорожного
транспорта и социальной сферы в этих ситуациях;
формирование совместно с
научно-исследовательскими учреждениями, управлениями МПС России системы
экономических и правовых мер, направленных на обеспечение безопасности движения
и экологической безопасности на железнодорожном транспорте;
координация с МЧС России деятельности в
области разработки и производства новых образцов
техники, оборудования, спасательных средств, механизмов и материалов для
осуществления поисково - спасательных и аварийно-восстановительных работ,
организация наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально
опасных объектов, обеспечение защиты пассажиров и работников транспорта в
экстремальных условиях;
организация изучения и использования
зарубежного опыта в области профилактики, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также развитие
сотрудничества с зарубежными странами и международными организациями в этой
области.
3. Центральная
комиссия МПС России по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии
с возложенными на нее задачами
3.1. Организует разработку мер
экономического, правового, организационно-хозяйственного и методического
характера, направленных на создание на железнодорожном транспорте условий,
способствующих снижению общего уровня крушений, аварий, катастроф и
оздоровлению экологической обстановки.
3.2. Организует и координирует
деятельность комиссий по чрезвычайным ситуациям управлений и отделений
железных дорог по обеспечению безопасности перевозок, повышению надежности и
устойчивости функционирования железнодорожного транспорта.
3.3. Определяет совместно с управлениями
железных дорог состав, размещение и оснащение ведомственных сил и средств
ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте и обеспечивает
их развитие и укрепление современными техническими средствами.
3.4. Совершенствует систему
информационного обеспечения действий в чрезвычайных ситуациях на основе
развития информационно-вычислительных комплексов и центров, сетей связи и
передачи данных, систему предупреждения и оповещения работников
железнодорожного транспорта и местных органов управления в чрезвычайных
ситуациях.
3.5. Руководит с выездом на место или
оказывает содействие в организации работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на
железных дорогах, исходя из масштаба происшествий.
3.6. Принимает участие, в случае
необходимости совместно с МЧС России, Министерством обороны России, в
организации ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Время сбора комиссии в дневное время в
рабочие дни "ч" + 0,5 часа, в выходные дни и праздничные дни
"ч" + 2 часа от получения сообщения. Порядок работы комиссии
определяется ее председателем.
3.7. Взаимодействует с Российской
академией наук, Министерством науки и технической политики Российской
Федерации, другими министерствами и ведомствами в решении научно-технических
проблем, реализации научно-технических достижений и разработок в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в организации работ
по формированию научно-технических программ защиты населения и
народнохозяйственных объектов.
3.8. Координирует работу управлений и отделений железных дорог по обучению и подготовке работников
железных дорог к действиям в чрезвычайных ситуациях.
3.9. Организует командно-штабные и
специальные учения органов управления железных дорог, их служб и сил по
действиям в чрезвычайных ситуациях.
3.10. Предлагает командировать за границу
специалистов железнодорожного транспорта для изучения зарубежного опыта по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и для участия в международных
совещаниях и конференциях по этой проблеме.
4. Права и
ответственность ЦКЧС
4.1. ЦКЧС имеет право:
представлять в
необходимых случаях в Межведомственную комиссию по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, в МЧС России предложения о привлечении в установленном
порядке войск гражданской обороны МЧС России, войск МВД России, воинских частей
Минобороны России, а также сил и средств других министерств и ведомств России
для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
обеспечения общественного порядка и охраны объектов жизнедеятельности населения и народного хозяйства в зонах чрезвычайных ситуаций;
осуществлять взаимодействие с
ведомственными комиссиями по чрезвычайным ситуациям других федеральных органов
исполнительной власти и организаций Российской Федерации при выполнении
непосредственно Комиссией задач, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций
на железнодорожном транспорте;
контролировать
работу комиссий по чрезвычайным ситуациям управлений железных дорог, отделений
железных дорог, других предприятий и организаций МПС России по вопросам,
входящим в компетенцию Комиссии, заслушивать их руководителей на своих
заседаниях и давать им обязательные для исполнения указания о принятии мер к
предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций, а в случае возникновения -
к их ликвидации и устранению последствий;
приостанавливать в необходимых случаях
действие нормативных и методических документов МПС России, железных дорог и
иных предприятий и организаций железнодорожного транспорта по вопросам, входящим
в ее компетенцию.
4.2. Руководители Центральной комиссии и ее подкомиссий могут привлекать к решению задач в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц
управлений МПС России, железных дорог, отделений железных дорог, других
предприятий и организаций железнодорожного транспорта.
4.3. ЦКЧС несет ответственность:
за эффективность и своевременность
принимаемых мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
за выполнение задач и функций,
предусмотренных настоящим Положением.
Приложение N 4
к Приказу МПС России
от 21 февраля 1996 г. N 4-Ц
СОСТАВ
ЦЕНТРАЛЬНОЙ КОМИССИИ МПС РОССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Мошенко О.А.
- первый заместитель министра, председатель комиссии
2. Герасимов Ю.М. - заместитель министра,
заместитель председателя комиссии
3. Кондратенко А.Н. - заместитель
министра, заместитель председателя комиссии
4. Сиденко А.Я. - заместитель министра,
заместитель председателя комиссии
5. Савельев В.Г. - заместитель министра,
заместитель председателя комиссии
6. Якимов Г.Б. - начальник Главного
управления по безопасности движения и экологии
7. Рабчук С.А.
- начальник Главного управления пути
8. Шатаев В.Н.
- начальник Главного пассажирского управления
9. Барбарич С.С.
- начальник Главного управления вагонного хозяйства
10. Смирнов В.Н. - начальник Специального
управления
11. Мартынчук
А.В. - начальник Финансового управления
12. Бурносов
Н.М. - начальник Управления кадров и учебных заведений
13. Логунов В.М. - начальник Управления
грузовой и коммерческой работы
14. Мунькин
В.В. - начальник Управления электрификации и энергоснабжения
15. Сибилев
В.М. - начальник Врачебно-санитарного управления
16. Талалаев
В.И. - начальник Управления сигнализации, связи и вычислительной техники
17. Пегов С.Н.
- начальник Юридического управления
18. Тройнин
Б.В. - начальник Управления военизированной охраны
19. Гром Н.П. - начальник Управления
проектирования и капитального строительства
20. Бугров Г.В. - начальник Управления
статистики
21. Захаренко В.С. - начальник Главного
управления перевозок
22. Титов В.В. - начальник Главного
управления локомотивного хозяйства
23. Король В.А. - заместитель начальника
Управления экономики и развития
24. Щербатенко
Н.А. - заместитель начальника Управления социального развития
25. Богданов В.М. - первый заместитель
директора ВНИИЖТ
26. Капцов В.А. - директор ВНИИЖГ
27. Шеманаев
В.А. - директор ЦНИИТЭИ
28. Русаков А.А. - генеральный директор
ГП "Росжелдорснаб"
29. Андросюк
В.Н. - начальник отдела специальных перевозок Главного управления перевозок
30. Богатко
С.А. - начальник пресс-центра МПС России