МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 марта 1998 г. N 194
О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ
МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ПЕРИОД 1998 - 2005 ГГ.
Решением коллегии МВД России от 26
августа 1997 г. N 5км/2 одобрены основные положения проекта Концепции развития
и совершенствования деятельности Государственной
автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации
на период 1998 - 2005 гг.
ГУГАИ МВД России с учетом поступивших
предложений органов внутренних дел, министерств и иных федеральных органов
исполнительной власти, населения страны проект основных положений Концепции
доработан.
Приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Концепцию развития и
совершенствования деятельности Государственной автомобильной
инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации на период
1998 - 2005 гг. (Приложение 1).
1.2. Мероприятия по реализации Концепции
развития и совершенствования деятельности Государственной
автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации
на период 1998 - 2005 гг. на первом (до 2000 года) этапе (Приложение 2).
2. Начальникам главных управлений,
управлений МВД России, образовательных и научно - исследовательских учреждений
МВД России обеспечить по направлениям деятельности выполнение мероприятий по
реализации Концепции на первом этапе.
3. Начальнику ГУГАИ МВД России (Федорову
В.А.):
3.1. Обеспечить оказание организационно -
методической и практической помощи подразделениям органов внутренних дел в
выполнении мероприятий по реализации Концепции.
3.2. Проанализировать результаты работы
по реализации на первом (до 2000 года) этапе положений Концепции и подготовить
материалы для доклада руководству МВД России, внести предложения по реализации
положений Концепции на втором (до 2005 года) этапе.
4. Министрам внутренних дел, начальникам
ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации:
4.1. Обеспечить в апреле - мае 1998 года
изучение Концепции сотрудниками Госавтоинспекции, ознакомить личный состав
подчиненных органов внутренних дел в части, их касающейся.
4.2. Разработать и до 1 июня 1998 года
утвердить мероприятия по реализации Концепции, установить контроль
за их выполнением. Результаты реализации положений Концепции
рассматривать ежегодно при подведении итогов оперативно - служебной
деятельности.
4.3. Внести на рассмотрение руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации предложения по укреплению подразделений Госавтоинспекции.
5. Ответственность за организацию
исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя Министра, генерал -
полковника милиции Латышева П.М.
Вр.и.о. Министра,
генерал - полковник
внутренней службы
П.МАСЛОВ
Приложение 1
к Приказу МВД России
от 30 марта 1998 г. N 194
КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ МВД РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД 1998 - 2005 ГГ.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Концепция развития
Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской
Федерации <1> разработана с учетом положений Федерального закона "О
безопасности дорожного движения" <2>, Концепции Государственной транспортной
политики Российской Федерации <3>, Концепции развития органов внутренних
дел и внутренних войск МВД России до 2005 года <4>, Федеральной целевой
программы "Повышение безопасности дорожного движения в России"
<5> и других федеральных целевых программ в сфере безопасности дорожного движения.
--------------------------------
<1> Далее
- "Госавтоинспекция" или "ГАИ".
<2> Утвержден Президентом
Российской Федерации 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ.
<3> Утверждена
Постановлением Правительства Российской Федерации 8 сентября 1997 г. N 1143.
<4> Утверждена
Приказом Министра внутренних дел Российской Федерации 20 марта 1996 г. N 145.
<5> Утверждена
Правительством Российской Федерации 7 июня 1996 г. N 653.
Обстановка с обеспечением безопасности
дорожного движения <*> остается сложной. Происходящее на протяжении 5 лет
снижение основных показателей аварийности не оказало существенного влияния на
изменение общей многолетней тенденции роста количества дорожно - транспортных
происшествий <**> и числа пострадавших в них людей. Прогнозируя развитие
ситуации, есть основания предполагать в ближайшие годы увеличение количества
ДТП и числа пострадавших.
--------------------------------
<*> Далее - "БДД".
<**> Далее - "ДТП".
Дальнейшее развитие ГАИ,
совершенствование механизмов ее деятельности диктуются необходимостью усиления
государственного контроля в сфере обеспечения БДД. В связи с этим в период до
2005 г. предполагается в полном объеме сохранить компетенцию ГАИ.
Главной целью развития ГАИ является
повышение уровня защищенности участников дорожного движения от ДТП и их
последствий при одновременном завоевании уважения и доверия населения к
Госавтоинспекции.
На первом этапе (до 2000 г.)
предусматривается достижение позитивных сдвигов до социально одобряемого уровня
в функционировании системы ГАИ и прежде всего в сфере государственного контроля за соблюдением действующих в Российской Федерации
законодательных и иных нормативных правовых актов, деятельности дорожно -
патрульной службы <*>, укреплении связей с населением.
--------------------------------
<*> Далее - "ДПС".
На втором этапе (до 2005 г.) планируется
достижение главной цели, определенной настоящей Концепцией, в связи с чем необходимо решить следующие задачи:
- усовершенствовать систему нормативного
правового регулирования деятельности ГАИ как органа государственного контроля в
сфере обеспечения БДД;
- повысить уровень организационно -
управленческой деятельности; разработать методики и тактику действий всех
категорий сотрудников ГАИ с учетом передового отечественного и зарубежного
опыта;
- довести ресурсное обеспечение службы, в
первую очередь, техническими средствами, компьютерной техникой и системами
информационной безопасности до установленных норм;
- укрепить и развить деловое
сотрудничество со всеми субъектами, уполномоченными формировать и проводить на
территории Российской Федерации государственную политику в области обеспечения
БДД, расширить взаимовыгодное международное сотрудничество;
- повысить уровень подготовки кадров,
обеспечить высокий профессионализм и воспитание сотрудников ГАИ в духе
непримиримости к правонарушителям, умышленно создающим угрозу жизни и здоровью
участников дорожного движения, внимательное отношение к гражданам, оказание им
всесторонней помощи.
2. ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ
2.1. Нормативное
правовое обеспечение
Нормативное правовое обеспечение
деятельности Госавтоинспекции будет направлено на совершенствование правового
статуса ГАИ как органа государственного контроля в сфере обеспечения БДД.
В этих целях предполагается:
- подготовить предложения по приведению
нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГАИ, в соответствие с
документами о государственных органах, принимающих участие в обеспечении БДД;
- активизировать участие в подготовке и
проработке законопроектов "Об обязательном страховании гражданской
ответственности водителей автотранспортных средств", "О дорожных
фондах", "О правилах дорожного движения", проектов иных
государственных, межведомственных и ведомственных нормативных правовых актов в
соответствии с Федеральным законом "О безопасности дорожного
движения";
- принять участие в подготовке
предложений в проект Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях в части, касающейся сферы дорожного движения, предложений по
изменению и дополнению Гражданского кодекса Российской Федерации в части
урегулирования права владения, пользования и распоряжения автотранспортными
средствами;
- разработать детализированные
нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Госавтоинспекции,
конкретно определяющие цели, задачи, полномочия, структуру. На их базе
переработать должностные инструкции основных категорий сотрудников ГАИ;
- провести сравнительно - правовой анализ
нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам
обеспечения БДД на предмет их соответствия федеральному законодательству;
- создать ведомственную
автоматизированную базу данных о нормативных правовых актах, регламентирующих
деятельность ГАИ.
2.2.
Совершенствование организационно - управленческой
сферы
Повышение эффективности деятельности ГАИ,
прежде всего, требует совершенствования сферы управления. Основными
направлениями будут являться следующие.
Усиление значимости аналитической работы
на всех уровнях управления в системе ГАИ по углубленному изучению причин ДТП,
влияния правоприменительной деятельности и других мер на предупреждение ДТП.
Дальнейшее укрепление подразделений ГАИ
горрайорганов, передача им дополнительных функций. Предполагается отработать
эффективный механизм взаимодействия при решении задач обеспечения правопорядка
в сфере дорожного движения с подразделениями милиции общественной безопасности,
а также муниципальных органов охраны общественного порядка.
Реализация курса на обеспечение
организационного единства всех подразделений ГАИ, расположенных на одной
территории, путем подчинения сил и средств Главному
государственному автомобильному инспектору соответствующего административно -
территориального образования. Упорядочение организационных структур
подразделений ГАИ с учетом региональных особенностей и реально выполняемых
объемов работы.
Усиление субординационной вертикали
подчиненности главных государственных автомобильных инспекторов по вопросам
контроля и надзора в области обеспечения БДД.
Разработка на научной основе нормативов
штатной численности Госавтоинспекции основных должностных категорий, внесение
предложений о введении таких нормативов решениями Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации. Определение критериев оценки
деятельности по уровням управления. Особое внимание предполагается уделить
критериям оценки деятельности инспекторского состава ДПС ГАИ с учетом выявления
нарушений, создающих реальную угрозу БДД.
Подготовка предложений по
совершенствованию механизма взаимодействия ГАИ с другими подразделениями
органов внутренних дел, участвующими в обеспечении БДД, изучение вопроса о
нормировании времени прибытия на места ДТП.
Продолжение работы по созданию
Федеральной информационной системы <*> ГАИ с учетом интеграции ее в
единое информационное пространство МВД России. Планируется дополнительно
создать подсистемы: "Учет автомототранспорта", "Водитель",
"Административная практика", обеспечить непосредственный доступ к
информации с рабочих мест, интегрировать в ФИС ГАИ все региональные
информационные системы ГАИ, расширить информационное взаимодействие с
подразделениями системы МВД России, а также правоохранительными органами и
заинтересованными организациями.
--------------------------------
<*> Далее - "ФИС".
2.3. Контрольно -
надзорная деятельность
При выполнении контрольных и
разрешительных функций предстоит повысить эффективность воздействия
Госавтоинспекции на безопасность состояния транспортных средств, дорожных
условий и профессиональную подготовку водителей.
Предполагается разработать механизм
эффективного влияния ГАИ на деятельность предприятий транспортно - дорожного
комплекса по соблюдению требований в сфере обеспечения БДД.
Будет активизировано участие ГАИ в
развитии системы сертификации транспортных средств, запасных частей к ним и
предметов дополнительного оборудования, технических средств ГАИ и организации
дорожного движения, а также в совершенствовании контроля за
исправностью транспортных средств в эксплуатации. Планируется поэтапное
введение обязательной инструментальной проверки технического состояния
транспортных средств при проведении государственного
технического осмотра, разработка системы повторной сертификации транспортных
средств, зарегистрированных в ГАИ, в конструкцию которых внесены изменения.
Предстоит повысить эффективность контроля
на всех стадиях за соблюдением нормативов БДД на улицах, дорогах и дорожных
сооружениях. Будет осуществлен переход на новейшую контрольную аппаратуру для
оценки улично - дорожной сети и средств организации дорожного движения.
Планируется повысить требования при
лицензировании работ по проектированию схем организации дорожного движения в
городах, а также деятельности, связанной со всем циклом работ по обслуживанию
технических средств организации движения. Будут шире использоваться возможности
Государственного унитарного предприятия "Государственное
специализированное монтажно - эксплуатационное предприятие Министерства
внутренних дел Российской Федерации (ГОССМЭП МВД России)" для улучшения
организации дорожного движения в городах, внедрения автоматизированных систем и
другой современной техники.
Предстоит оптимизировать процесс
регистрации транспортных средств, улучшить условия для обслуживания граждан,
ликвидировать очереди в регистрационных подразделениях, создать на базе станций
диагностики ГАИ технические центры ГАИ.
Будет завершен переход на единые
российские регистрационные знаки и документы, соответствующие международным
требованиям. Планируется повысить защищенность всей специальной продукции,
необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном
движении.
Предполагается дальнейшее
совершенствование механизма предоставления специального права на управление
транспортными средствами, приема квалификационных экзаменов и выдачи
водительских удостоверений.
Планируется
урегулировать формы и методы работы по участию Госавтоинспекции в разработке
федеральных, региональных и местных программ по обеспечению БДД, упорядочить
взаимодействие ГАИ с министерствами, ведомствами и организациями, в том числе,
осуществляющими контрольную деятельность в этой сфере, проработать вопрос об
установлении процедуры обязательного периодического освидетельствования
эксплуатационного состояния улиц и дорог в целях подтверждения требованиям БДД.
2.4. Разъяснительно
- пропагандистская деятельность
и работа с общественностью
Приоритетными направлениями развития и
совершенствования разъяснительно - пропагандистской деятельности и работы с
общественностью должны стать:
- организация системы правового
дифференцированного информирования разных социальных и возрастных групп
населения о действующем законодательстве, о решениях, принимаемых органами
власти, по деятельности ГАИ и в целом по БДД;
- значительное повышение эффективности
профилактики детского дорожного травматизма (активизация деятельности отрядов
юных инспекторов движения, подготовка методических пособий и так далее);
- проведение смотров по БДД; образование
под эгидой Правительственной комиссии постоянного Комитета по проведению
"Недели безопасности дорожного движения в России";
- создание специальных телепрограмм на
федеральном, региональном и местном телевидении для обсуждения наиболее
актуальных проблем обеспечения БДД;
- систематическое проведение региональных
и общероссийских конкурсов телерадиопрограмм и публикаций в прессе, а также
печатной продукции по освещению проблемы обеспечения БДД, активизация внедрения
новых форм пропаганды БДД;
- подготовка предложений по привлечению
общественных объединений, в том числе профсоюзов, гаражно - строительных
кооперативов, фондов и так далее, к совместной работе по предупреждению ДТП;
- дальнейшее развитие общественных
советов при ГУГАИ МВД России и управлениях (отделах) ГАИ МВД, ГУВД, УВД
субъектов Российской Федерации, институтов общественных автоинспекторов;
- активизация взаимодействия с
Всероссийским обществом автомобилистов и другими общественными объединениями по
БДД.
2.5. Развитие
дорожно - патрульной службы
и совершенствование деятельности ГАИ по охране
общественного порядка и борьбе с преступностью
Деятельность ДПС будет ориентирована на
достижение более высокого уровня контроля за
соблюдением Правил дорожного движения и иных нормативных правовых актов с целью
сохранения жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, повышение
эффективности работы по раскрытию и предупреждению преступлений и
административных правонарушений, связанных с использованием автомототранспорта.
Определяются следующие приоритетные направления:
- переориентирование службы на
обеспечение безопасного и бесперебойного процесса дорожного движения, оказание
помощи участникам движения, исключение бесцельных остановок автотранспорта;
- переход от преимущественно визуального
наблюдения к использованию специальных технических средств, исключающих
субъективные оценки, конфликтные ситуации с участниками движения; внедрение
новых, более эффективных методов надзора;
- организация ДПС, как правило, только в
строевых подразделениях; создание при управлениях (отделах) ГАИ МВД, ГУВД, УВД
субъектов Российской Федерации подразделений быстрого реагирования, а также
специальных подразделений по обеспечению безопасного и беспрепятственного
проезда автомобилей спецназначения;
- упорядочение строительства и применения
действующих стационарных постов ГАИ, модернизация их оснащения техническими
средствами, совершенствование тактики использования сил и средств,
задействованных на этих постах;
- поэтапное создание специальных
подразделений на основных магистральных федеральных автомобильных дорогах;
- разработка и внедрение эффективного
механизма действий в местах ДТП; упрощение и унификация первичных документов и
учетных форм, применяемых в Госавтоинспекции;
- обеспечение повышения результативности
целевых и специальных мероприятий по обеспечению общественной безопасности в
сфере дорожного движения, борьбы с преступностью, связанной с использованием
автомототранспортных средств;
- завершение создания межрегиональной
оперативно - поисковой заградительной системы контрольных постов милиции,
межрегиональных и региональных центров автоматизированной информационно -
поисковой системы розыска автотранспортных средств. Обеспечение каждого
контрольного поста компьютерной техникой, средствами связи, позволяющими наряду
с решением задач по обнаружению разыскиваемого транспорта, использовать
информационные базы данных о разыскиваемых лицах и оружии; сосредоточение
усилий Госавтоинспекции и контрольных постов милиции на выявлении
разыскиваемого автомототранспорта, поддельных и похищенных документов,
государственных регистрационных знаков, а также лиц, находящихся в розыске.
2.6.
Административно - правовая деятельность
Основными направлениями совершенствования
деятельности ГАИ по применению административного законодательства являются:
- подготовка предложений по пересмотру
штатной численности, структурного построения подразделений административной
практики с перспективой их сосредоточения в территориальных подразделениях ГАИ;
- подготовка предложений и участие
совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в
разработке системы обеспечения исполнения административного взыскания в виде
штрафа, введение системы безналичной оплаты штрафов;
- разработка предложений по
совершенствованию системы контроля за
правоприменительной деятельностью ГАИ;
- подготовка предложений по возложению
рассмотрения дел об административных правонарушениях на городские (районные)
суды, введению метода прогрессивного увеличения размера штрафов за
административные правонарушения в случае их несвоевременной уплаты в
установленные законом сроки.
2.7. Кадровое,
материально - техническое
и финансовое обеспечение. Развитие контрольно -
профилактической службы
Предстоит качественно улучшить состояние
кадровой работы.
Приоритетными направлениями кадрового
обеспечения и развития контрольно - профилактической службы должны быть:
- организация отбора и расстановки кадров
в соответствии с квалификационными требованиями и на конкурсной основе,
эффективная организация работы подразделений ГАИ, значительное повышение уровня
работы с резервом кадров на выдвижение и совершенствование работы с руководящим
составом, особенно по психолого - педагогической и управленческой подготовке;
- поэтапное доведение штатной численности
подразделений ГАИ до уровня научно обоснованных нормативов;
- повышение эффективности первоначальной
подготовки рядового и младшего начальствующего состава путем создания целевых
учебных центров ГАИ в субъектах Российской Федерации, организации обучения по новым учебным планам, предусматривающим
специфику службы; разработка системы первоначальной и периодической оценки профессиональной
пригодности сотрудников (тестирование, зачеты и так далее);
- проработка вопроса о создании
факультетов ГАИ в образовательных учреждениях высшего профессионального
образования МВД России, расширение курсов повышения квалификации специалистов
ГАИ в образовательных учреждениях МВД России и гражданских образовательных
учреждениях;
- реализация программ психологической
подготовки сотрудников ГАИ по практической отработке действий в экстремальных
ситуациях, организация кабинетов психологической разгрузки;
- внедрение в практику дифференцированной
системы стимулирования деятельности сотрудников, механизма состязательности,
конкурсов на лучшего работника; обеспечение оптимальных условий для развития
наставничества, деятельности общественных формирований по работе с кадрами;
- проведение проверок и целевых операций
по контролю за выполнением личным составом должностных
обязанностей, выявление и документирование неправомерных действий, установка в
подразделениях ГАИ "телефонов доверия";
- обеспечение реализации установленных
законодательством социальных и правовых гарантий, решение вопросов по
совершенствованию системы социальной защиты сотрудников ГАИ.
Совершенствование системы обеспечения
материально - техническими финансовыми ресурсами должно предусматривать:
- определение тенденций развития
технической базы ГАИ, подготовка предложений по корректировке табелей положенности;
- отработку системы заказа и поставки
техники в новых условиях, разработку порядка проведения научно - технической
экспертизы при закупках импортной техники;
- подготовку предложений по созданию
единой системы финансирования подразделений ГАИ, которые должны иметь статус
юридического лица и финансово - экономическую службу в структуре управлений
(отделов) ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.
Предполагается внести изменения в
существующие и разработать новые типовые проекты: административных помещений,
гаражных комплексов, регистрационных и экзаменационных пунктов и так далее.
2.8. Развитие
научно - методического обеспечения
и зарубежных связей
Основным направлением развития и
совершенствования научно - методического обеспечения деятельности ГАИ является
концентрация усилий научного потенциала на решении наиболее актуальных проблем
деятельности Госавтоинспекции, в том числе в области обеспечения БДД.
Планируется создание региональных научно
- исследовательских подразделений Научно - исследовательского центра ГАИ МВД
России <*>.
--------------------------------
<*> Далее - "НИЦ ГАИ".
Предстоит расширить объем научно -
исследовательских опытно - конструкторских работ на основе заявок подразделений
ГАИ субъектов Российской Федерации, разработать усовершенствованный механизм
внедрения научных разработок, ввести в практику заключение договоров между
управлениями (отделами) ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и НИЦ
ГАИ.
Будет усилена научно - методическая
поддержка управленческих решений, активно проводиться работа по изучению
общественного мнения о деятельности ГАИ, передового опыта работы ГАИ и
соответствующих служб милиции (полиции) зарубежных государств. В этих целях
планируется укрепление и развитие международных связей по вопросам обеспечения
БДД с государствами - участниками СНГ, другими государствами, международными межправительственными
и неправительственными организациями.
Предстоит создать постоянную выставку
технических средств Госавтоинспекции с обучением сотрудников ГАИ приемам работы
с новой техникой.
Будет повышена роль НИЦ ГАИ как головного
научно - исследовательского учреждения, расширены связи НИЦ ГАИ с
ведомственными научно - исследовательскими институтами, научно -
исследовательскими институтами Российской академии наук, другими отечественными
и зарубежными научными учреждениями.
Приложение 2
к Приказу МВД России
от 30 марта 1998 г. N 194
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ
И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ
ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД 1998 - 2005 ГГ.
Первый этап (до
2000 года)
┌─────┬───────────────────────────────────────────┬─────────────┬────────────┐
│ N │ Содержание мероприятий │ Исполнители │ Срок
│
│ п/п │ │от
МВД России│ исполнения │
├─────┴───────────────────────────────────────────┴─────────────┴────────────┤
│
1. Нормативное правовое обеспечение │
├─────┬───────────────────────────────────────────┬─────────────┬────────────┤
│1.1 │Принять участие в разработке,
доработке и│ │ │
│ │сопровождении проектов федеральных законов:│ │ │
│1.1.1│- О
внесении изменений и
дополнений в│ГУГАИ,
ПУ ГШ │II полугодие│
│ │Гражданский
кодекс Российской Федерации; │ │1998 г. │
│1.1.2│- Об
обязательном страховании гражданской│ГУГАИ, ПУ ГШ │По
плану Фе-│
│ │ответственности
водителей автотранспортных│ │дерального │
│ │средств │ │Собрания │
│ │ │ │Российской │
│ │ │ │Федерации │
├─────┼───────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┤
│1.2 │Принять участие в разработке,
доработке и│ │ │
│ │сопровождении
проектов указов Президента│ │ │
│ │Российской Федерации
и постановлений│ │ │
│ │Правительства
Российской Федерации: │ │ │
│1.2.1│- О
внесении изменений и дополнений в Указ│ГУГАИ,
МВД, │I полугодие │
│ │Президента Российской
Федерации от 12│ГУВД, УВД │1999 г. │
│ │февраля 1993
г. N 209
"О милиции│субъектов │ │
│ │общественной
безопасности (местной милиции)│Российской │ │
│ │в Российской Федерации" (в
части нормативов│Федерации <*>│ │
│ │штатной численности сотрудников и│ │ │
│ │работников
Госавтоинспекции); │ │ │
│1.2.2│- Положение о Государственной
автомобильной│ГУГАИ, ПУ ГШ │I полугодие │
│ │инспекции Министерства внутренних
дел│ │1998
г. │
│ │Российской Федерации; │ │ │
│1.2.3│- Правила государственного учета│ГУГАИ,
ГИЦ, │I полугодие │
│ │показателей состояния безопасности│ПУ
ГШ │1998 г. │
│ │дорожного
движения; │ │ │
│1.2.4│- Об отнесении
отдельных участков│ГУГАИ │I полугодие │
│ │автомобильных дорог
к специальным трассам│
│1998 г. │
│ │постоянного следования автомобилей│ │ │
│ │специального назначения
(совместно с ФСО│ │ │
│ │России) │ │ │
├─────┼───────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┤
│1.3 │Внести изменения в
Положение о Главном│ГУГАИ,
ОМУ │В течение │
│ │управлении Государственной автомобильной│ГШ,
ПУ ГШ │3-х месяцев │
│ │инспекции Министерства внутренних
дел│ │после
ут- │
│ │Российской Федерации
и Научно -│ │верждения │
│ │исследовательском центре для
проведения│ │Положения
о │
│ │инспекционных
испытаний ГАИ МВД России │ │ГАИ │
├─────┴───────────────────────────────────────────┴─────────────┴────────────┤
│ 2.
Совершенствование организационно - управленческой сферы │
├─────┬───────────────────────────────────────────┬─────────────┬────────────┤
│2.1 │Разработать и внести
на утверждение│ГУГАИ,
ГИ ГШ,│I полугодие │
│ │руководству МВД
России критерии оценки│МВД,
ГУВД, │1999 г. │
│ │служебной
деятельности: │УВД │ │
│2.1.1│- управлений (отделов) ГАИ МВД, ГУВД,
УВД│ │ │
│ │субъектов
Российской Федерации; │ │ │
│2.1.2│- подразделений ГАИ
МВД, ГУВД, УВД│ │ │
│ │субъектов
Российской Федерации; │ │ │
│2.1.3│- подразделений ГАИ
УВД, ОВД городов,│ │ │
│ │районов,
районов в городах; │ │ │
│2.1.4│- строевых подразделений ДПС
ГАИ │ │ │
├─────┼───────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┤
│2.2 │Разработать: │ │ │
│2.2.1│- Типовое
положение об управлении (отделе,│ГУГАИ, ОМУ
│В течение │
│ │отделении) Государственной автомобильной│ГШ,
ПУ ГШ │3-х месяцев │
│ │инспекции МВД,
ГУВД, УВД субъектов│ │после ут- │
│ │Российской Федерации
и их типовые штатные│
│верждения │
│ │расписания; │ │Положения о │
│ │ │ │ГАИ │
│2.2.2│- Типовое положение
об отделе (отделении)│ГУГАИ, ПУ ГШ │В течение │
│ │ГАИ
УВД, ОВД городов, районов,
районов в│ │3-х
месяцев │
│ │городах и их типовые штаты; │ │после ут- │
│ │ │ │верждения │
│ │ │ │Типового по-│
│ │ │ │ложения
об │
│ │ │ │управлении │
│ │ │ │(отделе)
ГАИ│
│2.2.3│- Положение о
проведении конкурсов│ГУГАИ,
ГУК │I полугодие │
│ │сотрудников ГАИ
по основным направлениям│ │1999 г. │
│ │деятельности
Госавтоинспекции │ │ │
├─────┼───────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┤
│2.3 │Провести Всероссийское совещание│ГУГАИ, │I квартал │
│ │руководителей
Госавтоинспекции МВД, ГУВД,│главные │2000 г. │
│ │УВД субъектов
Российской Федерации, на│управления, │
│
│ │котором рассмотреть
результаты реализации│управления │ │
│ │положений Концепции
на первом этапе
и│ │ │
│ │определить
мероприятия по ее реализации на│ │ │
│ │втором этапе (до 2005 года) │ │ │
├─────┼───────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┤
│2.4 │Организовать проведение совещаний по│ГУГАИ, │1998 - │
│ │экономическим
регионам с руководителями ГАИ│главные │1999 годы │
│ │МВД, ГУВД,
УВД субъектов Российской│управления, │ │
│ │Федерации по
реализации возложенных на│управления, │ │
│ │Госавтоинспекцию
задач │МВД, ГУВД, │ │
│ │ │УВД │ │
├─────┴───────────────────────────────────────────┴─────────────┴────────────┤
│
3. Контрольно - надзорная деятельность │
├─────┬───────────────────────────────────────────┬─────────────┬────────────┤
│3.1 │Принять участие в разработке,
доработке и│ │ │
│ │сопровождении проектов: │ │ │
│3.1.1│- Федерального закона
"Об автомобильных│ГУГАИ │По
плану от-│
│ │дорогах" (отв. исп. ФДС России); │ │ветственного│
│ │ │ │исполнителя │
│3.1.2│- Постановления Правительства
Российской│ГУГАИ,
ПУ ГШ │I полугодие │
│ │Федерации "О
порядке проведения в│ │1998 г. │
│ │Российской Федерации
государственного│ │ │
│ │технического осмотра
автомототранспортных│ │ │
│ │средств и
прицепов к ним,│ │ │
│ │зарегистрированных в
Государственной│
│ │
│ │автомобильной инспекции Министерства│ │ │
│ │внутренних
дел Российской Федерации" │ │ │
├─────┼───────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┤
│3.2 │Внести изменения в Приказ МВД России от 30│ГУГАИ, ПУ ГШ │I
полугодие │
│ │ноября 1993
г. N 514
"Об утверждении│ │1999 г. │
│ │наставления по службе организации движения│ │ │
│ │и
дорожной инспекции ГАИ МВД России"
│ │ │
├─────┼───────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┤
│3.3 │Разработать Временные правила
проведения│ГУГАИ │I полугодие │
│ │повторной
сертификации автомототранспортных│ │1998 г. │
│ │средств
и прицепов к ним │ │ │
├─────┼───────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┤
│3.4 │Принять участие в
разработке ФДС России│ГУГАИ │II полугодие│
│ │Концепции создания
системы платных│ │1998 г. │
│ │автомобильных
дорог Российской Федерации │ │ │
├─────┴───────────────────────────────────────────┴─────────────┴────────────┤
│ 4.
Разъяснительно - пропагандистская деятельность │
│ и работа с
общественностью
│
├─────┬───────────────────────────────────────────┬─────────────┬────────────┤
│4.1 │Разработать: │ │ │
│4.1.1│- Положение о
Всероссийском конкурсе│ГУГАИ, УииОС │II
полугодие│
│ │телерадиопрограмм и публикаций в прессе по│ │1998 г. │
│ │тематике
безопасности дорожного движения; │ │ │
│4.1.2│- Типовое положение об Общественном совете│ГУГАИ,
МВД, │II полугодие│
│ │ГАИ. Создать
при ГУГАИ МВД России,│ГУВД, УВД
│1998 г. │
│ │управлениях (отделах)
ГАИ МВД, ГУВД, УВД│ │ │
│ │субъектов Российской Федерации
общественные│ │ │
│ │советы
ГАИ │ │ │
├─────┼───────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┤
│4.2 │Организовать постоянно
действующую выставку│ГУГАИ │I полугодие │
│ │образцов
новой техники Госавтоинспекции │ │1998 г. │
├─────┼───────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┤
│4.3 │Разработать и приступить
к реализации│ГУГАИ,
МВД, │II полугодие│
│ │программы
социальной рекламы по вопросам│ГУВД, УВД
│1998 г. │
│ │обеспечения безопасности дорожного│ │ │
│ │движения │ │ │
├─────┴───────────────────────────────────────────┴─────────────┴────────────┤
│
5. Развитие дорожно - патрульной службы │
│ и
совершенствование деятельности Госавтоинспекции │
│
по охране общественного порядка │
│ и борьбе с
преступностью
│
├─────┬───────────────────────────────────────────┬─────────────┬────────────┤
│5.1 │Внести изменения в
Приказ МВД России от 6│ГУГАИ, ПУ ГШ │I квартал │
│ │января 1994
г. N 6
"О мерах│ │1999 г. │
│ │совершенствования дорожно
- патрульной│ │ │
│ │службы
и повышению ее роли
в укреплении│ │ │
│ │правопорядка в сфере дорожного
движения" │ │ │
├─────┼───────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┤
│5.2 │Разработать и осуществить
совместно с│ГУГАИ │I полугодие │
│ │Минздравом России,
другими федеральными│ │1999 г. │
│ │органами исполнительной власти мероприятия│ │ │
│ │по совершенствованию системы
оказания│ │ │
│ │помощи пострадавшим в
дорожно -│ │ │
│ │транспортных
происшествиях │ │ │
├─────┼───────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┤
│5.3 │Осуществить мероприятия по
внедрению в│ГУГАИ │1998
- │
│ │практику работы подразделений│ │1999 годы │
│ │Госавтоинспекции специальных технических│ │ │
│ │средств, обеспечивающих фиксацию
и│ │ │
│ │документирование правонарушений в
сфере│ │ │
│ │дорожного
движения │ │ │
├─────┼───────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┤
│5.4 │Разработать проект Инструкции
о порядке│ГУУР,
ГУГАИ, │II полугодие│
│ │задержания, хранения,
передачи или│НЦБ
Интерпо- │1998 г. │
│ │реализации автомобилей, числящихся│ла,
СК, ВНИИ,│ │
│ │похищенными в других странах либо владельцы│ГУООП,
ПУ ГШ,│ │
│ │которых не установлены │УМС │ │
├─────┼───────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┤
│5.5 │Разработать единую федеральную,│ГУГАИ,
УСиА │II
полугодие│
│ │региональные
и локальные автоматизированные│ГШ, ГИЦ, │1999 г. │
│ │информационно -
поисковые системы│ГУУР,
МВД, │ │
│ │Госавтоинспекции (о
зарегистрированных и│ГУВД, УВД │ │
│ │разыскиваемых транспортных средствах,│ │ │
│ │утраченных бланках и
документах,│ │ │
│ │необходимых для
допуска водителей и│ │ │
│ │транспортных средств к участию в дорожном│
│ │
│ │движении) │ │ │
├─────┴───────────────────────────────────────────┴─────────────┴────────────┤
│
6. Административно - правовая деятельность │
├─────┬───────────────────────────────────────────┬─────────────┬────────────┤
│6.1 │Принять участие в доработке и сопровождении│ПУ ГШ, ВНИИ, │По плану Фе-│
│ │проекта Кодекса
Российской Федерации об│Академия │дерального │
│ │административных
правонарушениях │управления, │Собрания │
│ │ │ГУООП,
ГУУР, │Российской │
│ │ │ПВУ,
ГУГПС, │Федерации │
│ │ │ГУГАИ,
ГКВВ │ │
├─────┼───────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┤
│6.2 │Провести эксперимент по
внедрению системы│ГУГАИ, МВД, │1998 - │
│ │безналичной оплаты
штрафов за нарушение│ГУВД,
УВД │1999 годы │
│ │правил
дорожного движения │ │ │
├─────┴───────────────────────────────────────────┴─────────────┴────────────┤
│
7. Кадровое, материально - техническое │
│ и
финансовое обеспечение. Развитие контрольно - │
│ профилактической
службы. │
├─────┬───────────────────────────────────────────┬─────────────┬────────────┤
│7.1 │Внести изменения в: │ │ │
│7.1.1│- Приказ МВД России от 20
марта 1993 г.│ГУГАИ, ПУ
ГШ │I полугодие │
│ │N
036 "Об утверждении
норм табельной│ │1998 г. │
│ │положенности
и нормативных сроков│ │ │
│ │эксплуатации оперативно
- технических│ │ │
│ │средств в системе МВД России"; │ │ │
│7.1.2│- Приказ МВД
России от 14 декабря 1995 г.│ГУГАИ, ПУ
ГШ │I полугодие │
│ │N
456 ДСП "О мерах по укреплению законности│ │1998 г. │
│ │и дисциплины в
деятельности│ │ │
│ │Госавтоинспекции" │ │ │
├─────┼───────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┤
│7.2 │Организовать изучение общественного мнения│ГУГАИ,
МВД, │Ежегодно │
│ │о деятельности ГАИ
и подготовку│ГУВД,
УВД │ │
│ │соответствующих
методических рекомендаций │ │ │
├─────┼───────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┤
│7.3 │Разработать рекомендации по проведению│ГУГАИ │II полугодие│
│ │межрегиональных специальных
мероприятий│ │1998
г. │
│ │контрольно -
профилактическими│
│ │
│ │подразделениями
ГАИ │ │ │
├─────┼───────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┤
│7.4 │Организовать производство специального│ГУМТиВС, │II полугодие│
│ │обмундирования, нагрудного знака
и│ГУГАИ │1998 г. │
│ │символики нового
образца для сотрудников│ │ │
│ │ГАИ │ │ │
├─────┼───────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┤
│7.5 │Подготовить предложения по
кадровому и│ГУГАИ,
ГФЭУ, │II полугодие│
│ │материально -
техническому укреплению│ОМУ
ГШ │1998 г. │
│ │подразделений ГАИ,
осуществляющих│ │ │
│ │государственный
учет показателей состояния│ │ │
│ │безопасности
дорожного движения │ │ │
├─────┴───────────────────────────────────────────┴─────────────┴────────────┤
│
8. Развитие научно - методического обеспечения │
│ и зарубежных связей │
├─────┬───────────────────────────────────────────┬─────────────┬────────────┤
│8.1 │Подготовить предложения о
создании│ГУГАИ │II полугодие│
│ │региональных научно
- исследовательских│ │1998 г. │
│ │подразделений по
проблемам деятельности│ │ │
│ │Госавтоинспекции │ │ │
├─────┼───────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┤
│8.2 │Принять участие в: │ │ │
│8.2.1│- Всероссийском конкурсе на лучшую научно -│ГУГАИ │II полугодие│
│ │исследовательскую работу,
направленную на│
│1998 г. │
│ │совершенствование
практической деятельности│
│ │
│ │органов
внутренних дел и внутренних войск; │ │ │
│8.2.2│- организации и
проведении международной│ГУГАИ, │II полугодие│
│ │выставки технических
средств обеспечения│ГОССМЭП │1998 г. │
│ │безопасности дорожного движения│ │ │
│ │"Интерсигналдортранс-99" │ │ │
├─────┼───────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┤
│8.3 │Внести предложение МВД
сопредельных│ГУГАИ, УМС │I полугодие │
│ │государств о
проведении в приграничных│ │1999 г. │
│ │областях совместных мероприятий по│ │ │
│ │обеспечению
безопасности дорожного движения│ │ │
│ │и борьбе
с преступностью на автомобильных│ │ │
│ │дорогах │ │ │
└─────┴───────────────────────────────────────────┴─────────────┴────────────┘
--------------------------------
<*> Далее - "МВД, ГУВД,
УВД".