АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2010 г. по делу N А19-20876/10-62
Резолютивная часть решения объявлена в
судебном заседании 24.11.2010 года.
Решение в полном объеме изготовлено
24.11.2010 года.
Арбитражный суд Иркутской области в
составе судьи Ананьиной Г.В.,
при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи Синюгиной С.Н.,
рассмотрев в судебном заседании дело по
заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской
области
к индивидуальному предпринимателю Вокину Сергею Анатольевичу
о привлечении к административной
ответственности,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - не явился,
от ответчика - предприниматель Вокин С.А.,
установил:
Управление государственного автодорожного
надзора по Иркутской области (далее - управление, административный орган)
обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении
индивидуального предпринимателя Вокина Сергея
Анатольевича к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель, надлежащим образом извещенный
о времени и месте рассмотрения спора, в судебное заседание не явился.
Лицо, привлекаемое к административной
ответственности, в судебном заседании с установленными в ходе проверки
нарушениями согласилось.
Дело в соответствии со статьей 156,
статьей 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
рассматривается по имеющимся в деле материалам, исследовав которые, суд
установил следующее.
Вокин Сергей Анатольевич зарегистрирован в качестве индивидуального
предпринимателя за основным государственным регистрационным номером
308385036100031.
Предприниматель имеет лицензию
(регистрационный номер N АСС-38-001490 от 23.04.2009 г., серия ДА N 024623) на
право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным
транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, сроком действия до
29.04.2014 г.
20.10.2010 г.
должностным лицом заявителя, при проведении внеплановой проверки соблюдения
лицензионных требований и условий при перевозке пассажиров выявлено
несоблюдение предпринимателем лицензионных требований и условий, а именно: в
нарушение требований п. 18 Постановления Правительства РФ от 29.06.95 г. N 647
не организовал проведение сверок с органами ГИБДД (п. 2.8 акта N 85); в нарушение требований п. 4.2 "Положения об обеспечении
безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях,
осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом
Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27 не организовал проведение ТО и ремонта, не
разработал графики ТО (п. 4.3, 4.4 акта N 85); в нарушение требований п. 3.4.2
"Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях,
учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов",
утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27 не организовал контроль за периодичностью медицинского освидетельствования
водителей (п. 3.4 акта N 85); в нарушение требований постановления
Правительства РФ от 14.02.2009 г. N 112 п. 42 не обеспечил наличие и осуществление
проезда пассажиров по билетам (п. 3.4 акта N 85); в нарушение требований
Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 г. N 152 "Об утверждении обязательных
реквизитов и порядка заполнения путевых листов" не обеспечил контроль за достоверным заполнением обязательных реквизитов
путевых листов (п. 4.4 акта N 85); в нарушение требований Приказа Минтранса РФ
от 20.08.04 г. N 15 не организовал учет режима труда и отдыха водителей (п.
5.9, 5.10 акта N 85). Выявленные в ходе проведения проверки нарушения отражены
в акте N 85 от 20.10.2010 г.
По факту нарушения перечисленных выше
норм в присутствии предпринимателя Вокина С.А.
составлен протокол об административном правонарушении от 20.10.2010 г. N 000179
124 серия АГ по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
20.10.2010 г. должностным лицом заявителя
вынесено определение по делу об административном правонарушении серия АБ 01432
124 о направлении протокола об административном правонарушении в арбитражный
суд для привлечения предпринимателя Вокина С.А. к
административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, суд
находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в связи со следующим.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная
ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением
условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде
предупреждения или наложение административного штрафа на должностных лиц - от
трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии с
Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных
видов деятельности" с последующими изменениями и дополнениями (далее -
Закон N 128-ФЗ) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на
осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение
лицензии - специального разрешения на осуществление конкретного вида
деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий,
выданного лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному
предпринимателю.
Перевозка пассажиров автомобильным
транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, в соответствии с
Федеральным законом Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов
деятельности" от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ (подпункт 62 пункта 1 статьи
17) относится к лицензируемому виду деятельности.
Статьей 2 Федерального закона от
08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
определено понятие "лицензионные требования и условия" как
совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов
деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно
при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с п.
п. "в" п. 4 Положения "О лицензировании перевозок пассажиров
автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за
исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения
собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)",
утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября
2006 года N 637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении
перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в
области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению
перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20
Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных
требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им
деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для
перевозок пассажиров.
Согласно пункту 1
статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности
дорожного движения" с последующими изменениями и дополнениями (далее -
Закон N 196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели,
осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с
эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в
соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
В соответствии с п.
18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением
Правительства РФ от 29.06.95 г. N 647 владельцы транспортных средств ежемесячно
сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и
иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным
образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием
принадлежащих им транспортных средств.
Согласно п. 4.2
"Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях,
учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов",
утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27 организации и
водители - предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации
транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации
транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и
оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении,
установленным требованиям безопасности,
обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных
средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
В соответствии с п. 3.3.1 "Положения
об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях,
организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного
Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27 организация обеспечивает
прохождение водителями обязательного периодического медицинского
освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения
Российской Федерации. Министерство здравоохранения и социального развития
Российской Федерации приказом от 16.08.2004 N 83 утвердило Перечень вредных и
(или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых
проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования),
и Порядок проведения этих осмотров. Приказом Минздравсоцразвития
Российской Федерации от 16.05.2005 N 338 в этот Перечень внесены и работы по
непосредственному управлению транспортными средствами.
Согласно п. 42 Постановления
Правительства "Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа
автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"
от 14.02.2009 г. N 112 проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок
осуществляется по билетам.
Приказом Минтранса от 18.09.2008 г. N 152
"Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых
листов" определены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых
листов, в числе которых указаны адрес, номер телефона предпринимателя, время
выезда транспортного средства с места постоянной стоянки и его заезда и др.
На основании пункта 3.3.2 Положения об
обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях,
организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного
Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, режимы труда и
отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми
трудовым законодательством и положением о рабочем времени и времени отдыха
водителей. С учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского
состава, расписания и графики движения транспортных средств в
городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль
за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по
учету рабочего времени и времени отдыха.
Как следует из
материалов дела, в ходе проведенной проверки в отношении предпринимателя Вокина С.А. было установлено, что предприниматель не
организовал проведение сверок с органами ГИБДД; не организовал проведение ТО и
ремонта, не разработал графики ТО; не организовал контроль за периодичностью
медицинского освидетельствования водителей; не обеспечил наличие и
осуществление проезда пассажиров по билетам; не обеспечил контроль за достоверным
заполнением обязательных реквизитов путевых листов; не организовал учет режима
труда и отдыха водителей.
Материалами проверки, а именно актом
проверки N 85 от 20.10.2010 г., протоколом 00179 124 серия АГ от 20.10.2010 г.,
а также пояснениями предпринимателя, данными при составлении протокола, а также
в судебном заседании в которых он согласился с
выявленными правонарушениями, подтверждается, что указанные требования
нормативных актов предпринимателем не были соблюдены (предприниматель не
организовал проведение сверок с органами ГИБДД; не организовал проведение ТО и ремонта,
не разработал графики ТО; не организовал контроль за
периодичностью медицинского освидетельствования водителей; не обеспечил наличие
и осуществление проезда пассажиров по билетам; не обеспечил контроль за
достоверным заполнением обязательных реквизитов путевых листов не организовал
учет режима труда и отдыха водителей).
Предприниматель знал о том, что запрещено
без соблюдения лицензионных условий заниматься лицензируемой деятельностью
и осознавал противоправность своих действий. Несмотря на то, что у
предпринимателя имелась возможность обеспечить соблюдение установленных правил
и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, он
не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах, судом установлен
факт совершения предпринимателем административного правонарушения -
осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в связи
с чем имеются все основания для привлечения предпринимателя к административной
ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность
за которое предусмотрена части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
Полномочия
заявителя в части составления протокола, определены частями 3 - 4 статьи 28.3
Кодекса об административных правонарушениях РФ, статьей 12 ФЗ "О
лицензировании отдельных видов деятельности", пунктом 2 Положения о
лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2002 г. N 402,
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.10.2002 N 134
"О реализации положений Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно
которого к должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об
административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена
частью 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ отнесены
государственные транспортные инспекторы отделений Российской транспортной
инспекции.
На основании статьи
2.4, части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, суд считает возможным назначить наказание в минимальном
размере, в связи с единственным случаем совершения административного
правонарушения (других данных по делу не имеется), и отсутствием отягчающих
обстоятельств, указанных в п. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, суд считает необходимым
назначить минимальное наказание, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 167 - 171, 176,
206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Заявленные требования удовлетворить.
Привлечь Вокина
Сергея Анатольевича, 18.06.1977 года рождения, уроженца с. Ахины Эхирит-Булагатского района Иркутской области,
зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРН
308385036100031, проживающего по адресу: Усть-Ордынский Бурятский автономный
округ, Эхирит-Булагатский район, с Ахины, ул. Ленина,
10, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде
предупреждения.
Решение может быть обжаловано в Четвертый
арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья
Г.В.АНАНЬИНА