МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 октября 2010 г. по делу N 33-31715
Судья Суменкова И.С.
Судебная коллегия по гражданским делам
Московского городского суда в составе председательствующего Базьковой
Е.М.
судей Харитонова Д.М. и Дегтеревой О.В.
при секретаре О.
заслушав в открытом судебном заседании по
докладу Харитонова Д.М.
дело по кассационной жалобе Д.В.В.
на решение Бабушкинского районного суда
г. Москвы от 14 мая 2010 г., которым постановлено:
Иск Б. - удовлетворить частично.
Взыскать с ОСАО "РЕСО-Гарантия"
в пользу Б., в порядке возмещения ущерба, причиненного дорожно-транспортным
происшествием, всего - (...) рублей (...) копеек.
В остальной части иска - отказать.
установила:
Б. обратился в суд с иском к Д.В.В., ОСАО
"РЕСО-Гарантия" о возмещении ущерба, причиненного
дорожно-транспортным происшествием. В обоснование своих требований истец
ссылался на то, что 20.05.2007 г. на 75 км + 923 м автодороги "М10
Россия" произошло ДТП, участниками которого, стали
а/м Фольксваген Пассат под управлением П.К., застрахованная в момент ДТП в ОСАО
"РЕСО-Гарантия", а/м Фольксваген Гольф под управлением Д.В.В.,
застрахованная в момент ДТП в ОСАО "РЕСО-Гарантия", и а/м Мицубиси Лансер под управлением Б. В рамках
рассмотрения гражданского дела в Зеленоградском районном суде г. Москвы была
проведена автотехническая экспертиза, которая выявила, что имело место два ДТП
и ущерб причинен не П.К., а иным лицом, то есть Д.В.В. В результате ДТП,
автомашине истца причинены механические повреждения, а истцу материальный ущерб
в сумме (...) рублей (...) коп., который частично страховой компанией ответчика
был ему возмещен в сумме (...) рублей (...) коп., в
связи с чем, он просит взыскать с ответчиков разницу возмещенного вреда в размере
(...) рублей, а также судебные издержки в сумме (...) рубля и компенсацию
морального вреда (...) рублей.
Б. в суд не явился. Его представитель И.
в судебном заседании исковые требования поддержал.
Д.В.В. в судебном заседании иск не
признал.
Представитель ОСАО
"РЕСО-Гарантия" и 3-е лицо П.К. - в суд не явились.
Судом постановлено, изложенное выше
решение, об отмене которого просит по доводам кассационной жалобы Д.В.В.
Проверив материалы
дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителя Д.В.В. по
ордеру - адвоката Понятовского С.Н., поддержавшего
доводы кассационной жалобы, представителя Б. по доверенности - И., возражавшего
против доводов кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда
законным, постановленным в соответствии со ст. ст. 15, 151 1064, 1072, 1082 ГК
РФ, ст. ст. 13, Федерального закона N 40-ФЗ от 25.04.2002 г. "Об обязательном страховании гражданской ответственности
владельцев транспортных средств" и фактическими обстоятельствами дела,
обоснованным и подлежащим оставлению без изменения, а кассационную жалобу
подлежащей оставлению без удовлетворения.
Судом установлено, что 20.05.2007 г. на
75 км + 923 м автодороги "М10 Россия" произошло ДТП, участниками
которого, стали а/м Фольксваген Пассат под управлением
П.К., застрахованная в момент ДТП в ОСАО "РЕСО-Гарантия", а/м
Фольксваген Гольф под управлением Д.В.В., застрахованная в момент ДТП в ОСАО
"РЕСО-Гарантия", и а/м Мицубиси Лансер под
управлением Б.
Согласно заключению
судебной автотехнической экспертизы проведенной в ГНЦ ФГУП "НАМИ" от
29.05.2008 г. в рамках гражданского дела по иску Б. к П.К. о возмещении ущерба,
убытков, указанную дорожно-транспортную ситуацию необходимо рассматривать как
два последовательно произошедшие дорожно-транспортные происшествия, а именно:
столкновение автомобиля Фольксваген Пассат под управлением П.К. с автомобилем
Фольксваген Гольф под управлением Д.В.В. и столкновение автомобиля Фольксваген Гольф под управлением Д.В.В. и автомобиля Мицубиси Лансер под управлением Б.
Первое дорожно-транспортное
происшествие произошло 20 мая 2007 года около 19 часов 30 минут по
прямолинейному участку автодороги М-10 "Россия", по сухому
асфальтированному покрытию (из план-схемы места дорожно-транспортного
происшествия от 20.05.2007 г.) в крайней правой полосе движения в сторону г.
Москвы со скоростью около 90 км/ч двигался автомобиль Фольксваген Пассат под
управлением П.К. проезжая 76 км водитель П.К. увидел, как впереди с обочины на его полосу движения выезжает
транспортное средство Мицубиси Лансер под управлением
Б. Во избежание столкновения водитель П.К. принял маневр влево. В то же время в тех же дорожных условиях в том же направлении по
крайней левой полосе движения со скоростью около 80 - 90 км/ч двигался
автомобиль Фольксваген Гольф под управлением Д.В.В. проезжая 76 км он увидел,
что из крайнего правого ряда в его полосу движения резко начал перестроение
автомобиль Фольксваген Пассат. Произошло контактное взаимодействие между
указанными автомашинами. После столкновения водитель Фольксваген Пассат П.К.
предпринял экстренное торможение после чего автомобиль
скатился в кювет, опрокинулся и занял свое конечное положение согласно
план-схеме места дорожно-транспортного происшествия.
Второе дорожно-транспортное происшествие:
автомобиль Фольксваген Гольф после столкновения с автомобилем Фольксваген
Пассат стал смещаться влево в сторону противоположного направления движения
транспорта. В процессе смещения водитель транспортного средства Д.В.В. применил
маневр вправо, изменив траекторию движения, переместился вправо и произвел
столкновение с автомобилем Мицубиси Лансер под
управлением Б. Далее автомобиль Фольксваген Гольф, проехав несколько метров остановился и занял свое конечное положение согласно
план-схеме места дорожно-транспортного происшествия. После столкновения
автомобиль Мицубиси Лансер переместился вдоль
проезжей части и занял свое конечное положение под углом к проезжей части
согласно план-схеме места дорожно-транспортного
происшествия.
В заключении отмечено, что водитель
автомобиля Фольксваген Гольф Д.В.В. не выполнил требования п. 10.1 ч. 2 ПДД РФ,
в соответствии с которым, водителю при возникновении опасности для движения
предусмотрено лишь одно действие, а именно "...снижение скорости вплоть до
остановки транспортного средства".
Были сделаны выводы, что
причинно-следственная связь между действиями водителя П.К., управлявшего
автомобилем Фольксваген Пассат, и столкновением автомобиля Фольксваген Гольф
под управлением Д.В.В. с автомобилем Мицубиси Лансер
под управлением Б. отсутствует. Существует причинно-следственная связь между
действиями водителя автомобиля Фольксваген Гольф Д.В.В. (совершение маневра
вправо) и его столкновением с автомобилем Мицубиси Лансер
под управлением Б.
Удовлетворяя частично исковые требования,
суд пришел к выводам о том, что ущерб истцу причинен по вине Д.В.В., который
является виновником ДТП, поскольку указанную выше дорожно-транспортную ситуацию
необходимо рассматривать как два последовательно произошедшие
дорожно-транспортные происшествия. Со стороны водителя Д.В.В.
имело место нарушение п. 10.1 Правил дорожного движения РФ, в результате чего
автомашина истца получила механические повреждения, а истцу причинен ущерб, а
доводы Д.В.В. о том, что его вина в ДТП отсутствует, суд не принял во внимание,
поскольку они противоречат собранным по делу доказательствам в их совокупности.
Судом правильно при этом указал, что
выплаченные ОСАО "РЕСО-Гарантия" истцу в счет возмещения ущерба
денежные средства в сумме (...) рублей (...) копейка по полису ОСАГО П.К.
подлежат исключению из расчета общей суммы ущерба, причиненного Б., поскольку
ответственность Д.В.В. была также застрахована в ОСАО
"РЕСО-Гарантия". Следовательно, сумма ущерба составляет (...) рублей
(...) копейки.
Суд обоснованно отклонил ходатайство
Д.В.Н. о взыскании с истца понесенных им судебных расходов на услуги
представителя в размере (...) рублей, поскольку в соответствии с требованиями
ст. 98 ГПК РФ лишь стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд
присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Оснований не согласиться с указанными
выводами суда не имеется, т.к. они основаны на материалах дела и
обстоятельствах дела, установленных в судебном заседании.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая
сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на
основания своих требований и возражений.
Учитывая, что доводы истца нашли свое
подтверждение в судебном заседании, суд законно и обоснованно удовлетворил
заявленные исковые требования.
Согласно п. 1 ст. 374 ГПК РФ, суд
кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда
первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.
Доводы кассационной жалобы о том, что
судом не объективно исследованы материалы дела, так как материальный ущерб
истцу был причинен не по вине ответчика,
что имущественный ущерб был причинен иным
лицом, которое и должно нести ответственность по его возмещению, были предметом
судебного разбирательства, суд дал им надлежащую правовую оценку, сводятся к
иной оценке доказательств по делу и не могут служить основанием к отмене
решения суда.
Довод кассационной жалобы о том, что
письменные пояснения были написаны ответчиком под диктовку сотрудника ГИБДД, не
может служить основанием к отмене решения суда, т.к. не подтвержден материалами
дела.
Довод кассационной
жалобы о том, что экспертами не было учтено то обстоятельство, что расстояние в
23 метра между первым и вторым столкновением автомобиль ответчика, двигавшийся
до столкновения со скоростью 90 км/ч, мог преодолеть за 1 - 1,5 секунды, не
может служить основанием к отмене решения суда, т.к. сводится к несогласию с
выводами экспертизы, которая была исследована судом.
Другие доводы кассационной жалобы не
влияют на правильность принятого судом решения и поэтому не могут служить
основанием к отмене решения суда.
Суд первой инстанции правильно определил
обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, представленным сторонами
доказательствам дал надлежащую оценку, спор разрешил в соответствии с
материальным и процессуальным законом, в связи с чем судебная коллегия не
находит оснований к отмене постановленного судом решения.
Руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ,
судебная коллегия
определила:
Решение Бабушкинского районного суда г.
Москвы от 14 мая 2010 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу - без
удовлетворения.