МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 апреля 2003 г. N 13/4-47
Анализ правоприменительной деятельности
подразделений Госавтоинспекции показывает, что при выявлении некоторых
нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации (далее - Правила)
имеют место сложности в применении статей Особенной части Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Одним из распространенных случаев
неправильной квалификации является привлечение к административной
ответственности за выезд на трамвайные пути встречного направления.
Пунктом 1.2 Правил предусмотрено
следующее: "Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для
движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного
сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также
трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их
наличии"; "Проезжая часть - элемент дороги, предназначенный для
движения безрельсовых транспортных средств". Таким образом, исходя из
общих Положений Правил трамвайные пути не входят в
состав проезжей части.
Однако пункт 9.6 Правил предусматривает
исключение из общего правила и устанавливает, что при наличии трамвайных путей
попутного направления, расположенных слева на одном уровне, по ним допускается
движение, когда заняты все полосы данного направления. При этом Правилами
запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Следовательно, в
этом случае трамвайные пути, расположенные слева на одном уровне с проезжей
частью, считаются ее составной частью.
Исходя из изложенного, выезд в
вышеуказанной ситуации на трамвайные пути встречного направления является
выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного
движения. Поэтому лицо, виновное в совершении указанного правонарушения,
подлежит привлечению к административной ответственности по части 3 статьи 12.15
Кодекса.
Начальник
генерал-майор милиции
В.Н.КИРЬЯНОВ