АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 17 декабря 2007 г. по делу N А26-7050/2007
Резолютивная часть решения объявлена 14
декабря 2007 года. Полный текст решения изготовлен 17 декабря 2007 года.
Арбитражный суд Республики Карелия в
составе судьи Лазарева А.Ю., при ведении протокола помощником судьи Михайловой
А.В. и участии в судебном заседании от Управления государственного
автодорожного надзора по Республике Карелия Марковой Натальи Николаевны
(доверенность от 21.08.2007),
рассмотрев в
открытом судебном заседании 14 декабря 2007 года дело по заявлению Управления
государственного автодорожного надзора по Республике Карелия к предпринимателю Колпаковой Елене Викторовне о привлечении к
административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Управление государственного автодорожного
надзора по Республике Карелия (далее - Управление, административный орган,
заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о
привлечении индивидуального предпринимателя Колпаковой
Елены Викторовны (далее - предприниматель, ответчик) к административной
ответственности по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 14.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Требование
заявителя основано на материалах дела об административном правонарушении N
107/2007 и протоколе об административном правонарушении от 22.11.2007 года,
составленном старшим государственным инспектором отдела автотранспортного и
автодорожного надзора Управления Власовым Вячеславом Владимировичем, в котором
зафиксированы допущенные ответчиком нарушения требований и условий выданной
лицензии на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом,
оборудованным для перевозок более 8 человек.
Ответчик представил в суд отзыв, в
котором требования административного органа не оспорил. Указал на устранение
допущенных нарушений и просил суд рассмотреть дело без участия своего
представителя.
В судебном заседании представитель
заявителя поддержал доводы, изложенные в заявлении и в письменных объяснениях,
указал, что ранее предприниматель к административной ответственности по части 3
статьи 14.1 КоАП РФ не привлекался, в порядке статьи 81 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации представил суду письменные
пояснения своей позиции.
Заслушав представителя заявителя и
исследовав материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства
дела.
Свидетельством Серии 10 N 001039242
подтверждается регистрация Колпаковой Елены
Викторовны в качестве предпринимателя без образования юридического лица за
основным государственным регистрационным номером 306100635500010 (л.д. 22).
Лицензией N АСС-10-226236 от 30.05.2007
года (срок действия до 31.05.2012 года), ответчику предоставлено право заниматься перевозками пассажиров автомобильным транспортом,
оборудованным для перевозок более 8 человек (л.д.
21).
На основании
приказа Управления от 16.11.2007 года N 584-ип должностными лицами Управления в
период с 19.11.2007 по 18.12.2007 года была проведена плановая проверка
деятельности предпринимателя по соблюдению лицензионных требований и условий,
предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, при
осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом,
оборудованным для перевозки более 8 человек (л.д. 5). В ходе проверки установлены нарушения лицензионных условий,
предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 4 Положения о
лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным
для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637 (далее - Положение).
По результатам проверки был составлен акт
от 22.11.2007 года N 439-ип, который подписан предпринимателем без возражений и
замечаний (л.д. 6-8).
На основании материалов проверки
22.11.2007 года старшим государственным инспектором отдела автотранспортного и
автодорожного надзора Управления Власовым В.В. в отношении предпринимателя
составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3
статьи 14.1 КоАП РФ (л.д. 9-11). Протокол составлен с
соблюдением части 1 статьи 25.1 КоАП РФ, предпринимателем подписан. В пункте 11
Протокола предприниматель выразил свое согласие с выявленными нарушениями и дал
соответствующие объяснения (л.д. 10).
Поскольку в
соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов
рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей
14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями, Управление обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с
заявлением о привлечении предпринимателя Колпаковой
Е.В. к административной ответственности по основаниям, предусмотренным частью 3
статьи 14.1 КоАП РФ.
Ознакомившись с материалами
административного дела, суд не установил процессуальных нарушений при
проведении административным органом проверки и составлении в отношении
ответчика протокола об административном правонарушении, самостоятельно влекущих
отказ в удовлетворении заявленных требований.
Согласно пункту 2 Положения
лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федеральной службой по
надзору в сфере транспорта.
В соответствии с
частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях,
предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные
лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных
подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов,
осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением
условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
Все необходимые сведения, подлежащие
обязательному отражению в силу части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе,
имеются. Срок, установленный статьей 28.5 КоАП РФ, не нарушен.
Права привлекаемого лица,
регламентированные статьей 25.1 КоАП РФ, предпринимателю разъяснялись. Копия
протокола вручена.
Изучение существа совершенного ответчиком
правонарушения свидетельствует о правомерности заявленного требования.
В соответствии со статьей 2 Федерального
закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001
года N 128-ФЗ, под лицензией понимается специальное разрешение на осуществление
конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных
требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или
индивидуальному предпринимателю. Лицензионными требованиями и условиями
является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных
видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом
обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Деятельность по перевозке грузов
автомобильным транспортом в соответствии со статьей 17 Федерального закона
"О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит
лицензированию.
Согласно подпунктам "б" и
"в" пункта 4 Положения, лицензионными требованиями и условиями при
осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом
установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного
транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О
безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению
безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с
эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Согласно статье 3 Федерального закона
"О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 года N 196-ФЗ
основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются, в
том числе, приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении,
над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлено,
что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока
минимальных размеров оплаты труда. Объективная сторона
данного правонарушения включает нарушение требований, установленных
федеральными законами и иными нормативными актами в области лицензируемого вида
деятельности.
В соответствии с примечанием к статье 2.4
КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица,
если законом не установлено иное.
Выявленные в ходе проверки нарушения
отражены в акте от 22.11.2007 года N 439-ип (л.д.
6-8) и протоколе об административном правонарушении от 22.11.2007 года (л.д. 9-11), подтверждаются материалами дела и признаны
предпринимателем (л.д. 10).
Всесторонне оценив обстоятельства дела,
суд считает факт совершения предпринимателем Колпаковой
Еленой Викторовной административного правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ доказанным, а заявленное Управлением
требование - обоснованным.
Поскольку на протяжении срока действия
лицензии ответчик к административной ответственности за совершение однородных
правонарушений не привлекался, иных обстоятельств, отягчающих ответственность,
в ходе судебного разбирательства не выявлено, суд считает возможным при
назначении меры административного наказания ограничиться штрафом в размере 3
000 руб.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176,
206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
Привлечь предпринимателя Колпакову Елену Викторовну, зарегистрированную в Едином
государственном реестре индивидуальных предпринимателей за N 306100635500010 и
проживающую по адресу: Республика Карелия, г. Сегежа, ул. Первомайская, 78, к
административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в
размере 3 000 рублей.
2. Довести до сведения предпринимателя Колпаковой Елены Викторовны реквизиты для перечисления
суммы административного штрафа.
Сумма штрафа подлежит перечислению на
расчетный счет N 401 018 106 000 000 100 06 в ГРКЦ НБ Республики Карелия Банка
России г. Петрозаводск
Получатель штрафа: Управление
Федерального казначейства по Республике Карелия (УГАДН по РК)
КПП 100101001 ИНН 1001048631 ОКАТО 86 401
000000 БИК 048602001
КБК 106 116 900 400 400 001 40
В графе "назначение платежа"
указать "штраф по решению Арбитражного суда Республики Карелия по делу N
А26-7050/2007".
3. Решение может быть обжаловано в
течение десяти дней с момента принятия в Тринадцатый арбитражный апелляционный
суд в порядке, установленном статьями 257, 259, 260 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации, и в течение двух месяцев со дня вступления а законную силу в Федеральный арбитражный суд
Северо-Западного округа в порядке, установленном статьями 273, 275 - 277
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
А.Ю.ЛАЗАРЕВ