АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 15 февраля 2007 г.
Дело N А26-398/2007
Резолютивная часть решения объявлена 15
февраля 2007 года. Полный текст решения изготовлен 15 февраля 2007 года.
Арбитражный суд Республики Карелия
в составе:
судьи Зинькуевой
Ирины Анатольевны,
при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи Лайтинен В.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании
дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по
Республике Карелия
к предпринимателю Адваховой
Екатерине Анатольевне
о привлечении к административной
ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ,
при участии:
юрисконсульта Управления государственного
автодорожного надзора по Республике Карелия Марковой Н.Н. (доверенность от
09.01.2007),
предпринимателя Адваховой
Е.А.,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Республики Карелия
обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Республике
Карелия (далее - заявитель, Управление автодорожного надзора, административный
орган) с заявлением о привлечении предпринимателя Адваховой
Екатерины Анатольевны (далее - ответчик, предприниматель) к административной
ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
По мнению административного органа,
предпринимателем Адваховой Е.А. не соблюдаются
условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и установленные
Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным
транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от
10 октября 2006 года N 637.
В судебном заседании представитель
заявителя поддержал заявленные требования.
Ответчик в судебном заседании признал
заявленные требования и факт совершения правонарушения.
Заслушав
представителя заявителя, ответчика, исследовав материалы дела, суд установил
следующие обстоятельства.
Предприниматель Адвахова
Екатерина Анатольевна зарегистрирована в Едином государственном реестре
индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным
номером 304100123000042. Перевозка пассажиров автомобильным транспортом,
оборудованным для перевозок более 8 человек, осуществляется предпринимателем на
основании лицензии N АСС-10-225772 от 18 октября 2004 года, выданной Карельским
республиканским отделением Российской транспортной инспекции, со сроком
действия до 17 октября 2009 года.
25 января 2007 года должностным лицом
Управления автодорожного надзора проведена плановая инспекторская проверка
предпринимателя Адваховой Е.Н., в тот же день в
присутствии предпринимателя составлен протокол об административном
правонарушении.
Согласно протоколу об административном
правонарушении предпринимателю вменяется в вину нарушение условий,
предусмотренных лицензией, а именно: нарушение требований, установленных
подпунктом "б", "е", "и" пункта 4 Положения о
лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября
2006 года N 637, а именно:
- отсутствует документация по организации
и проведению послерейсовых медицинских осмотров
водителей в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской
Федерации;
- не организована и не проводится
стажировка водительского состава;
- не организован инструктаж с
водительским составом по технике безопасности и безопасности дорожного
движения;
- не представлен план мероприятий по
предотвращению дорожно-транспортных происшествий;
- путевые листы не соответствуют
установленным требованиям;
- отсутствуют документы, подтверждающие
квалификацию, стаж работы и медицинское освидетельствование у водителей;
- в штате предпринимателя отсутствуют
работники с необходимой квалификацией, а также помещения и оборудование,
позволяющее осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных
средств.
В связи с тем, что дела об
административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ,
рассматривают судьи арбитражных судов, Управление автодорожного надзора
обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о привлечении
предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП
РФ.
В соответствии с
частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности
арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие
административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в
отношении которого составлен протокол об административном правонарушении,
имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении
и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность
за совершение данного правонарушения, и имеются ли основания для привлечения к
административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол,
а также определяет меры административной ответственности.
Часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ
предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской
деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением
(лицензией).
В соответствии с пунктом 3.3.1 Положения
об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях,
организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного
приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 года N 27
(далее - Положение), организация обеспечивает прохождение водителями
обязательного периодического медицинского переосвидетельствования в сроки,
устанавливаемые Министерством здравоохранения Российской Федерации. В
организации должен осуществляться контроль за
соблюдением сроков прохождения периодических медицинских освидетельствований.
В силу статей 20, 23 Федерального закона
от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность,
связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу
водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного
движения. В частности, обязательными являются организация и проведение послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей
транспортных средств.
Пунктом 4.3 Положения установлено, что
организации и водители предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль
технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по
возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за
техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе
отметки о технической исправности транспортных средств.
После завершения водителем стажировки
должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с
указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки, или дан
мотивированный отказ в выдаче допуска. Заключение хранится в личном деле
водителя (пункт 3.2.4 Положения).
В соответствии с пунктом 2.2 Положения
предпринимателем должен быть составлен план мероприятий по предотвращению
дорожно-транспортных происшествий.
Пунктами 3.4.1 и 3.4.3 Положения
предусмотрено, что предприниматель обязан организовать инструктаж водительского
состава по технике безопасности и безопасности дорожного движения, а также
организовать учет и анализ дорожно-транспортных происшествий.
В соответствии с пунктом 3.1.1 Положения
лицо, претендующее на работу в организации в качестве водителя, может быть
принято на эту работу при условии:
- наличия у него водительского
удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей
категории;
- наличия документа о прохождении в
установленные сроки медицинского освидетельствования;
- соответствия его квалификации, опыта
работы и иных профессиональных характеристик требованиям, установленным для
конкретного вида перевозок.
Кроме того,
организации и водители-предприниматели обязаны соблюдать правила технической
эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по
эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического
состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении,
установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по
техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки,
определяемые действующими нормативными документами (4.2 Положения).
Приказом Минтранса России от 30.06.2000
года N 68 утвержден Порядок ведения путевых листов при осуществлении
перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, который
устанавливает единые правила применения на территории Российской Федерации
путевой документации при использовании автотранспортных средств индивидуальными
предпринимателями. Порядок обязателен для всех индивидуальных предпринимателей,
эксплуатирующих автотранспортные средства на правах собственности, аренды или
других законных основаниях, при осуществлении ими перевозочной деятельности на
коммерческой основе или за собственный счет для производственных целей.
В соответствии с указанным Порядком в
путевых листах указываются дата (число, месяц, год), фактическое время (в часах
и минутах) и показания спидометра при выезде и возврате автотранспортного
средства.
Материалы дела подтверждают, что
требования указанного выше законодательства ответчиком не соблюдались. Данные
обстоятельства в судебном заседании предпринимателем не оспариваются.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ
лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица,
если законом не установлено иное.
Осуществление предпринимательской
деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением
(лицензией), согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров труда.
Пунктом 3 части 1
статьи 28.3 КоАП РФ установлено, что помимо случаев, предусмотренных частью 2
настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях,
предусмотренных частью 3 статьи 14.1 настоящего Кодекса, вправе составлять
должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений,
структурных подразделений и территориальных органов, а также иных
государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов
деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего
органа.
В соответствии с пунктом 2 Положения о
лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом,
лицензирование перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом
осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. Одним из
видов деятельности, подлежащей лицензированию, является перевозка пассажиров
автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за
исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения
собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Следовательно, протокол об
административном правонарушении в отношении предпринимателя составлен
должностным лицом, государственным инспектором Управления государственного
автодорожного надзора по Республике Карелия, в пределах своих полномочий.
В судебном заседании установлено, что
событие административного правонарушения и факт совершения правонарушения
предпринимателем Адваховой Е.А. имели место, имелись
основания для составления протокола об административном правонарушении.
Таким образом, имеются основания для привлечения
предпринимателя к административной ответственности на основании части 3 статьи
14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа.
При назначении наказания суд не
усматривает отягчающих ответственность обстоятельств и полагает возможным
назначить ответчику минимальный размер штрафа, установленный частью 3 статьи
14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 167-170
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявление Управления государственного
автодорожного надзора по Республике Карелия удовлетворить полностью.
Привлечь предпринимателя Адвахову Екатерину Анатольевну (место жительства: город
Петрозаводск, улица Мелентьевой, 7-110, основной государственный
регистрационный номер 304100123000042) к административной ответственности по
части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере
3 000 рублей.
2. Решение может быть обжаловано:
- в апелляционном порядке в течение
десяти дней со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый
арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург);
- в кассационном порядке в течение двух
месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный
суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург).
Судья
И.А.ЗИНЬКУЕВА