МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 10 декабря 1997 г. N Г-1414у
О ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О
СЛУЖЕБНОМ
РАССЛЕДОВАНИИ СТОЛКНОВЕНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ
С ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ, СОВЕРШАЕМЫХ
ВОДИТЕЛЯМИ,
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ МПС РОССИИ
И СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
В целях дальнейшего улучшения
профилактической работы по предупреждению столкновений транспортный средств с подвижным составом железных дорог, совершаемых
водителями на переездах, руководствуясь пунктом 5 статьи 12 раздела V
Федерального закона Российской Федерации от 25 августа 1995 г. N 153-ФЗ "О
федеральном железнодорожном транспорте", Министерство путей сообщения
Российской Федерации приказывает:
1. Утвердить и ввести в действие с 1
января 1998 года Инструкцию о служебном расследовании столкновений транспортных
средств с подвижным составом, совершаемых водителями,
на железнодорожных переездах МПС России N ЦПП-9/ (Приложение 1).
2. Утвердить и ввести в действие с отчета
за I квартал 1998 года измененную статистическую отчетность формы ДТП "О
дорожно-транспортных происшествиях по хозяйству пути" (Приложение 2) и
Инструктивные указания по ее заполнению (Приложение 3).
3. Начальникам железных дорог обеспечить
выполнение указанных нормативных документов всеми начальниками дистанций пути,
станций, локомотивных депо, дистанций сигнализации и связи, а также
руководителями других подразделений железных дорог, принимающих участие в
служебном расследовании и учете дорожно-транспортных происшествий, совершаемых
водителями, на железнодорожных переездах.
4. Служебное
расследование и учет столкновений транспортных средств с поездами (подвижным
составом) на переездах, произошедших по причине нарушения должностных
обязанностей работниками железных дорог, производить в соответствии с
Инструкцией о порядке служебного расследования нарушений безопасности движения
в поездной и маневровой работе на железных дорогах (Приложение 3 к Приказу МПС
от 8 января 1994 г. N 1Ц "О мерах по обеспечению безопасности движения
на железнодорожном транспорте").
5. С вводом в действие настоящей
Инструкции и Статистической отчетности Инструктивно-методические указания о
служебном расследовании дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных
переездах, утвержденные МПС России N ЦПП-8/9 и указание МПС от 25.05.94 N
Г-423у "О введении статистической отчетности о дорожно-транспортных
происшествиях по хозяйству пути" признаются не действующими в системе МПС
России.
Заместитель Министра
Ю.М.ГЕРАСИМОВ
Приложение 1
к указанию МПС России
от 10 декабря 1997 г. N Г-1414у
ИНСТРУКЦИЯ
О СЛУЖЕБНОМ РАССЛЕДОВАНИИ СТОЛКНОВЕНИЙ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ,
СОВЕРШАЕМЫХ ВОДИТЕЛЯМИ, НА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
ПЕРЕЕЗДАХ МПС РОССИИ
N ЦПП-9/79
ВВЕДЕНИЕ
Служебное расследование столкновений
транспортных средств с подвижным составом железных
дорог на железнодорожных переездах отличается особой сложностью, требует
определенных знаний в области эксплуатации железнодорожного и автомобильного
транспорта, дорожного хозяйства, необходимых практических навыков при изучении
и анализе обстоятельств допущенного происшествия на переезде.
Проведение своевременного, качественного
служебного расследования, детальное выяснение причин и обстоятельств имеют
решающее значение при разработке и осуществлении эффективных мероприятий,
направленных на предупреждение аварийности на железнодорожных переездах.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Инструкция определяет
единых для всех железных дорог Российской Федерации порядок и сроки служебного
расследования столкновений транспортных средств и подвижного состава на
железнодорожных переездах - дорожно-транспортных происшествий, совершаемых
водителями транспортных средств <*>, устанавливает состав комиссии,
проводящей такое расследование, а также содержит основные положения и методику
выяснения причин и обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.
--------------------------------
<*> В дальнейшем -
дорожно-транспортное происшествие.
1.2. Служебному расследованию подлежат
все случаи дорожно - транспортных происшествий на переездах независимо от их
характера, причиненного ущерба и принадлежности транспортных средств.
1.3. При служебном расследовании подлежат
выяснению:
1.3.1. Обстоятельства, предшествовавшие
данному случаю;
1.3.2. Причины, приведшие к нарушению
Правил дорожного движения Российской Федерации и других нормативных документов,
регламентирующих безопасность дорожного движения;
1.3.3. Конкретные причастные лица к
данному случаю и их действия;
1.3.4. Состояние профилактической работы
по укреплению дорожной дисциплины среди водителей транспортных средств;
1.3.5. Обеспечение содержания
транспортных средств в исправном состоянии;
1.3.6. Организация технической учебы и
инструктажа водителей транспортных средств;
1.3.7. Проведение предрейсового
медицинского осмотра водителей транспортных средств;
1.3.8. Организаторская работа
руководителей и специалистов соответствующего предприятия, организации и т.п.
по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
1.4. При служебном расследовании должны
быть установлены:
1.4.1. Все пострадавшие лица, их возраст,
место работы, место жительства, семейное положение, степень ущерба их здоровью
и др.;
1.4.2. Степень повреждения транспортного
средства, подвижного состава пути, сооружений и устройств железной дороги;
1.4.3. Ориентировочный материальный
ущерб;
1.4.4. Перерыв в движении поездов и (или)
маневровой работе;
1.4.5. Другие последствия, учитывающие
особенности работы предприятий, организаций, учреждений, причастных к данному
случаю;
1.4.6. Принадлежность транспортного
средства (министерство, ведомство, комитет, акционерное общество, частная
собственность и т.п.).
2. ПОРЯДОК
СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА ПЕРЕЕЗДАХ
2.1. В соответствии с
Классификацией нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе
на железных дорогах (Приложение N 2 к Приказу МПС от 08.01.94 N 1Ц "О
мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте")
столкновение поездов с автотранспортным средством или другой самоходной
машиной, допущенное по вине железнодорожников, относится к особым случаям брака
в работе и расследуется в соответствии с Инструкцией о порядке
служебного расследования нарушений безопасности движения в поездной и
маневровой работе на железных дорогах (Приложение 3 к упомянутому Приказу МПС).
2.2. Столкновения подвижного состава
железных дорог и транспортных средств на переездах, допущенные водителями
транспортных средств других министерств, ведомств,
организаций и учреждений, а также водителями транспортных средств физических
лиц учитываются как дорожно-транспортные происшествия.
2.3. Служебное расследование дорожно-транспортных
происшествий на переездах проводят комиссионно в составе начальника дистанции
пути (руководитель комиссии), начальника дистанции сигнализации и связи,
(начальника станции или его заместителя, если переезд расположен в границах
станции), начальника локомотивного депо совместно с руководителями причастных
организаций автомобильного и дорожного хозяйства во взаимодействии с органами
дознания и следствия.
2.3.1. В зависимости от тяжести
последствий начальник железной дороги может поручить проведение служебного
расследования дорожно-транспортного происшествия на переезде комиссии
управления или отделения железной дороги (если они имеются в составе железной
дороги).
2.3.2. При необходимости по предложению
любого члена комиссии в ее состав могут быть введены и другие работники.
2.4. Информация должностных лиц о
произошедшем дорожно - транспортном происшествии на переезде осуществляется согласно пункта 1.7 Инструкции о порядке служебного
расследования нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на
железных дорогах (Приложение N 3 к Приказу МПС от 08.01.94 N 1Ц).
3. ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, ОТНОСЯЩИХСЯ
К ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ
При служебном расследовании
дорожно-транспортных происшествий необходимо руководствоваться следующими
основными нормативными документами, регламентирующими безопасность движения при
проезде транспортных средств через переезд <*>:
--------------------------------
<*> Содержание отдельных пунктов из
указанных правил и инструкций приведено в Приложении к настоящей Инструкции.
3.1. Правилами дорожного движения
Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1190;
3.2. Правилами технической эксплуатации
железных дорог Российской Федерации от 26 апреля 1993 г. N ЦРБ/162;
3.3. Инструкцией по сигнализации на
железных дорогах Российской Федерации от 26 апреля 1993 г. N ЦРБ/176;
3.4. Инструкцией по движению поездов и
маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации от 2 октября 1993 г.
N ЦД/206;
3.5. Инструкцией по эксплуатации
железнодорожных переездов МПС России от 21 июля 1997 г. N ЦП/483;
3.6. Местной инструкцией по эксплуатации
переездов;
3.7. Техническо-распорядительным актом
станции (если переезд расположен в границах станции);
3.8. Положением об обеспечении безопасности
перевозок пассажиров автобусами (утверждено Приказом Минтранса России от 8
января 1997 г. N 2), если произошло дорожно-транспортное происшествие с
автобусом.
4. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕТНЫХ
ФОРМ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРОВЕРКЕ И АНАЛИЗУ ПРИ СЛУЖЕБНОМ РАССЛЕДОВАНИИ ДОРОЖНО
-
ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ
ПЕРЕЕЗДЕ
4.1. На транспортном средстве (у
водителя):
4.1.1. Водительское удостоверение и
временное разрешение на право управления транспортным средством, а в случае
изъятия в установленном порядке водительского удостоверения - временное
разрешение;
4.1.2. Регистрационные документы на
транспортное средство;
4.1.3. Документ, подтверждающий право
владения или пользования, или распоряжения данным транспортным средством - в
случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;
4.1.4. В установленных случаях - путевой
лист и документы на перевозимый груз;
4.1.5. Лицензионную карточку, путевой
лист и товарно - транспортные документы. В случаях, предусмотренных действующим
законодательством, указанные документы могут проверяться работниками Российской
транспортной инспекции.
4.2. На локомотиве (у машиниста):
4.2.1. Лента скоростемера;
4.2.2. Справка об обеспечении поезда
тормозами и исправном их действии;
4.2.3. Натурный лист поезда;
4.2.4. Предупреждение на поезд;
4.2.5. Маршрут машиниста;
4.2.6. Журнал технического состояния
локомотива;
4.2.7. При необходимости - формуляр
машиниста, формуляр помощника машиниста, свидетельство на право управления
локомотивом (у машиниста) или другой удостоверяющий свидетельство документ.
4.3. В здании переездного поста:
4.3.1. Журнал нарушений правил проезда
через переезд;
4.3.2. График дежурств по переезду;
4.3.3. Книга приема и сдачи дежурств и
осмотра устройств на переезде;
4.3.4. Местная инструкция по эксплуатации
переезда с карточкой, содержащей сведения о данном переезде;
4.3.5. Схема оповещения должностных лиц
при нарушении нормальных условий работы переезда.
4.4. В служебном помещении дежурного по
станции:
4.4.1. Журнал движения поездов и локомотивов;
4.4.2. Копия техническо-распорядительного
акта станции, заверенного начальником станции;
4.4.3. Книга для записи предупреждения на
поезда;
4.4.4. Книга предупреждений (белого цвета
с желтой полосой по диагонали), выдаваемых машинисту;
4.4.5. При необходимости - Книга
разрешений на отправление поезда (разрешения зеленого, красного цвета, белого
цвета с красной полосой по диагонали);
4.4.6. Журнал осмотра путей, стрелочных
переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети.
5. ДЕЙСТВИЯ
КОМИССИИ ПРИ СЛУЖЕБНОМ
РАССЛЕДОВАНИИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ
5.1. При осмотре места происшествия на
переезде необходимо:
5.1.1. Составить схему, в которой
зафиксировать положение транспортного средства относительно железнодорожного
пути (путей) и проезжей части переезда в момент столкновения с поездом
(подвижным составом) и после столкновения. Нанести на схему место расположения
поезда (подвижного состава) после его остановки;
5.1.2. Получить данные расшифровки ленты скоростемера о времени и скорости при столкновении, режиме
торможения и тормозном пути;
5.1.3. Отразить документально положение
шлагбаумов и светофоров переездной сигнализации, звуковой сигнализации, их
состояние (видимость сигналов, повреждения и др.);
5.1.4. Документально отразить показание
заградительного (путевого) светофора, наличие сигнальных знаков "С" -
подача свистка - на подходах к переезду и расстояние их установки от переезда;
5.1.5. Отразить в документах данные о
плане и профиле железнодорожного пути;
5.1.6. Зафиксировать документально
положение кнопок на щитке управления, наличие или отсутствие пломб на кнопках;
5.1.7. Определить и отразить в документах
расстояние видимости машинисту локомотива проезжей части переезда и
транспортного средства на подходах к переезду;
5.1.8. Оформить документально все
повреждения сооружений и устройств на переезде, а также подвижного состава;
5.1.9. Оценить и зафиксировать в
документах состояние покрытия проезжей части в границах переезда и дороги на
подходах к переезду (гололед, снег, влага и др.);
5.1.10. Определить и отразить
документально след торможения транспортного средства (если имеется), расстояние
видимости водителю приближающегося к переезду поезда;
5.1.11. Проверить наличие и состояние
дорожных предупреждающих знаков на подходах к переезду, определить расстояние
их установки от переезда и зафиксировать документально;
5.1.12. Отразить в документах план и
профиль автомобильной дороги на подходах к переезду;
5.1.13. Оформить документально степень
повреждения транспортного средства после столкновения на переезде.
5.2. Если дорожно-транспортное
происшествие допущено в темное время суток, кроме действий, указанных в пункте
5.1., необходимо выяснить и документально отразить:
5.2.1. Состояние освещения проезжей части
переезда и подходов к нему;
5.2.2. Видимость поездных сигналов
локомотива на подходах к переезду (прожектора, фонарей у буферного бруса).
5.3. Выяснить и документально оформить:
5.3.1. Состояние здоровья водителя
транспортного средства, дежурного по переезду, локомотивной (составительской)
бригады (периодическое медицинское освидетельствование, предрейсовый
медицинский осмотр);
5.3.2. Действия водителя при подъезде
транспортного средства к переезду и в границах переезда;
5.3.3. Действия дежурного по переезду при
возникновении угрозы безопасности движения на переезде;
5.3.4. Действия локомотивной
(составительской) бригады при следовании поезда (подвижного состава) к переезду
и принимаемые меры к уменьшению последствий дорожно-транспортного происшествия;
5.3.5. Действия участников дорожного
движения после совершения дорожно-транспортного происшествия (оказание помощи
пострадавшим, вызов медицинских работников и др.);
5.3.6. Соблюдение установленных сроков
периодических испытаний по правилам и инструкциям водителя транспортного
средства и причастных работников железной дороги.
5.4. Проверить работу и отразить в
документах:
5.4.1. Состояние приборов безопасности на
локомотиве, автоматических тормозов локомотива и поезда (подвижного состава),
песочницы, радиосвязи, звукового сигнала на локомотиве;
5.4.2. Действие радио- и телефонной связи
на переезде;
5.4.3. При наличии автоматической
переездной сигнализации - соответствие длин участков приближения расчетным
нормам; время от начала подачи извещения до включения красных сигналов
переездных светофоров и начала перевода бруса в закрытое положение, соответствие
этого времени нормативному значению;
5.4.4. Действие тормозов, рулевого
управления, осветительных приборов, звукового сигнала на транспортном средстве.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ
ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ДОРОЖНО -
ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ
ПЕРЕЕЗДЕ
6.1. Работники дистанции пути,
сигнализации и связи, локомотивного хозяйства, электроснабжения, станции и
других подразделений железнодорожного транспорта, оказавшиеся на месте
дорожно-транспортного происшествия, не ожидая прибытия на место комиссии по
служебному расследованию, оказывают помощь пострадавшим, приступают к
ликвидации последствий и восстановлению движения поездов и маневровой работы.
6.2. При ликвидации последствий
дорожно-транспортного происшествия работники дистанции пути, сигнализации и
связи, локомотивного хозяйства, электроснабжения, станции и других
подразделений железнодорожного транспорта должны принимать меры к сохранности
вещественных доказательств и грузов (при повреждении вагонов и падении груза на
путь).
6.3. После выяснения причин и
обстоятельств по каждому дорожно-транспортному происшествию на переезде с
автобусом, но не позднее, чем через 48 часов с момента случая, начальник
дистанции пути дает в адрес Департамента пути и сооружений и Департамента
безопасности движения и экологии телеграмму, отразив в ней:
6.3.1. Дату и время дорожно-транспортного
происшествия;
6.3.2. Характеристику переезда;
6.3.3. Род поезда (подвижного состава),
марку автобуса;
6.3.4. Принадлежность автобуса
(министерство, ведомство, акционерное общество, частная собственность и т.п.);
6.3.5. Сведения о пострадавших
(количество раненых, погибших);
6.3.6. Сведения о повреждении технических
средств железной дороги (предварительные данные) и автобуса;
6.3.7. Ориентировочный ущерб, перерыв в
движении поездов, маневровой работы;
6.3.8. Причина и причастные лица;
6.3.9. Другие данные по усмотрению
начальника дистанции пути.
6.4. Если дорожно-транспортное
происшествие с автобусом произошло на переезде, расположенном в границах
станции, начальник станции дает также телеграмму в адрес Департамента
управления перевозками с данными, изложенными в пункте 6.3 настоящей
Инструкции.
7. ПОРЯДОК
ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ СЛУЖЕБНОГО
РАССЛЕДОВАНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ
7.1. Формирование дела о
дорожно-транспортном происшествии на переезде осуществляется работниками
дистанции пути (с участием работников станции, если переезд расположен в
границах станции).
Расположение материалов в деле -
произвольное, но с обязательной нумерацией листов и указанием страниц
соответствующих документов.
7.2. Обстоятельства и причины
дорожно-транспортного происшествия должны быть рассмотрены на оперативном
совещании руководителями дистанции пути (с участием руководителей станции, если
переезд расположен в границах станции) с вызовом на совещание соответствующих
руководителей предприятия, организации или учреждения, которым принадлежит
транспортное средство.
7.3. О дате и времени проведения
оперативного совещания руководители дистанции пути должны проинформировать
руководителей местного органа Государственной автомобильной инспекции и
транспортной прокуратуры.
7.4. Оперативное совещание должно быть
проведено не позднее трехсуточного срока. Служебное расследование завершается
изданием приказа (указания) дистанции пути, согласованного с руководителем
станции (если переезд расположен в границах станции).
7.5. Дело о дорожно-транспортном
происшествии на переезде оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр дела
направляется в адрес руководителей предприятия, организации или учреждения,
водитель которого допустил дорожно-транспортное происшествие, для принятия мер
и возмещения убытков железной дороге.
Второй экземпляр дела должен храниться в
дистанции пути. При необходимости копия протокола разбора дорожно-транспортного
происшествия и приказа (указания) дистанции пути направляется руководству
станции (если переезд расположен в границах станции).
7.6. Мероприятия по недопущению
повторения подобных дорожно - транспортных происшествий, изложенные в приказе
(указании) дистанции пути, должны быть доведены до сведения всех причастных
работников, а в случаях, относящихся к обязанностям железнодорожников, - и для
исполнения.
За реализацией мероприятий
устанавливается контроль конкретными должностными лицами.
Заместитель Начальника
Департамента пути
и сооружений
В.Б.КАМЕНСКИЙ
Заместитель Начальника
Департамента управления
перевозками
В.И.СИРОТКИН
Заместитель Начальника
Департамента сигнализации,
связи и вычислительной
техники
В.И.ТАЛАЛАЕВ
Приложение 2
к указанию МПС России
от 10 декабря 1997 г. N Г-1414у
0672811
|
|
03504
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Формы
документа
по ОКУД
|
Организации -
составителя
документа
по ОКПО
|
Министерства
по СООГУ
|
Департа-
мента
|
Под-
разде-
ления
|
Территории
по СОАТО
|
Коды
|
Кому
представляется ______________
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
__________________________________
Кем
представляется _______________
Форма ДТП
__________________________________ ------------------------------
Адрес
____________________________ Утверждена
указанием МПС РФ
от 10
декабря 1997 г. N Г-1414у
Срочная
- квартальная
Представляют: ПЧ - НОД
10 числа,
НОД - П, П - ЦП МПС
15 числа
после отчетного
периода в
целом по железной
дороге
<*>.
--------------------------------
<*> При отсутствии отделений в
составе железной дороги, ПЧ представляет отчет П.
ОТЧЕТ
О ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ ПО ХОЗЯЙСТВУ
ПУТИ (ДТП) ЗА ____________ 19__ Г.
┌──────┬──────────────────────────────────────────────┬──────────┐
│ N │ Наименование показателя │ Величина │
│ п/п │ │показателя│
├──────┼──────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│ А │ Б │ 1
│
├──────┼──────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│1. │ДТП,
всего....................................│ │
│ │в том числе: │ │
│1.1. │на переездах, обслуживаемых
дежурными.........│ │
│1.2. │на переездах, не обслуживаемых
дежурными......│ │
│ │по причинам: │ │
│1.3. │объезд водителями закрытого
шлагбаума.........│ │
│1.4. │проезд водителями красных сигналов переездного│
│
│ │светофора.....................................│ │
│1.5. │прочие
причины................................│ │
│2. │ДТП вне переезда,
всего.......................│
│
│3. │Из общего количества ДТП
произошло: │ │
│3.1. │с
автобусами..................................│ │
│3.2. │из-за столкновений с пассажирскими
поездами │ │
│3.3. │из-за столкновений с одиночными
локомотивами │ │
│3.4. │совершено водителями личных транспортных│ │
│ │средств.......................................│ │
│4. │При ДТП пострадало людей,
всего...............│ │
│4.1. │из них
погибло................................│ │
│4.2. │Разбито транспортных средств, всего
единиц....│ │
│ │в том числе: │ │
│4.2.1.│легковых
автомобилей, единиц..................│ │
│4.2.2.│грузовых
автомобилей, единиц..................│ │
│4.2.3.│прочих
транспортных средств, единиц...........│ │
│4.3. │Повреждено железнодорожного
подвижного │ │
│ │состава: │ │
│4.3.1.│локомотивов,
секций...........................│ │
│4.3.2.│вагонов,
единиц...............................│ │
│4.4. │Перерыв в движении поездов,
час...............│ │
└──────┴──────────────────────────────────────────────┴──────────┘
"__" __________ 19__ г. Руководитель ____________________
Приложение 3
к указанию МПС России
от 10 декабря 1997 г. N Г-1414у
ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ОТЧЕТА ФОРМЫ ДТП "О
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ
ПРОИСШЕСТВИЯХ ПО ХОЗЯЙСТВУ ПУТИ"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Отчет формы ДТП является основным
документом, отражающим данные о столкновениях транспортных средств с подвижным составом железных дорог, совершаемых
водителями транспортных средств других министерств, ведомств, предприятий,
организаций, водителями личных транспортных средств и транспортных средств
физических лиц на переездах, находящихся на балансе дистанций пути железных
дорог Российской Федерации.
1.2. Отчет предназначен для обобщения и
анализа дорожно - транспортных происшествий, совершаемых водителями
транспортных средств, разработки мероприятий по предупреждению таких
происшествий, а также подготовки необходимой информации и претензий соответствующим
министерствам и ведомствам, предприятиям и организациям, другим юридическим
лицам по фактам столкновений транспортных средств и поездов на переездах.
1.3. Отчет о дорожно-транспортных
происшествиях составляется в отделениях железной дороги ежеквартально по всем
дистанциям пути, входящим в состав отделения железной дороги. При отсутствии в
составе железной дороги отделений отчет составляется в службе пути железной
дороги.
2. ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА
2.1. Отчет должен содержать обобщенные
данные о дорожно - транспортных происшествиях, допущенных водителями, по итогам
отчетного квартала по всем дистанциям пути отделения железной дороги, или
железной дороги, если в ее составе отделения отсутствуют.
2.2. Первоисточниками для составления
отчета формы ДТП служат:
2.2.1. Форма РБУ-3 "Акт служебного
расследования случаев брака в поездной и маневровой работе", оформленный
начальником дистанции пути или его заместителем как дорожно-транспортное
происшествие и подписанный также руководителем дистанции сигнализации и связи,
другими участниками служебного расследования (представителями локомотивного
депо, дистанции электроснабжения и др.);
2.2.2. Форма ДТПУ-3 "Журнал учета
дорожно-транспортных происшествий" с отметкой в графе 2 о принадлежности
транспортного средства.
3. ОСОБЕННОСТИ
ЗАПОЛНЕНИЯ ОТЧЕТА ФОРМЫ ДТП
3.1. Величина показателя 1. "ДТП,
всего" должна состоять из суммы величин показателей 1.1. "на
переездах, обслуживаемых дежурными" и 1.2. "на переездах, не обслуживаемых
дежурными".
3.2. В показатель 4. "При ДТП
пострадало людей, всего" входит количество раненых и погибших людей.
3.3. В показатель 4.2.3. "прочих
транспортных средств" должны включаться тракторы, самоходные машины,
мотоциклы.
Заместитель Начальника
Департамента пути
и сооружений
В.Б.КАМЕНСКИЙ
Заместитель Начальника
Управления статистики
В.П.ПАВЛОВ
ПРАВИЛА
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(утв. Постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации от 23 октября
1993 г.
N 1090 и введены в действие с 1 июля 1994
г.)
(Извлечения)
Из раздела 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
Водитель - лицо, управляющее каким-либо
транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных
или стадо. К водителю приравнивается обучающий
вождению.
Вынужденная остановка - прекращение
движения транспортного средства из-за его технической неисправности или
опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или
появлением препятствия на дороге.
Дорога - обустроенная или приспособленная
и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность
искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих
частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при
их наличии.
Дорожно-транспортное происшествие -
событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его
участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные
средства, груз, сооружения.
Железнодорожный переезд - пересечение
дороги с железнодорожными путями на одном уровне.
Недостаточная видимость - видимость
дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобное, а также
в сумерки.
Обгон - опережение движущегося
транспортного средства, связанное с выездом из занимаемой полосы.
Остановка - преднамеренное прекращение
движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если
это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки
транспортного средства.
Проезжая часть - элемент дороги, предназначенный
для движения безрельсовых транспортных средств.
Регулировщик - сотрудник милиции, военной
автоинспекции, работник дорожно-эксплуатационной службы, дежурный на
железнодорожном переезде, паромной переправе, дружинник, внештатный сотрудник
милиции, имеющий соответствующее удостоверение и экипировку (форменную одежду
или отличительный знак - нарукавную повязку, жезл, диск с красным
сигналом либо световозвращателем, красный фонарь или
диск).
Стоянка - преднамеренное прекращение
движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не
связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой
транспортного средства.
Темное время суток - промежуток времени
от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.
Транспортное средство - устройство,
предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования,
установленного на нем.
Участник дорожного движения - лицо,
принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя,
пешехода, пассажира транспортного средства.
Из раздела 6.
СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА И РЕГУЛИРОВЩИКА
6.2. Круглые сигналы светофора имеют
следующее значение:
... Красный сигнал, в том числе мигающий,
запрещает движение...
6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал,
расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных
средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в
пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).
6.10. Сигналы регулировщика имеют
следующее значение:
Руки вытянуты в стороны или опущены:
... со стороны груди и спины движение
всех транспортных средств и пешеходов запрещено...
6.13. При запрещающем сигнале светофора
(кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп
- линией (знаком 5.33), а при ее отсутствии:
перед железнодорожным переездом - в
соответствии с пунктом 15.4 Правил;...
6.16. На железнодорожных переездах
одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой
сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения
через переезд.
Из раздела 8.
НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ, МАНЕВРИРОВАНИЕ
8.11. Разворот запрещается:
на железнодорожных переездах;..
Из раздела 11.
ОБГОН, ВСТРЕЧНЫЙ РАЗЪЕЗД
11.5. Обгон запрещен:
на железнодорожных переездах и ближе чем
за 100 м перед ними;...
Из раздела 12.
ОСТАНОВКА И СТОЯНКА
12.4. Остановка запрещается:
на железнодорожных переездах, в тоннелях,
а также на эстакадах, мостах, путепроводах... и под ними;...
12.5. Стоянка запрещается:
... ближе 50 м от переездов.
Раздел 15. ДВИЖЕНИЕ
ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ
15.1. Водители транспортных средств могут
пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая
дорогу поезду (локомотиву, дрезине).
15.2. При подъезде к железнодорожному
переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков,
светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и
убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).
15.3. Запрещается выезжать на переезд:
при закрытом или начинающем закрываться
шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
при запрещающем сигнале светофора
(независимо от положения и наличия шлагбаума);
при запрещающем сигнале дежурного по
переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой
жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
если за переездом образовался затор,
который вынудит водителя остановиться на переезде;
если к переезду в пределах видимости
приближается поезд (локомотив, дрезина).
Кроме того, запрещается:
объезжать с выездом на полосу встречного
движения стоящие перед переездом транспортные средства;
самовольно открывать шлагбаум;
провозить через переезд в нетранспортном
положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и
механизмы;
без разрешения начальника дистанции пути
железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а
также тракторных саней - волокуш.
15.4. В случаях, когда движение через
переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп - линии, знака 2.5 или
светофора, если их нет - не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего
- не ближе 10 м до ближайшего рельса.
15.5. При вынужденной остановке на
переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для
освобождения переезда. Одновременно водитель должен:
при имеющейся
возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000
м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи
сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
оставаться возле транспортного средства и
подавать сигналы общей тревоги; при появлении поезда бежать ему навстречу,
подавая сигнал остановки.
Примечание. Сигналом остановки служит
круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо
видимым предметом, ночью - с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги
служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.
Из раздела 19.
ПОЛЬЗОВАНИЕ ВНЕШНИМИ СВЕТОВЫМИ
ПРИБОРАМИ И ЗВУКОВЫМИ СИГНАЛАМИ
19.2. Дальний свет должен быть переключен
на ближний:
в населенных пунктах, если дорога
освещена;
при встречном разъезде на расстоянии не
менее чем за 150 м до транспортного средства, а также при большем, если
водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света
фар покажет необходимость этого.
Из раздела 23.
ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ
23.5. Перевозка
тяжеловесных и опасных грузов, необезвреженной тары, движение транспортного
средства, габаритные параметры которого с грузом или без груза превышают по
ширине 2,5 м, по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая
один прицеп) 20 м, либо выступающим за заднюю точку габарита транспортного
средства более чем на 2 м, движение автопоездов с двумя и более прицепами
производится в соответствии со специальными
правилами.
Из раздела 24.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ДВИЖЕНИЮ ВЕЛОСИПЕДОВ, МОПЕДОВ, ГУЖЕВЫХ ПОВОЗОК,
А ТАКЖЕ ПРОГОНУ ЖИВОТНЫХ
24.6. При прогоне животных через
железнодорожные пути стадо должно быть разделено на группы такой численности,
чтобы с учетом количества погонщиков был обеспечен безопасный прогон каждой
группы.
24.7. Водителям гужевых повозок (саней),
погонщикам вьючных, верховых животных и скота запрещается:
оставлять на дороге животных без надзора;
прогонять животных через железнодорожные
пути и дороги вне специально отведенных мест, а также в темное время суток и в
условиях недостаточной видимости (кроме скотопрогонов на разных уровнях);
вести животных по дороге с асфальто-
и цементобетонным покрытием при наличии иных путей.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ
И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
(утв. Постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
от 23 октября 1993 г. N 1090)
(Извлечения)
12. Должностным и иным лицам,
ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств,
запрещается:
выпускать на линию транспортные средства,
имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или
переоборудование без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в
установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр;
допускать к управлению транспортными
средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного,
наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов,
ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящих
под угрозу безопасность движения, или лиц, не имеющих права управления
транспортным средством данной категории;
направлять для движения по дорогам с асфальто-
и цементобетонным покрытием тракторы и другие самоходные машины на гусеничном
ходу.
13. Должностные и иные лица,
ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных
сооружений, обязаны:
содержать дороги, железнодорожные
переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии;
принимать меры к своевременному
устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных
участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
15. Соответствующие должностные и иные
лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном
порядке согласовывают:
перевозку тяжеловесных, опасных и
крупногабаритных грузов;
движение автопоездов общей длиной более
20 м или автопоездов с двумя и более прицепами;...
ПЕРЕЧЕНЬ И
СОДЕРЖАНИЕ
ПУНКТОВ ПРАВИЛ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 26.04.94
N ЦРБ/162, ИНСТРУКЦИИ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ
ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 26.04.94 N ЦРБ/176
И ИНСТРУКЦИИ ПО ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВОЙ
РАБОТЕ
НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 02.10.93 N ЦД/206, ОТНОСЯЩИХСЯ
К ЭКСПЛУАТАЦИИ ПЕРЕЕЗДОВ
ПРАВИЛА
ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РФ
Из раздела "Пересечения",
переезды и примыкания железных дорог:
все положения пунктов 3.21 - 3.27.
Раздел "Автоматическая переездная
сигнализация и автоматические шлагбаумы" - все положения пункта 6.37.
Из пункта 6.46 раздела "Связь":
"На участках с диспетчерской
централизацией в поездную диспетчерскую связь допускается с разрешения
начальника отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной
дороги отделения железной дороги - главного инженера железной дороги, включение
телефонов дежурных по переезду".
Из пункта 16.31 раздела "Порядок
движения поездов":
"В случаях, когда при следовании
поездов необходимо обеспечить особую бдительность локомотивных бригад и
предупредить их о производстве работ, на поезда выдаются письменные
предупреждения.
Предупреждения выдаются:
при неисправности пути, устройств
контактной сети, переездной сигнализации, искусственных и других сооружений, а
также при производстве ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения
скорости или остановки в пути";...
ИНСТРУКЦИЯ
ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РФ
Из главы 2.
СВЕТОФОРЫ
Пункт 2.1. "Светофоры по назначению
подразделяются на:...
заградительные - требующие остановки при
опасности для движения, возникшей на переездах, крупных искусственных
сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и
ремонта вагонов на станционных путях;
предупредительные - предупреждающие о
показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и
прикрытия)"...
Пункт 2.21. "Заградительными
светофорами подается сигнал один красный огонь - "Стой! Запрещается
проезжать сигнал".
Предупредительными светофорами перед заградительными подается сигнал один желтый огонь -
"Разрешается движение с готовностью остановиться; основной заградительный
светофор закрыт".
Нормально сигнальные огни заградительных
светофоров и предупредительные к ним не горят, и в этом положении светофоры сигнального
значения не имеют. Мачты этих светофоров имеют отличительную окраску -
чередующиеся черные и белые наклонные полосы".
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ
НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РФ
Из Общих положений
Пункт 10. "На
станциях с наличием переездов, расположенных в стрелочных горловинах или на
участках удаления, на которые извещение о закрытии переезда при приеме или
отправлении поезда при запрещающем показании светофора производится нажатием
кнопки "Закрытие переезда", дежурный по станции перед приемом или
отправлением поезда должен нажать эту кнопку, а после проследования поезда
через переезд возвратить ее в нормальное положение. В любых случаях
приема или отправления поезда при запрещающем показании светофора на таких
станциях машинист при подходе к переезду должен следовать с особой
бдительностью со скоростью не более 20 км/ч с готовностью остановиться, если
встретится препятствие для дальнейшего движения. Перечень таких станций должен
быть объявлен приказом по железной дороге".