Прокуратура Российской Федерации
ПРОКУРАТУРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОТЕСТ
от 1 апреля 2010 г. N 07-45-10
Правительством Ленинградской области
18.04.2005 принято постановление N 100 "О мерах по выполнению
постановления Правительства РФ от 18 декабря 2003 года N 759 "Об
утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку,
хранения, а также запрещения эксплуатации" (в ред. постановления
Правительства Ленинградской области от 10.10.2007 N 252). Первоначальный текст
постановления был опубликован в газете "Вести", N 47 от 28.04.2005,
изменения, внесенные постановлением Правительства Ленинградской области от
10.10.2007 N 252, опубликованы в газете "Вести" 24.10.2007.
Указанное постановление Правительства
Ленинградской области противоречит федеральному законодательству.
Так, пунктом 3 постановления
Правительства области N 100 от 18.04.2005 установлено, что транспортировка и
хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках
осуществляются на платной основе. Оплата стоимости работ по транспортировке и
хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках
осуществляется владельцами задержанных транспортных средств исполнителю работ
через кассу или путем перечисления на расчетный счет исполнителя.
Вместе с тем
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759
(в ред. постановлений Правительства РФ N 591 от 17.09.2007, N 701 от 28.08.2009
и изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 02.04.2009) утверждены
Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения,
а также запрещения эксплуатации, которые в соответствии с частью 5 статьи 27.13
Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях определяют порядок задержания, помещения на
стоянку и хранения транспортных средств.
Пунктом 6 постановления Правительства РФ
N 759 от 18.12.2003 (в ред. от 28.08.2009) установлено, что срок хранения
транспортного средства исчисляется в часах с момента его помещения на
специализированную стоянку. Плата за хранение транспортного средства взимается
за каждый полный час его нахождения на
специализированной стоянке.
Плата за перемещение транспортного
средства и за первые сутки его хранения на специализированной стоянке не
взимается.
Кроме того, в
соответствии с частью первой статьи 27.13 КоАП РФ в редакции Федерального
закона от 24 июля 2007 г. N 210-ФЗ при нарушениях правил эксплуатации
транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего
вида, предусмотренных статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5,
частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, частями 1 и 2 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей
12.26 данного Кодекса, применяется задержание транспортного средства,
включающее его перемещение при помощи другого транспортного средства и
помещение в специально отведенное охраняемое место (на специализированную
стоянку), а также хранение на специализированной стоянке до устранения причины
задержания. Плата за перемещение транспортного средства за первые сутки его
хранения на специализированной стоянке и за блокировку не взимается.
Таким образом, Кодексом РФ об
административных правонарушениях и постановлением Правительства РФ N 759 от
18.12.2003 не установлена обязанность лица, транспортное средство которого
задержано, возместить расходы по перемещению этого средства на
специализированную стоянку, а также по оплате хранения транспортного средства
на указанной стоянке в течение первых суток.
Следовательно,
пункт 3 постановления Правительства области N 100 от 18.04.2005 "О мерах
по выполнению постановления Правительства РФ от 18 декабря 2003 года N 759
"Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на
стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации" (в ред. постановления
Правительства Ленинградской области от 10.10.2007 N 252) в части установления
платы за транспортировку данного средства на специализированную стоянку не соответствует действующему законодательству.
В соответствии со ст. 4 Конституции РФ
установлено, что Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют
верховенство на всей территории Российской Федерации.
Согласно статье 15 Конституции РФ органы
государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица,
граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и
законы.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
требую:
1. Привести в
соответствие с законодательством пункт 3 постановления Правительства
Ленинградской области N 100 от 18.04.2005 "О мерах по выполнению
постановления Правительства РФ от 18 декабря 2003 года N 759 "Об
утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку,
хранения, а также запрещения эксплуатации" (в ред. постановления
Правительства Ленинградской области от 10.10.2007 N 252) в части установления
платы за транспортировку данного средства на специализированную стоянку.
2. Рассмотреть настоящий протест с
участием представителя прокуратуры области, о дате и времени рассмотрения
предварительно сообщить в прокуратуру области.
3. О результатах рассмотрения протеста
сообщить в прокуратуру Ленинградской области в установленный законом 10-дневный
срок.
И.о. прокурора
Ленинградской области
государственный советник
юстиции 3 класса
Н.В.Егоров