Утверждаю
Заместитель Министра
внутренних дел
Российской Федерации
П.М.ЛАТЫШЕВ
19.05.1999
Согласовано
Первый заместитель
Министра транспорта
Российской Федерации
А.П.НАСОНОВ
ТРЕБОВАНИЯ
К ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЕ, НА ОСНОВЕ КОТОРОЙ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОМ
ТЕХНИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ, И ПЕРСОНАЛУ,
УЧАСТВУЮЩЕМУ В ТАКОЙ ПРОВЕРКЕ
I. Общие положения
1. Настоящие
"Требования к производственно-технической базе, на основе которой
осуществляется проверка технического состояния транспортных средств при
государственном техническом осмотре, и персоналу, участвующему в такой
проверке" <*> предназначены для сотрудников Государственной
инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел
Российской Федерации <**>, конкурсных и экспертных комиссий при
проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на
участие в проверке технического состояния автомототранспортных средств и
прицепов к ним <***>, при государственном техническом осмотре, а
также для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, участвующих в
такой проверке.
--------------------------------
<*> Далее - "Требования".
<**> Далее - "Государственная
инспекция".
<***> Далее - "транспортные
средства".
2. Требования к
производственно-технической базе включают требования к земельному участку,
производственному помещению, сооружениям и оборудованию станции государственного
технического осмотра Государственной инспекции (пункта технического осмотра
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, участвующих в проверке
технического состояния транспортных средств при государственном техническом
осмотре <*>), рабочему месту сотрудника Государственной инспекции, а
также к персоналу, участвующему в проверке технического состояния транспортных
средств.
--------------------------------
<*> Далее - "СГТО" и
"ПТО" соответственно.
II. Требования к
земельному участку
3. Размеры земельного участка СГТО (ПТО)
выбираются с учетом возможности размещения на нем следующих обязательных
элементов:
- производственное помещение СГТО (ПТО);
- подъездных путей к производственному
помещению;
- площадки для проверки тормозных систем
транспортных средств в дорожных условиях <*>;
--------------------------------
<*> При отсутствии стенда для
проверки тормозных систем.
- стоянки для технически неисправных
транспортных средств;
- площадка для транспортных средств,
ожидающих или прошедших государственный технический осмотр <*>.
--------------------------------
<*> Далее - "площадка
ожидания".
Примечание. Площадка ожидания может быть
использована для внешнего осмотра транспортных средств сотрудником
Государственной инспекции.
4. При планировке и застройке земельного
участка СГТО (ПТО) и организации движения на нем учитываются следующие нормы:
4.1. Обеспеченность искусственным
освещением в темное время суток как самого земельного
участка, так и въезда (выезда) с СГТО (ПТО).
4.2. Необходимость ровного и твердого
покрытия (как правило, асфальтобетон или цементобетон)
подъездных путей, площадки для проверки тормозных систем транспортных средств в дорожных условиях, стоянки для технически неисправных
транспортных средств, площадки ожидания.
4.3. Наличие ограждения земельного
участка, выполненного по периметру.
4.4. Раздельные
въезд и выезд на земельный участок СГТО (ПТО). При этом на въезде рекомендуется
размещать информационный стенд с указанием схемы организации движения и
расположения обязательных элементов на территории СГТО (ПТО), а также
устанавливать дорожные знаки 3.24 "Ограничение максимальной скорости 20
км/ч" и 5.5 "Дорога с односторонним движением". Может быть
организовано регулирование въезда с помощью дорожного светофора типа 1.8.1.
На выезде рекомендуется устанавливать
знаки 2.5 "Движение без остановки запрещено", 5.6 "Конец дороги
с односторонним движением" в случае введения одностороннего движения и 3.1
"Въезд запрещен" (со стороны прилегающей дороги), а также наносить разметку
1.12.
Примечание. Здесь и далее по тексту
нумерация дорожных знаков приводится по ГОСТ 10807 "Знаки дорожные. Общие
технические условия", нумерация дорожной разметки - по ГОСТ 13508
"Разметка дорожная", типы светофоров - по ГОСТ 25695 "Светофоры
дорожные. Типы. Основные параметры".
5. Подъездные пути к производственному
помещению СГТО (ПТО) и организацию движения транспортных потоков целесообразно
выполнять с учетом следующих рекомендаций:
5.1. Как правило, организуется
одностороннее движение транспортных потоков.
5.2. Предусмотреть возможность маневра
автопоездов на подъездных путях к производственному помещению СГТО (ПТО) для
проверки грузовых автомобилей.
5.3. Разрешенные направления движения
транспортных средств на подъездных путях обозначаются разметкой 1.18. В
зависимости от схем организации дорожного движения могут быть использованы и
другие разметки, а также дорожные знаки, предусмотренные правилами дорожного
движения.
5.4. Предусмотреть возможность
регулирования въезда в производственное помещение с помощью дорожного светофора
типа 1.8.1.
6. Площадка для проверки тормозных систем
транспортных средств в дорожных условиях закрывается
от движения транспортных средств, не участвующих в проверке тормозных систем.
Кроме того, при ее организации целесообразно учитывать следующие рекомендации:
6.1. Длина площадки должна учитывать путь
разгона транспортных средств до установленной стандартами начальной скорости и
расстояние последующего торможения с необходимым резервом для обеспечения
безопасности проверок.
Примечание. Для
проверки в дорожных условиях рабочих тормозных систем легковых автомобилей и мототранспортных средств в снаряженном состоянии,
вспомогательной тормозной системы грузовых автомобилей и автобусов,
антиблокировочной тормозной системы необходимо обеспечить длину площадки не
менее 80 м, а для проверки автобусов, грузовых автомобилей и автопоездов - не
менее 140 м. Ширина площадки составляет при этом не менее нормативного коридора
движения с необходимым резервом для безопасного выполнения торможений
даже при потере поперечной устойчивости (заносе) транспортного средства.
6.2. Дорожное покрытие площадки
размечается продольными осевыми линиями, соответствующими ширине коридора
движения в расчете не менее 1,5 м в каждую сторону от осевой линии.
6.3. Дорожное покрытие перед въездами
(выездами) на площадку рекомендуется размечать разделительными линиями для
обозначения направления движения.
7. Площадку ожидания и стоянку для
технически неисправных транспортных средств рекомендуется обозначать знаком
5.15 "Место стоянки". Для упорядочения расположения транспортных средств в данной зоне возможно применение совместно со знаком
5.15 соответствующей таблички 7.4 "Вид транспортного средства".
Примечание. При расчетах размеров
площадки ожидания следует учитывать состав проверяемых транспортных средств и
пропускную способность СГТО (ПТО). При этом минимальная ширина проезда
принимается не менее 3 м для легковых автомобилей и 6 м для грузовых
автомобилей (автобусов). Границы участков, предназначенных для стоянки
транспортных средств, обозначаются дорожной разметкой 1.1.
8. Ширину площадки перед въездом в
производственное помещение СГТО (ПТО) рекомендуется выбирать не менее ширины
производственного помещения со стороны въездных ворот и длину - не менее 30 м.
III. Требования к
производственному помещению, сооружениям
и оборудованию СГТО (ПТО)
9. В производственном помещении
предусматривается размещение, кроме производственных и административных
помещений, помещение для сотрудников Государственной инспекции.
10. Планировочные решения
производственного помещения выбираются с учетом:
видов транспортных средств, подлежащих
проверке;
производственной программы СГТО (ПТО);
технологического процесса проверки
технического состояния транспортных средств и оформления результатов
государственного технического осмотра;
требований противопожарной безопасности;
требований санитарно-гигиенических норм и
правил.
11. При планировке производственного
помещения учитываются требования, предъявляемые к производственным помещениям и
цехам предприятий автомобильного транспорта по ОНТП-01-91 РД 3107938-0170-88
"Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий
автомобильного транспорта". При этом высоту потолков в помещениях, где
должны располагаться поточные линии <*> и посты <**> технического
диагностирования, рекомендуется выбирать не менее 4,5 м.
--------------------------------
<*> Под поточной линией понимается
совокупность последовательных постов.
<**> Под постами понимаются участки
производственной площади, предназначенные для размещения и проведения проверки
технического состояния транспортного средства или его узлов и систем.
12. При определении размеров
производственного помещения необходимо учитывать примерные геометрические
размеры линий технического диагностирования (таблицы 1 и 2).
Таблица 1
Примерные геометрические размеры поточных линий
технического диагностирования для проверки
технического
состояния легковых автомобилей
┌───────────────────────────────────────────┬────────────────────┐
│ Параметры │ Количество │
│ │ линий проверки │
│ ├──────┬──────┬──────┤
│ │
одна │ две │ три │
├───────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┤
│Ширина
линии, не менее, м │ 4,5 │ 9,0
│ 13,5 │
│Длина
линии контроля, не менее, м │ 6,0 │ 6,0
│ 6,0 │
│Ширина
проходов, не менее, м │ 1,0 │ 1,0
│ 1,0 │
└───────────────────────────────────────────┴──────┴──────┴──────┘
Таблица 2
Примерные геометрические размеры поточных линий
технического диагностирования для проверки
технического
состояния грузовых автомобилей и автобусов
┌───────────────────────────────────────────┬────────────────────┐
│ Параметры │ Количество │
│ │ линий проверки │
│ ├─────────┬──────────┤
│ │ одна │ две
│
├───────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────┤
│Ширина
линии, не менее, м │ 6,0 │ 12,0
│
│Длина
линии контроля, не менее, м │ 25,5 │ 25,5
│
│Ширина
проходов, не менее, м │ 1,0 │ 1,0
│
└───────────────────────────────────────────┴─────────┴──────────┘
13. Оснащение производственного помещения
производится с учетом правил по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ Р 0-200-01-95 и требований противопожарной безопасности,
предъявляемых к производственным помещениям и цехам предприятий автомобильного
транспорта при размещении в них постов и поточных линий технического
диагностирования.
14. Требования к микроклимату,
загазованности и шуму в производственном помещении предъявляются в соответствии
с санитарно-гигиеническими нормами, определенными действующими нормативными
документами (таблица 3).
Таблица 3
Нормативные документы, регламентирующие
санитарно-гигиенические нормы
┌───┬────────────────────────────────────────────────────────────┐
│
N │
Наименование
│
│п/п│
│
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│1 │ГОСТ 12.1.005 "ССБТ. Общие
санитарно-гигиенические │
│ │требования к воздуху рабочей
зоны". │
│2 │"Санитарные нормы микроклимата производственных
│
│ │помещений". Утверждены
Минздравом СССР 31.03.83 N 4088-86. │
│3 │ГОСТ 12.1.003 "ССБТ. Шум. Общие
требования безопасности". │
│4 │СНиП 2.04.05-91 "Отопление,
вентиляция и │
│ │кондиционирование". │
└───┴────────────────────────────────────────────────────────────┘
15. При организации искусственной
освещенности постов в производственном помещении рекомендуется учитывать
требования, установленные СНИП 11-4-79 "Строительные нормы и правила.
Естественное и искусственное освещение".
16. Въезды и выезды в производственное
помещение рекомендуется оборудовать средствами световой (например, светофорной)
сигнализации, управляемой с технологических постов в производственном
помещении. Над въездными воротами высотой менее 4,2 м размещаются указатели
максимально допустимого вертикального габарита транспортных средств.
17. Производственное помещение оснащается
гаражным и вспомогательным оборудованием, в том числе средствами технического
диагностирования, необходимыми для проведения проверок технического состояния
транспортных средств при эксплуатации по условиям
безопасности движения и охраны окружающей среды в соответствии с требованиями
нормативных правовых актов, действующих в Российской Федерации.
Используемые при этом средства
технического диагностирования должны быть аттестованы и поверены
в соответствии с Порядком проведения испытаний и утверждения типа средств
измерений, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 8 февраля 1994 г.
N 8.
Примечание. Допускается использование
изготовленного в единичном экземпляре нестандартизованного
оборудования, аттестованного в порядке, предусмотренном ПР
50.2.009-94 "Порядок проведения испытаний и утверждения типа средств
измерений".
Производственное помещение оборудуется электропроводкой
для питания электрического освещения и розеток, а также силовыми кабелями и
распределительными электрощитами для подвода электрического переменного тока
напряжением 380 В к стендам и установкам с питанием от
сети согласно ГОСТ 12.1.030 "ССБТ. Электробезопасность. Защитное
заземление, зануление".
Примечание. Максимальная потребляемая от
сети мощность каждого из стендов и установок для проверки технического
состояния легковых автомобилей составляет до 8 кВт, а для грузовых автомобилей
и автобусов - до 35 кВт.
Все стационарное электрооборудование
заземляется или зануляется. Шины и провода защитного
заземления (зануления) окрашиваются в черный цвет и
размещаются в доступном для осмотра месте.
18. Технологические посты в
производственном помещении, на которых установлены роликовый стенд для проверки
тормозных систем и колонка для подкачки шин, оборудуются трубопроводами для
подвода от компрессора сжатого воздуха давлением до 1 МПа.
19. Производственные и административные
помещения оборудуются телефонной связью, по возможности местной.
20. В производственном помещении СГТО
(ПТО) предусматривается размещение не менее 1 эвакуационного выхода. Открытие
дверей эвакуационных выходов производится в сторону выхода из помещений. Ширина
выхода принимается не менее 1 м.
21. Производственное помещение СГТО (ПТО)
оборудуется средствами автоматического пожаротушения и первичными средствами
пожаротушения в соответствии с требованиями СНиП 2.04.09-84 "Пожарная
автоматика зданий и сооружений" и Правил пожарной безопасности в
Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 6 декабря 1993 г. N
521.
IV. Требования к
планировке производственного помещения
22. В производственном помещении
оборудуются посты и (или) поточные линии для проверки технического состояния
транспортных средств.
22.1. При проверке технического состояния
транспортных средств могут быть использованы разные типы поточных линий. Так,
для проверки технического состояния легковых автомобилей используются легковые
линии, для проверки грузовых автомобилей и автобусов - грузовые линии. Кроме
того, могут быть использованы универсальные линии для проверки технического
состояния как легковых, так и грузовых автомобилей и автобусов.
22.2. Допускается сооружение проездных и
тупиковых постов для проверки технического состояния легковых автомобилей,
грузовых автомобилей и автобусов и (или) универсальных постов для проверки как
легковых, так и грузовых автомобилей и автобусов.
Примечание. При создании СГТО (ПТО)
предпочтение следует отдавать поточным линиям для проверки технического
состояния транспортных средств.
23. Проверку технического состояния
грузовых автомобилей и автобусов рекомендуется проводить с использованием
осмотровых канав.
23.1. Число осмотровых канав и
подъемников в производственном помещении определяется с учетом числа поточных
линий. Допускается сооружение более чем одной осмотровой канавы (подъемника) на
одну поточную линию.
23.2. Длина осмотровой канавы
определяется с учетом максимальной длины транспортного средства, которое
допускается проверять на данной линии (посту) технического диагностирования,
размера входной лестницы для спуска в осмотровую канаву и запасного выхода из
нее.
23.3. Ширина осмотровой канавы
определяется с учетом возможности заезда на нее транспортных средств с
минимальной колеей, которые допускается проверять на данной линии (посту)
технического диагностирования.
23.4. Глубина, поперечный профиль и число
выходов из осмотровой канавы соответствует требованиям ОНТП-01-91 РД
3107938-0170-88 "Общесоюзные нормы технологического проектирования
предприятий автомобильного транспорта".
23.5. Рекомендуется сооружение по дну
осмотровой канавы двух продольных симметричных ступеней для облегчения
выполнения осмотра транспортного средства снизу.
23.6. Осмотровые канавы должны по всей
длине снабжаться ребордами для предотвращения попадания колес транспортного
средства в осмотровую канаву.
23.7. Выходы из осмотровых канав оборудуются
со стороны, противоположной заезду транспортных средств. При сооружении в
производственном помещении двух и более параллельных осмотровых канав входы в
них рекомендуется оборудовать из поперечного тоннеля. Выходы из тоннелей
ограждаются перилами высотой не менее 0,9 м.
23.8. При наличии одного выхода из
осмотровой канавы в ее стене монтируются скобы для запасного выхода.
23.9. Стены осмотровых канав и тоннелей облицуются керамической плиткой светлых тонов. Полы
располагаются с уклоном 2% вниз от основного входа.
23.10. Над осмотровыми канавами, длина
которых превышает длину наиболее коротких из числа проверяемых транспортных
средств, сооружаются переходные мостики шириной не менее 0,8 м. Количество
переходных мостиков над осмотровой канавой определяется с учетом наибольшего
числа одновременно проверяемых на этой канаве транспортных средств.
24. При отсутствии на легковых линиях
автомобилей осмотровых канав используются подъемники напольного типа (для
подъема транспортных средств под колеса). Для проверки легковых автомобилей
предпочтение следует отдавать подъемникам.
25. Объем производственного помещения для
проверки технического состояния транспортных средств, работающих на газовом
топливе, определяется с учетом требований МУ-200-РСФСР-13-0199-87 "Методические
указания по приспособлению действующих предприятий для эксплуатации
автомобилей, работающих на СПГ и СНГ, и устройству пунктов выпуска СПГ и слива
СНГ". Данный документ предусматривает повышение концентрации газа в
помещении не более 1,1 г/м3 свободного объема помещения для сжатого природного
газа и не более 1,45 г/м3 - для сжиженного нефтяного газа, при полном выпуске
газа из одной секции, включающей максимальное количество баллонов наибольшей
емкости.
26. Технологические посты, на которых
выполняют проверки при работающем двигателе (проверки токсичности и дымности отработавших газов, показателей эффективности
торможения), оборудуются системами удаления отработавших газов от выхлопной
трубы транспортного средства.
27. Для въезда и выезда транспортных средств в производственное помещение СГТО (ПТО) на каждую из
технологических линий проверки сооружаются въездные ворота, которые
рекомендуется оборудовать тепловыми завесами.
Ширину ворот в производственное помещение
СГТО (ПТО) рекомендуется выбирать из расчета не менее 3,0 м. Высоту ворот
рекомендуется выбирать из расчета 4,3 м для грузовых автомобилей и автобусов,
для легковых автомобилей - 2,5 м.
28. При размещении в производственном
помещении линии, в которую не включен роликовый стенд для проверки тормозных
систем, сооружается одна или несколько эстакад с наклонной опорной поверхностью
для проверки стояночной тормозной системы транспортных средств. Наклон
эстакады, предназначенной для проверки стояночной тормозной системы
автотранспортных средств полной массы и мототранспортных
средств, должен быть 16%; для транспортных средств снаряженной массы категорий
M1, M2, M3 - 23%, а категорий N1, N2, N3 - 31% <*>.
--------------------------------
<*> Категории транспортных средств
определены ГОСТ 22895-77 "Тормозные системы и тормозные свойства
автомототранспортных средств. Нормативы эффективности. Общие технические
требования".
V. Требования к
рабочим местам сотрудников
Государственной инспекции
29. Рабочие места сотрудников
Государственной инспекции рекомендуется располагать в отдельном помещении
производственного помещения, в непосредственной близости от места проверки
технического состояния транспортных средств.
К помещению с рабочими местами
сотрудников Государственной инспекции <*> предъявляются основные
требования, указанные в нижеследующих документах (таблица 4).
--------------------------------
<*> Далее - "помещение
сотрудников Государственной инспекции".
Таблица 4
Документы, регламентирующие общие требования
к помещению сотрудников Государственной инспекции
┌─────┬─────────────────────────────────────────┬────────────────┐
│ N │ Наименование документа │Кем и когда ут-
│
│
п/п │ │верждены (сог- │
│ │ │ласованы) │
├─────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3
│
├─────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│ 1. │СНиП 2.09.04-87 "Строительные
нормы и │Госстрой СССР, │
│ │правила. Административные и
бытовые │30.12.87 │
│ │здания". │ │
│ 2. │Ведомственные строительные
нормы. │Минавтотранс │
│ │Предприятия по обслуживанию
автомобилей. │РСФСР, 12.01.90,│
│ │ВСН-01-89. │N
ВА-15/10 │
│ 3. │Общесоюзные нормы технологического
│Минавтотранс │
│ │проектирования предприятий автомобильного│РСФСР, 07.08.91 │
│ │транспорта. ОНТП-01-91. │ │
│ 4. │Строительные нормы и правила.
СНиП │Госстрой СССР, │
│ │2.09.02-85. Производственные
здания │30.12.85 │
│ │промышленных предприятий. │ │
└─────┴─────────────────────────────────────────┴────────────────┘
30. Требования к микроклимату,
запыленности, шуму, вибрации в помещении сотрудников Государственной инспекции
устанавливаются с учетом норм п. 14 настоящих Требований.
31. Помещение сотрудников Государственной
инспекции может размещаться во вставках и встройках <*> производственных
помещений I, II, IIIа и IVA степеней огнестойкости
категорий В, Г и Д согласно "Перечню категорий
помещений и сооружений автотранспортных и авторемонтных предприятий по
взрывопожарной и пожарной опасности и классов взрывоопасных и пожароопасных зон
по правилам устройства электроустановок", утвержденному Минавтотрансом РСФСР 20 марта 1989 г. N ВЕ-14/356.
--------------------------------
<*> Вставка, встройка - часть
помещения, располагаемая в пределах производственного помещения по всей его
высоте и ширине (вставка), части его высоты или ширины (встройка) и выделенная
противопожарными преградами.
32. Высоту помещения сотрудников
Государственной инспекции от пола до потолка рекомендуется устанавливать не
менее 2,7 м.
33. Площадь помещения сотрудников
Государственной инспекции определяется из расчета не менее 4 м2 на одного работника. При размещении в помещении
сотрудников Государственной инспекции терминалов ЭВМ площадь помещений
целесообразно увеличивать в соответствии с техническими условиями на
эксплуатацию оборудования.
34. Естественное освещение помещения
сотрудников Государственной инспекции определяется с учетом требований СНиП
11-4-79 "Естественное и искусственное освещение". Окна, обращенные на
солнечную сторону, оснащаются устройствами (шторами, жалюзи), обеспечивающими
защиту от прямых солнечных лучей.
35. При необходимости помещение
сотрудников Государственной инспекции и их рабочие места обеспечиваются
искусственным освещением, удовлетворяющим требованиям СНиП 11-4-79
"Естественное и искусственное освещение" и СНиП 3.05.06-85 "Электротехнические
устройства".
Освещенность помещения сотрудников
Государственной инспекции рассчитывается с учетом норм, указанных в таблице 5.
Таблица 5
Нормы освещенности
Помещение
|
Плоскость
нормирования
освещенности и
ее высота от
пола, м
|
Разряд
зри-
тельной
работы
|
Освещенность, лк
|
при комби-
нированном
освещении
|
при общем
освещении
|
Кабинеты и
рабочие комнаты
|
Г-0,8
|
Va
|
300
|
300
|
Примечания к табл. 5:
1. Освещенность при использовании ламп
накаливания следует снижать по шкале освещенности (п. 1.3 СНиП 11-4-79).
2. Освещенность для системы
комбинированного освещения является суммой освещенности общего и местного
освещения.
36. Для питания светильников общего
освещения в помещении сотрудников Государственной инспекции применяют, как
правило, напряжение не выше 220 В. В помещениях без повышенной опасности
указанное напряжение допускается для всех стационарных светильников независимо
от высоты их установки.
Примечание. Помещение без повышенной
опасности не должно иметь: токопроводящей пыли; относительной влажности воздуха
более 75%; температуры воздуха более +35 град. С; возможности одновременного
прикосновения человека к имеющим соединение с землей металлоконструкциям,
помещениям, технологическим аппаратам, механизмам и т.п., с одной стороны, и
металлическим корпусам электрооборудования - с другой.
Лампы накаливания и люминесцентные лампы
местного и общего освещения оснащаются абажурами-отражателями, защищающими
глаза работающих от ослепления. Применять открытые
лампы запрещается.
Конструкция светильников местного
освещения должна предусматривать возможность изменения направления света.
Для питания светильников местного
стационарного освещения применяется напряжение не выше 220 В.
37. Помещение сотрудников Государственной
инспекции оборудуется общеобменной приточно-вытяжной
вентиляцией и отоплением, отвечающими требованиям
ВСН-01-89 "Предприятия по обслуживанию автомобилей" и СНиП 2.04.05-91
"Отопление, вентиляция и кондиционирование".
38. Забор приточного воздуха производится
в местах, удаленных и защищенных от выброса загрязненного воздуха. При
расстоянии между местом забора воздуха и местом его выброса 20 м и более
отверстия для забора и выброса воздуха могут располагаться на одном уровне, а
при расстоянии менее 20 м - отверстие для забора должно быть ниже отверстия для
выброса не менее чем на 6 м.
39. В системе отопления, обеспечивающей
равномерную температуру воздуха в помещении сотрудников Государственной
инспекции, предусматривается возможность местного регулирования и выключения,
удобство эксплуатации, а также доступ для ремонта.
40. Требования по технической укрепленности и оснащению средствами сигнализации помещений
сотрудников Государственной инспекции, предназначенных для хранения спецпродукции
40.1. При организации
мероприятий по технической укрепленности и
определении основных принципов создания систем охранно-пожарной сигнализации
для защиты помещения сотрудников Государственной инспекции учитываются
требования совместной инструкции ГУВО МВД России и ГУ ГИБДД МВД России N 326 от
27 апреля 1995 г. "Требования по технической укрепленности
и оснащению средствами сигнализации помещений, предназначенных для хранения спецпродукции".
40.2. Наружные стены в помещении
сотрудников Государственной инспекции рекомендуется рассчитывать по прочности
эквивалентным кирпичным стенам толщиной не менее 510 мм, полы и перекрытия,
эквивалентные по прочности железобетонной плите, толщиной не менее 100 мм.
40.3. Наружные стены, потолочные
перекрытия, полы, не отвечающие указанным требованиям, с внутренней стороны по
всей площади укрепляются стальными решетками с диаметром прутьев не менее 10 мм
и размерами ячеек не более 150 x 150 мм. Решетки привариваются к выпущенным из
кладки стены или плит перекрытий анкерам диаметром не менее 12 мм с шагом 500
мм и закрываются отделочными материалами.
Примечание. При невозможности
вмонтировать анкеры допускается к железобетонным и бетонным поверхностям
четырьмя дюбелями пристреливать закладные детали из стальной полосы размером
100 x 50 x 6 мм.
40.4. Входные двери помещения сотрудников
Государственной инспекции оснащаются не менее двумя врезными несамозащелкивающимися замками. Двери имеют толщину не
менее 40 мм, обиваются с двух сторон листовым железом толщиной не менее 0,6 мм
с загибом краев листа на внутреннюю поверхность двери или на торец полотна
внахлест. Дверные коробки усиливаются стальными уголками.
40.5. Оконные проемы помещения
сотрудников Государственной инспекции с внутренней стороны или между рамами
рекомендуется оборудовать металлическими решетками, изготовленными из стальных
прутьев диаметром не менее 16 мм и расстоянием между прутьями по вертикали и
горизонтали не более 150 мм. Концы прутьев решетки заделываются в стену на
глубину не менее 80 мм.
Допускается применение декоративных
решеток и жалюзи, которые по прочности не должны уступать вышеуказанным
решеткам.
40.6. Предусматривается обязательное
хранение специальной продукции в сейфах. В технически укрепленных помещениях
допускается ее хранение в металлических шкафах.
40.7. Целесообразно помещение, в котором
хранится специальная продукция, оборудовать системами охранной сигнализации не
менее чем в два рубежа защиты, а также пожарной сигнализацией.
40.8. В помещении, где хранится и
выдается специальная продукция, предусматривается использование только
аппаратуры охранной сигнализации, включенной в Перечень технических средств
сигнализации, разрешенных к применению.
41. Требования к оборудованию мест
сотрудников Государственной инспекции оргтехникой и ее размещению
41.1. При оснащении рабочих мест ПЭВМ и
организации их работы учитываются требования ГОСТ 22.2.542 "Гигиенические
требования к видеодисплейным терминалам, ПЭВМ и
организации их работы".
41.2. Для защиты от электромагнитных
излучений и электрических полей могут быть применены приэкранные
фильтры различных категорий. На фильтры и на мониторы должны быть гигиенические
сертификаты.
41.3. Расстановка мониторов определяется
согласно санитарным требованиям: на рабочее место при наличии компьютера должно
приходиться не менее 6 м2, разрывы между боковыми
стенками мониторов - не менее 1,2 м, а между рабочими столами (в направлении тыла
поверхности одного видеомонитора и экраном другого) - не менее 2 м.
41.4. При организации рабочих мест также
учитываются требования ГОСТ 12.2.032 "ССБТ. Рабочее место при выполнении
работ сидя. Общие эргономические требования".
42. Требования по электробезопасности
42.1. Электрические приборы, используемые
сотрудником Государственной инспекции, следует выбирать с учетом норм следующих
документов (таблица 6).
Таблица 6
Нормативные правовые акты, регламентирующие
требования к электрическим приборам
┌───┬────────────────────────────────────┬───────────────────────┐
│
N │ Наименование
документа │Кем и когда утверждены │
│п/п│ │ (согласованы) │
├───┼────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│1.
│Правила эксплуатации
│Главгорэнергонадзор │
│ │электроустановок
потребителей (5-е │России,
31.03.92 │
│ │издание). │ │
│2.
│Правила устройства
│Минэнерго СССР, │
│ │электроустановок (6-е издание). │05.10.79 │
│3.
│Правила техники безопасности при
│Главгосэнергонадзор, │
│ │эксплуатации электроустановок │21.12.84 │
│ │потребителей. │ │
└───┴────────────────────────────────────┴───────────────────────┘
42.2. Все электрооборудование оснащается
надежным защитным заземлением или занулением в
соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.030 "ССБТ. Электробезопасность.
Защитное заземление, зануление".
43. Требования к пожарной безопасности
43.1. Предусматривается круглосуточная
работа системы пожарной сигнализации. Пожарные извещатели
(датчики) включаются в общие или самостоятельные шлейфы блокировки,
подключенные к общим или самостоятельным приборам, с выводом сигналов тревоги
на ПНЦ или местные звуковые и световые сигнализаторы.
43.2. В помещении сотрудников
Государственной инспекции на видном месте размещаются таблички с указанием
номера телефона вызова пожарной охраны, а также Инструкция о мерах пожарной
безопасности, отражающая следующие вопросы:
порядок содержания территории и
помещений;
план эвакуации;
мероприятия по обеспечению пожарной
безопасности при проведении технологических процессов, эксплуатации оборудования,
производстве пожароопасных работ;
места курения;
обязанности и действия работников при
пожаре, в том числе:
правила вызова пожарной охраны;
порядок аварийной остановки
технологического оборудования;
порядок отключения вентиляции и
электрооборудования;
правила применения средств пожаротушения
и установок пожарной автоматики.
43.3. Приказом по СГТО (ПТО)
устанавливается соответствующая пожарная опасность как
помещения сотрудников Государственной инспекции, так и производственного
помещения. Противопожарный режим определяет:
порядок обесточивания электрооборудования
по окончании рабочего дня, а также в случае пожара;
порядок осмотра и закрытия помещения
после окончания работы, действия работников при обнаружении пожара;
порядок и сроки прохождения противопожарного
инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначены
ответственные за их проведение.
VI. Требования к
персоналу, участвующему в проверке
технического состояния транспортных средств
44. К проверке технического состояния
транспортных средств рекомендуется привлекать контролеров технического
состояния транспортных средств <*>.
--------------------------------
<*> Далее - "контролеры".
45. Требования к контролерам
45.1. Контролеры должны пройти подготовку
и (или) переподготовку по соответствующей программе и иметь соответствующее
удостоверение единого государственного образца.
Примечание. На период формирования
системы подготовки контролеров и руководителей ПТО допускается привлекать
специалистов с высшим или средним специальным образованием по автотранспортным
специальностям.
45.2. Минимальный возраст контролеров при
поступлении на работу должен быть не менее 18 лет.
45.3. Контролеры должны иметь
удостоверение водителя тех категорий транспортных средств, контроль
технического состояния которых входит в их обязанности.
45.4. Контролеры обязаны знать:
нормативные правовые основы проведения
контроля технического состояния транспортных средств в Российской
Федерации;
показатели технического состояния
транспортных средств, влияющие на безопасность дорожного движения и экологию;
методы и средства проверки технического
состояния транспортных средств;
средства технического диагностирования
для проверки технического состояния транспортных средств;
технологию проверки технического
состояния транспортных средств;
методы оценки
результатов проверки технического состояния транспортных средств и
формирования по ним решений.
45.5. Контролеры обязаны уметь:
проводить проверку технического состояния
транспортных средств;
применять методы и средства технического
диагностирования для проверки технического состояния транспортных средств;
определять техническое состояние
автомототранспортных средств по внешним признакам неисправностей;
по результатам проверки параметров и
внешним признакам неисправностей определять техническое состояние транспортных
средств;
проверять работоспособность и исправность
средств технического диагностирования для проверки технического состояния
транспортных средств;
документировать результаты проверки
технического состояния транспортных средств, в том числе с применением ПЭВМ.
46. Требования к руководителям ПТО
<*>
--------------------------------
<*> Требования могут быть
предъявлены не к первым руководителям ПТО, а к их заместителям по направлению
или ответственным за производственную деятельность по участию в проверке
технического состояния транспортных средств при
государственном техническом осмотре.
46.1. Должны иметь высшее или среднее
специальное образование по автотранспортным или смежным специальностям и стаж
работы в области автотранспортной деятельности не менее 3-х лет.
46.2. Должны пройти специальные курсы
повышения квалификации в рамках дополнительного образования по соответствующей
программе и иметь документ, подтверждающий это.
46.3. Обязаны
знать:
нормативные и правовые акты,
регламентирующие проведение государственного технического осмотра транспортных
средств в Российской Федерации;
методы, организацию производства и
технологию проверки технического состояния транспортных средств;
средства технического диагностирования.
47. Требования к сотрудникам
Государственной инспекции, проводящим государственный технический осмотр,
регламентированы ведомственным нормативным документом "Квалификационные
требования к сотрудникам основных служб органов внутренних дел МВД России".